Как научиться разворачивать машину на нерегулируемом перекрестке

Содержание
  1. Выполнение разворота. Часть 2
  2. Как развернуться на перекрестке
  3. Разворот на перекрестке со светофором
  4. Разворот на нерегулируемом перекрестке
  5. Разворот на равнозначном перекрестке
  6. Разворот на т-образном перекрестке
  7. Разворот на круговом перекрестке
  8. Правила разворота на перекрестке в 2021 году: где можно разворачиваться по правилам дорожного движения
  9. Особенности выполнения
  10. На Т-образном перекрестке
  11. На регулируемом и нерегулируемом
  12. Со светофором
  13. С использованием прилегающей территории
  14. Где можно разворачиваться
  15. Где нельзя
  16. Штрафы за нарушение
  17. Общие рекомендации
  18. Заключение
  19. Правила проезда нерегулируемых перекрёстков | АвтошколА «ОСНОВА»
  20. Перед перекрёстком установлен знак « дорога»
  21. дорога поворачивает налево
  22. дорога поворачивает направо
  23. Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»
  24. дорога слева
  25. дорога справа
  26. Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог
  27. Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков
  28. Разворот на перекрёстке: 8 основных правил разворота
  29. Где разрешён разворот?
  30. Знаки, запрещающие разворот
  31. Правила разворота на различных перекрёстках
  32. Регулируемый перекрёсток
  33. Нерегулируемый перекрёсток
  34. Т-образный перекрёсток
  35. С разделительной полосой
  36. С трамвайными путями
  37. Одностороннее движение
  38. Дополнительная секция светофора
  39. Использование для разворота прилегающей территории
  40. Штраф за нарушение правил разворота на перекрёстке

Выполнение разворота. Часть 2

Как научиться разворачивать машину на нерегулируемом перекрестке

В предыдущей статье Выполнение разворота. Часть 1 были рассмотрены варианты выполнения разворота вне перекрестков. Техника разворота на дороге между перекрестками не сложная – она очень похожа на упражнение Разворот в три приема (как на экзамене в ГИБДД). Основное условие для выполнения разворотов вне перекрестка это:

а) чтобы разворот не противоречил ПДД;

б) нужно хорошо видеть дорожную обстановку вокруг своего автомобиля и быть видимым для других участников дорожного движения.

Во второй части темы, посвященной разворотам, рассмотрим типичные варианты выполнения разворотов на перекрестках, а также проясним некоторые моменты безопасности.

Как развернуться на перекрестке

Возможность развернуться на конкретном перекрестке определяется организацией проезда на данном перекрестке, а именно: направлением движения по полосам и наличием/отсутствием знаков, запрещающих разворот.

Если вы движетесь по дороге с двухсторонним движением и на перекрестке с крайней левой полосы знаками 5.15.1 или 5.15.2 разрешен поворот налево, при этом отсутствует знак 3.19 «Разворот запрещен», значит, разворот разрешается. Есть смысл вспомнить, что запрещающий знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» НЕ запрещает разворот.

Еще необходимо обращать внимание на возможное наличие на перекрестке или перед ним предписывающих знаков из группы 4.1.1-4.1.6. Эти знаки указывают обязательное направление движения, их действие распространяется на пересечение, перед которым они установлены. Знаки из этой группы, разрешающие поворот налево (4.1.3, 4.1.5, 4.1.6), разрешают и разворот.

В ПДД не оговорено, как именно должен выполняться разворот на перекрестках, но в Правилах есть пункт 8.6, который гласит:

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Это же правило справедливо и для разворота.

Таким образом, разворот на перекрестке должен осуществляться в его границах. Если дуга разворота выйдет за границы пересечения проезжих частей, то ничего страшного в этом нет. Но нужно помнить, что выезд на встречную полосу запрещен, и еще разворот запрещен на пешеходном переходе. Поэтому линию разворота нужно строить, не задевая этих элементов дороги.

На рисунке ниже изображено два перекрестка, имеющих только одно пересечение (см. термин перекресток).

Любая из траекторий разворота, представленных на рисунках, не противоречит ПДД при условии, что разворот выполняется в границах перекрестка, и при этом нет знаков, запрещающих разворот, или не введены другие ограничения, запрещающие этот маневр.

Например, на перекрестке могут быть установлены предписывающие знаки, которые запрещают поворот налево (в том числе и разворот), или знаки особых предписаний 5.15.1 «Направление движения по полосам» или 5.15.2 «Направления движения по полосе», которыми также будет запрещен поворот налево (в том числе и разворот).

Если пересекаемая дорога имеет одностороннее движение, то, опять же, нужно обратить внимание на организацию проезда этого перекрестка: на направления движения по полосам, и имеются ли знаки, запрещающие разворот.

На обоих рисунках поворот налево запрещен, так как движение на пересекаемой дороге организовано слева направо. Но на левом рисунке разворот разрешается, так как отсутствуют знаки, запрещающие этот маневр.

На правом же рисунке разворот запрещен, так как знак 5.15.2 «Направления движения по полосе» над левой полосой указывает другое направление движения – запрещает поворот налево и требует перестроиться вправо.

Теперь внимание! Перекресток, имеющий два пересечения проезжих частей. Т.е. одна из его дорог имеет разделительную полосу. Разделительные полосы бывают широкие и узкие.

Когда разделительная полоса имеет прямой срез, то площадь перекрестка разделяется на еще два дополнительных участка со встречными направлениями движения. Эти два участка между собой могут быть отделены сплошной линией разметки, но разметка может со временем стереться.

12 июля 2021 года раздел 9 ПДД дополнился пунктом 9.1 (1), в котором перечислены условия при которых выезд на встречную полосу запрещен. В нем, как раз, и упоминается сплошная линия. Подробнее об этом нововведении — в статье Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.

Поэтому, если возникла необходимость развернуться на перекрестке, двигаясь вдоль широкой разделительной полосы, траекторию разворота целесообразно строить за центром перекрестка, т.е. по длинной дуге. Для этого есть две причины.

Первая. В нашей стране установлено правостороннее движение. Поэтому, перемещаясь в границах перекрестка, следует держать автомобиль как бы в «правой половине» проезжей части.

Вторая. Сплошная линия разметки может быть не видна (стерлась, под снегом), но на пересекаемой дороге этого перекрестка могут быть установлены предписывающие знаки, как на рисунке ниже. И это есть признак наличия участка встречного движения между границами разделительной полосы.

Более подробно о развороте на перекрестках дорог, имеющих разделительные полосы, можно прочесть в небольшой серии статей Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой, и в статье Разворот на перекрестке с разделительной полосой и нарушение пункта 8.6 ПДД.

Если в городе имеется трамвайная сеть, то вполне логично, что трамвайные пути проходят и через перекрестки. О том, как выполнить разворот через трамвайные пути, можно прочесть в статье Проезд перекрестков с трамвайными путями.

Разворот на перекрестке со светофором

Если предстоит развернуть автомобиль на регулируемом перекрестке (со светофором), то разворот выполняется по тем же правилам, что и поворот налево на регулируемом перекрестке (см. Правила проезда перекрестков. Проезд регулируемых перекрестков):

  • Необходимо заблаговременно по правилам перестроения занять крайнюю левую полосу, включив левый указатель поворота;
  • На разрешающий сигнал светофора выезжаете ближе к середине перекрестка. Передние колеса нужно держать в положении «прямо». Дальше середины перекрестка выезжать не следует. Наверняка за вами выстроится очередь для поворота налево, и они еще не знают, что вы собираетесь развернуться. Некоторые водители будут пытаться срезать путь под вашим «прикрытием», поэтому, выполняя разворот, всегда обращайте внимание на то, что творится слева-сзади от вас. Как и при повороте налево, пропускаете встречный транспорт, который движется «прямо». Если встречных машин нет, то можно развернуться сразу, как только выехали на пересечение проезжих частей;
  • Пропустив встречные ТС, и убедившись в том, что никому не помешаете, выполняете разворот. Если к тому времени для вас загорелся запрещающий сигнал, то спокойно заканчиваете разворот, так как автомобили, въезжающие на перекресток на разрешающий сигнал с других направлений, обязаны дать вам завершить маневр. Но в подобной ситуации вам нужно быть предельно внимательным;
  • Завершаете разворот, выключаете указатель поворота и следуете далее по своему маршруту.

Разворот на нерегулируемом перекрестке

Когда предстоит развернуть автомобиль на нерегулируемом перекрестке, то сначала вы должны точно определить, по какой дороге вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку и у кого приоритет в движении. Как определить главную и второстепенную дорогу, можно прочесть в статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков.

Если вы подъезжаете к нерегулируемому перекрестку по второстепенной дороге и на перекрестке интенсивное движение, то от разворота лучше отказаться и поискать для него другое место.

Если вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку по главной дороге, то разворот выполняется по тем же правилам, что и поворот налево на нерегулируемом перекрестке:

  • В первую очередь перед маневром вам необходимо убедиться, что вас никто не обгоняет — на двухполосных дорогах на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге обгон разрешается, если для этого нет ограничений;
  • По правилам перестроения заблаговременно занимаете крайнюю левую полосу или, если дорога двухполосная и разметку не видно, прижимаетесь к середине дороги. Включаете левый указатель поворота, одновременно снижаете скорость и подъезжаете ближе к середине перекрестка. Если дорога свободна, выполняете разворот, если есть встречный транспорт — останавливаетесь;
  • Пропускаете транспортные средства, которые движутся навстречу вам по главной дороге и, убедившись в том, что никому не помешаете, выполняете разворот. Опять же, усиленное внимание на пространство сзади вашего автомобиля – вдруг кто-то, поворачивая налево, под вашим прикрытием решил срезать угол и не догадывается, что вы выполняете разворот;
  • Закончив маневр, выключаете указатель поворота и продолжаете движение уже в обратном направлении.

Разворот на равнозначном перекрестке

Равнозначный перекресток образован дорогами, равными по значению, чаще всего не очень широкими. Перед таким перекрестком знаки приоритета отсутствуют, либо на подъезде к перекрестку будет установлен знак 1.

6 «Пересечение равнозначных дорог». На равнозначном перекрестке действует правило «помеха справа» (пункт 13.11).

О правилах и особенностях разворота на перекрестках равнозначных дорог подробно изложено в одноименной статье Разворот на равнозначном перекрестке.

Разворот на т-образном перекрестке

Т-образный перекресток – это разновидность обычного перекрестка, где к одной дороге примыкает другая дорога. Перед тем как развернуться на таком перекрестке, сначала следует убедиться, что знаками или дорожной разметкой не вводятся дополнительные ограничения на проезд, и разворот в этом месте не запрещен.

Когда движение на т-образном перекрестке регулируется светофором или регулировщиком и разворот не запрещен знаками или разметкой, то разворот выполняется согласно правилам проезда регулируемых перекрестков на разрешающий сигнал светофора или регулировщика.

Если т-образный перекресток не регулируется (например, светофор отключен), то разворот на нем выполняется согласно правилам проезда нерегулируемых перекрестков, и удобнее всего развернуться тогда, когда вы едете по главной дороге.

Если же вы подъезжаете к т-образному перекрестку со стороны бокового проезда, который чаще всего бывает второстепенной дорогой, а на перекрестке в это время интенсивное движение, то возможность разворота будет зависеть от степени интенсивности потока машин. Возможно, будет лучше, если для разворота поискать другое место.

Более подробно о разворотах на перекрестках этого типа можно прочесть в одноименной статье Разворот на Т-образном перекрестке. Там есть схемы разворотов и рассмотрены два случая, в которых возникновение ДТП наиболее вероятно.

Когда на одной из дорог, а возможно, на обеих дорогах, образующих т-образный перекресток, имеются разделительные полосы, то выбор длинной или короткой траектории разворота будет зависеть от дорожной обстановки, наличия (отсутствия) дорожной разметки на перекрестке, в соответствии с пунктом 9.1 (1) ПДД. Об этих ситуациях можно прочесть в этой статье.

Если вдруг возникает вопрос на тему: достаточно ли места на перекрестке, чтобы развернуть автомобиль в соответствии с ПДД, рекомендую небольшую статью Хватит ли места для разворота.

Разворот на круговом перекрестке

Как вариант, для того, чтобы развернуться, можно использовать перекресток с круговым движением. Но для этого, потребуется заехать на круговой перекресток, проехать по кругу, соблюдая правила проезда круговых перекрестков и выехать в нужный съезд для движения в обратном направлении. О движении через перекресток с круговым движением можно прочесть в серии статей «Проезд перекрестков».

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/vypolnenie-razvorota-chast-2.html

Правила разворота на перекрестке в 2021 году: где можно разворачиваться по правилам дорожного движения

Как научиться разворачивать машину на нерегулируемом перекрестке

Выполнить разворот на перекрестке можно только при соблюдении определенных правил. При этом нужно учитывать особенности дорожной разметки, статус дорог и наличие специальных знаков.

Чтобы не нарваться на штраф, нарушив ПДД, следует ознакомиться со всеми нюансами правильного разворота и запомнить их.

Иначе есть риск лишиться не только некоторой денежной суммы, но и водительского удостоверения.

Особенности выполнения

Опытные водители, выбирая место для разворота, с уверенностью отдают предпочтение перекресткам. Недостаток знаний же можно легко компенсировать быстрым изучением правил в картинках. Поэтому при желании повысить удобство езды водители могут быстро получить нужную информацию.

Правила разворота зависят от особенностей перекрестка. Нужно их обязательно учитывать, чтобы сделать все безошибочно и не стать нарушителем или виновником случайного ДТП.

Важно! Наибольшее внимание следует уделять перекресткам в форме буквы Т, регулируемым и нерегулируемым, с действующим светофором, а также варианту разворота с использованием прилегающей территории.

На Т-образном перекрестке

Развернуться на Т образном перекрестке может любое транспортное средство. Исключением являются лишь крупногабаритные внедорожники, которым требуется много пространства для выполнения маневра.

Водителям таких авто рекомендуется найти другое место для разворота, т. к. они не впишутся в пределы дорожного полотна и будут вынуждены использовать задний ход, что запрещено правилами. За нарушение грозит штраф в виде 500 руб.

При этом маневр может стать причиной серьезного ДТП или создания затора.

Выполнять правильно разворот на таком участке довольно просто. Нужно лишь максимально аккуратно проехать полукругом внутри перекрестка. Для исключения нарушений следует руководствоваться знаками « дорога», «Стоп» и «Уступи дорогу». Если ни одного из них нет, а дороги равнозначны, то нужно пользоваться классическим правилом о помехе справа.

Важно! При совершении маневров нужно обязательно включать подворотники, а по их завершении – выключать.

На регулируемом и нерегулируемом

Перекрестки без нанесения разметки более вариативны для выполнения разворота. Можно использовать дальний или малый радиус на свое усмотрение. При выполнении маневра нужно рассчитывать траекторию, чтобы не пересечь границу проезжей части. Иначе есть риск получить штраф.

При движении по регулируемому перекрестку следует учитывать сигнал светофора или указания инспектора-регулировщика, пропуская встречный поток машин. На нерегулируемых перекрестках все несколько сложнее. Перед началом движения потребуется определить, равнозначные ли дороги. Это можно понять из отсутствия знаков, показывающих статус каждой из них.

Во время разворота нужно пользоваться правилом помехи справа. Согласно ему, приоритетной считается полоса дороги, расположенной с правой стороны от водителя. Все авто, движущиеся по ней, следует пропустить. Если разворот выполняется по малому радиусу, то начинать его можно с края перекрестка. Для дальних радиусов правильно сделать его будет из середины, проехав чуть дальше.

На неравнозначных дорогах нужно учитывать знаки « дорога» и «Уступи дорогу», а также нанесенные на асфальт стоп-линии. Действовать водителю следует по ситуации. Если он находится на главной дороге, то должен пропустить машины, движущиеся навстречу.

Автомобилисты со второстепенной обязаны дождаться разворота и только потом продолжать езду. Водитель же должен только проявлять внимательность и осторожно выполнять маневр. Если он сам находится на второстепенной, то нужно смотреть на обе неравнозначные дороги.

Когда все автомобили проедут, тогда можно выполнить разворот.

Со светофором

Выполнять маневр на перекрестке с работающим светофором безопаснее всего. Водитель обязан пропустить только встречный поток, а по перпендикулярным дорогам машины будут стоять, т. к. сигнал для них сигнал запрещающий. На участке со светофором тоже нужно четко соблюдать траекторию своего маневра. Она должна быть в пределах перекрестка и придерживаться одного радиуса.

Перед началом движения требуется убедиться в отсутствии запрещающих разворот факторов. Регулируемый перекресток со знаком, не разрешающим поворот налево, все равно подойдет для маневра. Правила позволяют развернуться даже на таком участке.

Внимание! Выполнять разворот при красном сигнале светофора по краю перекрестка, где автомобиль не помешает другим участникам движения, запрещено.

С использованием прилегающей территории

В некоторых случаях можно развернуться вне перекрестков. Сделать это будет легко с помощью прилегающей территории. Маневры с ее использованием считаются безопасными, но новичкам даже они могут показаться очень трудными.

Как правильно сделать разворот на перекрестке:

Если она находится справа, то действовать нужно следующим образом:

  1. Проехать немного вперед, убедиться в отсутствии помех, включить правый поворотник и сдать назад, въезжая на прилегающую территорию.
  2. Остановиться, не оставляя на проезжей части бампера, чтобы не мешать движущимся автомобилям. Потребуется пропускать на главной дороге и второстепенной все машины.
  3. Включить поворотник, убедиться в отсутствии помех и начать движение в нужном направлении, выехав на дорогу.

При развороте с левой прилегающей территории действия будут похожими. Только съехать туда будет труднее, т. к. потребуется встать перед разделительной полосой и пропустить все автомобили, движущиеся навстречу. Въехав на прилегающий участок, нужно будет убедиться, что отсутствуют помехи, и выехать задом на дорожное полотно, развернув авто в нужном направлении.

Где можно разворачиваться

Зачастую выполнить разворот очень трудно. Особенно в случаях, когда человек едет в городе, где большой поток машин. Разворачиваться можно на перекрестах, на которых нет запрещающих знаков.

Для этого нужно просто подъехать к повороту, пропустить встречные авто и начать движение. Если перед перекрестком есть знаки, позволяющие выполнить поворот налево, то в возможности проведения маневра можно не сомневаться.

Разворот разрешен даже при запрете поворота налево, но тогда следует ориентироваться на линию разметки.

Разворачиваться можно и не на перекрестке. Делать это разрешено только при отсутствии встречных или обгоняющих сзади машин. При этом маневр должны позволять линия разметки и отсутствие запрещающих знаков. Перед его выполнением нужно остановиться, убедиться в безопасности и включить поворотник. На узком участке дороги следует проявлять осторожность.

Чтобы вписаться в поворот, рекомендуется начинать движение от обочины, но перед этим нужно обязательно пропустить все едущие авто. На обычной дороге разрешается движение задним ходом. Поэтому при совершении ошибок и не вписывании можно сдать назад.

По обучающим видео можно понять, как именно лучше всего выполнять разворот на перекрестках или обычных дорогах.

Где нельзя

Правила разворота регламентируются ПДД п. 8, где прописаны места, выполнение маневра в которых запрещается. Об этом на дороге сообщают соответствующие знаки, устанавливающиеся Госавтоинспекцией.

В перечень запрещенных мест входят:

  • мосты любого типа;
  • ж/д переезды;
  • пешеходные переходы;
  • остановки общественного транспорта.

Запрещено разворачиваться на участках с плохой видимостью. Иногда специальные знаки не размещаются, но определять такие места водители могут самостоятельно. Если маневр на подобной дороге приведет к ДТП, виновником станет разворачивающийся автомобилист.

Также запрещено выполнять маневр на участках дороги, имеющих соответствующую разметку. Водитель должен доехать до зоны, где пересечь встречную полосу будет разрешено. При езде задом для разворота тоже нужно учитывать дорожное движение – если действия создают помехи другим авто, то они запрещены.

Штрафы за нарушение

Новички боятся разворачиваться на перекрестке не только вследствие страха попасть в аварию, но и по причине возможности получить крупный штраф. Если порядок действий при выполнении маневра был серьезно нарушен, то зафиксированная ошибка может стоить водителю даже водительского удостоверения. Все виды ответственности прописаны в статье 12.16 КоАП РФ.

Если автомобилист, перемещаясь по внешней траектории, при развороте попадает в свою полосу движения и случайно пересекает двойную сплошную линию разметки перпендикулярной дороги, то его ждет наказание. Оно не будет расцениваться как выезд на встречную полосу, но размер штрафа в 2021 году за такое нарушение составит от 1000 до 1500 руб.

При развороте по узкой траектории водитель столкнется с более серьезными проблемами. Выполняя маневр, он может попасть на встречную полосу, что рассматривается по КоАП отдельным нарушением.

Штраф за неправильный разворот по внутренней траектории составляет 5000 руб. Иногда наказанием становится лишение прав до полугода.

Если автолюбитель нарушит правила повторно, то он рискует остаться без водительского удостоверения на 12 месяцев.

Важно! При неаккуратном маневре можно совершить целый ряд нарушений, за каждое из которых придется понести наказание.

Общие рекомендации

Разворачиваться по всем правилам дорожного движения не так сложно. Каждый новичок с появлением достаточного опыта учится легко выполнять любые маневры. Однако всегда нужно следовать простым рекомендациям, которые помогут избежать неприятностей и штрафов.

О правилах выполнения разворота вы узнаете из следующего видео:

Общие рекомендации:

  • выбирая место для разворота, следует обращать внимание на присутствие запрещающих знаков и линию разметки;
  • при выполнении маневра нужно внимательно следить за всеми участниками дорожного движения;
  • нельзя забывать о включении поворотников, расчете траектории будущего перемещения и других правилах выполнения разворота;
  • стоять перед перекрестком можно только с прямыми колесами, выворачивать руль нужно непосредственно при начале движения;
  • разворачиваться лучше по широкой траектории, т. к. это позволит избежать штрафа за выезд на встречную полосу при неаккуратном маневре.

Осторожность при выполнении маневров очень важна. Особенно для новичков, ранее не разворачивающихся на перекрестках. Следование простым рекомендациям снизит риск возникновения аварийной ситуации и обеспечит спокойное правильное маневрирование.

Заключение

Безопасно и правильно развернуться получится у тех, кто знаком со схемами выполнения такого маневра. Они знают, какую траекторию лучше выбрать и как нужно двигаться.

Порой даже этих знаний может оказаться недостаточно.

В таких случаях рекомендуется прибегнуть к специализированным проектам, с помощью которых можно ознакомиться с правилами разворота по подробному видеоуроку, разъясняющему все нюансы движения.

Источник: https://vodila.guru/pdd/pravila-razvorota-na-perekrestke/

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков | АвтошколА «ОСНОВА»

Как научиться разворачивать машину на нерегулируемом перекрестке

В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.

Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу.

На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении.

Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).

При рассмотрении изображенных на рисунках ситуаций, будем считать, что все автомобили движутся в том же направлении, что и мы. Т.е. если мы поворачиваем на перекрестке направо, то синий автомобиль едет прямо, зеленый поворачивает налево, черный разворачивается. Также и на остальных направлениях нашего движения, всегда будем иметь точки пересечения траекторий со всеми автомобилями.

Перед перекрёстком установлен знак « дорога»

Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся только автомобилям, которые также двигаются по главной дороге и будут приближаться к нам с правой стороны.

  1. При повороте направо никому не уступаем дорогу.
  2. При движении прямо также никому не уступаем.
  3. При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.

дорога поворачивает налево

Знак « дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».

  1. При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  2. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  3. Никому не уступаем при повороте налево.
  4. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль поворачивает направо), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.

Если синий автомобиль едет прямо, то сначала мы будем у него помехой справа (т.е. имеем преимущество), а, доехав до середины перекрестка и развернувшись в обратном направлении, уже сами подвернем ему правый борт и должны будем уступать.

На узких перекрестках разъехаться таким образом будет сложно, поэтому при развороте целесообразно уступить свое преимущество синему и выполнить маневр, после того как он проедет прямо.

дорога поворачивает направо

  1. Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
  2. Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который также движется по главной дороге и приближается к нам справа.
  3. Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево. Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним. Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то, может быть, он проедет прямо с включенным поворотником.
  4. Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.

Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»

При проезде перекрёстка уступаем дорогу всем, кто едет по главной дороге, а также тем, кто со второстепенной приближается к нам справа. Уступая дорогу, останавливаемся у пересечения проезжих частей.

  1. При повороте направо уступаем дорогу транспортным средствам слева (синий автомобиль), т. к. они двигаются по главной дороге. Если синий автомобиль включил правый указатель поворота и стал поворачивать, то можно проезжать одновременно с ним. В случае когда чёрный автомобиль (справа) решит развернуться на перекрёстке, придётся уступать дорогу и ему.
  2. Выполняя проезд нерегулируемых перекрёстков в прямом направлении, уступаем дорогу автомобилям слева (синий) и справа (чёрный).
  3. При повороте налево, кроме того что надо уступать дорогу автомобилям слева и справа, придётся пропускать и встречные ТС, которые, как и мы находятся на второстепенной дороге, но будут для нас «помехой справа».
  4. Если Вы решили выполнить разворот на перекрёстке, то тоже придётся уступать дорогу всем транспортным средствам.

дорога слева

  1. При повороте направо уступаем ТС слева (синий автомобиль) и встречным (зелёный), если они едут в туда же куда и мы.
  2. Двигаясь в прямом направлении, необходимо уступать дорогу слева, встречным, потому что они едут по главной дороге, а также справа (чёрный автомобиль) хотя они тоже на второстепенной, но являются «помехой справа».
  3. При повороте налево тоже уступаем всем.
  4. Не самый лучший вариант для разворота, но если выбора нет, выполняем, уступая всем транспортным средствам.

дорога справа

  1. Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.
  2. Двигаясь прямо или налево, также будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
  3. При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок.

    Но при этом подъезжая к пересечению проезжих частей сами будем для него «помехой справа» и поэтому иметь преимущество.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог

Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся п.13.11 правил дорожного движения, т.е. уступаем дорогу автомобилям, приближающимся справа.

  1. При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
  2. Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю). В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют.
  3. При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
  4. При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям. При этом синий будет иметь преимущество, только когда мы поедем в обратном направлении от середины перекрестка.

Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков

  1. На перекрёстке равнозначных дорог смотрим, кто у нас будет приближаться справа.
  2. Если установлен знак «Уступи дорогу», пропускаем тех, кто едет по главной, потом тех, кто по второстепенной приближается к нам справа.
  3. Знак « дорога» — уступаем только тем, кто тоже по главной приближается к нам справа.

Источник: https://Osnova35.ru/pravila-proezda-nereguliruemyih-perekrestkov.html

Разворот на перекрёстке: 8 основных правил разворота

Как научиться разворачивать машину на нерегулируемом перекрестке

В ПДД РФ толкование термина «Разворот» отсутствует. Из п. 8.1 ПДД косвенно следует, что разворот считается одним из видов манёвра.

На практике разворотом принято называть действие, при котором ТС изменяет направление движения, поворачиваясь на 180 градусов. Во время выполнения манёвра водитель должен хорошо видеть, как движутся другие ТС вокруг, а также быть видимым для других автомобилистов – участников движения.

Необходимо учитывать, что совершение манёвра требует довольно длительного времени, в течение которого не исключено существенное изменение ситуации на дороге.

Помимо этого, выполняя разворот, автомобилисту нужно уступать дорогу практически всем ТС, что требует от него знания и соблюдения ПДД, а также принципов безопасности движения.

Разворачиваться водителю разрешено в любых местах, где это не запрещено ПДД, а также разметкой или дорожными знаками. Однако к выбору места для маневрирования следует относиться с особой внимательностью.

О приоритете дорожных знаков или разметки читайте в статье нашего юриста.

Разворот ТС выполняется как на пересечении автомобильных дорог, так и вне перекрёстков. На перекрёстке правила разворота регулирует п. 8.

5 ПДД, обязывающий водителя, намеренного развернуться, заранее занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначающейся для движения в данном направлении, за исключением ситуаций, когда автомобилист совершает разворот на перекрёстке, где организовано круговое движение.

Учитывая данную норму, разворот на перекрёстке разрешено выполнять исключительно из крайнего левого положения, то есть от центра проезжей части. Это требование распространяется на все без исключения ТС вне зависимости от их габаритов и прочих причин.

Где разрешён разворот?

Место или зону, где разрешается совершать манёвр, определяют знаки:

  • 6.3.1 «Место для разворота»;
  • 6.3.2 «Зона для разворота».

Помимо этого, к знакам, свидетельствующим о возможности разворота, относят:

  • 4.1.3 «Движение налево»;
  • 4.1.5 «Движение прямо и налево»;
  • 4.1.6 «Движение направо и налево»;
  • 5.15.1 «Направление движения по полосам»;
  • 5.15.2 «Направление движения по полосе».

Возможность выполнить поворот налево свидетельствует о том, что автомобилист наделён правом развернуться, главное — двигаться при этом по крайней левой полосе.

Также нужно учитывать, что на ПДД распространяется принцип – всё, что не запрещено, то разрешено. Поэтому, автомобилист может разворачиваться в любом месте, на которое не распространяется запрет. Таким образом, чтобы правильно выполнить манёвр, необходимо знать, когда разворачиваться запрещено.

Знаки, запрещающие разворот

ПДД предусматривают множество ситуаций, при которых автомобилисту запрещено разворачивать машину. При этом, наличие знака 3.19 «Разворот запрещён» является всего лишь одной из них.

Обычно этот знак размещают на пересечении дорог, где разворот может нести опасность для ТС, движущихся с других направлений, а также для людей, которые идут пешком.

Вместе с тем, автомобилистам нужно помнить, что знак «Разворот запрещён» вовсе не препятствует движению в других направлениях, включая поворот налево.

Чтобы улучшить информированность автомобилиста, занятого подготовкой к манёвру, знак «Разворот запрещён» может быть установлен с обеих сторон дороги, а также над крайней левой полосой и даже на разделительной полосе.

Знак 3.19 разрешено устанавливать в комбинации с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта». Это сочетание означает, что запрет будет действовать в зоне, начинающейся через указанное расстояние. Благодаря предупреждению, автомобилист, намеревающийся выполнить разворот, может заблаговременно принять решение об изменении направления движения.

О запрете выполнения разворота водитель также может судить по наличию других знаков. К дорожным знакам, в зоне действия которых запрещено разворачиваться, относятся:

  • 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход»;
  • 1.31 «Тоннель»;
  • 1.3.1 «Однопутная железная дорога» и 1.3.2 «Многопутная железная дорога»;
  • 1.11.1 и 1.11.2 «Опасный поворот»;
  • 1.12.1 и 1.12.2 «Опасные повороты»;
  • 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъём»;
  • 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;
  • 5.17 «Место остановки трамвая»;
  • 4.1.1 «Движение прямо»;
  • 4.1.2 «Движение направо»;
  • 4.1.4 «Движение прямо и направо».

Помимо этого, о запрете разворачиваться свидетельствует разметка:

  • 1.2.1 «Сплошная линия»;
  • 1.3 «Двойная сплошная».

Правила разворота на различных перекрёстках

Действия автомобилиста, совершающего разворот, обусловлены спецификой перекрёстка и зависят от его вида.

Регулируемый перекрёсток

Разворот на регулируемом перекрёстке выполняют по тем же правилам, что и поворот налево на данном участке. Если водителю требуется развернуться, он заблаговременно, соблюдая ПДД, должен перестроиться, заняв крайнюю левую полосу, включив левый «поворотник».

После того, как разрешающий сигнал зажжётся на светофоре, необходимо выехать ближе к середине перекрёстка. При этом, колеса ТС необходимо держать в положении «прямо». Кроме того, дальше середины перекрёстка выезжать не следует.

Вполне вероятно, что за машиной выстроится очередь других ТС, водители которых намереваются повернуть налево и не в курсе, что находящийся впереди автомобиль будет совершать разворот.

Поэтому, не исключено, что кто-либо из водителей попытается срезать путь.

Учитывая этот риск, автомобилист, выполняющий разворот на перекрёстке со светофором, обязан обращать внимание на то, что происходит позади него, также слева.

Как и при повороте налево, разворачивающийся автомобилист должен пропускать встречные ТС, которые движутся «прямо». В случае если встречные ТС отсутствуют, автомобилист может разворачиваться, как только выедет на пересечение проезжих частей.

После того, как все встречные машины будут пропущены, автомобилисту требуется убедиться в том, что его маневрирование ни для кого не создаёт помех, а затем осуществить разворот.

Если в этот момент на светофоре вдруг зажжётся запрещающий сигнал, автомобилист должен спокойно завершить разворот, так как ТС, въезжающие на перекрёсток на разрешающий сигнал с других направлений, должны дождаться завершения манёвра.

Нерегулируемый перекрёсток

Прежде чем развернуть ТС на нерегулируемом перекрёстке, требуется определить, по какой дороге – главной или второстепенной едет автомобилист, и у какого автомобиля имеется приоритет в движении. В ситуации, характеризующейся высокой интенсивностью движения и нахождением водителя, планирующего разворот, на второстепенной дороге, от совершения манёвра рекомендуется отказаться.

Если же автомобилист едет по главной дороге, разворот должен быть выполнен по тем же правилам, что и поворот налево на нерегулируемом перекрёстке.

Перед тем, как начать разворачиваться, автомобилисту нужно занять крайнюю левую полосу и включить левый «поворотник». Уменьшая скорость, следует подъехать к середине перекрёстка. Если дорога будет свободной, можно начать разворот.

Если к перекрёстку приближаются встречные ТС, требуется остановиться и пропустить машины, движущиеся по главной дороге.

После того, как автомобилист убедится в том, что его манёвр не для кого не создаёт помех, можно выполнять разворот. При этом, нужно внимательно контролировать пространство позади ТС, так как другой автомобилист, осуществляющий поворот влево, может предпринять попытку срезать угол под прикрытием впереди едущей машины, не подозревая, что она будет разворачиваться.

Т-образный перекрёсток

Т-образным называют перекрёсток, представляющий собой участок, на котором к одной дороге примыкает другая, образуя при этом букву «Т». Прежде чем развернуться на таком перекрёстке, автомобилисту предстоит убедиться в отсутствии на участке разметки или знаков, запрещающих манёвр или вводящих дополнительные ограничения.

Если Т-образный перекрёсток регулируемый, а разворот не запрещён разметкой или знаками, приступать к маневрированию можно после разрешающего сигнала светофора.

Если светофор отсутствует, манёвр осуществляют в соответствии с правилами проезда нерегулируемых перекрёстков.

В наиболее удобном положении находятся автомобилисты, которые движутся по главной дороге.

Водителям, подъезжающим к пересечению дорог со стороны бокового проезда, который обычно является второстепенной дорогой, при наличии интенсивного движения рекомендуется отказаться от намерения выполнять разворот на Т-образном перекрёстке и выбрать для маневрирования другое место.

С разделительной полосой

Водитель может развернуться на пересечении дорог, из которых одна или обе имеют разделительную полосу. Разделение может иметь ширину от нескольких сантиметров (разметка или бордюр) до нескольких метров, когда в качестве разделителя выступают аллея, газон и прочие конструкции.

Техника разворота стандартна: автомобилисту нужно занять крайний левый ряд своего направления, включить левый «поворотник», заехать на перекрёсток и, удостоверившись в безопасности маневрирования, развернуть ТС и выехать на дорогу в обратном направлении.

Разворачиваясь, автомобилист обязан уступать дорогу ТС, имеющим приоритет, а также контролировать ситуацию сзади и слева от машины, так как существует риск, что другие водители могут «подрезать».

Не стоит забывать, что водители ТС, находящиеся позади, видящие включённый «поворотник», не в курсе, что едущий впереди автомобилист будет совершать разворот, а не левый поворот, поэтому могут предпринять попытку под прикрытием срезать путь для поворота.

Автомобилисты, выполняющие манёвр, часто задают вопрос о том, по большому или малому радиусу следует разворачивать машину. ПДД не устанавливают конкретных требований к траектории движения ТС при осуществлении разворота. Однако, если воспринимать манёвр как два последовательно выполненных разворота налево, рекомендуется выбрать большой радиус.

С трамвайными путями

Если на пересечении дорог сигнал светофора одновременно разрешает движение безрельсовому транспорту и трамваю, то последний независимо от направления движения обладает преимуществом. Исключением являются лишь ситуации его движения на стрелку в дополнительной секции светофора, включённой одновременно с красным или жёлтым сигналом.

Разворачиваясь на перекрёстке с трамвайными путями, автомобилистам нужно учитывать, что в ситуации, когда машина движется попутно с трамваем, водитель имеет возможность увидеть, на какой сигнал светофора трамвай начал двигаться — на основной или на стрелку, что позволяет легко расставлять приоритеты и определять, кто именно может первым проехать перекрёсток.

Что касается нерегулируемых перекрёстков, трамвай уступает дорогу безрельсовому ТС лишь при условии, когда находится на второстепенной дороге, и по ходу его движения имеется знак 2.4 «Уступите дорогу». В любых других ситуациях трамвай должен начать движение первым.

Одностороннее движение

Водители зачастую опасаются разворотов на пересечении дорог с односторонним движением, так как опасаются при маневрировании совершить выезд на «встречку».

Вместе с тем, эти опасения напрасны, так как правильно выполнить разворот на перекрёстке с односторонним движением не должен приводить к ошибкам.

Пока ТС находится на участке пересечения проезжих частей и автомобилист не заехал на пешеходный переход или за знак «кирпич», ни о каком выезде на полосу встречного движения, нарушающем ПДД, речи идти не может.

Что касается траектории поворота, водитель определяет её, основываясь на показателях безопасности. Если, проезжая часть не отличается большой шириной, разворачиваться нужно по малому радиусу. Однако, при наличии довольно широкой дороги или существовании риска выехать на встречную полосу, следует выбирать большой радиус.

Дополнительная секция светофора

Светофоры могут иметь дополнительные секции (зелёные стрелки), которые расположены на уровне зелёного круглого сигнала. Требуется помнить, что стрелки могут указывать только на возможное направление движения, тогда как определение очерёдности проезда осуществляется на основании основного сигнала светофора.

Правом первым совершить манёвр будет обладать водитель, для которого зелёными будут и основной, и дополнительный сигнал светофора.

Использование для разворота прилегающей территории

Если проезжая часть является слишком узкой, для того чтобы развернуть ТС автомобилист может использовать прилегающую территорию, расположенную справа или слева.

Если движение на дороге будет интенсивным, проще и легче выполнить манёвр, воспользовавшись прилегающей территорией с левой стороны, так как автомобилисту придётся следить за движением и уступать дорогу машинам только одной полосы.

В ситуации, когда будет задействована территория справа, при выезде придётся уступить дорогу ТС, осуществляющим движение в обоих направлениях.

Заезжать на прилегающую территорию следует прямым ходом, так как при выезде на главную дорогу это позволит автомобилисту беспрепятственно оценить ситуацию как слева, так и справа.

Штраф за нарушение правил разворота на перекрёстке

За нарушения, допущенные при развороте, в 2021 году на автомобилиста могут быть наложены следующие штрафные санкции:

  • 500 руб. – если автомобилист перед началом движения не подал сигнал «поворотником»;
  • 500 руб. – если автомобилист перед разворотом занял неверное положение и полосу;
  • 500 руб. – если автомобилист развернулся в запрещённом месте, в частности на пешеходном переходе;
  • 500 руб. — движение задним ходом на перекрёстке;
  • 1000 — 1500 руб. – разворот на перекрёстке, где нанесена разметка или установлен запрещающий знак;
  • 5000 руб. или лишение прав на 4 — 6 месяцев за движение по «встречке».
О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: