Как наказать кузовную станцию официального дилера

Содержание
  1. Мою машину сломали на сервисе – как я поставил мастеров на место
  2. Готовьтесь платить
  3. Идти до конца
  4. Веселые ребята
  5. Любой каприз за ваши деньги
  6. Осадочек остался…
  7. Ремонт автомобиля у дилера — мифы и реальность
  8. Квалификация автомастеров у «официала» выше?
  9. «Ничего личного, это просто бизнес»
  10. На 180 градусов
  11. Налево пойдёшь – гарантию потеряешь?
  12. Дилер = лидер?
  13. Лучший сервис у официального дилера?
  14. Улыбки заканчиваются после покупки
  15. «Официал» устанавливает только оригинальные запчасти?
  16. Среднерыночная цена ремонта автомобиля?
  17. Желание покупателя избавиться от неудачного автомобиля из автосалона или наказать дилера за неоправданно длительный ремонт: какие дельные советы даёт практикующий автоюрист
  18. Допустимые сроки для замены автомобиля
  19. Нарушение дилером гарантийных обязательств
  20. Выдвигать требования по поводу замены машины или выдачи денег можно в следующих ситуациях
  21. Если дилер на уступки не идёт
  22. Смотрите, какая тема — Ремонт у официального дилера по ОСАГО: как добиться направления и что делать при отказе?
  23. Ремонт не у “официалов” – слетаем с гарантии: это правда?
  24. Как получить выплату вместо направления по ОСАГО?
  25. Как добиться ремонта у дилера?

Мою машину сломали на сервисе – как я поставил мастеров на место

Как наказать кузовную станцию официального дилера

Адвокатам тоже случается попадать в неприятные истории. Марс Тарасов приехал в техцентр с жалобой на странный шум под капотом. Диагностика привела к разрыву цепи ГРМ. В автосервисе посчитали, что все расходы (около 100 тысяч рублей) должен взять на себя владелец. Но у него было другое мнение…

Рассказывает Марс Тарасов, руководитель правового центра, адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Человек и Закон»:

«В декабре 2021 года со мной и моей женой произошла неприятная ситуация — обычная диагностика в автосервисе едва не закончилась для нас долгим судебным разбирательством.

Супруга обратилась в техцентр „Юнион Моторс“ из-за постороннего шума в двигателе ее Nissan Juke. Сразу оговорюсь: в этом сервисе мы обслуживались уже не первый год, и никаких нареканий в адрес специалистов не было.

Более того, другие машины в семье тоже всегда ремонтировались только у них.

Готовьтесь платить

Материалы по теме

В автосервис машина приехала своим ходом, после чего ее отправили на диагностику. Утром следующего дня мне позвонил один из менеджеров «Юнион Моторс» и сообщил, что на двигателе оборвалась цепь ГРМ. Ремонт предстоит дорогостоящий — готовьтесь. Точную сумму молодой человек не назвал, но объяснил, что ориентироваться надо минимум тысяч на сто рублей. Для нас это стало шоком: машина не старая, ей всего три года (гарантийное обслуживание уже закончилось, поскольку пробег был больше 100 тысяч км). Ремонтировались мы регулярно у одних и тех же мастеров, все ТО делали по регламенту. Так что у меня закрались некоторые сомнения относительно качества проделанной работы.

Признаться, поначалу я рассчитывал решить вопрос с ремонтом оперативно и на месте. Когда нас встретил мастер, проводивший диагностику, я попытался объяснить ему примерно следующее: непосредственно в гараж, где чинят авто, наш Nissan заехал своим ходом.

Логично предположить, что поломка произошла уже в результате действий сотрудников сервиса. Тогда почему же покупку новой детали и ее замену предлагают оплатить нам, владельцам? Но у представителей компании на этот счет было совсем другое мнение: к поломке они непричастны.

Либо оплачивайте ремонт, либо забирайте машину в таком виде.

Идти до конца

Материалы по теме

Я понимал, что при сложившихся обстоятельствах мы с женой как потребители стоим в заранее проигрышной позиции. Если подавать иск в суд, процесс может растянуться на несколько месяцев. Все это время машина будет просто стоять в «Юнион Моторсе». За простой придется платить. Другой вариант — забрать машину, но предварительно отдать порядка 100 тысяч рублей за поломку, к которой мы непричастны. Посовещавшись и взвесив все «за» и «против», мы все же решили отстаивать свою правоту до конца и покупать новую цепь отказались. Машину оставили в сервисе — проигрывать я не планировал и рассчитывал, что все издержки мне в итоге все равно компенсируют.

Первым делом мы составили претензию на имя руководства автосервиса, в которой детально описали ситуацию, привели выдержки из закона «О защите прав потребителей», а также объяснили, почему мы считаем, что расходы на ремонт должны быть возложены на «Юнион Моторс». Параллельно мы запросили у них запись с камеры видеонаблюдения, установленной в ремонтной мастерской. Мне хотелось понять, в какой момент и по чьей вине произошла поломка.

Веселые ребята

Материалы по теме

Надо отдать должное «Юнион Моторсу»: получить записи с камер видеонаблюдения можно только по запросу суда. Однако руководство автосервиса пошло нам навстречу и предоставило мне возможность ознакомиться с видео. Они мотивировали это тем, что им бояться нечего, они считают, что правда на их стороне.

На записи видно, что осмотр нашего Nissan Juke проводят двое мастеров. Открыли капот, завели. Один садится в машину и начинает на ней газовать. У меня только один вопрос: какой смысл это делать, если ты, как специалист, допускаешь, что причиной неисправности может быть цепь ГРМ?..

Примерно с минуту один из мастеров на ней газует, а затем двигатель резко глохнет. Меня поразило то, с каким оптимизмом молодые люди восприняли произошедшее. Они посмеялись, позвали еще пару своих коллег.

Те снова попробовали ее завести — бесполезно. Тогда мастера закрыли капот и откатили нашу машину в сторону. На этом «диагностика» закончилась.

После такого видео у меня никаких сомнений в причастности сотрудников автосервиса к поломке не осталось.

Любой каприз за ваши деньги

Пересмотрев видео, руководство автосервиса отказалось от моего предложения провести за их счет автотехническую экспертизу. В принципе, мы к такому повороту были уже готовы: как известно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих.

Я обратился в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ — ведущая научная организация в области развития автомобилестроения. — Прим. «За рулем») и заключил с ними соглашение о проведении независимой экспертизы.

Вызов специалиста в сервис обошелся мне в 20 тысяч рублей.

В следующий раз в «Юнион Моторс» я приехал уже не только с экспертом из НАМИ, но и с телевизионщиками — решил перестраховаться и придать эту историю огласке. Однако представителей компании присутствие телекамер ничуть не смутило.

Они заявили, что предоставить авто для экспертизы они не смогут, если она будет проводиться без их мастера. Так что придется дополнительно оплатить работу их слесаря. На это ушло еще около пяти тысяч рублей.

Я понимал, что с их стороны такое требование незаконно, но решил не усугублять и без того сложную ситуацию.

Материалы по теме

Вся экспертиза проводилась под запись. По итогам выяснилось, что клапаны не загнуло, хотя изначально сервис включил в стоимость работ и их замену. Кроме того, стало понятно, что без нашего согласия в сервисе уже разбирали двигатель — головка блока цилиндров была снята, цепь лежала отдельно. По словам эксперта, она была совсем не ржавая. Возможно, просто растянулась, а в момент, когда мастер газовал, ее провернуло и она слетела. Прямо на месте, в автосервисе, эксперт написал предварительное заключение, копия которого была передана руководству «Юнион Моторса».

Окончательное заключение эксперт обещал подготовить в течение нескольких дней. Однако нам оно по большому счету не потребовалось.

Буквально через три часа мне перезвонил тот же мастер, который присутствовал при экспертизе, и сказал, что руководством принято решение урегулировать наш спор в досудебном порядке.

Договорились, что экспертизу оплачиваю я, а все остальные расходы по ремонту они возьмут на себя.

Осадочек остался…

Не исключаю, что руководство автосервиса решило не рисковать, узнав, что я работаю в правовом центре «Человек и Закон». А возможно, им самим попросту не захотелось ввязываться в судебные тяжбы. Как бы там ни было, спустя два месяца жена снова смогла сесть за руль своего Nissan Juke.

Все же некий осадок после этой истории остался, поэтому мы решили сменить автосервис. Любопытно, что не так давно моя дочь ради интереса попробовала записаться на ТО в «Юнион Моторс» (ранее она тоже обслуживалась у них). С телефона дочери до абонента невозможно было дозвониться — ощущение, будто бы номер поставили в «черный список».

Тогда она позвонила с другого телефона, и ее согласились записать. Но когда она начала диктовать свои данные и номер машины, менеджер сообщил ей, что руководством дано указание этот автомобиль не обслуживать. Мы решили не поднимать шум и отпустить ситуацию.

Просто нам стало окончательно понятно, что наше сотрудничество с этим автосервисом закончено».

Между тем у представителей техцентра «Юнион Моторс» своя точка зрения на произошедшее.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917388-avtoservis-vykatil-schet-za-svo/

Ремонт автомобиля у дилера — мифы и реальность

Как наказать кузовную станцию официального дилера
Ремонт автомобиля у дилера — мифы и реальность

Ремонтировать автомобиль у официального дилера (там же, где машина куплена) – решение, которое кажется очевидным. Правда, только на первый взгляд.

При ближайшем рассмотрении, сравнении преимуществ и недостатков, обслуживание у официала уже не выглядит столь привлекательным. Не дайте себя обмануть устойчивым заблуждениям – выбирайте автосервис взвешенно, со знанием дела. Последнее мы обеспечим.

Рассмотрим наиболее распространённые мифы об авторемонте у дилера.

Квалификация автомастеров у «официала» выше?

Высокая квалификация сотрудников дилерских центров – это правда. Но с маленьким уточнением. Сюда набирают очень толковых продавцов (менеджеров по продажам). Грамотных ремонтников – автослесарей, автомехаников, автоэлектриков – у дилера всегда дефицит. Такие правила «игры» диктует элементарная логика бизнеса. Судите сами:

«Ничего личного, это просто бизнес»

  • Задача официального дилера – продать автомобиль. Ради этого он будет обещать золотые горы: расширенную гарантию, качественный послепродажный сервис, дешёвую страховку, мгновенные решения по кредиту.
  • Ремонт проданных авто – это второстепенная, смежная деятельность. А кого увольняют первыми, когда надо сокращать штат? Тех, кто на вспомогательных ролях.
  • Так в периоды экономических кризисов «официалы» активно «избавляются» именно от квалифицированных автомастеров. Потому что любое финансовое обострение (особенно на таком зависимом от валюты рынке, как автомобильный) требует денег, а ремонт машин денег приносит мало. Затраты есть, прибыль если присутствует, то на порядок ниже, чем от продажи. Значит, именно ремонтный блок бизнеса будет «ужиматься».

В поддержку этой логики – статистика запросов от представителей профессий, связанных с авторемонтом и техническим обслуживанием.

Высококвалифицированные автослесари и автомеханики демонстрируют самые высокие «аппетиты» по зарплате. Они обходятся дилеру дороже «продажников», потому на автомастерах принято экономить.

Этому факту в Сети есть много подтверждений, причём возведённых в абсолют.

Когда дилерский центр (чаще региональный, но случается и со столичными компаниями) крутится не хуже ужа на сковородке, пытаясь найти причину отказать в гарантийном ремонте.

Потому что у него нет кадрового и технического ресурса для проведения сложных работ по замене узла в люксовом Porsche, восстановления систем Lexus, ремонту BMW.

На 180 градусов

Интересно, что с профессиональными автосервисами ситуация обстоит с точностью до наоборот.

Чтобы конкурировать с гигантами, за которыми стоят масштабные PR компании автопроизводителей, и в принципе выжить в сложных экономических обстоятельствах, они вынуждены «отфильтровывать» непрофессионалов и удерживать специалистов, которые делают «кассу» (заслужили доверие клиентов, работают качественно и быстро). Те СТО, кто не придерживается этой тактики (а таких в Москве немало), прекращают деятельность задолго до выхода из кризиса. История это многократно подтвердила.

Налево пойдёшь – гарантию потеряешь?

Миф о том, что официальная гарантия на машину аннулируется при обслуживании вне официальной сети дилерских центров, уже стал притчей во языцех. Да, это требование (проводить ТО и ремонт только у дилера) может быть прописано в договоре купли-продажи авто, но даже в таком случае потеря гарантии при обращении в СТО по своему выбору маловероятна. Почему?

Законы в России имеют приоритет перед любыми устными или письменными договоренностями между покупателем и продавцом. А закон (даже два) прямо указывает на право покупателя обслуживаться там, где он считает нужным. Это сказано в ст. 16 Закона о защите прав потребителей. Если точнее, норма запрещает обуславливать приобретение товара его последующим техническим обслуживанием в той же компании.

Вторая любимая «оговорка» дилеров, которая якобы даёт право отказать в гарантийном обслуживании после обращения в сторонний авторемонт, касается пункта об ответственности владельца за исправность автомобиля.

Любая гарантийная программа содержит такую описку: если поломка произошла по вине водителя в результате нарушения инструкции по эксплуатации (сюда «официалы» относят и ремонт в стороннем автотехцентре), то случай гарантийным быть не может.

И за ремонт надо заплатить.

Оговорка справедлива (все автоконцерны мира разорились бы в один день, если бы бесплатно чинили технику после пользовательских экспериментов). Но в ситуации с ремонтом автомобиля в сертифицированном автосервисе она не работает.

К гарантийному талону продавца при покупке машины в дилерском центре прилагается ещё и заводская гарантия, а ГК РФ в п. 2 ст.

476 чётко указывает: доказательную базу при желании отказать в гарантийном сервисе должен собирать поставщик – производитель или его представитель.

В переводе на бытовой язык это означает, что дилер де-юре не может ограничивать клиента в выборе мастерской. И в случае проведения работ не у него именно «официал» в суде должен доказать, что неисправность проявилась по вине водителя или привлечённого им мастера.

На практике автодилеры такие доказательства почти никогда не собирают: это дорого, долго и сложно. Они могут сколько угодно с серьёзным лицом утверждать, что Вы нарушили правила, но закон на Вашей стороне.

До суда такие дела доходят редко, потому что многие дилеры все-таки знают нормативные акты и понимают необоснованность своих отказов.

Дилер = лидер?

Представитель, например, Audi в Москве – это звучит гордо. За дилером стоит компания почти с полувековым стажем, производитель самых «умных» машин в истории, новатор с мировым именем, который применяет даже не ультрасовременные технологии, а решения будущего. Поневоле хочется выпятить грудь.

Любой нормальный человек ждёт, что такой ответственный статус обязывает держать марку в прямом и переносном смысле. Как минимум молниеносно реагировать за претензии, критику, вопросы и заявки клиентов.

Но увы, реальность демонстрирует, что гордое звание ограничивается только грудью колесом и степенной походкой. Скорости реакции у автодилера нет.

Да и откуда ей взяться, если ему нужно успеть сделать план по продажам – плана по ремонту автомобилей у него нет.

Здесь же наиболее ярко проявляется пресловутыйчеловеческий фактор. Сама компания-автопроизводитель может практиковать сколькоугодно клиентоориентированный подход, но:

  • проверять каждого официального дилера хотя бы раз в квартал она не успеет (есть основная деятельность по сборке машин и маркетингу, выделять контролёров на все рынки, которых могут быть сотни, никто не станет);
  • внутри клиентоориентированной компании могут работать совершенно не клиентоориентированные люди – пока их «вычислят», они успеют испортить мнение и о марке, и о своём работодателе сотням покупателей;
  • работая «на потоке», официалы просто обязаны расставлять приоритеты, и к последним заявки на ремонт и устранение брака не относятся.

Лучший сервис у официального дилера?

В представлении автовладельца обслуживание в дилерском центре выглядит так:

  • при возникновении малейшей проблемы (или даже намёка на неё) водитель обращается в сервис;
  • в течение 2–5 минут к нему выходит персональный менеджер;
  • в тот же день проводятся необходимые работы;
  • машина возвращается клиенту с бонусным полным баком топлива и извинениями от представителя бренда авто;
  • каждый сотрудник автодилера знает клиента по имени и относится к нему исключительно дружелюбно.

Это логичные ожидания, но с реальностью они совпадают редко. Грубость, «маринование» клиента в холле, игнорирование просьб и обращений – всё это дилерам не чуждо. Во-первых, потому как после покупки Вы им уже не интересны. Во-вторых, у «официалов» работают люди, и они совсем не хотят получить от начальства нагоняй за то, что приняли на ремонт дорогой автомобиль, хотя и могли отказать.

Улыбки заканчиваются после покупки

Как ни печально, эта «болезнь» не различает статусных и обычных клиентов. Или автомобильные марки. Нарваться на откровенный игнор и хамское отношение может покупатель бюджетного «Киа» и владелец новенького Bentley люксовой категории. Это тот случай, когда даже самое дорогое автомобильное имя бессовестно «топчут» неквалифицированные сотрудники. В – сотни таких примеров.

Откуда такое равнодушие к репутации автопроизводителя? Истинные мотивы сотрудников официальных дилеров обычно сводятся к одному из трёх:

  • человек просто встал не с той ноги (или занимает достаточно высокий пост, чтобы не бояться наказаний);
  • возможностей для проведения требуемого ТО или ремонта автомобиля у центра просто нет (ну не говорить же об этом прямо);
  • цена восстановления недостаточно мотивирует (дилеры по-настоящему дорогих машин совершенно не хотят морочить себе голову ремонтом или техническим обслуживанием).

«Официал» устанавливает только оригинальные запчасти?

Ладно, без тёплого отношения сотрудников дилерского центра можно прожить. Платные ремонты тоже для кого-то терпимы. Как и длительное ожидание ответа на запрос.

Зато официальный дилер точно не станет использовать при замене б/у, восстановленные, снятые с других машин детали и запчасти. Так считают многие, но не все.

В последнюю категорию входят те, кто уже стал обладателем форменной некондиции у официального представителя марки.

Зарплата автомастера даже в очень статусном сервисном центре в Москве редко превосходит 50 тысяч рублей. Устроиться на сменную работу к автодилеру несложно (ремонтники всегда нарасхват, особенно если готовы работать задёшево).

Иногда даже запчасти, которые такие кадры меняют, стоят больше, чем их месячная зарплата. А клиенты, полагаясь на репутацию автодилера, проверяют количество и качество деталей редко.

Для тех, кто всё таки хочет это делать грамотно, мы давали советы как правильно забирать автомобиль из ремонта.

Все это вместе создаёт самые благоприятные условия для подмены и недолива.

Администрация центра об этом может и не знать, а вот все близлежащие гаражные мастерские точно знают, когда и почём им перепродадут оригинальное моторное масло, заводские свечи и т.д.

Реальность такова: официального дилера может быть свой склад автозапчастей с оригиналами, но вероятность, что деталь на смену возьмут именно оттуда далека от 100%.

Среднерыночная цена ремонта автомобиля?

Простая арифметика на примере рынка Москвы:

  • оплачиваемая клиентом цена нормочаса автомастера, который проводит техническое обслуживание автомобилей семейства BMW, в Москве составляет в среднем 5,5 тысячи рублей;
  • цена аналогичных услуг в независимом авто сервисе за тот же класс работ – 1,8 тысячи;
  • разница – 305%.

У дилеров и недилеров Mercedes разница меньше – 6 тысяч в час против 2,5 тысячи. С бюджетными автомобильными марками ситуация похожая: нормочас у «официалов» Scoda стоит от 2,3–2,7 тысячи рублей, в обычной мастерской – от 1,5 тысяч.

Таким образом, вывод напрашивается сам собой. Переплачивать за ремонт автомобиля у дилера не имеет под собой никаких объективных оснований, если конечно Вы не хотите расстаться с нажитыми купюрами только ради магического слова «официальный».

Но гарантии лучшего отношения, оперативного сервиса, подлинных запчастей это Вам не даёт.

Куда больше уверенности в автосервисе, выбранном не за звучное слово, а найденном самостоятельно, опираясь на собственное мнение, опыт и советы по выбору хорошей СТО!

Источник: https://auto-tech.center/blog/official

Желание покупателя избавиться от неудачного автомобиля из автосалона или наказать дилера за неоправданно длительный ремонт: какие дельные советы даёт практикующий автоюрист

Как наказать кузовную станцию официального дилера

В новоприобретённых автомобилях, продавцами которых выступают автосалоны, нередко обнаруживают брак. Владельцы автосалонов всячески уклоняются от принятия автомобиля с серьёзными неисправностями обратно. И тогда автовладельцы вынуждены обращаться в суд.

Потребуется подтвердить, что именно официальный дилер несёт ответственность за реализацию непригодного к использованию автомобиля, что даже гарантийный ремонт не привёл к устранению недостатков.

Попытка досудебного урегулирования проблемы редко оказывается результативной, хотя этот этап нужно пройти обязательно. А далее – в суд.

Понадобится всесторонняя юридическая помощь, оказываемая профессионалом, так как отдельные советы правового характера здесь автовладельцу вряд ли помогут.

Стремление самостоятельно отстаивать свою позицию или «мудрые» советы соседа по гаражу результата не даёт. У таких продавцов имеются свои юристы, которые непременно попытаются убедить суд в невиновности своего клиента и перегрузить всю ответственность на покупателя. Мол, это именно он виноват, так как неаккуратно пользовался купленным автомобилем.

Оппонент может попытаться убедить судью, что свою роль сыграло воздействие непреодолимой силы, значит продавец не должен нести ответственность. Результаты такого разбирательства могут быть следующими.

  1. Гражданин остаётся владельцем поломанного авто.
  2. Ремонт потребуется проводить за собственные средства, если вообще возможно будет когда-либо  в будущем восстановить работоспособность машины.
  3. Человеку приходится оплачивать проведение экспертизы.
  4. Автодилеру компенсируются издержки, так как автовладелец не подтвердил в ходе судебного разбирательства свою правоту.
  5. Оплата прочих судебных расходов также ложится на плечи автовладельца.

Допустимые сроки для замены автомобиля

Поначалу задействованный юрист поможет разобраться, действительно ли автосалон виноват в том, что автомобиль находится в нерабочем состоянии. Также потребуется убедиться, какие именно права покупателя были нарушены.

Здесь стоит проанализировать наиболее распространённые ситуации, когда возникают споры с дилерами и автосервисами по поводу дорогостоящего ремонта или возврата купленной машины, пока действуют гарантийные обязательства.

Ситуация первая: еще не минуло 14 дней с момента покупки авто. Не столь важно, подержанный это автомобиль или только сошедший с конвейера. Право покупателя вернуть неисправную машину гарантировано законом. Продавец обязан возвратить всю сумму.

Тот факт, что отметился некоторый износ машины, то есть она потеряла изначальный блеск, роли не играет. Ведь в ней уже была заложена поломка, и это не вина покупателя, что он надумал избавиться от такого приобретения.

А покупал он авто не для того, чтобы хранить в гараже.

Попытка дилера сослаться на ПП РФ № 55 от 19.01.1998 г. (п. 10) и последние редакции этого правового акта окажется безрезультатной, так как там идёт речь только о товарах надлежащего качества.

Требования фиксируются в письменном обращении. Должна стоять дата, позволяющая предъявить претензии. Сторона, принимающая документ, регистрирует его, а на экземпляре, что останется у автовладельца, ставятся соответствующая отметка и печать с подписью.

Если руководство салона будет всячески оттягивать момент регистрации заявления (не пишет ручка, нет регистрационного журнала, нет печати, хозяин отсутствует и т. д.), тогда следует неотлагательно отправить претензию письмом с уведомлением.

В качестве доказательства выявления неисправности прикладываются:

  • предварительный заказ-наряд, выданный любым сертифицированным автосервисом;
  • перечисление поломок;
  • диагностическая карта.

Опытный автоюрист советует клиенту не передавать автодилеру свой автомобиль, если это лицо явно не собирается удовлетворять требования покупателя и готово судиться с ним.

Ведь мастера по заданию владельца салона могут завуалировать дефект или усугубить поломку, чтобы впоследствии обвинить покупателя в неаккуратном обращении с автомобилем.

Тогда окажется, что агрегат вышел со строя вследствие езды по ухабам или аварии, незарегистрированной истцом.

Однако уже тот факт, что владелец неисправной машины воспользовался юридическим сопровождением, сделает дилера более покладистым при общении с недовольным покупателем. Возможно, он сразу же согласится добровольно удовлетворить предъявленное требование.

Ситуация вторая: прошло свыше 2-х недель, и вернуть бракованное авто по простой схеме не удаётся. Но тогда высококвалифицированный автоюрист поможет подтвердить в суде, что указанный недостаток считается существенным. Для этого покупателю потребуется самостоятельно провести независимую экспертизу и получить от специалистов выгодные выводы.

Эксперты, работу которых заказал автосалон, могут предъявить иные результаты. В любом случае, на месте проведения экспертных работ имеют право присутствовать представители обеих сторон, если проявят желание. Отстранить оппонента или его представителей нельзя.

Нарушение дилером гарантийных обязательств

Автосервис (дилер) нарушил условия гарантийного обслуживания. Тогда покупатель обращается с иском в суд и требует заменить купленный ранее автотранспорт на новый. Можно воспользоваться положением ст. 477 ГК РФ (п.

5) и предъявить требования даже под конец предельного периода, не превышающего 2 года с момента получения автомобиля. Останется только документально подтвердить, что поломка попросту не проявилась изначально, хотя присутствовала.

К примеру, дефект самого материала или некачественная сборка, или прежняя замена детали на неподходящую.

Выдвигать требования по поводу замены машины или выдачи денег можно в следующих ситуациях

1. Срок принятия авто по гарантии для ремонта превысил 45 дней. Нужно зафиксировать момент передачи машины для ремонта в гарантийном документе. Сроки, отведённые для исполнения обязательств, обычно обуславливаются в заказе-наряде. Тогда автовладелец вправе требовать выплаты неустойки.

После обусловленных 45 суток учитывается каждый новый день, когда авто остаётся на ремонте, то есть фиксируются сроки просрочки. Далее определяется стоимость автомобиля и выделяется 1% от этой суммы. За каждый день просрочки покупатель получает сумму, равную вычисленному проценту.

Машина должна постоянно пребывать в сервисном центре. Обменять ее, если она будет забрана, окажется сложнее, хотя право на начисление неустойки при этом сохраняется.

2. Допустим, автосалон даёт гарантию на несколько лет.

Однако машина ломается часто, и в течение любого гарантийного года ее приходится отправлять на ремонт на срок, превышающий 30 дней.

Толковый автоюрист, умеющий использовать этот пункт из ПП ВС РФ, ставший действительным с конца 2021 года, сможет представить суду соответствующие прецедентные решения, выгодные его клиенту.

3. Неисправность устранена, однако через время фиксируется снова. К примеру, коробка передач или двигатель уже трижды выходят со строя. Как раз третья поломка одной детали или узла послужит поводом для выдвижения требования к дилеру по поводу замены неудачного приобретения.

В этом случае судиться приходится не всегда, так как автосалон выдаст заявителю новую машину, аналогичную проданной изначально, а злополучное авто продаст кому-то  другому, предварительно отремонтировав в третий раз, с надеждой, что или новой поломки не будет, или новый покупатель окажется не таким практичным.

4. Существенный недостаток, обнаруженный в автомобиле, позволяет покупателю воспользоваться положениями ст. 18 ЗоЗПП (п. 1) и избавится от этого товара.

5. В гарантийном ремонте было отказано по причинам, что водитель:

  • использовал некачественный бензин;
  • необдуманно портил автомобиль, преодолевая значительные расстояния по разбитым дорогам;
  • неправильно эксплуатировал некоторые элементы ТС (к примеру, электронику).

При таком подходе с автоцентром неминуемо придётся судиться. Для этого потребуется представить суду выводы независимых экспертов. Тогда окажется, что в поломке виноваты не внешние обстоятельства, а изначальные дефекты.

6. Проданный автомобиль числится залоговым имуществом или же находится в угоне. Могут проявиться и другие подобные обстоятельства, лишающие добросовестного покупателя права владеть автомобилем.

Что же касается прочих видов обременений, то при предъявлении требования покупатель должен подтвердить свою неосведомлённость по этому поводу. Вернее, это продавец обязан передать суду документы, в которых присутствует предупреждение об обременении и подпись покупателя. Поэтому подписывать договор купли-продажи автомобиля без предварительного изучения крайне опасно.

Опытный автоюрист предостерегает клиентов не только от необдуманного проставления подписей. Каждое обращение к дилеру или в сервисный центр должно фиксироваться документально. Нужно иметь на руках обозначенные в документах результаты произведённых работ и прочие письменные обращения. Они понадобятся для суда и заметно облегчат работу задействованному правоведу.

Если дилер на уступки не идёт

Когда же продавец не желает возмещать убытки, связанные с продажей автомобиля, и обвиняет автовладельца в порче купленного имущества, тогда приходится судиться с ним.

1. Оформляется претензия. Продавцу отводится, как это обозначено в положениях ГК РФ, в ЗоЗПП РФ и в АПК РФ, 10-дневный срок. Отсутствие ответа приравнивается к отказу от удовлетворения спорных требований.

Составление претензии – дело несложное, однако несоблюдение некоторых формальностей или неточное изъяснение своих требований может сыграть на руку недобросовестному продавцу. К примеру, покупатель:

  • не акцентировал внимание адресата на какой-то важной подробности;
  • упустил из виду существенные детали;
  • изложил дилеру суть дела нечётко, расплывчато;
  • не обозначил важные выводы технической экспертизы.

Тогда такая первичная претензия поможет продавцу оправдаться на суде, почему он отказался удовлетворять законные требования покупателя. К тому же выводами эксперта также нужно пользоваться умело, поэтому даже составление претензии осмотрительный автовладелец поручает своему адвокату, готовому в скором будущем представлять позицию клиента в судебном процессе.

В результате, скорее всего, удастся не только добиться выполнения основных требований по возврату денег, но также взыскать неустойку и штраф за умышленное затягивание с решением вопроса (ст. 119 АПК РФ).

2. Непризнание дилером своей вины возводит его в статус ответчика уже в суде. На этом этапе следует правильно определить, в какой суд обращаться (с учётом района, подсудности).

3. Доказательства следует приводить именно неопровержимые, так как любые сомнения суда по поводу их действительности помогут ответчику оправдаться.

4. Будут привлекаться свидетели, причём обеими сторонами.

5. Возможно, спорные выводы экспертов приведут к назначению судом своей экспертизы. Не следует забывать, что эта услуга платная, а платить придётся стороне процесса, которая проиграет дело.

6. Адвокат представит клиенту разработанную им стратегию защиты интересов своего нанимателя.

7. Придётся уплатить пошлину.

В случае, если дело будет проиграно на первом этапе (обычно суд первой инстанции делает негативные для автовладельца выводы только из-за того, что это лицо привлекло адвоката не на ранней стадии ведения судебного процесса, так что профессионалу пришлось представлять суду недостаточный объём доказательств), можно подать апелляцию и кассацию.

После исправления ситуации и окончательного завершения судебного процесса потребуется получить с виновной стороны деньги, а для этого приходится достаточно тесно сотрудничать с судебными приставами-исполнителями.

Вывод прост: выиграть судебный процесс, когда ответчиком выступает автосалон, можно, если своевременно задействовать толкового автоюриста. И не стоит пытаться решать проблему самостоятельно, так как даже явная правота возмущённого приобретателя непригодного к использованию автомобиля без подкрепления его позиции документами не является существенным аргументом для суда.

Наивная убеждённость покупателя, что подобные дела решаются просто, может сыграть на руку как раз дилеру-оппоненту.

Ведь нужно не только запоминать номера тех или иных законов, но также следить за всеми нововведениями в законодательство РФ.

А еще, как показывает судебная практика, крайне важно уметь использовать на суде каждый пункт конкретного правового акта для укрепления своей позиции и разбираться в нюансах ведения процесса.

Не стоит забывать, что задачу по приведению подходящих аргументов и законов в соревновательном процессе ставит перед собой и адвокат ответчика.

Источник: https://kudashev.org/articles/marriage-car-dealer/

Смотрите, какая тема — Ремонт у официального дилера по ОСАГО: как добиться направления и что делать при отказе?

Как наказать кузовную станцию официального дилера

Показать содержание

  1. На сегодняшний день в законодательстве такого понятия как “слететь с гарантии” нет – даже при ремонте не у официального дилера гарантийного автомобиля.
  2. Если у страховщика есть действующие договоры с ОД, а вашему автомобилю менее 2 лет, то вам обязаны выдать только направление к дилеру.
  3. В противном же случае есть шансы получить такое направление, но только при удовлетворении последнему условию с возрастом машины.

Обслуживание и ремонт автомобиля исключительно в дилерских центрах – вопрос гарантии. Многие автолюбители считают, что можно слететь с гарантийного срока, если поехать в другой автосервис.

Но что делать, если страховая компания по ОСАГО отказывает в направлении к официальному дилеру и отправляет в свою сомнительную СТО? Как добиться ремонта у “официалов” или получить выплату в 2021 году, если у страховщика нет заключённых договоров с ними? Давайте выяснять!

Ремонт не у “официалов” – слетаем с гарантии: это правда?

Нет. Это миф, рождённый, пожалуй, самими авторизованными дилерскими центрами в угоду привязки к себе клиентов после покупки ими автомобиля. И дело тут не столько в том, что дилер просто не узнает, если вы по направлению на ремонт от страховой восстановите машину в другом сервисе. Дело именно в том, что “официалы” просто лукавят, и закон на вашей стороне.

Но какой закон? Конечно же, О защите прав потребителей (далее – ЗоЗПП)! Просто приведём несколько важных фактов:

  1. В ЗоЗПП вообще нет такого понятия, как “слететь с гарантии” – данный закон оперирует терминами “срок службы” и “гарантийный срок” – в течение последнего продавец обязан за свой счёт устранить недостатки товара (автомобиля в нашем случае) и организовать оценку его качества,
  2. официальный дилер отвечает за недостатки транспортного средства в течение гарантийного срока, и на него ложится бремя доказывания, если такие недостатки возникли по вине водителя,
  3. дилер не имеет права обуславливать гарантию какими-либо дополнительными платными услугами, в том числе проведением ТО в своих стенах.

Из этих 3 пунктов можно сделать простой вывод: в любом случае, где бы вы ни ремонтировали автомобиль, при обращении по гарантии в будущем официальный дилер обязан доказать тот факт, что та или иная поломка возникла в результате некачественного ремонта, а такого понятия, как “автоматически слететь с гарантии” не существует, и это незаконно.

Итак, теперь мы выяснили, что даже если вы согласитесь на направление на ремонт от страховой и отремонтируете свою машину после ДТП не у официального дилера, то автоматически слететь с гарантии вы не сможете.

Но что делать, если мы принципиально не хотим ремонтироваться не у официалов, не доверяем автосервису по направлению?

Как получить выплату вместо направления по ОСАГО?

Если для вас не принципиально, и вы при отсутствии у страховщика договоров с дилерами по вашей марке и модели автомобиля согласны на выплату, то законодательство 2021 года даёт вам возможность её получить, но с одним важным условием.

Вы можете получить выплату вместо направления на ремонт, если у страховой компании не заключён ни один договор с “официалами” по вашему автомобилю при его (авто) возрасте не более 2 лет.

Дело в том, что натуральное возмещение в ОСАГО – это обязательный и приоритетный вид возмещения ущерба, нежели выплата. То есть это даже не желание страховой компании, а обязанность. Но есть в законе и исключения из этой обязанности, когда страховщик должен только произвести выплату деньгами.

И одним из таких исключений является возраст автомобиля не старше 2 лет с даты производства. Об этом нам говорит пункт 15.2 статьи 12 Федерального закона Об ОСАГО.

Обратите внимание, речь идёт именно о 2 годах с даты выпуска, а не продажи вам машины.

Но есть и другие условия, когда вы можете претендовать на выплату вместо ремонта, которые мы осветили в нашей специальной статье.

Но значительный минус получения денег вместо направления на ремонт к официальному дилеру является то, что выплата по ОСАГО считается с учётом износа, а при ремонте страховщик обязан организовать новыми деталями восстановление автомобиля до состояния, которое было до ДТП. Следовательно, при выборе вами выплаты денег и далее ремонта своими силами у дилера с большой долей вероятности этих денег от страховой не хватит. Поэтому далее мы рассмотрим возможность понуждения страховщика организовать ремонт.

Как добиться ремонта у дилера?

Если вы всё же хотите получить исключительно ремонт у ОД, то следует иметь в виду, что это будет невозможно сделать законным способом в 2 случаях:

  • вашему автомобилю более 2 лет – тогда страховщик по ОСАГО имеет полное право направить вас в неофициальную СТО,
  • у страховой организации нет заключённых договоров с вашими дилерами.

И наоборот, при соблюдении этих 2 условий есть законный шанс получить направление на ремонт именно к официальному дилеру.

Но есть небольшой шанс отремонтироваться в ОД, даже если у страховой нет договора на ремонт у них. Дело в том, что по факту страховые компании могут перечислить денежные средства по реквизитам дилера. Но будьте готовы, что воевать в этом случае придётся всеми силами.

Но затрудняет возможность добиться ремонта в дилерском центре новый закон о финансовом уполномоченном – это ещё одно звено в нашей цепочке, которая может привести нас к поставленной цели.

Таким образом, правильный по закону 2021 года порядок должен нижеследующий.

  1. В первую очередь, вам необходимо подать заявление о страховом возмещении, где указать требование о выдаче направлении на ремонт с уточнением, что вашему авто менее 2 лет, и вам требуется ремонт исключительно в сервисе официального дилера вашей модели автомобиля, как того требует закон Об ОСАГО. Такое заявление можно подать в электронной форме в личном кабинете на сайте вашего страховщика (возможность подачи должна быть предусмотрена страховыми компаниями по закону).
  2. Далее вам следует получить карту клиента официального дилера – все реквизиты организации.
  3. После того, как вы получите отказ в первичном заявлении (1 пункт выше), направьте повторное заявление с выбранным вами дилерским СТО и полученными на предыдущем шаге реквизитами. Отказ на первом шаге вы получите с большой долей вероятности, если у страховщика нет договора с ОД, и, наоборот, с низкой долей вероятности, если такой договор заключен.
  4. Если на этом шаге вы также получите отказ (а при отсутствии действующих договоров шансы этого высокие), вам нужно обратиться к финансовому уполномоченному. Это можно сделать через личный кабинет на официальном сайте финомбудсмена и другие онлайн-сервисы.
  5. Дополнительно на этом шаге можно подать жалобу через официальный сайт Центробанка о незаконных действиях страховой и попросить выдать по этой жалобе предписание по организации ремонта.
  6. Только после рассмотрения финуполномоченным заявления можно подавать в суд на страховую. Но на данном этапе шансы выиграть дело уже снижаются. Дело в том, что при требовании в исковом заявлении организации ремонта, страховая сошлётся на невозможность этого (при отсутствии действующего договора с дилером по ОСАГО), и вы получите только выплату деньгами либо понуждение суда о проведении ремонта уже не в официальном дилерском центре.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/remont-u-oficialnogo-dilera-po-osago-kak-dobitsya-napravleniya-i-chto

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: