Как оформляется дтп без гибдд

Содержание
  1. Оформление ДТП без ГИБДД: инструкция для водителей
  2. Условия для оформления ДТП без госавтоинспекции
  3. Дтп произошло, что делать?
  4. Извещение о ДТП. Инструкция по заполнению
  5. Оформление ДТП без ГИБДД: стоит ли?
  6. Порядок действий при оформлении ДТП без вызова ГИБДД с 20 октября 2021 года
  7. Оценка возможности оформления ДТП без пострадавших самостоятельно
  8. Когда можно не оформлять документы о ДТП?
  9. Условия составления европротокола (оформления ДТП без участия сотрудников полиции)
  10. Как оформляется ДТП по европротоколу без ГИБДД (порядок действий)
  11. Заполнение извещения об аварии без участия ДПС
  12. Что делать после оформления европротокола при ДТП?
  13. Действия водителей при отсутствии условий для европротокола
  14. Как оформить ДТП без гаишников и не остаться с носом
  15. Заполнение бланка извещения о ДТП
  16. Второй не пришёл
  17. Дтп оформление без вызова гибдд: 4 варианта действий водителя
  18. Четыре варианта действий при ДТП без пострадавших
  19. Каким образом можно самостоятельно оформить ДТП?
  20. Правила оформления Европротокола
  21. Заполняя протокол, обращайте внимание на детали
  22. Максимальная выплата по Европротоколу
  23. Как правильно оформить ДТП без вызова ГИБДД?
  24. Случаи, при которых можно обойтись без ГИБДД
  25. Что такое Европротокол?
  26. Бланк Европротокола
  27. Что делать после составления извещения?
  28. Если сотрудник ГИБДД остановит машину
  29. Дтп с пострадавшими
  30. Документы для обращения в страховую
  31. Скачать:
  32. Вас заинтересует:

Оформление ДТП без ГИБДД: инструкция для водителей

Как оформляется дтп без гибдд

Происшествия на дороге — не самые приятные впечатления для любого водителя, но риск столкнуться с ними есть даже у тех, кто досконально соблюдает правила ПДД. Обязательное автострахование во многом облегчило вопросы, связанные с мирным урегулированием ДТП, в которых нет пострадавших, но эта область законодательства продолжает активно развиваться.

1 июля текущего года вступают в силу очередные правки в Правила дорожного движения, которые расширяют права водителей на оформление нужных бумаг при аварии без привлечения работников полиции.

В чем существенные отличия самостоятельного оформления? Куда бы ни ехали все участники ДТП, добраться до пункта назначения без серьезного опоздания гораздо приятнее, чем тратить время на ожидание экипажа с автоинспекторами.

Если водители не имеют друг к другу претензий, самостоятельное заполнение форм документов серьезно экономит временные затраты.

Условия для оформления ДТП без госавтоинспекции

  • В столкновении приняло участие не более двух автомобилей.
  • Пострадали в ДТП только транспортные средства-участники.
  • У каждого из водителей имеются действительные на дату столкновения полисы ОСАГО (в случае, когда за рулем во время ДТП был не владелец авто, необходимо подтверждение законности управления автомобилем — соответствующая отметка в страховке).
  • Участники столкновения имеют общую версию произошедшего и причин ДТП, в том числе, в вопросах количества и интенсивности повреждений средств передвижения.
  • Самый высокий размер ущерба при самостоятельном заполнении документов не превышает 50 тысяч рублей.

Дтп произошло, что делать?

Изучим порядок действий при оформлении ДТП без ГИБДД, закрепленный в российских нормативных актах.

Согласно Правилам дорожного движения (ст.2.6.1, посвященная обязанностям водителей) и Закону об обязательном автостраховании, при управлении транспортным средством необходимо всегда иметь в автомобиле страховку с бланком извещения о ДТП. Этот документ включает в себя три листа – само извещение, дополнительный самокопирующийся бланк и краткую инструкцию по оформлению.

  • Итак, первые действия участников аварии – это остановка, размещение знака аварийной остановки, а также включение световой «аварийки».
  • Далее необходимо организовать детальный осмотр собственного транспортного средства и автомобиля второго участника ДТП. Если оба авто имеют незначительные повреждения, стоимость которых ориентировочно укладывается в 50 тысяч рублей, можно переходить к следующему шагу.
  • Важно определить, кто виновен в аварии, и готов ли этот участник признать свою вину в документах. Если позиция у сторон одинакова, следует проверить действительность страхового документа каждого из водителей. Чтобы избежать возможных недоразумений, соберите контакты водителей и пешеходов, которые стали свидетелями происшествия.
  • Если возможно, зафиксируйте детали столкновения с помощью фото или видео. Зафиксируйте следы торможения на асфальте, а также то, как располагаются оба автомобиля, места повреждений и места нахождения осколков, образовавшиеся в результате столкновения. Обязательно сделайте фото VIN и государственных номеров.
  • В соответствии со статьей 12.27 кодекса об административных правонарушениях, участники ДТП, в котором отсутствуют жертвы, обязаны освободить проезжую часть. В противном случае водителям полагается штраф в размере одной тысячи рублей.
  • Свяжитесь со своей страховой компанией и сообщите о ДТП. Номер для звонков в большинстве случаев располагается на самом полисе, в верхнем или нижнем углу.
  • Внимательно заполните каждую графу бланка-извещения. После заполнения бланк должен быть подписан обоими участниками ДТП.

Извещение о ДТП. Инструкция по заполнению

Несмотря на то, что к бланку всегда прикладывается инструкция, некоторые водители испытывают трудности с заполнением.

На лицевой стороне заполняются следующие пункты.

  • Пункты 1-8 содержат данные о времени столкновения и месте, где произошло ДТП, наличии/отсутствии повреждений и травм у пассажиров, количестве ТС-участников ДТП.
  • В пунктах 9-12 размещается информация, которую можно взять в регистрационных документах автомобиля.
  • В пункте 13 можно стрелочкой отметить точку изначального удара.
  • Заполняя пункт 14, нужно быть предельно внимательным, потому что от того, насколько достоверно и подробно вы зафиксируете повреждения, зависит сумма страховых выплат.
  • Пункт 16 — необходимо поставить галочки в надлежащих полях для определения точной картины событий.
  • В пункте 15 пишем данные о ДТП, которые не были зафиксирована в пункте 16, но имеют решающее значение.
  • Пункт 17 также важно тщательно заполнить. Нарисуйте подробную схему ДТП. Укажите направление движения ТС, улицы с наименованиями, границы проезжей части, разметку, знаки.
  • В последнем пункте лицевой стороны размещаются подписи лиц, участвовавших в ДТП.

Задняя часть бланка должна быть заполнена по отдельности участниками происшествия. Важно, чтобы данные соотносились с тем, что указано на лицевой стороне.

Оформление ДТП без ГИБДД: стоит ли?

Оформить ДТП по упрощенной схеме на сегодняшний день можно в ситуациях, которые четко определены юридически.

Когда у вас нет разногласий по определению виновного в ДТП, пострадавших нет и повреждения автомобиля незначительны, можно оформить ДТП без привлечения третьей стороны.

В ином случае, вызвать ГИБДД всё же придется. Впрочем, процедура оформления с участием госавтоинспекции обычно проходит без проблем.

(Ясвидетель.ру)

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a93d95ea815f1f726e61993/oformlenie-dtp-bez-gibdd-instrukciia-dlia-voditelei-5b1555eb3dceb77c7284778c

Порядок действий при оформлении ДТП без вызова ГИБДД с 20 октября 2021 года

Как оформляется дтп без гибдд
Оформление ДТП без ГИБДД – порядок действий водителям соблюсти очень важно, так как его нарушение может привести к отказу в страховом возмещении.

Наша статья поможет выбрать правильный способ оформления аварии и разъяснит, как именно нужно действовать в той или иной ситуации.

Вызывать ГИБДД непосредственно на место аварии требуется, только если причинен вред здоровью или погиб человек.

Если же все ограничилось имущественными потерями, ждать приезда инспекторов ДПС необязательно.

Однако исключительно «имущественное» ДТП еще не значит, что полиция не будет задействована совсем. Ее участие зависит также от наличия у водителей разногласий относительно дорожного инцидента.

Под таковыми понимаются:

  • разная оценка обстоятельств аварии: вины, направления движения, цвета светофора, приоритета движения и т. д.;
  • споры по перечню и характеру повреждений, полученных в аварии.

Отсутствие разногласий значит, что все причастные водители однозначно оценивают произошедшее и никто не утверждает, что какие-либо из повреждений имелись на авто противоположной стороны до аварии.

Существуют следующие варианты действий по оформлению таких ДТП:

  1. При наличии спора обязательно информируется полиция. Водители получают указания о том, как произвести фотофиксацию ДТП и куда им нужно прибыть для оформления документов. Иногда на такие ДТП даже выезжают инспектора (например, если поблизости есть экипаж ДПС).
  2. При отсутствии спорных моментов водители не обязаны сообщать об аварии в полицию. Они могут выбрать 1 из вариантов:
  • не оформлять документы о ДТП;
  • оформить документы по европротоколу, то есть без участия полицейских;
  • прибыть на ближайший пост ДПС или в подразделение полиции и оформить происшествие там.

Оценка возможности оформления ДТП без пострадавших самостоятельно

Итак, произошла авария. Пострадавших нет. Всем причастным водителям следует:

  1. Совместно осмотреть место ДТП и оценить:
  • какому именно имуществу был причинен вред: автомобилям, багажу, грузу, объектам дорожной инфраструктуры (ограждениям, дорожным знакам, светофорам), прочему имуществу (зданиям, сооружениям и т. д.);
  • какова примерная величина ущерба транспорту в рублях.
  1. Установить, имеются ли разногласия относительно инцидента.

Если разногласия имеются, без участия полиции не обойтись. Порядок действий в этом случае такой:

  • записываются контакты очевидцев;
  • об инциденте сообщается полиции, после чего последняя дает указания о месте, куда необходимо прибыть для оформления документов;
  • самостоятельно осуществляется фото- и/или видеосъемка места аварии (о правилах осуществления расскажем далее);
  • составляется схема ДТП (желательно, но не обязательно);
  • транспортные средства убираются с проезжей части, если из-за них затруднено движение (за невыполнение этого требования ПДД предусмотрен штраф);
  • водители направляются к месту оформления ДТП, указанному полицией.

При отсутствии спора по обстоятельствам и повреждениям водители определяют, какой вариант из 3 названных ранее им выбрать:

  • не оформлять ДТП,
  • воспользоваться европротоколом;
  • обратиться в полицию.

Когда можно не оформлять документы о ДТП?

Перед тем как оформить ДТП самостоятельно, нужно оценить целесообразность этого. Не все водители знают, что с 2014 года у них есть право не фиксировать аварию при наличии одновременно 2 условий:

  1. В результате происшествия пострадало только имущество водителей (их груз, багаж, транспорт). Если повреждено иное имущество, например дорожное ограждение, надо ехать в полицию.
  2. У водителей нет нужды в оформлении документов. Например, так может разрешиться ситуация, когда повреждения незначительны и виновник готов возместить ущерб сразу. Такое часто бывает, если:
  • у виновника нет ОСАГО (соответственно, оформление по европротоколу невозможно, обращение в полицию повлечет штраф за отсутствие страховки, а ущерб возмещать придется в любом случае);
  • у виновника есть ОСАГО, но он понимает, что обращение потерпевшего в страховую повлечет увеличение стоимости страховки.

Если водители договорились выбрать этот вариант, исключается их привлечение к ответственности за оставление места ДТП. При этом, чтобы обезопасить себя от недобросовестных действий других водителей, рекомендуется:

  1. Зафиксировать все на фото или видео, собрать контакты очевидцев.
  2. Осуществить передачу денег в счет компенсации повреждений сразу же после аварии. При этом виновнику следует взять с потерпевшего расписку в получении денег с указанием паспортных данных плательщика и получателя, причины выплаты, конкретной суммы и оговорки об отсутствии претензий по аварии. Если же пострадавший согласен подождать, ему нужно взять с виновника расписку с обязательством выплаты по этому инциденту, переписать его паспортные данные, обменяться контактами.

Условия составления европротокола (оформления ДТП без участия сотрудников полиции)

Оформить дорожный инцидент по европротоколу — значит оформить ДТП без ГИБДД (т. е. сотрудники полиции не задействованы и не выдают каких-либо документов). Европротокол предполагает совместное заполнение водителями лицевых сторон извещений о ДТП. Правильно заполненное извещение является основанием для получения потерпевшим выплаты по ОСАГО.

Необходимые для этого обстоятельства:

  1. Вред причинен только автомобилям (не должно быть вреда здоровью, объектам дорожной инфраструктуры, грузу, багажу).
  2. ДТП произошло в результате столкновения не более 2 автомобилей.
  3. Оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО.

При оформлении ДТП этим способом лимит выплат по ОСАГО — 50 000 руб. Если сумма выше этого предела, разницу должен выплачивать виновник (добровольно или по решению суда). Если ущерб автомобилю явно больше этой суммы или имеются подозрения на скрытые повреждения, потерпевшему не стоит соглашаться на европротокол.

Водители, попавшие в аварию на территориях Москвы и Санкт-Петербурга, а также Ленобласти и Мособласти (независимо от места регистрации авто), могут получить возмещение по ОСАГО при составлении европротокола в обычном размере (400 000 руб.). Однако для этого обязательно нужны фотографии или видеозаписи последствий аварии, а также подтверждающие место ДТП данные ГЛОНАСС.

Как оформляется ДТП по европротоколу без ГИБДД (порядок действий)

Порядок оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД предусматривает, что нужно выполнить следующие действия:

  1. Собрать Ф. И. О. и контакты очевидцев (при их согласии). Это необязательно, но сможет облегчить впоследствии отстаивание своей позиции, если что-то пойдет не так.
  2. В течение часа после инцидента осуществить фото- и/или видеофиксацию места аварии. Сделать нужно как обзорные, так и детальные снимки, причем каждое авто нужно снять со всех ракурсов. Обязательно должны быть видны:
  • номера автомобилей (в случае их отсутствия — VIN-коды);
  • все повреждения;
  • следы происшествия (следы торможения, обломки и т. д.);
  • положение автомобилей относительно друг друга и неподвижных объектов (светофоров, знаков, островков безопасности, ограждений, разметки, сооружений);
  • номера автомобилей очевидцев (если таковые имеются).
  1. Убрать автомобили с проезжей части, если они мешают проезду другого транспорта.
  2. Проверить друг у друга документы: полисы ОСАГО и их действительность (это можно сделать на сайте РСА), водительские удостоверения, документы на авто, паспорта.
  3. Заполнить бланки извещений о ДТП.

Заполнение извещения об аварии без участия ДПС

По итогам оформления аварии по европротоколу у каждого из водителей должно остаться на руках по извещению для страховой компании. Лицевые стороны обоих экземпляров должны быть заполнены ими идентично и совместно.

Бланки извещений выдает страховщик при покупке ОСАГО. Их лицевая сторона обычно снабжена копиркой, чтобы избежать двойного заполнения. Извещение, заполненное с помощью копирки, имеет ту же силу, что и заполненное ручкой, если информация скопирована полностью и имеются подписи обоих водителей.

Основные рекомендации по заполнению извещения:

  1. Используйте шариковую ручку.
  2. Заполняйте бланк печатными буквами.
  3. Не допускайте ошибок, помарок и исправлений.
  4. Выбираемые поля отмечайте галочкой или крестиком.
  5. В неиспользуемых полях ставьте прочерки.
  6. Повреждения описывайте кратко, но точно: «вмятина на правом заднем крыле», «трещина на левой передней фаре» и т. д.
  7. В схему ДТП включайте наименование улицы, контуры проезжей части, разметку, направления движения авто и их итоговое положение, неподвижные объекты (светофор, дом, знак и т. п.).
  8. В пункте «Замечания» укажите, что оформление проводилось без участия ГИБДД.
  9. Разъединяйте бланки после заполнения всей лицевой стороны, но до проставления подписей.

Обратная сторона заполняется каждым из водителей самостоятельно, причем это можно сделать и позже.

Что делать после оформления европротокола при ДТП?

Убедившись, что на обоих экземплярах извещения о ДТП есть их подписи, водители могут покинуть место происшествия, после чего:

  1. В течение 5 рабочих дней со дня ДТП каждый из них направляет извещение в свою страховую организацию. Потерпевший делает это одновременно с подачей заявления о прямом возмещении убытков, прикладывая носитель с фото- и видеоматериалами с места аварии, а также заявление о том, что информация на этом носителе не подвергалась корректировке.
  2. В течение 15 календарных дней водители не должны приступать к ремонту машин (в течение этого времени страховщик имеет право провести их осмотр и экспертизу). В срок не включаются нерабочие праздничные дни.

В случае нарушения этих правил виновником аварии он будет обязан выплатить сумму возмещения в пользу страховой потерпевшего, если последняя потребует этого. Если же их нарушит потерпевший, он лишится права на страховое возмещение.

Действия водителей при отсутствии условий для европротокола

Если разногласий по «имущественной» аварии не имеется, но по каким-то причинам участники не желают или не могут использовать европротокол (например, у одного из водителей нет ОСАГО), оформление ДТП без ДПС невозможно. При этом водители сначала действуют так же, как при оформлении европротокола:

  • собирают контакты очевидцев (желательно);
  • делают фотоснимки и/или видеозапись;
  • составляют схему ДТП (желательно);
  • убирают транспортные средства с проезжей части.

Однако к заполнению документов они не приступают, лишь определяют место оформления аварии: ближайший пост ДПС (если речь о трассе) или подразделение полиции, которому подведомственна территория, где произошло ДТП.

В результате разбора аварии в ГИБДД водители получат на руки 1 из документов:

  • копию протокола об административном правонарушении и постановление о таком нарушении (либо только постановление).
  • определение об отказе в возбуждении дела о таком нарушении (если за допущенное виновником нарушение ПДД не установлена ответственность).

Помимо указанных документов каждый из водителей самостоятельно заполняет извещение о ДТП.

Примечание: так как с 20 октября 2021 года полиция более не выдает справки о ДТП, хотя упоминание о необходимости их предъявления в страховую все еще осталось в правилах ОСАГО, страховщики дали обещание учитывать нововведения и не требовать справки с водителей.

***

Как видите, оформить аварию без ГИБДД можно только по европротоколу. Если для этого нет оснований, придется обращаться в полицию, даже если разногласий по поводу происшествия нет. При этом в некоторых случаях водители могут и не оформлять документы об аварии.

Источник: https://pravobez.ru/articles/Poriadok-deistvii-pri-oformlenii-DTP-bez-vyzova-GIBDD-s-20-oktiabria-2021-goda-36947.html

Как оформить ДТП без гаишников и не остаться с носом

Как оформляется дтп без гибдд

Самостоятельное оформление небольшого ДТП без вызова сотрудников ГИБДД — так называемый европротокол в системе ОСАГО — в нашей стране резко набирает популярность.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), только за полгода 29% от всех обращений по автогражданке были оформлены с помощью этой функции.

В то время как за весь прошлый год лишь 17% аварий были зафиксированы без участия ГИБДД. 

Изначально предполагалось, что самостоятельное оформление ДТП водителями снизит нагрузку на гаишников как минимум вдвое. Но пока что многие автовладельцы боятся, что страховая компания откажет в выплате по ОСАГО из-за ошибок при оформлении документов. Лайф расскажет, как не попасть в ловушки страховщиков при самостоятельной регистрации ДТП.

Сразу после столкновения необходимо определиться, подпадает ли конкретно ваш случай под самостоятельное оформление.

Авария документируется водителями только в том случае, если столкнулись два автомобиля, у обоих автомобилистов на руках должны присутствовать действующие полисы ОСАГО. При наличии пострадавших уже потребуется вызывать ГИБДД и скорую.

Также к гаишникам придётся обратиться, если нет согласия между водителями по поводу обстоятельств и виновников ДТП.

— Для страховой компании один из мотивов отказать в возмещении ущерба — недействительный полис ОСАГО одного из участников ДТП. На месте аварии человек этого, скорее всего, не узнает. Да он и не обязан этого делать. Полис есть, но он может быть поддельным или списанным, — рассказывает Николай Тюрников, глава организации по защите прав потребителей страховых услуг “Главстрахконтроль”.

Европротокол позволяет получить возмещение напрямую у компании, которая продала полис, а не в конторе виновника аварии.

Однако зачастую граждане, используя эту схему, сталкиваются с отказом страховщиков из-за поддельного или неправильно оформленного полиса другого водителя.

Безусловно, это не проблемы страхователей, потому что страховые организации обязаны выполнять свои обязательства несмотря ни на что. Тем не менее практика показывает, что страховщики нелояльны в этом вопросе.

Если дело дойдёт до суда, то он встанет на сторону автомобилиста как добросовестного клиента. Но можно и избежать повода для судебной волокиты, достаточно перед самостоятельным оформлением ДТП проверить подлинность полиса оппонента на сайте РСА или позвонить непосредственно в союз с просьбой пробить данные автогражданки. 

Заполнение бланка извещения о ДТП

Страховщики призывают отнестись к оформлению аварии максимально внимательно. 

— На основании заполненного извещения о ДТП страховщик принимает решение о признании случая страховым или не страховым. Этот документ, по сути, является единственным материалом о ДТП, имеющимся в распоряжении страховой компании, соответственно, он должен быть оформлен максимально полно, чётко и понятно, — утверждают в пресс-службе РСА.

Авария — это всегда стрессовая ситуация, но рука на бланке не имеет права дрожать, поэтому прежде всего важно привести свои чувства в спокойное состояние. Ровными печатными буквами нужно заполнить все графы.

В поле для объяснения обстоятельств ДТП не так много места, как может показаться с первого взгляда. Поэтому лишние эмоциональные моменты туда лучше не вписывать, а последовательно указать всю цепочку событий.

— Распространённой причиной отказа в выплате является неправильное оформление извещения и схемы ДТП. Самый простой способ избежать этого — заранее сделать несколько ксерокопий извещения и дома в спокойной обстановке потренироваться в его заполнении. При этом нужно руководствоваться памяткой РСА, равно как и при составлении схемы, — советует автомобильный юрист Сергей Радько. 

После заполнения извещений лучше сфотографировать место аварии и, если есть возможность, взять контакты свидетелей. Не меньше внимания нужно уделить оценке ущерба. Максимальная сумма, которую можно получить от страховой в качестве возмещения, составляет 50 тыс. руб., поэтому владелец пострадавшего в аварии авто должен быть точно уверен в том, что будущий ремонт покроется этой суммой. 

— Для того чтобы получить больше, чем 50 тысяч, придётся обращаться в суд, чтобы признать европротокол незаконным, а это очень сложно. Важно оценивать ущерб здраво. Если у вас тонкая царапина на кузове — соглашайтесь на европротокол. В других случаях лучше всё же перестраховаться и вызвать ГИБДД, — рассказывает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. 

Теперь наступает ответственный момент для получения компенсации — подача извещения о ДТП в страховую компанию. Эксперты утверждают, что страховщики стараются всячески избежать выплат или переложить их на плечи виновника аварии. 

Правда, по статистике Союза автостраховщиков, в последние годы водители стали внимательнее относиться к заполнению извещений. В первые несколько лет существования этой процедуры доля отказов в страховых выплатах на основании неверно оформленных документов составляла порядка 80%, в 2014 году количество отказов снизилось до 25,3%, в 2015-м — до 7,5%.

— Страховая компания может придраться к чему угодно: оформлению извещения, схеме ДТП или отсутствию подписей на бланке. Но в случае если всё оформлено по правилам, отказать в приёме документов не получится, это незаконно. Однако сами водители зачастую дают страховой компании право не выплачивать компенсацию на абсолютно законных основаниях, — рассказывает правозащитник Травин.

Уловка заключается в том, что оба водителя обязаны в течение пяти дней сообщить о наступлении страхового случая и о применении упрощённого оформления ДТП. Если этого не произошло — страховая компания пострадавшему, конечно, выплатит деньги, но на основании права регресса затребует эту сумму с виновника аварии вместо его страховой компании.

— Некоторые страховщики этим пользуются: виновнику говорят, что заявление принять не могут, так как нужно дождаться контакта с компанией пострадавшего.

Виновник уходит, а когда возвращается — выясняется, что пять дней, отведённых на подачу извещения, уже прошли и теперь компенсацию за ремонт машины страховая взыскивает с него.

Страховщик любыми способами старается не принимать извещение в течение пяти дней, чтобы не потерять деньги, — подтверждает автомобильный адвокат Сергей Радько.

От подачи извещений напрямую зависит дальнейшая судьба компенсации, поэтому пострадавший должен иметь на руках гарантию того, что бланк принят страховой компанией. Для этого есть несколько способов.

— В законе об ОСАГО не сказано, каким образом нужно уведомлять страховую компанию об оформлении аварии по европротоколу. По идее, это можно делать по телефону.

Однако доказать потом, что вы разговаривали именно с работником страховой, а не с охранником или уборщицей, будет очень трудно. Поэтому необходимо убедиться в том, что страховая ваше извещение о ДТП получила. Например, направить его заказным письмом.

Ещё лучше прийти в офис страховщика, вручить документ сотруднику компании и потребовать от него расписку, — напутствует Виктор Травин.

Однако и здесь страховщики находят варианты избежать выплат.

— Есть уловка, связанная с “похищенными” или “пропавшими” бланками извещений. Недобросовестная страховая их принимает, но потом извещения исчезают в неизвестном направлении ещё до рассмотрения.

А вам, например, говорят, что их крысы съели и другую подобную чепуху. Нет бланка — нет основания для выплаты.

В этом случае придётся обращаться в суд и требовать от страховой денег, — рассказывает Сергей Радько.

Второй не пришёл

После принятия извещения к рассмотрению пострадавший должен предоставить автомобиль на осмотр в свою страховую компанию. Здесь тоже есть свои подводные камни: например, судьба компенсации может зависеть от виновника аварии.

Страховщики могут заподозрить факт мошенничества и потребовать на сверку повреждений второй автомобиль. Если виновник ввиду различных причин отказался приезжать на очную ставку, то страховщики могут отказать в компенсации невиновному человеку.

Хотя юристы отмечают, что сверка второго автомобиля не является законным поводом для отказа. 

— Пострадавший свой транспорт привёз на оценку, документы заполнены правильно, виновник признался — всё, дальше ничего не должно мешать выплате. В противном случае нужно обращаться в РСА или Центробанк (регулятор отрасли), — настаивает Николай Тюрников. 

В такую ситуацию попал Андрей из Калининграда. После ДТП, оформленного по европротоколу, Андрей, как пострадавший, подал все документы в “Росгосстрах”, предоставил свой разбитый “киа-рио” на осмотр и стал ждать выплаты.

Однако в возмещении Андрею отказали на основании того, что виновник ДТП на осмотр свой автомобиль не предоставил. В ответ на претензии в адрес руководства компании вновь пришёл отказ.

Ситуацию спасла только жалоба в РСА — по прошествии двух недель после её отправления Андрею были перечислены деньги. 

Эксперты сходятся во мнении, что механизм европротокола в данный момент не отработан и плохо прописан. Водители боятся того, что им не компенсируют ущерб, а страховщики, в свою очередь, получают лазейки для того, чтобы не платить деньги пострадавшим.

Источник: https://life.ru/p/897413

Дтп оформление без вызова гибдд: 4 варианта действий водителя

Как оформляется дтп без гибдд
Каждому водителю будет полезно узнать, что делать при ДТП.

Для действий по самостоятельному оформлению ДТП (без привлечения ГИБДД) есть масса возможностей. Главное, чтобы ДТП не затронуло людей, а отразилось только на состоянии машин.

Чтобы разобраться в вопросе более подробно, для начала рассмотрим, каков порядок действий при ДТП согласно действующим на сегодня (2021 г.) правилам. Он (порядок) устанавливается п.2.5, 2.6 и 2.6.1 ПДД. Эти правила гласят, что человеку, находящемуся за рулём, при попадании в ДТП первым делом необходимо:

  • остановиться и заглушить машину;
  • сообщить окружающим об опасности нажав кнопку «аварийки»;
  • обозначить место аварии с помощью специального знака.

Знак устанавливается на дистанции не менее 15/30 м от автомобиля в зависимости от локации (город/трасса).

Далее водитель обязан:

  • проверить состояние людей, попавших в аварию, в случае, если есть пострадавшие – вызвать медиков и правоохранителей (единый телефон службы спасения – 112);
  • если нужна экстренная помощь – организовать её. Отправить раненых на попутке в расположенное рядом медучреждение или отвезти самому;
  • после доставки раненых, вернуться на место аварии.

Если со здоровьем все обошлось благополучно, и пострадало только «железо», то в действие вступает п. 2.6. Он даёт участникам аварии четыре варианта возможных действий.

При этом они должны освободить проезжую часть (если пострадавшие ТС, создают помехи движению), предварительно проведя фото-видео фиксацию места аварии.

Сняв положение ТС на дороге, тормозной след и прочие факты, позволяющие установить обстоятельства ДТП.

За невыполнение требования правил по освобождению проезда, водителям может грозить штраф размером в 1000 рублей.

Если вам интересно узнать, куда звонить при ДТП, то можете воспользоваться информацией, размещённой на нашем сайте.

Четыре варианта действий при ДТП без пострадавших

Вариант 1.  У водителей, управлявших столкнувшимися а/м, нет общего мнения на причины произошедшего (по виновности в случившемся), на размеры нанесённого ущерба и прочее. В этом случае необходимо собрать данные (Ф.И.О.

, плюс контакты) свидетелей и позвонить в дежурную часть (связаться с представителем ГИБДД). Должностное лицо, на основании полученной информации примет решение о направлении к месту аварии экипажа (если информация со слов непонятна и требует дополнительного изучения).

Либо укажет адрес отделения (или поста), в который участникам инцидента надо подъехать для оформления. Как правило, предлагается проехать в отделение.

В этом случае, участникам перед поездкой надо нарисовать схему аварии, сделать видео и фото автомобилей, следов и прочих фактов, связанных с происшествием.

Группа разбора в отделе ГИБДД исследует обстоятельства дела, определяет, кто виноват и составляет протокол и выносит постановление. Справку о ДТП, по принятому в 2021 г. регламенту, более не выдают (только протокол и постановление). Именно эти документы пострадавшая сторона предоставляет страховщику для обоснования своего права на возмещение.

Вариант 2. Среди участников инцидента нет разночтений в оценке того, кто виноват в произошедшем, и характере повреждений.

Но, при этом, столкнулись более чем два ТС, не у всех участников актуальные ОСАГО, кроме того, есть ещё ряд препятствий для применения «Европротокола». В данной ситуации, тоже придётся обращаться в ГАИ.

Как и в предыдущем варианте — позвонить в дежурную часть и получить адрес, по которому можно ехать для оформления. Предварительно подготовив схематическое изображение ДТП, произведя фото и видео съёмку.

Вариант 3. «Полюбовный». Когда ущерб мал (и компенсируется на месте), а третьи лица никак не пострадали, правила разрешают никуда не сообщать и ничего не оформлять. То есть на вопрос, о том нужно ли вызывать ГАИ при незначительном ДТП, законодатель даёт прямой отрицательный ответ.

Гражданину, который виновен в произошедшем, желательно получить от пострадавшего письменную расписку об от отсутствие претензий

Вариант 4. Европротокол. Самый продвигаемый современными властями и правозащитниками вариант разрешения ситуации с ДТП.

По мнению представителей силовых органов, полностью отказаться от услуг по участию ГИБДД в оформлении аварий, в которых присутствует только материальный ущерб, не позволяет факт того, что ДТП, как правило, является нарушением ПДД.

Некоторые из нарушений влекут за собой наказание по КоАП РФ, а это зона ответственности силовых структур.

Каким образом можно самостоятельно оформить ДТП?

Для оформления ДТП без привлечения силовых структур (по «Европротоколу»), необходимо соблюдение целого ряда обязательных условий (все прямо перечислены в п.2.6.1 ПДД). Это:

  • отсутствие вреда здоровью;
  • только два участника (а/м с прицепом считается одним ТС) аварии;
  • актуальные ОСАГО у обоих участников столкновения;
  • разночтений относительно причин и последствий ДТП нет;
  • максимальный ущерб не превышает 50 тысяч.

Для жителей Москвы и Питера с областями (им законодатели сделали исключение), максимальный ущерб приравнен к пределу возможных компенсаций по ОСАГО (40-ФЗ п.5, ст.11.1). Это 400000р (по состоянию на 2021 г).

Правда, получить такую сумму можно, только если страховая получит от автовладельца материалы об обстоятельствах аварии, полученные средствами видео-фото фиксации, а также устройствами, использующими ГЛОНАСС, GPS и прочие глобальные системы геопозиционирования.

Правила оформления Европротокола

Законодательные акты об ОСАГО регламентируют порядок оформление извещения о ДТП. Оно должно содержать:

  • место совершения ДТП (при наличии средств геопозиционирования, лучше всего указать координаты);
  • дату и время;
  • количество автомобилей, получивших повреждения (один или два);
  • отметить, что вреда людям и иным ТС нет;
  • Ф.И.О. и контактные данные очевидцев;
  • сведения об автомобилях – участниках столкновения (марка, модель, госномер и т.п.);
  • Ф.И.О. и адрес владельца, а также, если за рулём (в момент ДТП) был другой человек, данные этого лица. Плюс контактный телефон и сведения о водительском удостоверении;
  • описание обстоятельств, при которых произошло столкновение. Как, в каком порядке двигались по дороге и т.п. Плюс схема происшествия;
  • сведения о том, в какую часть машины пришёлся удар. Дополнительно к этому, описать видимые повреждения;
  • в дополнении – перечень материалов фото и видео-фиксации, которые могут быть представлены для подтверждения (на случай сомнений достоверности указанных в протоколе сведений).

Заполняя протокол, обращайте внимание на детали

«Извещение о ДТП» является официальным документом, к оформлению которого предъявляются определённые требования.

При заполнении извещения, пишите печатными буквами, так чтобы любой мог прочитать ваши записи. Ручку применяйте только шариковую, тогда на втором листе самокопирующегося бланка сформируется чёткий отпечаток. Каждому водителю надо заполнить обе страницы бланка, без пропусков. Все исправления нужно заверять (ставить свою подпись).

На первом листе извещения, который является общим для участников инцидента, должно быть по две подписи каждого из участников (в случае отсутствия исправлений). Первой подписью каждый водитель заверяет правильность внесённых им данных, второй – отсутствие разночтений в трактовке обстоятельств ДТП.

После того, как бланки будут раскреплены (чтобы каждая сторона могла приступить к заполнению своей 2-й страницы), никаких изменений (дописок, исправлений) делать нельзя.

Максимальная выплата по Европротоколу

При упрощённом оформлении ДТП, законодательно установлены следующие максимальные выплаты:

Источник: https://AutoiZakon.ru/dtp/oformlenie-dtp-bez-vyzova-gibdd

Как правильно оформить ДТП без вызова ГИБДД?

Как оформляется дтп без гибдд

Не всегда ДТП требует вмешательства сотрудников ГИБДД. Если соблюдены определенные условия, проблему можно решить самостоятельно.

Все спорные вопросы могут решиться за несколько часов. Но появится риск не получить положенную денежную компенсацию по страховке, если в протоколе будут ошибки.

Ознакомимся с порядком действий при оформлении ДТП без ГИБДД.

Рассмотрим, как оформить ДТП без вызова ГИБДД согласно новому порядку, вступившему в силу с 1 июля 2021 года.

Если нет пострадавших водители должны:

  • остановиться, не менять положение транспорта или элементов аварии;
  • включить фары аварийной сигнализации;
  • расставить на дороге аварийный знак на расстоянии 15 м.

Инспекторы ГИБДД не будут выезжать на место ДТП без пострадавших. Если в результате ДТП никто не пострадал, можно не ехать в ДПС.

Можно самостоятельно решить вопросы по заполнению извещения. Вызов инспектора ГИБДД нужен, если возникнут спорные моменты между участниками ДТП.

Также необязательно участие очевидцев. Фотографий или видео с места аварии будет достаточно.

Водители могут обеспечить себе самостоятельное оформление бланка извещения, в котором нужно прочертить схему и самостоятельно обратиться в страховую компанию за денежной компенсацией ущерба.

Случаи, при которых можно обойтись без ГИБДД

Если у участников нет друг к другу претензий, если никто не пострадал, вызов ГИБДД необязателен.

Тогда водителям нужно действовать следующим образом:

  • зафиксировать все на видео или фото;
  • съехать с места аварии;
  • самостоятельно оформить извещение о случившемся;
  • если бланка с собой нет, можно приехать в ближайшее отделение ДПС и составить все документы, а сотрудники помогут в этом;
  • можно обойтись без оформления документации, если ущерб незначителен, а стороны пришли к согласию о покрытии расходов на ремонт.

Автотранспортное средство убирают с дороги, если оно мешает проехать другим участникам дорожного движения, если нет разногласий, а инцидент можно решить мирным путем.

Рассмотрим подробнее порядок оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД.

Что такое Европротокол?

Это процедура оформления документов о ДТП без сотрудников ГИБДД. Это бланк извещения об аварии. На его основании можно получить компенсацию по страховому полису.

Оформление по европротоколу — это возможность своими силами задокументировать случившееся и оперативно разъехаться, при этом не создавать заторов на дороге, минимизировать риск возникновения новых столкновений. Такая возможность доступна во всех регионах РФ.

Условия, позволяющие оформить ДТП по европротоколу:

  1. В ДТП участвовали только два автотранспортных средства, и оба участника имеют действующий полис ОСАГО.
  2. Пострадали только автомобили и прицепы к ним. Нет пострадавших, погибших, вред иному имуществу не причинен.
  3. У участников нет разногласий в связи с повреждениями авто. Если стороны обвиняют друг друга в произошедшем, придется вызвать ГИБДД.
  4. Размер ущерба не превышает 50 000 рублей. Если автовладелец уверяет, что такая сумма не покроет расходы по ремонтным работам автомобиля, следует вызвать сотрудников ГИБДД.

Если обстоятельства аварии не удовлетворяют этим условиям, оформлять ДТП придется в общем порядке.

Если ТС-участник аварии зарегистрирован на территории другого государства, у его владельца нет ОСАГО или КАСКО, но есть международный страховой полис «Зеленая карта», фиксировать ДТП также можно без сотрудников ГИБДД или предварительно позвонить в Информационный центр «Зеленая карта» РСА по номеру + 7 (495) 641 27 87 и проконсультироваться.

Узнаем, как правильно оформить ДТП без ГИБДД, чтобы получить страховку.

Бланк Европротокола

Бланк должен быть оформлен правильно. Его выдают в страховой компании автовладельцу, когда тот оформляет полис ОСАГО или КАСКО.

Если его нет, можно обратиться в ближайший офис компании или посмотреть на официальном сайте компании. Также можно воспользоваться услугами справочно-правовых систем «Гарант», «Консультант».

Как правильно заполнить извещение о ДТП по ОСАГО без вызова ГИБДД? Европротокол при ДТП обязательно должен составляться бланке под названием «Извещение о дорожно-транспортном происшествии».

Документ состоит из основного листа и вкладыша, на который копируются сведения, вносимые на первый лист. После оформления лицевой стороны основной бланк отделяют от дополнительного. Каждый из этих листов обладает равной юридической силой.

Соблюдение правил оформления европротокола при аварии минимизирует риск возникновения разногласий со страховщиком при рассмотрении документов на денежную компенсацию:

  • заполняется бланк простой шариковой ручкой, разборчиво, печатными буквами;
  • не допускаются помарки и исправления;
  • заполняются все графы и поля.

На лицевой стороне указывают:

  • информацию о месте, дате аварии (если это трасса, фиксируется ее наименование, километр), времени (должно быть точным до минуты);
  • количество поврежденных машин (2), отсутствие пострадавших (другого быть не должно, иначе следует вызвать сотрудников ГИБДД);
  • данные по свидетелям аварии (если они есть);
  • точные сведения поврежденных авто, автовладельцев, лиц, которые управляли ТС в момент аварии;
  • информация о страховщике участника, номер действующего страхового полиса, срок его действия;
  • список поврежденных деталей и узлов машины;
  • схема ДТП (пункт 17).

Нет единых правил, по которым составляется схема. Но рисунок должен быть понятен, чтобы у страховщика не появилось дополнительных вопросов.

На бумагу нужно нанести положение участка дороги, где произошло ДТП, указать наименование соседних улиц, номеров домов, которые расположены поблизости, или торговых центров и иных ориентиров, светофоров, дорожных знаков, разметок и прочее.

На изображение участка схематично наносят положение ТС в момент аварии (обычно машины изображают в виде прямоугольников), обозначают их кодами «А», »В». Направление движения обозначают стрелками.

Место удара — Х. Под графическим изображением дают расшифровку условных обозначений.

В пункте 14 бланка указывают характер и перечень видимого нанесенного ущерба. Сведения следует описывать кратко и точно. Нужно следить, чтобы другой участник не добавил в этот пункт повреждений, которые не относятся к данному ДТП.

Употребляются термины: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина). Скрытые повреждения выявляются на экспертизе.

В пункте 16 водители отмечают обстоятельства ДТП. Правильно отражайте маневры авто с учетом того, что:

  1. Стоянка — это не остановка. Если машина остановилась на светофоре, отмечается, что ТС «остановился на запрещающий сигнал светофора», а не «на стоянке».
  2. При обгоне одного авто другим, если машина перестраивалась с полосы, отмечается что водитель «менял полосу» и «обгонял».

В пункте 15 «Замечания» можно внести дополнительную информацию об аварии, которая не была указана в пункте с обстоятельствами ДТП.

После составления лицевой стороны ставятся подписи обеих сторон, страницы разделяют, чтобы самостоятельно оформить оборотную сторону.

На оборотной стороне каждый из водителей может описать свое видение аварии, указать, кто управлял автомобилем в момент ДТП.

В «Примечаниях» можно указать сведения о наличии дополнительной информации об аварии, которая была получена после фото- и видеосъемки.

Если бланк будет испорчен, порван, сведения на нем трудно прочитать, документ оформляется на другом банке. Все внесенные в бланк после подписания и разъединения корректировки и дополнения визируются подписями обоих участников.

Если имеются противоречия в данных, которые изложили участники ДТП, значит, характер, перечень повреждений и обстоятельства аварии вызвали разногласия.

Значит, нужно вызывать ГИБДД. Если нельзя определить обстоятельства ДТП и виновника на основании изложенного, страховщик может отказать в денежной компенсации.

Что делать после составления извещения?

Если извещение оформлено, разногласий нет, место ДТП можно покинуть и обратиться к страховщику. К заявлению прикладывается экземпляр извещения об аварии с заполненными лицевой и оборотной стороной.

Отправляется извещение страховщику в течение пяти рабочих дней со дня аварии. Ремонтировать автомобиль нельзя в течение 15 дней.

Если отремонтировать машину необходимо раньше этого срока, ТС предъявляют на осмотр страховщику и получают письменное согласие на ремонт.

Если сотрудник ГИБДД остановит машину

Сотрудник ГИБДД, увидев повреждения машины, может остановить автомобиль, чтобы проверить факт оформления ДТП.

При передаче извещения в страховую нужно взять копию документа, заверенную сотрудником страховой компании, чтобы предъявить ее сотруднику ГИБДД.

Дтп с пострадавшими

В случае ДТП водитель в обязательном порядке:

  • останавливается, не перемещает ТС;
  • включает аварийную сигнализацию;
  • выставляет знак аварийной остановки;
  • не меняет положение предметов, которые имеют отношение к аварии;
  • определяет наличие пострадавших.

Если есть пострадавшие или погибшие, водитель:

  • оказывает первую помощь;
  • вызывает скорую помощь;
  • вызывает ГИБДД;
  • фиксирует ФИО, адрес, контакты очевидцев;
  • если случай экстренный, отправляет пострадавших на попутном авто в медицинскую организацию;
  • если доставить пострадавших в больницу можно только на автомобиле участника ДТП, нужно отправить их в медучреждение, показать медработникам свои документы, вернуться на место аварии на своей же машине.

Если из-за аварии транспортный поток встал, участник:

  • фиксирует место ДТП, положение авто, следы, повреждения с помощью фото-или видеосъемки;
  • записывает данные очевидцев, если они есть;
  • убирает автомобиль с проезжей части;
  • ждет сотрудников ГИБДД.

Сотрудники полиции, прибывшие на место происшествия, фиксируют:

  • информацию об участниках аварии;
  • объяснения участников и свидетелей;
  • дополнительные сведения, которые имеют значение для выяснения обстоятельств аварии;
  • выдают справки о ДТП участникам;
  • возбуждают производство по делу о правонарушении, если таковое имеет место.

Документы для обращения в страховую

В течение пяти рабочих дней нужно обратиться к страховщику со следующими документами:

  • паспортом (если водитель — иностранный гражданин, то следует предъявить нотариально заверенный перевод паспорта (или перевод, заверенный в посольстве));
  • доверенность на автомобиль, если водитель — не собственник авто;
  • документы на право собственности имущества (свидетельство о регистрации, паспорт ТС), договор, если авто находится в лизинге/аренде;
  • справка о ДТП (форма №154), приложение к справке, если есть пострадавшие (документ должен содержать: угловой штамп, ФИО сотрудника ГИБДД, составившего справку, данные о месте, дате, обстоятельствах ДТП, номер полиса, название страховой компании, сведения об автомобилях-участниках, сведения о водителях ТС и виновнике, контакты участников, перечень повреждений);
  • протокол об административном нарушении;
  • извещение о ДТП.

Справки не нужны, если ДТП было оформлено по европротоколу.

Важная информация:

  • не подписывайте чистые бланки документов!
  • информация о свидетелях должна присутствовать в протоколе;
  • если водитель не соглашается с определением факта нарушения ПДД или размером штрафа, инспектор составляет протокол;
  • если водитель не согласен с изложенными сведениями, ему следует отметить свою точку зрения в специальной графе, зачеркнуть слово «нарушитель», подписать «водитель», дописать, что не считает себя виновником аварии.

Теперь вызывать сотрудников ГИБДД на место аварии необязательно. Если нет пострадавших, у участников нет друг к другу претензий, оформить ДТП можно самостоятельно.

Если авария отвечает определенным условиям, то оформить ее можно по европротоколу. Благодаря подробной инструкции по заполнению извещения в указанной статье, трудностей в оформлении бланка возникнуть не должно.

Скачать:

Извещение о ДТП по ОСАГО — Бланк.doc

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/oformlenie-dtp-bez-gibdd-poryadok-dejstvij/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: