Как рассчитать гсм для воровайки

Содержание
  1. Как рассчитать теоретический расход горючего по нормативным формулам и практически вычислить реальные затраты
  2. Экономическое значение топливных расчетов
  3. Практический расчет расхода горючего для автотранспорта различной грузоподъемности
  4. Расход топлива фурой
  5. Нормы расхода топлива для фуры
  6. Типы горючего
  7. Бензин
  8. Дизель
  9. Альтернативные виды топлива
  10. Расчет по формуле
  11. Для пустой и груженой фуры
  12. Расход топлива на 100 км
  13. Российские грузовики
  14. Фуры европейского производства
  15. Растраты горючего на еврофуре Мерседес
  16. Еврофура Скания
  17. Потребление ДАФ
  18. Вольво
  19. Ман
  20. Сколько «кушает» рефрижератор
  21. Как рассчитать расход топлива в час при различных условиях
  22. Удельный расход топлива
  23. Расчет расхода топлива мотоблока
  24. Нормы расхода топлива за один моточас для дизельный двигателей
  25. Калькулятор расхода топлива
  26. Как сэкономить на бензине
  27. Факторы, влияющие на расход топлива
  28. Выбор экономичного автомобиля
  29. Калькулятор расхода топлива онлайн
  30. Таблица расхода бензина на 100 км
  31. Как рассчитать средние показатели расхода топлива
  32. Формула расчета
  33. Расход бензина по расстоянию
  34. По километражу
  35. По трассе
  36. По скорости
  37. По маршруту
  38. На поездку и разные покрытия дорог
  39. Нормы расхода бензина
  40. Ответы на часто задаваемые вопросы
  41. Факторы, влияющие на большой расхода бензина
  42. Какие неисправности повышают топливный расход
  43. Как снизить расход бензина

Как рассчитать теоретический расход горючего по нормативным формулам и практически вычислить реальные затраты

Как рассчитать гсм для воровайки
20 октября 2021 90207 1 3 4 мин

Вопрос, как рассчитать расход топлива с грузом, крайне важен для водителей-дальнобойщиков, владельцев автотранспорта, логистов автотранспортных компаний. От правильности нормирования топлива, совпадения расчетных и практических показателей зависит рентабельность грузовых автоперевозок, правильная прокладка маршрутов, безопасность груза.

Экономическое значение топливных расчетов

Расчет затрат на топливо становится важнейшей составляющей эксплуатационных расходов. При определении рентабельности перевозок топливные расходы достигают 40 – 60% оплаты за работу автомобиля. Усредненная норма расхода не учитывает особенностей грузовика (износа двигателя), рельефа маршрута, времени года.

Поэтому нормативный расход расходится с реальными тратами дизтоплива на значительные величины.
Контролируя затраты на топливо, менеджеры транспортных компаний рассчитывают расход по нормативам, заключают договора с автозаправками, выдают водителям топливные карты.

На дальних маршрутах по Украине и зарубежью заправиться по безналичному расчету или пластиковой картой водители могут далеко не везде, поэтому расход средств, выделенных на горючее, трудно контролировать.

Для руководителей и бухгалтеров автотранспортных компаний актуален вопрос, как определить норму расхода топлива, чтобы водитель-дальнобойщик уложился в выделенные ему на заправку суммы наличных денег.
При международных автоперевозках цены на топливо в разных странах значительно отличаются.

На международном маршруте водитель магистральной фуры, может за время поездки проехать по территории нескольких стран. При этом ему придется, в среднем, заправляться дизтопливом по таким ценам (на 100 литров):

  • Украина — 85 евро;
  • Белоруссия – 70 евро;
  • Россия – 53 евро;
  • Польша – 114 евро;
  • Чехия – 116 евро;
  • Германия – 122 евро.

Грамотные частные автоперевозчики, добросовестные дальнобойщики из транспортных компаний находят резервы экономии на международных маршрутах, заправляясь по минимальным ценам на приграничных территориях.

Практический расчет расхода горючего для автотранспорта различной грузоподъемности

Нормативные расчеты топливных затрат грузового автомобиля (рассчитываются в л/100км) каждая автотранспортная компания ведет самостоятельно. Так же, как у электронных калькуляторов в Интернете, недостатком общепринятых методик подсчета становится базирование на средних показателях.

В формуле Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) (1 + 0,01 х D) базовым показателем становится расход без груза в снаряженном состоянии (Hsan), который индивидуален у каждого грузовика. Меняются показатели расстояния пробега (S), работы с грузом в топливе (Hw) и километрах (W).

Вводятся поправочные коэффициенты D (в процентах), по которым усредненно учитывается увеличение нормы расхода для зимы, крупных городов, возраста грузовика, использование кондиционера.
Реальный расход топлива может не совпадать с нормативами, что влияет на выбор маршрута.

Так, при транспортировке груза из Одессы в Кривой Рог логичен выбор маршрута через Николаев, Баштанку, Новый Буг, длина которого составляет 305 километров. Для тягача «Мерседес» с заводским нормативом расхода в 19,8 литра на 100 км подсчет на электронном калькуляторе даст результат в 60,39 литров.

Расчет по нормативной формуле, с принятым предприятием нормативом работы с грузом в топливе (Hw) в 5 литров, более точен. Он учитывает загрузку грузом в 20 тонн и равен 0,01 х (19,8 литров х 305 + 5 л х 305) = 75,64 литра. К этой цифре нужно добавить прибавочный коэффициент в 15% для проезда 20 км через Николаев, который увеличит расход на 0,74 литра.

В реальности к нормативному расходу топлива нужно добавлять 10% расхода горючего на участке разбитой дороги в 68 километров между Южным и Николаевым, где расход топлива увеличивается на 10% (1,68 л). Длина разбитых участков автотрассы между Баштанкой и Кривым Рогом составляет 120 км.

На этих участках скорость фуры не превышает 40 км/час, а расход топлива увеличивается на 15% (около 5 литров). Следовательно, на разбитом маршруте к нормативному расходу нужно прибавить 7 литров дизтоплива. Общий расход составит 83,06 литра.
Более длинный маршрут через Николаев, в объезд Херсона, Берислава, Новой Каховки, Орджоникидзе, составит 445 км.

При расходе топлива в 111 литров он сократит время в пути на 2 часа и убережет подвеску фуры от преждевременного ремонта.
Дополнительная норма расходования дизтоплива вводится для автопоездов. У автопоездов нормативное планирование расхода учитывает массу прицепа и грузоподъемность прицепа. Показатель загрузки (полной или неполной) учитывается в значениях Hw и W.

При этом в расчетах по средним нормам не учитываются скорость движения, транспортировка груза по перегруженным автотрассам (движение в режиме «газ – тормоз»), маршруты по плохим дорогам (с регулярным торможением).
Особенно труден расчет расхода дизтоплива для маршрутов по горной местности.

Такие участки трассы  проходятся на пониженных передачах, для которых расход солярки значительно увеличивается.

Опытные водители, частные перевозчики на собственных грузовиках не пользуются онлайн калькуляторами и поправочными коэффициентами. Расход топлива рассчитывается по собственным, эмпирически выведенным формулам, связанным с грузом автомобиля, общим весом тентованного или самосвального автопоезда, особенностями равнинного или горного маршрута. Для каждого режима движения и отдельных участков маршрута водитель оформляет отдельную табличку.  

Правильно замерив и рассчитав расход топлива, водитель может планировать затраты на маршрутный пробег автомобиля, быть уверенным в успешном окончании рентабельной грузоперевозки.

10

Источник: https://ua.transportica.com/blog/kak-rasschitat-rashod-topliva/

Расход топлива фурой

Как рассчитать гсм для воровайки

Топливо является важным фактором работы транспортного средства. Пункт должен браться во внимание при покупке или аренде машин. От качества горючего зависят: потраченные деньги, комфорт езды, время сноса ТС.

Статья содержит информацию о расходе топлива для грузовых автомобилей. Также формулы для подсчета потраченных литров на километр пути.

Нормы расхода топлива для фуры

С целью проведения хозяйственной отчетности для субъектов в сфере транспорта, применяющих в своих операциях подвижную технику, были приняты нормативные акты по использованию горючего для грузовых автомобилей. Разработанные документы переиздавались Министерством транспорта в 2015 году.

Сколько расходуется фурой или иным грузовым транспортом топлива на 100 км при выполнении работы, исчисляется в тонно-километрах. При этом значение увеличивается исходя из вида горючего. На новую тонну дополнительного веса на 100 км добавляется 2 л. бензинового горючего или 1,3 л если мотор дизельный. В случае СПГ необходимо прибавлять 2 кубических метра.

Детальная информация видна на видео:

Типы горючего

Фуры, как и прочий транспорт, традиционно используют для двигателя внутреннего сгорания продукты нефтепромышленности:

  • дизтопливо;
  • бензин;
  • альтернативные виды.

Бензин

В грузовых автомобилях такое горючее используется крайне редко. Это вызвано большим расходом материалов, снижением тяги ТС, высокой стоимостью. «Бензиновые» моторы чаще ломаются. К тому же они не приспособлены к сильным перепадам температур.

Основным критерием бензина выступает октановое число, описывающее детонационную стойкость. Таким образом, чем показатель выше, тем горючее более устойчиво к возгоранию. Для регулирования значения в состав бензина внедряются присадки.

Дизель

Аналогично бензину, воспламеняемость полученной жидкости является решающим значением, которое выражается в цетановом числе.

Дизель устойчив к сильным морозам, такой автомобиль имеет больше тяги.

Альтернативные виды топлива

Интерес к таким источникам энергии обусловлен более высоким уровнем экологичности и экономии средств.

Некоторые варианты становятся особенно популярными:

  1. Газ природный. Транспорт на этом топливе выбрасывает меньше вредных веществ.
  2. Пропан\Бутан. Заправить полный бак таким горючим, в среднем, на 8000 рублей дешевле.
  3. Электричество.
  4. Биодизель.

Расчет по формуле

Даже водители не могут обойтись без математики.

Расчет энергопотребления для фур проводится по стандартной формуле с несколькими переменными:

  1. S – актуальный пробег фуры.
  2. Qн – норма использования топлива в литрах.
  3. Hsan – стандартный лимит затрат соляры на пробег груженной и пустой фуры.
  4. Hw – затраты горючего для перевозки (л/100 т.км).
  5. W – значение производимой работы, т. Км.
  6. D – показатель понижения или надбавки процентах.

Формула для вычисления: W равен следующему выражению = Gгр * Sгр (Gгр – дополнительный вес, а Sгр – груженый пробег, км).

Необходимо провести вычисления:

QH = 0,01 * (HSAN * S + HW * W) * (1 + 0,01 * D)

Для значения Hsan необходимы вычисления:

HSAN = HS + HG * GПР, л/100 км.

  1. Hs – норма потери горючего для фуры в груженом состоянии на 100 км.
  2. Hg – траты топлива на массу прицепа.
  3. Hw – норма потребления для работы по транспортировке, л/100 т/км.

Особенно сложно вычислить расход солярки на фуре на 100 км по горной местности. Подобные трассы пересекаются на низких передачах, что приводит к заметному увеличению потребления горючего.

Для пустой и груженой фуры

Количество перевозимого товара играет важную роль. Рассмотрим пример с фурой, которая транспортирует груз массой 20 тонн, где 50% приходится на прицеп.

Суммарный пробег транспорта равен 610 км, 300 из которых приходится на перевозку товара. В городской зоне преодолено 70 км, 120 относятся к дорогам возле населенного пункта, а 420 км пути – загородный участок. Фура производит перевозки в течение 10 лет, имея общий пробег 340 тыс. км.

Допустим, базовая норма растраты солярки составляет 26,3 л/км. Прикрепленный порожний прицеп увеличивает вес на 3,7 тонны.

Во время езды по городу необходимо добавлять 15% расхода, а в загородной зоне отнять 15%. Также возрастная надбавка для фуры составит 10%.

Произведем расчет горючего.

Вычисляем расход топлива для фуры без груза по указанной выше формуле:

Hsan = 26,3 + 1,3 * 3,7 = 31,1 л/100 км.

Устанавливаем значение транспортной работы: W = 20т х 300 км = 6000 км.

Таким образом, израсходование для дизеля равняется:

QH =0,01 * (31,1 * 610 + 1,3 * 6000) * (1 + 0,01 * ((15% город * 70/610 + (-15% (вне города) * 420/610 + 10% время работы)) = 271,5 л.

Для получения расхода пустого транспорта необходимо при вычислении W не вносить массу (в данном случае 20 т). Однако показатели могут колебаться и от качества бензина, дизеля.

Расход топлива на 100 км

Критериев подсчета куда больше. Стоит выделить ряд факторов, которые также влияют на расход топлива на 100 км.

Не стоит списывать увеличение затрат на длительный срок эксплуатации или модель фуры. Возможная причина может находиться в неправильном пользовании транспортом.

Стоит контролировать следующие факторы:

  1. Частотность использования кондиционера. Устройство помогает в сложных погодных условиях, однако без необходимости его не стоит применять.
  2. Открытые окна уменьшают аэродинамические свойства кабины, что также увеличивает расход энергии.
  3. Неудовлетворительное состояние двигателя способно забирать на себя часть энергии.
  4. Низкое давление в шинах. При необходимости колеса нужно накачать или заменить.

Увеличение расхода топлива на 100 км также может быть важным свидетельством для проведения диагностики транспорта, которые указывают на:

  1. Сбои в электроприборах фуры.
  2. Засоренные инжекторы. В этом случае смесь сгорает в холостую, не поступая в мотор.
  3. Неисправный термостат, который начинает неправильно настраивать расход топлива или карбюратор.
  4. Засоренный воздушный фильтр.

Тем не менее, если эти и прочие факторы успешно устранены, средний расход топлива для не груженной фуры на 100 км колеблется в пределах 30 л на 100/км.

Детальная информация видна на видео:

Российские грузовики

Отечественные производители наладили выпуск фур на нескольких видах горючего, с разным уровнем потребления. В таблице указаны некоторые типы наиболее популярных моделей.

МодельКлассРасход горючего, л/100 км
ZIL-442160Б30,0-30,5
ZIL-541730Д17,0-17,5
ZIL-441610СНГ40-41
KAZ-608Б30,5
KAMAZ-44108-10Д28
КамАЗ-54118СПГ+Д23,5 + 6,5
LIAZ 110421Д27,0
URAL-375СБ49,0

Тягач КАМАЗ-5490 NEO путем замещения дизельного топлива на газ позволяет сэкономить до 500 000 рублей в год при пробеге 185 000 км. Такая модель будет «жрать» до 30 л при использовании дизеля.

Фуры европейского производства

Расхож топлива на Mercedes Benz 1853 «Actros».

Грузовики заграничных компаний особенно востребованы при международных перевозках.

Растраты горючего на еврофуре Мерседес

Mercedes Benz 1853 «Actros» на 100 км в среднем потребляет 25 литров дизеля. Модель 1850, которая стала популярна среди водителей, на 18 тонн груза тратит 25,5 л. для перевозки на 100 км.

Еще одна известная вариация – 2543, потребляет 22,6 л. и может перевозить более 17 тонн.

Еврофура Скания

Шведский производитель транспорта впечатляет экономичностью. Тип p340 поглощает 18 л/100 км, а вариант p380 затрачивает в груженном состоянии 40 л.

Потребление ДАФ

Нидерландская компания по производству грузовиков также обладает высоким качеством и показывает низкий расход топлива у фуры. Например, DAF 105 405 потребляет на 100 км 30 литров, а модель хф 95 потратит несколько больше – 34 л/100км.

Вольво

Известный бренд имеет большую линейку моделей. Благодаря обновлению, расход фуры Volvo 850 не превышает 25 л. Это отлично подойдет для работы на значительных расстояниях. Другой вариант fh12 – фура с двигателем 420 лс, расходует 43 литра в случае поездки с грузом 22-25 т.

Детальная информация видна на видео:

Ман

Германское предприятие также не отстает от конкурентов, показывая отличные цифры потребления топлива. Для примера могут выступать следующие модели:

  1. MAN TGA 26.480 – до 25 л.
  2. MAN 40.604 – 41.3 л с грузом.
  3. MAN 18.463 – 22,0 л на 100 км без товара.
  4. MAN 19.402 FLLS/N – 25,2 л.
  5. MAN 19.402 FLLS/N – 25,2 литры.

Сколько «кушает» рефрижератор

Для подобной спецтехники необходимо использование двух норм потребления топлива: на пробег транспорта (на 100 км) и на работу холодильного устройства на 1 час или на 1 маш. час.

Производитель и модель установкиРасход горючего л./маш.час.
Рефрижератор CA3001,49 Д
Х\У Carrier Viento 2001,19 Д
Рефрижератор Carrier Viento 3501,48 Д
Х\У Euro Фриго Базик1,45 Б
Рефрижератор Zephyr 2001 Д
Кариер Максима 13002,7 Д
«Basic3500D»1,28 Д

Существуют разновидности и классы холодильных установок по температурному диапазону и объему возможного груза. Различные устройства могут комплек-товаться как с фурами, так и с малометражным транспортом Газель, Ивеко, МАЗ, Рено.

Как видим, расход топлива в грузовом автомобиле зависит от многих факторов. Матерые дальнобойщики могут в уме подсчитать нужное количество горючего с учетом исходных параметров. Новичку потребуется изучить нюансы, «набить руку».

В среднем, расход будет колебаться в пределах 20-40 литров на 100 км, в зависимости от тоннажа груза, местности, погодных условий, вида топлива, состояния дороги и прочего.

Источник: https://yvezi.ru/gruzoviki/rashod-topliva-furoj

Как рассчитать расход топлива в час при различных условиях

Как рассчитать гсм для воровайки

Подскажите, как посчитать расход топлива для различных видов техники. Есть ли для этого какие-то нормативы или как это вообще определяется?

Вопрос расхода дизеля является самым основным при приобретении спецтехники с двигателями внутреннего сгорания.

Любое устройство необходимо изначально поставить на баланс. Топливо при этом списывается по существующим нормативным документам. Однако, для спецтехники нет четких показателей расхода на 100 км. Производители наоборот устанавливают расход на единицу мощности двигателя.

Для того чтобы рассчитать расход топлива за один моточас работы необходимо использовать соответствующую формулу: (N*t*G*%)/p.

Открыть калькулятор.

Для определения и точного расчета формулы необходимо четко знать все нужные составляющие:

  • N – это мощность двигателя, измеряющаяся в кВт;
  • t – время расхода топлива, то есть 1 час;
  • G – удельный расход топлива машины, г/кВт-ч;
  • % – процент загруженности машины во время работы;
  • p – плотность топлива. Для дизеля плотность постоянная и составляет 850 грамм на литр.

Мощность двигателя в основном определяется в лошадиных силах. Для того чтобы узнать мощность в кВт необходимо посмотреть в документы о технике от производителя.

Удельный расход топлива представляет собой показатель сведений о потреблении двигателя при определенных нагрузках. Такие данные не найти в документах о технике, их необходимо уточнять при покупке или у официальных дилеров.

Главной составляющей в формуле расчета является процент загруженности техники. Под ним понимают сведения о работе ДВС на максимальных оборотах. Процент указывается производителем для каждого типа транспорта. Например, для некоторых погрузчиков на базе МТЗ из всех 100 % рабочего времени, на максимальных оборотах двигатель проработает примерно 30%.

Удельный расход топлива

Вернемся к удельному расходу. Выражается он в отношении израсходованного горючего на 1 единицу мощности. Таким образом, чтобы рассчитать всё в теории, для максимального значения необходимо использовать формулу Q=N*q. Где Q является искомым показателем расхода горючего за 1 час работы, q – удельный расход топлива и N – мощность агрегата.

Например, имеются данные о мощности двигателя в кВт: N = 75, q = 265. За один час работы такой агрегат будет потреблять почти 20 кг соляры.

При таком расчете стоит помнить о том, что агрегат не будет на протяжении всего времени работать непосредственно на максимальных оборотах.

Также расчет ведется в литрах, поэтому чтобы не переводить все по таблицам и не ошибиться в следующих расчетах, необходимо использовать усовершенствованную формулу расчета Q = Nq/(1000*R*k1).

В данной формуле искомый результат Q определяет расход топлива в литрах за один час работы. k1 – является коэффициентом, указывающим на работу двигателя при максимальных оборотах коленчатого вала. R – постоянная величина, соответствующая плотности топлива. Остальные показатели остаются прежними.

Коэффициент максимальной работы двигателя равен 2,3. Рассчитывается по формуле 70% нормальной работы / на 30% работы на повышенных оборотах.

Стоит помнить о том, что на практике, расходы по теории всегда выше, так как двигатель лишь часть времени работает на максимальных оборотах.

Расчет расхода топлива мотоблока

Многие владельцы дачных участков и не только они зачастую задаются вопросом о том, каким же образом возможно произвести расчет потребления топлива у мотоблока при определенной работе.

Рассчитать потребление бензина у мотоблока можно только при непосредственной его работе. Для этого необходимо залить бачок топлива мотоблока по максимальному уровню бензином. Затем нужно производить вспашку земли.

По завершении вспашки определенного участка необходимо замерить площадь вспаханного участка. После этого посчитать сколько горючего было потрачено на вспашку данного участка.

Аналогично для всех других типов работ (уборка картофеля, мульчирование, покос и т.д.)

Рассчитывается это дело с использованием электронных весов. Берется простая тара с топливом и измеряется ее удельный вес. Затем на весах устанавливается тарирование.

После этого нужно в бак долить бензина до прежнего уровня и тару с топливом обязательно вновь установить на весы. Электронные весы покажут разницу между канистрами топлива.

Данная разница и будет итоговым показателем расхода горючего на площадь земли, с которой была произведена работа. В отличие от первого случая со спецтехникой, здесь потребление горючего ведется в килограммах.

При этом стоит помнить о том, что скорость работы мотокультиватора примерно должна составлять от 0,5 до 1 км за один час работы. На основании этого, производится общий расчет расхода топлива по часам.

По установленным нормативам, от производителей мотоблоков имеются данные о среднем расходе топлива за один час работы. Для маломощных мотоблоков мощностью 3,5 л.с.

расход колеблется в пределах от 0,9 до 1,5 кг за один час работы.

Мотоблоки средней мощности потребляют в среднем от 0.9 до 1 кг/час. Самые мощные устройства расходуют на один час от 1,1 до 1.6 кг.

Нормы расхода топлива за один моточас для дизельный двигателей

Нормы потребления дизельного топлива для спецтехники составляют в среднем при простом транспортном режиме 5,5 л на 1 час работы. При экскавации грунтов по первой или второй степени расход снижается до 4,2 литра за 1 час работы.

Если производить дополнительно погрузку или разгрузку данных грунтов, то для всех экскаваторов на базе МТЗ расход будет равен 4,6 литрам за 1 час работы.

Понравился ответ на вопрос?

Источник: https://traktoramtz.com/voprosy/raschet-rashoda-topliva-v-chas.html

Калькулятор расхода топлива

Как рассчитать гсм для воровайки
Сохранить расчет Получить ссылку Печать Сообщить об ошибке Виджет для сайта

Постоянно дорожающий бензин бьет по карману большинства автомобилистов. Траты на заправку личного автомобиля составляют немалую часть бюджета среднестатистического россиянина.

По результатам исследования аналитического агентства АВТОСТАТ на февраль 2021 года 42% процента опрошенных автомобилистов ежемесячно тратят на бензин более 4000 рублей.

Сколько россияне тратят денег на заправку автомобиля

Как сэкономить на бензине

  • Пользуйтесь общественным транспортом Поездки в больших городах на общественном транспорте дешевле, чем на машине. Ваши расходы не зависят от дальности поездки и наличия пробок. Если в городе предусмотрены бесплатные пересадки, то это сделает ваши поездки еще выгоднее.
  • Пользуйтесь альтернативным транспортом Для коротких поездок, особенно при перемещениях в центре города, удобно использовать велосипед или электросамокат. На таком транспорте вы быстрее преодолеете необходимое расстояние, чем по загруженным улицам на автомобиле. Еще один плюс — отсутствие необходимости платить за парковку. Такие поездки буду обходиться бесплатно в случае наличия у вас собственного двухколесного друга. С каждым годом всё больше мегаполисов предлагают жителям и туристам городской прокат велосипедов и самокатов.
  • При покупке автомобиля выбирайте экономичную модель Разница в расходе топлива компактной малолитражки и внедорожника с мощным мотором может составлять до 2-3 раз.
  • Делите поездки на авто с другими Совместные поездки снижают расходы на дорогу для каждого участника. Чем больше пассажиров — тем дешевле поездка для каждого. Если ваши коллеги или сокурсники живут рядом и едут в одно время с вами, предложите их подвезти.
  • Тщательно планируйте маршрут Сегодня функция навигатора присутствует в телефоне каждого водителя. Навигатор найдет кратчайший путь, а также покажет пробки и варианты объезда.

Факторы, влияющие на расход топлива

Мощность двигателяЧем больше мощность мотора, тем больше топлива он потребляет. Причем расход мощных моторов может быть в 2-3 раза выше, чем экономичных.
Возраст автомобиля Двигатели внутреннего сгорания появились еще в 19 веке и принцип работы с тех пор остался неизменным. Но несмотря на это, технологии постоянно совершенствовались в сторону экономичности и экологичности. Поэтому современные модели выигрывают в экономичности у выпущенных 10 лет назад.
Маршрут поездки Расход топлива при езде по трассе с минимальным количеством разгонов и торможений будет значительно меньше, чем в городе, с частыми остановками и разгонами.
Стиль вождения Спокойная плавная езда уменьшает потребление топлива мотором. Динамичная агрессивная езда сопровождается повышенным расходом.
Техническая исправность автомобиля Некоторые технические неисправности становятся причиной повышенного расхода топлива. Если вы обнаружили, что мотор стал прожорливее — пришло время пройти диагностику двигателя и узлов. Не забывайте поддерживать нормальное давление в шинах.
Время года Прогрев перед поездкой зимой съедает дополнительное количество бензина. Если ездить каждый день, за зиму перерасход окажется существенным. То же касается и коротких остановок. Если летом можно глушить мотор после остановки, то зимой он часто остается работать для поддержания прогрева салона. Езда с работающим кондиционером летом также негативно влияет на расход.
Пассажиры и багажЧем больше пассажиров и багажа вы перевозите, тем больше топлива потребляет автомобиль. Особенно это касается компактных авто, для которых дополнительные пассажиры и багаж составляют значительный прирост к массе. Например, мужчина массой 100 кг добавит к массе компактного хэтчбека 10%. На столько же увеличится расход бензина.

Выбор экономичного автомобиля

Самыми экономичными на сегодняшний день являются автомобили с электрическим двигателем. Они работают на аккумуляторах, для зарядки которых требуется электричество. Такая зарядка значительно дешевле бензина.

За ними следуют гибридные авто. В них бензиновый мотор сочетается с электрическим. Экономия в таком варианте существенная в сравнении с полностью бензиновыми или дизельными.

Ни первые, ни вторые в России не распространены, поэтому вам, вероятно, придется выбирать себе классический вариант. Наиболее экономичные среди них — с наименьшей массой и наименьшим объемом двигателя. Производители обычно указывают средний расход моделей в характеристиках. Но надежнее полагаться на отзывы реальных владельцев.

Источник: https://calcus.ru/kalkulyator-rashoda-topliva

Калькулятор расхода топлива онлайн

Как рассчитать гсм для воровайки

Цены на горючее для автомобилей постоянно растут. Вследствии чего практически каждый водитель задумывается над тем, как сэкономить расход топлива. Для этого необходимо понять от чего зависит повышенное или пониженное потребление вашим автомобилем горючего.

В спецификации к транспортному средству производители всегда указывают среднюю арифметическую цифру расчета. В большей степени она необходима для ориентации примерного потребления, а для точного вычисления нужно принять к сведению некоторые нюансы.

Зная их, вы всегда сможете экономить на расходе и вести точные вычисления при помощи калькулятора.

Таблица расхода бензина на 100 км

Для каждой модели автомобиля существует свой калькулятор расхода горючего. При этом указываются три значения, в зависимости от режима езды: городской, трасса и смешанный. В спецификации это усредненная цифра, которая отличается от фактического значения.

В странах с метрической системой мер применяется стандартная схема калькуляции потребления топлива на 100 км пути. Соответственно, чем ниже показатель, тем экономичнее транспортное средство.

Как рассчитать средние показатели расхода топлива

Не всегда есть возможность воспользоваться онлайн-калькуляторами, которых сейчас много в интернете. Да и не все они выдают точное значение. Поэтому стоит научиться самостоятельно вычислять расход топлива своей машины. Формула довольно простая и запомнить ее не составит труда.

Формула расчета

Большинство автолюбителей пользуются давно проверенным и надежным способом калькуляции. Алгоритм действий следующий:

  1. Полностью залить бак и сразу же зафиксировать пробег.
  2. Когда бензин закончится, снять данные с одометра.
  3. Вычтите из первого показателя второй, чтобы узнать расстояние, пройденное на полном баке.
  4. Подставьте значения в формулу:

V/S*100

, где S – весь путь, V – израсходованное топливо.

Например, вы проехали 320 км и израсходовали 40 литров. Подставляем значения в вышеуказанную формулу и согласно калькулятору потребления горючего получим: 40/320*100 = 12,5. Таким образом, ваше транспортное средство расходует 12,5 литра топлива на 100 км пути.

Расход бензина по расстоянию

Рассчитать потребление горючего на определенной путь поездки проще. Для калькулятора понадобятся следующие показатели:

  1. Средний расход вашего автомобиля.
  2. Путь в километрах.

Формула расчета: S*K/100

, где S – путь в км, а К – средний расход.

Например, предстоит проехать 230 км, а потребление машины в среднем составляет 12,5. То значение калькулятора будет следующим: 230*12,5/100 = 28,78 (литров).

Если вы хотите узнать стоимость поездки, то нужно эту цифру умножить на цену бензина.

По километражу

Если автомобиль не оборудован бортовым компьютером, то для калькуляции расхода топлива нужно пройти следующий алгоритм действий:

  1. Долейте до полного состояния в бак бензина.
  2. Нужно проехать ровно сто километров.
  3. Опять заполните бак до конца.

Количество горючего, примененное в третьем пункте, является расходом на сто километров пути.

По трассе

Известно, что автомобиль потребляет топливо в режиме “загородом” меньше. Чтобы произвести точное калькулирование, нужно применить тот же алгоритм действий, который описан в разделе По километражу. Только заправлять бак надо на выезде из города, чтобы показатель был максимально точным либо взять с собой канистру и ориентироваться на ее объемы.

По скорости

Каждый водитель знает, что расход топлива зависит от режима поездки: городской или трасса. В населенных пунктах требуется чаще тормозить и разгоняться, поэтому горючего потребляется больше. Считается, что оптимально экономичная скорость находится в пределах от 80 до 100 км/ч. Дольше всего выдерживать ее удается за городом.

Известно также что на точный подсчет калькулятора потребления горючего влияют:

  1. Обороты двигателя. Можно посмотреть по тахометру. При скорости более 100 они возрастают, а соответственно и повышается расход.
  2. Аэродинамические свойства автомобиля. Чем выше скорость, тем больше сопротивления, а значит и расход. Поэтому открыв окно на высокой скорости, вы увеличиваете силу противодействия.
  3. Включенные приборы электропотребления (фары, магнитола, кондиционер).
  4. Сцепление с дорогой.
  5. Погодные условия (зима, лето, снегопад и прочее).
  6. Давление в шинах. Чем туже накачено колесо, тем менее расход топлива.

Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, то водитель может без труда вычислить самый экономически выгодный режим поездки. Для тех, у кого нет БК, придется пользоваться общими советами по снижению потребления бензина.

По маршруту

Если вы направляетесь в дальнюю дорогу и желаете рассчитать расход топлива, то необходимо сперва составить маршрут путешествия. Важные факторы, которые нужно учесть:

  1. Повороты.
  2. Остановка на ж/д переездах.
  3. Проезд через города.
  4. Сезон (зима, лето).
  5. Средняя скорость движения.

Для калькулятора расхода топлива важны все вышеперечисленные параметры. Дело в том, что потребление горючего увеличено при низких температурах, высокой или замедленной скорости, в режиме “город”. Повороты и остановки перед ж/д путями учитываются потому, что увеличивается расход при торможениях и резком наборе скорости.

После этого разбиваем составленный маршрут на отрезки и калькулируем значение по формуле “расхода топлива”, учитывая “среднее потребление вашего автомобиля”. Таким образом, вы можете заранее провести калькуляцию горючего на определенную поездку, посчитать затраты и выявить оптимальный вариант маршрута.

На поездку и разные покрытия дорог

Калькулятор расчета поездки включает в себя составляющие: количество пройденных километров, средний расход бензина, возможные заезды в населенные пункты, погода. Учитывая все эти факторы, нужно применять коэффициенты поправок в основную формулу.

Дорожное покрытие бывает разным. Соответственно, если вы едите по асфальтированной трассе, то можете применять среднюю величину расхода бензина. При езде в местности со сложным планом применяются следующие коэффициенты на 1 км более пяти поворотов, радиусом менее 40 м:

  • дорожное покрытие 1,2 и 3 категории – 10%;
  • дорожное покрытие 4 и 5 категории – 30%.

Нормы расхода бензина

Данная величина необходима для бухгалтерских подсчетов, где на предприятии имеется служебный транспорт. Таким образом, ведется учет затрат на ГСМ. Нормы расхода бензина требуются для:

  • калькуляции себестоимости поездки;
  • ведения налоговой и бухгалтерской отчетности;
  • учет расходов по каждому водителю.

Согласно законодательству РФ, данные расчеты, организация может вести самостоятельно либо использовать рекомендации Минтранса (легковые автомобили отечественного производства, иномарки).

Если на транспортном средстве нет бортового компьютера, то калькулятор расхода топлива будет вестись по формуле:

расход горючего на 100 км пути = потраченное количество в литрах / пройденный путь (из расчета город или трасса) * 100

В данном варианте берется среднее значение расхода топлива из спецификации к транспорту или согласно приказу организации.

В зависимости от использования ТС, в калькулятор могут входить различные поправки:

  1. Сезонность (Юг от 5 до 7%; Центр и Урал от 10 до 12%; Сибирь и Север 15%; Крайний Север от 18 до 20%).
  2. Возраст автомобиля (от 5 до 8 лет и пробегом более 100 000 км – 5%; от 8 лет и пробегом свыше 150 000 км – 10%).
  3. Поездка в населенном пункте (здесь могут быть разные коэффициенты для каждого города) или по трассе. Действует следующее правило в зависимости от количества населения в городе: более 3 млн – 25%; от 1 до 3 млн – 20%; от 250 000 до 1 млн – 15%; от 100 тыс. до 250 тыс – 10%.

Если машина оснащена климат-контролем и кондиционером, то к калькулятору применяется прибавочный коэффициент в значении 7%.

При перевозке тяжелых грузов – от 15 до 35%.

К любым грузовым транспортным средствам (даже без учета груза) к калькулятору прибавляется 10% коэффициента поправки.

Важно! Когда автомобиль совершает за одну поездку выезд по городу и трассе, то необходимо произвести два отдельных расчета.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Автолюбители задают много вопросов по экономии топлива и интересуются, подходит ли той или иной вариант для этого. Мы собрали самые часто задаваемые и решили вкратце ответить на них:

Насколько реальный расход отличается от фактического?

Все зависит от таких факторов как: стиль вождения, погодные условия, возраст ТС.

Снизится ли расход при заливке 98 марки бензина?

Данная марка топлива рассчитана для высокофорсированных двигателей. Употребление его в машине с обычным мотором нецелесообразно, так как расход будет увеличиваться, а мощность снижаться.

Если в целях экономии заливать низкооктановый бензин?

В таком случае мотор будет постоянно перегреваться, что приведет к его скорейшему износу. соответственно и к большим финансовым тратам. А если ваша машина находится на гарантии, то вам могут отказать в бесплатном обслуживании.

Факторы, влияющие на большой расхода бензина

Многие современные водители задаются вопросом о снижении расхода топлива на своем транспортном средстве. Причиной повышенного потребления могут служить многие факторы.

Рассмотрим самые распространенные:

  1. Техсостояние машины. Новый автомобиль потребляет больше топлива. Затем, после обкатки двигателя расход приходит в норму. А со временем опять повышается.
  2. Стиль вождения (агрессивный, спокойный, учебная езда).
  3. Погодные условия. Известно, что в холода и морозы потребление топлива возрастает, а летом – снижается. Сюда же можно отнести: высота над уровнем моря, снег, распутица, сильный встречный ветер.
  4. Дополнительные факторы (кондиционер, стеклоподьемники, включенные фары).
  5. Аэродинамические свойства машины, в том числе и установка груза на крышу автомобиля.
  6. Качество горючего.
  7. Загруженность транспорта.

Какие неисправности повышают топливный расход

Автотранспортное средство относится к сложным механизмам. Поэтому поломка или износ одной детали может приводить к некорректной работе всей техники. На калькулятор потребления горючего влияют многие факторы, в том числе и механические неполадки в транспортном средстве. Их необходимо своевременно устранять, чтобы поездка была более комфортной и экономически выгодной.

Если вы заметили при подсчетах на калькуляторе потребления горючего увеличение на несколько процентов, то вины в дефектах нет. Чаще всего это норма. А произошедшее можно списать на стиль вождения, изменения в погоде, качество топлива. Но если расход повысился более чем на 30 процентов, то стоит принимать меры. В первую очередь проведите самостоятельную диагностику:

  1. Одной из самых частых причин увеличения потребления горючего является снижение давления в колесах. Такой вроде бы незначительный, на первый взгляд, фактор, способен повысить расход на 30% (при регулярной проверке выявляется при помощи калькулятора расхода топлива). В норме эта величина должна соответствовать на ± 0,5 бар от заданной в рекомендациях завода изготовителя.
  2. Грязный воздушный фильтр, из-за которого поступает меньшее количество воздуха в двигатель.
  3. Повышение сопротивляемости также приводит к увеличению потребления горючего. Если вы недавно установили на крышу машины багажник и перевозите грузы, то причина может быть именно в этом.

Механические повреждения, которые приводят к повышению показателей на калькуляторе расхода топлива и требуют ремонта в автомастерских:

  1. Неисправности в коробке передач.
  2. Неправильный ход валов в двигателе, компрессора кондиционера, генератора.
  3. Износ подшипников колес.
  4. Заклинивание тормозных суппортов.
  5. Поломка датчиков в электронной системе двигателя.

Как снизить расход бензина

Современные автомобили обладают довольно большим потенциалом, правильное использование которого может привести к снижению показателей на калькуляторе расхода топлива до 50%. В вышеизложенном разделе мы говорили о факторах, увеличивающих потребление топлива. Учитывая их можно значительно экономить при поездках как по городу, так и на трассе.

Вот несколько советов, которые помогут сохранить семейный бюджет:

  1. При поездках в городе в момент старта не стоит выжимать педаль газа по полной.
  2. Когда машина достигает 30 км/ч достаточно легкого касания на педаль, чтобы повысить скорость, но при этом не увеличить обороты двигателя свыше 2 500. Оптимальная цифра тахометра не более 1200 оборотов.
  3. В городском режиме экономичнее всего считается езда на скорости 50-60 км/ч.
  4. Глушить мотор при ожиданиях более одной минуты. При этом стоит учитывать, что частые запуски двигателя могут приводить к скорейшему износу деталей.
  5. Накачивайте шины в соответствии с требованиями завода изготовителя. Ознакомиться с ними можно в инструкции к ТС или на стикерах, установленных в проеме водительской двери.
  6. Не нарушайте аэродинамические свойства транспортного средства. По мнению специалистов, самыми экономически выгодными в этом плане считаются современные седаны.

Источник: https://kalkulyator-rashoda-topliva.ru/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: