Как подать в суд на иностранную авиакомпанию

Содержание
  1. Куда можно жаловаться на авиакомпанию? Основания, порядок подготовки претензии, контролирующие инстанции
  2. Куда подать жалобу
  3. Порядок составления и подачи жалобы
  4. Споры с иностранными авиакомпаниями о возмещение ущерба пассажирам
  5. В каких случаях пассажир может требовать возместить ущерб за задержку рейса?
  6. Судебное разрешение споров о возмещении ущерба пассажирам
  7. Проблемы судебного разрешения споров о нарушении прав пассажиров
  8. Рекомендации пассажирам в случае возникновения кофликта:
  9. Как подать заявление в суд на авиакомпанию?
  10. Причины обращения с исковым в суд на авиакомпанию
  11. Куда жаловаться на авиакомпанию?
  12. Порядок действий пассажиров при подаче иска на авиакомпанию
  13. Куда подавать иск на авиакомпанию?
  14. Адвокат по спорам с авиакомпанией в Екатеринбурге
  15. Мне бы в небо: можно ли подать в суд на авиакомпанию, и нужно ли это — Право на vc.ru
  16. Задержка / перенос / отмена рейса
  17. Почему авиакомпанию нельзя засудить / получить компенсацию?
  18. Вас не допустили на самолет
  19. Овербукинг / изменение компоновки
  20. Плохое качество товаров
  21. Авиакомпания не возвращает деньги, что делать? Пошаговая инструкция и шаблон досудебной претензии
  22. Простой пошаговый алгоритм, куда идти и что писать
  23. Адреса представительств
  24. Ремарка от юриста
  25. Как подать в суд на иностранную компанию?
  26. Когда можно подать в суд на иностранную компанию?
  27. Порядок обращения в суд

Куда можно жаловаться на авиакомпанию? Основания, порядок подготовки претензии, контролирующие инстанции

Как подать в суд на иностранную авиакомпанию

Жалобу на авиакомпанию следует подавать, если ее действия нарушили права пассажира, причинили ему неудобства, или авиакомпания нарушила законный порядок действий или не соблюдала регламент работы.

Наиболее часто причинами подачи жалобы на авиакомпанию становятся:

  1. Необоснованный отказ в совершении регистрации на рейс.
  2. Отказ в возврате стоимости билета.
  3. Некачественные услуги.
  4. Некорректные высказывания и неправомерные действия сотрудников авиакомпании.
  5. Потеря и повреждение багажа.

Для того чтобы знать свои права, пассажиру следует обратиться к Федеральным авиационным правилам. Указанные правила действуют не только по отношению к регулярным, но и чартерным рейсам.

Согласно ст. 99 правил, в случае задержки рейса авиакомпания обязана:

  1. Сразу отправить пассажиров с детьми до 7 лет в комнату матери и ребенка.
  2. При задержке рейса более, чем 2 часа: предоставить возможность для совершения минимум 2 звонков и отправки 2 сообщений электронной почтой. Также пассажирам должны быть предоставлены прохладительные напитки.
  3. При задержке более 4 часов пассажирам следует подать горячее питание. Правилами это не регулируется, какое меню предоставит компания – остается на ее усмотрение. Если ситуация с задержкой не была урегулирована, то кормить горячим далее обязаны каждые 6 часов в дневное время и 8 – в ночное.
  4. При более чем 6-часовой ночной задержке и 8-часовой дневной пассажиров должны отвести в гостиницу или отель и разместить там.

Стоит учесть, что все эти услуги должны быть оказаны безвозмездно. Авиакомпания должна обеспечить охрану багажа на время задержки. При этом вышеоказанные услуги должны предоставляться независимо от причины задержки: это может быть вина авиакомпании, неблагоприятные метеоусловия, технические неполадки и пр.

Согласно ст. 69 правил, в случае утраты билета пассажир может получить дубликат билета. Для этого ему нужно обратиться в авиакассу при условии, что ранее утерянные билеты не подлежали восстановлению, а деньги за них не возвращались.

В ст. 226-241 правил, предусмотрена возможность возврата денежных средств за билет в полном размере по следующим причинами (они распространяются только на регулярные рейсы):

  1. При отмене и задержке рейса.
  2. При изменении авиакомпанией маршрута движения самолета.
  3. Если на самолет продали больше билетов, чем было в наличии или вместо бизнес-класса клиенту предлагают эконом-класс.
  4. Если пассажир успел на регистрацию, но не успел на борт из-за проблем со сдачей багажа или досмотра.
  5. Если пассажир внезапно заболел или умер.
  6. При ошибке в оформлении билета, которая была совершена продавцом.

Стоит учесть, что если возврат осуществляется менее, чем за сутки до вылета, то пассажиру полагается минимум 75% от его стоимости.

Деньги возвращаются по месту приобретения авиабилета или в других точках по правилам авиакомпании.

Куда подать жалобу

Первое, куда необходимо пожаловаться на авиакомпанию, это ее руководство. Сюда можно сообщить о некорректной работе персонала перевозчика. Обычно проблему удается решить по соглашению сторон.

Претензию к руководству авиакомпании можно передать лично или отправить заказным письмом с уведомлением о вручении.

Небольшие разногласия можно решить даже без подачи официальной претензии. Для этого достаточно связаться с перевозчиком по телефону горячей линии. Ниже представлены телефоны для приема претензий некоторых российских авиакомпаний:

  • «Аэрофлот»: 8(495)2235555;
  • S7 («Сибирь»): 8(495)7779999;
  • «Трансаэро»: 8(495)7888080;
  • «ЮТэйр»: 88001000808.

Но если разногласия на уровне руководства устранить не удалось, либо проблема столь масштабна, что выходит за пределы компетенции руководителей, то жалобу можно передать в контролирующие инстанции.

Жалобу на работу авиакомпании сегодня можно подать:

  • в Федеральное агентство воздушного транспорта;
  • в Роспотребнадзор;
  • в местное Общество защиты прав потребителей;
  • в прокуратуру.

Претензия, поданная в Федеральное агентство воздушного транспорта, позволяет инициировать проверку авиакомпании. Ущерб пассажиру там не компенсируют, но могут наказать перевозчика по всей строгости, в частности, лишить его права на перевозку по определенному направлению.

В Федеральное агентство воздушного транспорта или Росавиацию можно обратиться:

  • по почте;
  • через сообщение, отправленное на электронную почту: rusavia@scaa.ru;
  • по телефону: 84956458555;
  • по факсу: 84992315656;
  • через онлайн-форму на официальном сайте;
  • на приеме в главном офисе Росавиации.

Жалоба в Общество защиты прав потребителей или Роспотребнадзор имеет смысл, если перевозчик оказывал некачественную услугу, либо у пассажира возникли сложности с возвратом средств за билет.

Жалобу на авиакомпанию в Общество защиты прав потребителей можно передать одним из следующих способов:

  1. Направить претензию заказным письмом в центральное подразделение или территориальное.
  2. Изложить проблему устно по телефонам: 8(499)2414087, 8(495)7635124.
  3. Направить текст жалобы на электронную почту: mail@ozpp.ru.
  4. Записаться на личный прием к сотруднику общества.

Жалоба в Роспотребнадзор подается:

  • по телефону: 8(495)7853741;
  • заказным письмом с приложением подтверждающих сведений;
  • с помощью сервиса «Прием обращений» на официальном сайте организации.

Пожаловаться в прокуратуру или суд имеет смысл, если у пассажира имелись убытки по вине перевозчика, или он понес финансовые потери. В прокуратуру можно обратиться по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или на личном приеме по предварительной записи. Но также стоит уточнить, реализован ли в регионе прием заявлений в режиме онлайн.

Если в претензионном порядке взыскать убытки не получилось, то пассажир может направить жалобу в мировой суд. При цене иска свыше 50 тыс. р. исковое заявление передается в федеральный суд.

Для этого необходимо подать исковое заявление с приложением квитанции об оплате госпошлины, копии требования на получение компенсации, копии ранее поданных жалоб в прокуратуру и доказательства правонарушения, совершенного перевозчиком.

Порядок составления и подачи жалобы

Жалоба составляется в свободной форме и не имеет установленной структуры. При подаче претензии в государственные инстанции следует учитывать, что здесь не принимаются к рассмотрению анонимные жалобы.

Если подаваемая претензия в электронном виде должна стать основанием для инициирования внеплановой проверки в отношении авиакомпании, то заявитель должен иметь авторизацию в ЕАИС (на едином портале госуслуг).

В претензию следует включить такие сведения:

  1. Наименование учреждения, в которое подается претензия.
  2. ФИО руководителя учреждения либо наименование его должности.
  3. ФИО пассажира, его адрес проживания, контактный телефон и паспортные реквизиты.
  4. Когда и при каких обстоятельствах были нарушены права пассажира, желательно со ссылкой на нормативно-правовые акты и регламенты.
  5. Номер билета и маршрут.
  6. Требования пассажира: например, выплатить ему неустойку или компенсировать стоимость багажа.
  7. Подпись пассажира с расшифровкой.
  8. Дата подачи претензии.

Если пассажир обжалует действия или бездействие авиакомпании в вышестоящих инстанциях, то ему необходимо приложить к жалобе результаты рассмотрения его претензии (официальный ответ) внутри авиакомпании или документы, подтверждающие отсутствие ответа на его претензию в установленные сроки. Когда пассажир требует возместить ему убытки, то размер его требований требуется подтвердить документально (например, приложить сумму утраченного заработка).

Таким образом, пассажир имеет право обжаловать неправомерные действия сотрудников авиакомпании и оказанные перевозчиком некачественные услуги. Для этого пассажиру требуется обратиться к руководству авиакомпании с официальной претензией.

Если результаты ее рассмотрения пассажира не удовлетворили, то он может пожаловаться в одну из контролирующих инстанций: Роспотребнадзор, Росавиацию, Общество по защите прав потребителей.

При необходимости взыскания с авиакомпании убытков и морального вреда подается заявление в прокуратуру или иск в суд.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/zpp/zaloba-na-aviakompaniu.html

Споры с иностранными авиакомпаниями о возмещение ущерба пассажирам

Как подать в суд на иностранную авиакомпанию

16 Ноя 2015 20:47

Многим из нас время от времени приходится пользоваться услугами авиаперевозчиков, при отправлении на отдых в отпуске, в командировке или просто при наличии необходимости навестить родственников, друзей или знакомых, в том числе и за границей.

При этом, часто мы выбираем авиаперевозчика из числа иностранных компаний, по причине более низких тарифов на перевозку, привлекательных дополнительных услуг или просто не можем найти рейсы в интересующую нас страну, куда бы летали отечественные авиакомпании.

Наш менталитет также подсказывет нам, что иностранная компания более ответственная и в случае возникновения нештатных ситуаций, связанных с возвратом авиабилета, опозданием на рейс, получением дополнительных услуг при задержке или отмене рейса, авиакомпания возместит ущерб пассажирам.

Добросовестные иностранные авиакомпании окажутся на стороне защиты прав потребителей решат наши проблемы, учитывая все наши пожелания, а мы полагаемся на ответственность перевозчика и добросовестное отношение к клиентам.

В каких случаях пассажир может требовать возместить ущерб за задержку рейса?

Данная статья посвящена проблемам, с которыми сталкиваются наши соотечественники, решившие воспользоваться услугами иностранного авиаперевозчика, но не получившим решения в том объеме, который бы их удовлетворил. Также я попытаюсь найти пути решения данных проблем, что будет полезно для широкого круга туристов, отдыхающих и просто людям, решившим воспользоваться услугами иностранной авиакомпании:

  1. Права пассажиров при задержке рейса более, чем на 3 часа
  2. Компенсация пассажирам за опоздание на рейс по вине авиакомпании
  3. Возмещение ущерба пассажирам от недополученных доходов из за задержек рейсов
  4. Какие документы требовать от авиакомпании

Итак, пассажирка С., гражданка России, проживающая в Москве, решила провести долгожданный отпуск в Индии, для чего, воспользовавшись сайтом иностранной авиакомпании, забронировала рейс Москва — Мумбай и обратно по очень привлекательной цене. При этом, сайт авиакомпании находился в сегменте интернета РУ.

Полет в Индию прошел без каких-либо накладок и неприятностей и по окончании отдыха С. прибыла в аэропорт для перелета в Москву. И здесь начались проблемы. Рейс был отменен, о чем пассажиров не проинформировали, С.

провела в аэропорту иностранного государства почти 34 часа, пока ее и всех пассажиров отмененного рейса не отправили в столицу России. Никакого питания, напитков и места для отдыха пассажирам предоставлено не было. Отдых был испорчен. Но настоящие проблемы у С. начались в Москве. По причине отмены рейса, С.

не вышла на работу в первый день после отпуска. Чем, по мнению работодателя, допустила прогул. Дело в том, что представители авиакомпании в аэропорту Домодедово отказались выдавать С. документы, подтверждающие отмену рейса. Написав объяснение на имя работодателя по факту прогула, С.

, готовясь к худшему, решила разобраться в ситуации и все-таки доказать, что прогул допущен не по ее вине. Также С. была полна решимости получить компенсацию за некачественно оказанные ей услуги перевозки. Получив в бухгалтерии справку о среднедневном заработке, который С. потеряла по вине авиакомпании, узнав, что в г.

Москве у данной иностранной авиакомпании располагается представительство, С. обратилась к юристу по защите прав потребителей. Юристом была подготовлена письменная претензия о возмещении ущерба пассажиру за задержку рейса, которая включала:

  1. Возврат стоимости перевозки
  2. Выплата пени за оказание несвоевременной услуги
  3. Выплата среднедневного заработка, потерянного С. и
  4. Компенсация морального вреда

Претензия направлена в адрес российского представительства авиакомпании. К радости С., ответ пришел довольно быстро, авиакомпания извинилась перед С.

за отмену рейса и причиненные неудобства (авиакомпанией признан факт задержки отправления рейса по вине авиакомпании на 34 часа) и предложили в качестве компенсации 200 долларов США, но с условием, что потратить эти деньги С. может только на услуги данной авиакомпании.

В части удовлетворения остальных требований авиакомпания сообщила, что претензия С. переведена на иностранный язык и направлена в центральный офис авиакомпании для рассмотрения. Работодатель С. принял ответ авиакомпании и не стал увольнять ее, но день прогула, естественно, не оплатил, а С.

все равно не утратила решимости взыскать ущерб с авиакомпании за задержанный рейс, как она считала, положенные ей суммы с авиаперевозчика.

Судебное разрешение споров о возмещении ущерба пассажирам

Ответа из центрального офиса авиакомпании не пришел до сих пор, однако С. вместе с юристом обратились в Таганский суд г.Москвы к российскому представительству авиакомпании с исковым заявлением о защите прав потребителя. Представитель С., юрист К.

просил суд требования о возврате стоимости билета, компенсации морального вреда за неудобства вследствие задержки рейса, о выплате неустойки за несвоевременное оказание услуг, а также о возмещении утраченного заработка за день прогула удовлетворить в полном объеме.

Представитель авиакомпании в суд явился, требования не признал и пояснил, что данный спор подсуден международному суду, так как организация-авиаперевозчик находится в другой стране. Тем не менее, суд отклонил позицию представителя авиакомпании, разъяснив, что у иностранного юридического лица в Москве есть представительство, а равно С.

наделена процессуальным правом на обращение в российский суд, по правилам подсудности, установленным для потребительских споров.

Решением суда иск С. был удовлетворен частично. В пользу С. была взыскана только половина стоимости билета, за перелет из Индии в Москву, а также неполученный С. средний дневной заработок. Почему же суд оставил без внимания другие требования?

Ответ на тот вопрос мы найдем в самом решении суда.

Итак, цитаты из решения суда: «Государство ОАЭ является участником Монреальской Конвенции, а также вместе с Россией участвует в Варшавской Конвенции.Таким образом, настоящий спор подчиняется указанным выше международным соглашениям. Следовательно, спорные правоотношения подлежат разрешению на основании указанных международных соглашений.

В соответствии с положениями ст. 19 Варшавской Конвенции перевозчик несет ответственность за вред, происшедший вследствие задержки при воздушной перевозке пассажира».

Проблемы судебного разрешения споров о нарушении прав пассажиров

Дело в том, что суд применил положения международного договора, разрешая настоящий спор. В Варшавской Конценции не предусмотрены взыскание с авиаперевозчика штрафов, штрафных санкции или любых других выплат, не относящихся к компенсации фактического вреда.

То есть по смыслу Конвенции возмещается только реальный ущерб, который в силу ст. 22 Указанной Конвенции, в отношении каждого пассажира ограничивается ответственностью перевозчика в 125 000 франков, а в данном случае на двух пассажиров суммой 250 000 франков.

Таким образом, никаких компенсаций, сверх реального ущерба за задержку рейса, предусмотренных российским законодательством, С. не получила. Юрист, прощаясь с С. в зале суда, озвучил, что если бы данный спор рассматривал международный суд, С. смогла бы получить намного больше.

Однако, учитывая то, что затраты на обращение в международный суд столь существенные, С. и его представитель решили отказаться от этого шага.

Рекомендации пассажирам в случае возникновения кофликта:

  1. Обязательно сохраните билеты
  2. Требуйте от менеджера авиакомпании акт о задержке рейса
  3. При задержке более чем на 4 часа требуйте горячее питание
  4. Требуйте информацию о наличии резервного борта
  5. Сохраняйте чеки о покупке питания и напитков во время задержки рейса

В заключение хотелось бы отметить, что все чаще иностранные авиаперевозчики, заботясь о своем имидже и статусе, идут на мировую с недовольным пассажиром, в том числе и в суде, однако за широкой улыбкой представителя иностранной авиакомпании может скрываться и уверенность, что даже в случае нарушения прав пассажира, ничего, кроме реального ущерба, авиакомпания пассажиру не возместит.

Если вы столкнулись с проблемой возмещения ущерба авиакомпанией, вследствие некачественных услуг по перевозке, обращайтесь за решением проблемы к специалистам сайта «Юрист24″, вы можете получить бесплатную консультацию юриста задав вопрос круглосуточно

Довженко М.В.Просмотров (4497) вопросов в базе

Источник: https://jurist24.com/news/%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8B-%D1%81-%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8-%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8-%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0-%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC/

Как подать заявление в суд на авиакомпанию?

Как подать в суд на иностранную авиакомпанию

    Суд с авиакомпанией правильнее доверить нашему адвокату.

Причины обращения с исковым в суд на авиакомпанию

   Сразу отметим, что в судебной практике разбирательства и споры с авиакомпаниями трудно назвать редким явлением. К тому же сам он очень сложный.

Подробно на вопрос о том, как подать иск в суд на авиакомпанию и выиграть процесс, сможет ответить лишь опытный и профилирующий в данной сфере юрист.

Причины для обращения в соответствующую инстанцию могут быть любые, среди них выделяют главные:

  • рейс задержан по вине авиакомпании (встает вопрос о компенсации за задержку рейса с виновной стороны);
  • маршрут внепланово изменился;
  • не был надлежащим образом обеспечен комфорт дальнего перелета;
  • сотрудники превысили свои полномочия;
  • перевозчик отказал в своих услугах, не объяснив законность такого решения;
  • было изменено время перелета, при этом пассажир не был поставлен об это в известность;
  • неправильно оформлен билет, что послужило отказом пройти на борт;
  • потерян чемодан, а в компенсации за потерю багажа отказывают, читайте также образец искового заявления о компенсации за задержку багажа по ссылке;
  • иные нарушения прав потребителя.

Куда жаловаться на авиакомпанию?

   На вопрос о том, куда жаловаться на авиакомпанию, ответ будет один – в Роспотребнадзор. Хотя для начала можно обратиться с претензией непосредственно к руководству компании.

Ведь досудебный порядок урегулирования спора с авиаперевозчиком хоть и не является обязательным, но его отсутствие может в дальнейшем привести к непониманию между сторонами и потери лишнего времени на получение законных компенсаций.

   Подробнее по вопросу, как писать жалобу в Роспотребнадзор по ссылке на нашем сайте.

ПОЛЕЗНО: более того смотрите видео с советами адвоката по составлении жалобы авиаперевозчику

Порядок действий пассажиров при подаче иска на авиакомпанию

   Итак, была задержка рейса, и вы опоздали на деловую встречу с партнерами, или же у вас «выпал» из отпуска день и т.д. В этом случае на вполне законных основаниях можно идти с претензией к руководству фирмы-перевозчика. При этом необходимо понимать, как подать в суд на авиакомпанию за задержку рейса. А точнее, каков порядок действий.

   Сразу отметим, что вне зависимости от того, чьими услугами вы пользовались (отечественного или зарубежного исполнителя), рассмотрена ваша претензия или исковое заявление будет исключительно по российским законам.

   В любом случае порядок действий по подаче иска за ненадлежащее оказание услуг авиаперевозчиком будет таков:

  1. формируете пакет документов, причем очень важно с четкими и конкретными доказательствами вины перевозчика;
  2. с пакетом документов и заявлением изначально обращаетесь к руководству фирмы, подробнее про досудебную претензия по закону о защите прав потребителей по ссылке;
  3. далее — претензия к авиакомпании за отмену рейса или иное нарушение прав пассажира в Росавиацию;
  4. составляете жалобу в Роспотребнадзор;
  5. готовите исковое заявление в суд.

ПОЛЕЗНО: еще смотрите видео с советами адвоката по составлении иска в суд к авиаперевозчику

Куда подавать иск на авиакомпанию?

   Согласно закона «О защите прав потребителя» отношения между авиаперевозчиком и пассажиром относятся к его действию, значит, в отношении подачи иска в суд действует правило по которому пассажир решает в какой суд обратиться:

  • по адресу авиакомпании;
  • по месту жительства потребителя;

   Отметим, что перевозчик просто обязан отреагировать на ваши действия, так как защита прав потребителей в сфере транспортного обслуживания очень строго регламентируется законодательной базой.

Внимание: смотрите видео по теме — как защитить свои права потребителя, а также подписывайтесь на наш канал , чтобы не пропустить полезную информацию и возможность бесплатной консультации адвоката:

Адвокат по спорам с авиакомпанией в Екатеринбурге

  А для того, чтобы защита прав пассажира была осуществлена на надлежащем и профессиональном уровне, следует заручиться поддержкой нашего юриста по защите прав потребителя, способного квалифицированно разобраться в данном вопросе. Стоит ли судиться с авиакомпанией, как видим стоит. Давайте начнем решать вашу проблему вместе.

   Как взыскать с авиакомпании компенсацию за задержку рейса, потерю багажа или оказание услуг ненадлежащего качества? Такие вопросы не раз разрешались в ходе консультации наших клиентов.

Сегодня многие люди предпочитают пользоваться услугами авиаперевозчиков. Одни летят по работе, другие — на отдых, в гости к родным и т.д.

Вне зависимости, какая цель поездки, от перевозчика мы ждем исключительно надлежащего выполнения его обязательств перед пассажирами.

   Хотя, как показывает практика, сами авиакомпании не всегда спешат эти обязательства выполнять. Поэтому очень часто нарушение прав пассажиров заканчивается тем, что подано исковое заявление в суд на авиакомпанию, часто есть претензия транспортной компании, все эти вопросы требуют совета нашего адвоката.

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры” А.В. Кацайлиди

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста

Источник: https://katsaylidi.ru/article/sud-s-aviakompaniey

Мне бы в небо: можно ли подать в суд на авиакомпанию, и нужно ли это — Право на vc.ru

Как подать в суд на иностранную авиакомпанию

Ну, в суд, конечно, это громко сказано. Сразу в начале статьи дам небольшой спойлер — практически во всех случаях авиакомпания окажется права. Во всех, да не во всех.

Скажу сразу, что никаких личных додумываний в статье нет. Небо синее, трава зеленая, а вся российская авиация живет по Воздушному Кодексу РФ и внутренним правилам разных авиакомпаний. За помощь в подготовке материала я благодарю команду наших бортпроводников — служащих российской гражданской авиации.

Поехали. Чаще всего у нас, как у пассажиров, вызывают недовольство следующие ситуации:

  • нам задержали / перенесли / отменили рейс
  • нас вообще не допустили на самолет
  • то, что мы купили на борту, оказалось негодного качества

Из адекватных причин вроде всё . «Она не посадила меня на место повышенной комфортности, хотя у меня болела голова» или «она не выкинула подгузник моего ребенка» я добавлять не буду.

Задержка / перенос / отмена рейса

В принципе, это очень близкие друг другу ситуации. Ваш самолет еще не прилетел / ваш самолет не может вылететь из другого города и долететь до вас / ваш самолет никуда не полетит из-за плохой погоды.

В первом случае вы только немножко подождете, ведь ваш самолет уже летит, просто не успевает вовремя. Последних двух случаев это не касается — все будут сидеть и ждать, дети – кричать, а вы – спать, сняв туфли.

И все равно авиакомпания будет права.

Почему авиакомпанию нельзя засудить / получить компенсацию?

Статья 120 ВЗК РФ прямо говорит о том, что за каждый час просрочки перевозчик должен заплатить штраф в размере 25% от минимального размера оплаты труда, но не более половины от всей провозной платы. Конечно, это лишь штраф, но авиакомпания все равно его заплатит, если только….

..если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

А это авиакомпания докажет обязательно. И в большинстве случаев не слукавит — если есть риск нанести вред пассажирам вследствие каких-то неисправностей на самолете или плохих погодных условий, никто не полетит. Собственно, едва ли найдется пассажир, горящий желанием лететь «на удачу» или получить молнию в хост — здесь вопросов нет.

Правило №1: если рейс задержали / перенесли из-за погоды или технических неисправностей (99%) — толку доказывать что-то нет. Это законно – причем по всем документам

Да, вам должны предоставить воду, питание, и проживание на время ожидания, но не факт, что вы «дождетесь» — например, в одной из российских АК должно пройти не менее 8 часов днем / 6 вечером, чтобы вас заселили в гостиницу. А так, по сути, у вас 3 варианта — ждать свой рейс, отказаться от билета и вернуть деньги или улететь другим рейсом (если это предложит авиакомпания).

Вас не допустили на самолет

Здесь может быть 2 варианта — либо вы хулиганите, либо АК косячит.

Любого пассажира могут развернуть, если он плохо ведет себя на борту, если не хочет платить за то, за что заплатить обязан (ребенок, багаж) или же если его состояние здоровья при перелете угрожает его безопасности или безопасности других пассажиров. Если вы хулиганите — то виноваты сами, и в суд вы вряд ли пойдете. А что если косячит АК?

Овербукинг / изменение компоновки

Овербукинг практикуют все известные мне российские авиакомпании. Если дословно, то это «перебронирование» — на рейс зарегистрировалось пассажиров больше, чем может вместить самолет.

Если, к примеру, на борту самолета 100 мест, то продадут 120 билетов. Эта практика пришла к нам из-за рубежа. Где-то даже есть статистика, что около 20% всех пассажиров не попадают на собственный рейс — заболевают, опаздывают, просыпают, оказываются жертвами несчастных случаев… Да мало ли что может случиться.

Естественно, авиакомпании невыгодно гонять полупустой самолет. задача — не потерять прибыли и полностью заполнить самолет пассажирами. Овербукинг происходит постоянно — обычно мы пересаживаем пассажиров, на которых не хватило мест в экономе, в бизнес-класс.

Если бизнес-класс тоже битком — им приходится ждать следующего рейса.

Тем пассажирам, которые оказались «за бортом», АК предлагает различные бонусы — кому-то начисляют мили, кому-то предлагают повышенный класс обслуживания.

Также вам могут предоставить альтернативный вариант — ближайший рейс в тот же пункт назначения (даже другой АК).

Если вы отдали предпочтение ближайшему рейсу, то вернемся к бонусам от АК — вас должны напоить (вы ждете более 2-х часов), накормить (вы ждете более 4-х часов), заселить в гостиницу.

Овербукинг не всегда спланирован авиакомпанией. Иногда борт просто меняет компоновку — например, борт на 200 человек неисправен и его чинят, а борт на 170 человек свободен и может совершить рейс. 170 человек улетят, а остальные 30 дождутся другого рейса и долетят на условиях получше.

Как бы то ни было, здесь гражданин имеет право на денежную компенсацию только в том случае, если его самолет вылетает или приземляется в аэропорт Евросоюза.

Плохое качество товаров

Даже на борту самолета невозможно находиться более часа, чтобы вот так вот взять и ничего не потратить. Поэтому в полете мы пьем, едим и часто что-то покупаем.

В большинстве случаев претензии пассажиров не касаются питания — условия хранения всего, что можно употребить в пищу, в авиации невероятно жесткие. Воду, весь полет простоявшую в нетронутых, закрытых бутылках, бортпроводники вынуждены выливать литрами после каждого рейса.

У каждой касалетки с едой есть строгий срок годности — ни один член экипажа никогда не возьмет на себя храбрость принять такое (!) на борт. Но раз в год и палка стреляет — пассажир может пожаловаться и на еду, и на товары, продающийся в «sky-shop».

На последнее, кстати, жалуются чаще всего.

Конечно, все претензии пассажиров направляются в авиакомпанию. Если это касается питания, и пассажир недоволен на борту — сотрудниками составляется акт. Претензия, хоть и направлена в АК, передаётся самому поставщику некачественного товара, и он уже связывается с человеком и предлагает варианты возмещения ущерба.

Если же дело вдруг доходит до суда — пассажир обязан собрать целый пул документов: билет, чек об оплате товара и медицинское заключение об отравлении. Причём на суде будут присутствовать как представители компании-поставщика, так и представители самой авиакомпании. Причина есть в чеке оплаченного питания — там указаны обе компании.

Но решать вопрос будет именно поставщик, несмотря на документальные договоренности с АК.

Перевозчик снова чист — отвечать за качество будет поставщик.

«Так когда с авиакомпанией можно судиться?», — спросите вы меня.

С авиакомпанией можно судиться, если рейс задержан по её вине (не из-за неисправностей или непогоды, то есть 1% из 100%), компания отказала вам в перелете по незаконным причинам (так судились с «Победой», когда та запретила проносить на борт рюкзак в качестве ручной клади) или сотрудники компании превышают свои полномочия. Где-то пишут, что судиться можно и в том случае, если маршрут был внепланово изменен… Скажем так, в плохую погоду я буду первая, кто согласиться сесть в резервном аэропорту, переждать бурю и уже потом долететь до места назначения.

В общем, как бы нас ни раздражало ожидание, лучше уж ждать, чем получить стаю птиц в двигатель.

С авиакомпанией судиться по адекватным причинам нелегко, да и незачем — в большинстве случаев при неудобствах они сами предложат и места получше, и вас с семьей постараются не рассадить.

Кстати, стюардессы по-прежнему со мной на связи — если вам интересен тандем инвестора-юриста и бортпроводников, задавайте вопросы. И летайте спокойно.

Источник: https://vc.ru/legal/89250-mne-by-v-nebo-mozhno-li-podat-v-sud-na-aviakompaniyu-i-nuzhno-li-eto

Авиакомпания не возвращает деньги, что делать? Пошаговая инструкция и шаблон досудебной претензии

Как подать в суд на иностранную авиакомпанию

66.RU

Пока ваучеры и сертификаты на полеты не стали нормой и законом, можно попытаться вернуть живые деньги. Это будет непросто, а результат не гарантирован, но все же.

У нас с семьей в «Уральских авиалиниях» и S7 застряли 270 000 рублей. На сертификаты и прочие фантики мы решили не соглашаться. Главным образом потому что неизвестно, доживут ли «УА» и S7 до следующего сезона в таких условиях. Соответственно, при самом плохом сценарии ценность «ваучеров» станет ниже себестоимости их печати на мелованной бумаге А4.

Форму возврата средств в личных кабинетах авиакомпании поубирали еще в апреле, вопросы предлагают решать с техподдержкой. И если у S7 техподдержка отвечает оперативно, то дозвониться/дописаться до «УА» — квест, который (как в моём случае) может растянуться на несколько дней. А в итоге бот вам все равно пришлет копипасту про сертификаты с официального сайта.

Итоги 2 (двух) суток ожидания ответа в мобильном приложении «УА». Владислав был немногословен и неинформативен.

Поэтому я решил идти ва-банк и добиваться возврата средств лично. Вернут или нет — узнаем позже: по Закону о защите прав потребителей срок исполнения требований — 10 дней, хотя в офисе меня настроили на 90-дневное ожидание. А пока

Простой пошаговый алгоритм, куда идти и что писать

  • Скачать и заполнить досудебную претензию по образцу, составленному совместно с юристом «Юста Аура», или аналогичному.
  • Но в нашем — точно есть все нужные формулировки и ссылки на положения/законы применительно к текущей ситуации изоляции и карантина.
  • Указать и перепроверить свое полное ФИО, номера билетов, даты вылетов, реквизиты банковской карты, с которой проводилась оплата.
  • Претензию можно подавать на возврат средств по одному или нескольким билетам.
  • Лично отнести ее в офис авиакомпании / отправить заказным письмом, проставить отметки о получении.
  • Сидеть и ждать.
  • Если положительного ответа не дождётесь, придётся обращаться в суд.
66.RU

Адреса представительств

  • «Аэрофлот»: ​Бахчиванджи, 55а (отель Angelo) и Белинского, 41
  • «Уральские авиалинии»: аэропорт Кольцово, терминал А, 2 этаж
  • «S7 Airlines»: галерея между терминалом А и аэропорт-отелем Angelo, ул. Бахчиванджи, 55а, 1 этаж

Офис «УА» найти нетрудно — там самая большая очередь. Вход по одному, персонал вежлив и немногословен — мою претензию согласились взять без лишних предисловий и пояснений.

66.RU

Чуть хуже тем, кто намерен обратиться в «Победу»: придется или встать пораньше, или не ложиться вовсе.

66.RU

Ремарка от юриста

Александр Никулин, «Юста Аура»:

— Есть несколько важных моментов. Текст требования составлен под ситуацию вынужденной отмены полета по п. 227 «Общих правил воздушной перевозки» из-за:

  • отмены или задержки рейса, указанного в билете;
  • изменения перевозчиком маршрута перевозки;
  • выполнения рейса не по расписанию;
  • несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
  • несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
  • необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
  • болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 настоящих Правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.

Если рейс не отменен, то вынужденность не возникает. В лучшем случае возникает вопрос о расторжении договора в связи с существенным изменением обстоятельств или невозможностью исполнения. А этот вопрос и размер подлежащей возврату суммы будет выясняться уже только в суде.

Читайте нас в соцсетях:

Источник: https://66.ru/news/freetime/231214/

Как подать в суд на иностранную компанию?

Как подать в суд на иностранную авиакомпанию

Если вы ведете бизнес с иностранными компаниями, есть вероятность того, что рано или поздно в ходе хозяйственной деятельности вы столкнетесь со спором. При этом уладить в досудебном порядке удается далеко не все споры.

А с зарубежными партнёрами это может быть еще сложнее. Придется обращаться в суд, но какой именно – отечественный или иностранный? И как вообще проходит суд с иностранной организацией? Какие нормы права будут применяться? Согласитесь, вопросов очень много.

Мы постараемся ответить на них в рамках данной статьи.

Когда можно подать в суд на иностранную компанию?

Ситуации, когда требуется подать в суд на компанию с иностранной регистрацией, могут быть очень разными:

  • нарушение условий договора – если контрагент нарушил условия, прописанные в контракте, это обязательно вызовет конфликт, причем неважно, идет речь об отечественном или зарубежном предприятии. Если спор не удастся решить в мирном русле, следует подавать в суд для защиты своих интересов;
  • взыскание задолженности – споры из-за долговых обязательств не редкость и для отечественных организаций, и для фирм с иностранной регистрацией. Если вернуть средства не удается другими путями, остается только суд с участием иностранных лиц и принудительное взыскание денег;
  • споры из-за недвижимости – нередко конфликты возникают вокруг объектов недвижимости, которые или приобретались вместе, или на них претендуют две стороны – отечественная и зарубежная компании. Учитывая высокую стоимость недвижимости, такие конфликты решаются непросто и часто доходят до суда;
  • незаконные действия – иногда случается так, что представители иностранной компании нарушают действующие в нашей стране законы. Чтобы привлечь их к ответственности и защитить свои интересы, нужно обращаться в суд;
  • корпоративные конфликты – чаще всего возникают, если компания имеет иностранные инвестиции или является совместным предприятием, созданным отечественным и зарубежным юрлицом. На определенном этапе деятельности между сторонами может возникнуть конфликт, который рискует стать затяжным и дойти до суда;
  • споры, связанные с банкротством – с финансовыми трудностями могут столкнуться обе стороны: и иностранная компания, и ее отечественный партнёр. И если одна из сторон является кредитором другой, при банкротстве неизменно возникает спор относительно того, как будут возвращаться средства. Все конфликты, связанные с банкротством и последующей ликвидацией юрлица, рассматриваются в судах.

Безусловно, это далеко не полный перечень споров, которые могут возникнуть с компанией, имеющей зарубежную регистрацию.

По сути, любые конфликты, которые возникают между отечественными юридическими лицами, могут встретиться и при работе с иностранцами, а также в этот перечень добавляются специфические ситуации: несоответствие законов двух стран, инвестиции, совместные предприятия и т. д. И если мирно договориться не удастся, единственный путь для защиты своих интересов  – это судебное разбирательство.

Порядок обращения в суд

Существует мнение, что судиться с иностранными компаниями намного сложнее из-за различного законодательства, сложностей с определением подсудности и другими сопутствующими моментами, однако при должной подготовке положительного результата добиться все равно можно. Итак, вот примерный порядок действий при необходимости подать в суд на компанию с зарубежной регистрацией:

  1. Определение подсудности. Один из наиболее сложных вопросов, поскольку классическая схема – обращение по месту регистрации ответчика – может не сработать, поскольку иностранная компания может не иметь филиала в РФ. Однако в целом российское законодательство разрешает подавать иски против иностранных компаний в отечественные суды. В качестве территориальной привязки может быть выбран юридический адрес российского филиала, нахождение спорного объекта недвижимости (если причина конфликта в нем), адрес регистрации истца. Также механизм разрешения споров и конкретный суд, где должны рассматриваться иски, может быть указан в договоре. В любом случае, с иностранными компаниями подсудность у арбитражного суда – именно он должен рассматривать такие дела.
  2. Подготовка документов и других доказательств. Очень важным этапом является правильная подготовка доказательной базы. Поскольку речь идет о взаимоотношениях с зарубежной компанией, можно допустить, что часть (иногда значительная) всех документов оформлена на иностранных языках. В отечественных судах такие бумаги попросту не примут: согласно закону, вся документация должна быть предоставлена на русском языке. Для того чтобы использовать иностранные документы в суде, потребуется их предварительный перевод, причем выполнить его должен специалист с соответствующей лицензией, после чего правильность перевода заверяется нотариусом. Для некоторых, наиболее важных документов, может потребоваться и более сложная процедура подготовки – легализация или апостиль. В этом случае задействуется специальная служба при МИД, а также посольство (консульство) той страны, где зарегистрирован ответчик. После получения специального штампа такой документ вместе с официальным переводом может использоваться в суде.
  3. Составление иска и подача его в суд. После того как определена подсудность и подготовлены документы, дальнейший процесс практически ничем не отличается от обычного судебного иска. При составлении искового заявления нужно указать сведения об ответчике, обстоятельства возникновения спора, аргументы в вашу пользу, а также требования (к примеру, взыскать задолженность, расторгнуть сделку и т. д.). Нужно также учесть в иске положения иностранных законов, если они как-то влияют на ваш спор, и привести ссылки на них. Далее иск вместе с сопутствующими документами передается в арбитражный суд, а копия направляется второй стороне спора.
  4. Рассмотрение дела в арбитражном суде. В назначенное время необходимо явиться в суд, подтвердить заявленную ранее позицию, привести доказательства в ее пользу. Сторона ответчика при необходимости может пользоваться услугами переводчика, но не требовать ведения процесса на родном языке. После того как суд выслушает обе стороны, будет вынесено решение: удовлетворить ли исковые требования.

Как видите, при необходимости можно подать иск против иностранной компании и даже выиграть его. А если воспользоваться услугами юриста по международному праву, можно рассчитывать на надежную защиту интересов компании в суде.

Заключение

Споры могут возникнуть как с отечественными, так и с иностранными партнёрами или контрагентами. В случае конфликтов с зарубежными компаниями и невозможности их уладить в мирном порядке следует подавать иск в арбитражный суд. И хотя есть определенные нюансы такого судебного процесса, при должной подготовке и помощи профильного юриста можно добиться необходимого результата.

Источник: https://advokat-osherov.ru/blog/kak-podat-v-sud-na-inostrannuyu-kompaniyu/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: