Как разводят на деньги виновников дтп спустя года

Содержание
  1. Смотрите, какая тема — Доплата разницы виновником по ОСАГО: что законно, а что нет?
  2. Требуют доплатить – это законно?
  3. Случай №1: Отказ в возмещении по ОСАГО
  4. Случай №2: Лимит выплаты
  5. Случай №3: Потерпевшему не хватает того, что ему выплатили
  6. Случай №4: Банкротство страховой
  7. Случай 5: Виновник без страховки
  8. Если требует страховая по ОСАГО?
  9. Если страховщик требует доплату по КАСКО?
  10. Что делать в первую очередь?
  11. Если потерпевшему выплатили слишком мало
  12. Выплата с учетом износа
  13. Независимая экспертиза насчитала больше
  14. Страховщик не выплатил
  15. Если был ремонт
  16. Стоит ли ждать суда или заплатить сразу?
  17. Поможет ли адвокат в суде?
  18. Как возместить ущерб с виновника ДТП, если у него нет денег?
  19. Как взыскать ущерб с виновника ДТП, если у него нет денег
  20. Действия приставов при невыплате виновником ДТП ущерба
  21. Потерпевший вымогает деньги у виновника ДТП
  22. Пострадавший в ДТП требует завышенную сумму денег за ремонт: что делать
  23. Потерпевший требует деньги за ДТП через суд
  24. Взыскание компенсации с виновника ДТП
  25. Если виновник ДТП готов сам заплатить за ущерб
  26. «К попавшим в ДТП выстраиваются очереди»: как работают автомошенники
  27. «Смертельные» ДТП и аварии с потерпевшими
  28. Требования высокие, сроки короткие
  29. Обещают пересчитать выплату в большую сторону
  30. Выкупают право требования
  31. Мошенники могут внедряться в страховые компании
  32. Затягивать гайки или повышать стоимость полисов

Смотрите, какая тема — Доплата разницы виновником по ОСАГО: что законно, а что нет?

Как разводят на деньги виновников дтп спустя  года

Показать содержание

  1. В законе 2021 года, действительно, предусмотрена обязанность виновника возмещать ущерб от ДТП даже в случае, когда его ответственность застрахована по ОСАГО.
  2. Требовать деньги с виновного водителя может как потерпевший, так и страховая компания.
  3. Можно спорить с требованием в суде, но иногда это не выгодно.
  4. Если вам предъявлено требование в рамках ОСАГО, хорошенько обдумайте свои дальнейшие действия, по возможности обратитесь за консультацией к специалистам в этой области.

     

Не так давно вопросом о возмещении ущерба за ДТП задавались лишь те водители, которые вовремя не сделали полис ОСАГО или кто разбил чью-то очень дорогую машину.

Однако, всё изменилось после того, как по данному вопросу высказался Конституционный суд. Теперь с подобным требованием доплаты может столкнуться почти каждый водитель, попавший по своей вине в ДТП.

В данной статье мы разберем законно ли такое требование, а также какие действия предпринять чтобы минимизировать долг.

Требуют доплатить – это законно?

Если формально подойти к данному вопросу, то конечно, любое требование законно. Не запрещено у нас требовать с кого угодно и что угодно. Важно то, удастся ли получить на законном основании желаемое.

Требовать ущерб в ДТП могут в следующих случаях:

  1. страховая компания отказала потерпевшему в возмещении;
  2. страховая выплатила потерпевшему сумму в 400 000 рублей, но этого мало – то есть размер реального вреда больше лимита;
  3. ущерб составил менее 400 000 рублей, и страховщик всё выплатил, но денег на ремонт все равно не хватило;
  4. страховая организация – банкрот, и потерпевший предъявил требования к виновнику ДТП;
  5. полиса ОСАГО у виновника не было, поэтому требуют всё с него.

Разберем подробнее все случаи и выясним, что законно, а что нет.

Случай №1: Отказ в возмещении по ОСАГО

В ситуации, когда страховщик отказывает потерпевшему в выплате, не всё однозначно. Он может отказать на законном основании, например, когда полис виновника оказался поддельным, или незаконно, нарушив тем самым права потерпевшего.

Но водитель, застраховавший свою ответственность, не должен отвечать за нарушения СК, поэтому такое дело надо доводить до суда и обязательно привлекать еще и страховщика.

Как вывод – нужно узнать и понять причину отказа в выплате по страховке. Если тот незаконен, то виновник не обязан ничего доплачивать. Если же отказ законный, то что делать… придётся платить.

Случай №2: Лимит выплаты

Требование основано на законе. Если вы, являясь виновником ДТП, разбили или повредили чью-то дорогую машину, то лимита по ОСАГО в 400 тысяч может не хватить на покрытие ущерба.

В этом случае потерпевший будет взыскивать недостающее с вас уже законно, и доплатить вы будете по закону 2021 года должны. Даже если повреждения на месте ДТП не выглядят сильными – это не значит, что стоимость ремонта будет маленькая.

Отсюда сразу совет! Тщательно фотографируйте все повреждения другого авто, а лучше еще и своего, вдруг вы столкнётесь с “ушлыми” ребятами, которые захотят заменить за ваш счет уже ранее поврежденные детали на авто.

Случай №3: Потерпевшему не хватает того, что ему выплатили

Именно данная ситуация приобретает в настоящее время массовый характер. Водители, виновники в ДТП, с недоумением реагируют на требование доплаты, ведь все уверены, что в случае, когда ущерб менее 400 000 рублей, за всё платит страховая.

Но как оказалось, безоблачно всё только на словах и в экранах телевизора, на деле же ОСАГО страхует вашу ответственность частично.

С этим можно не соглашаться, но точку в вопросе поставил Конституционный суд в своём Постановлении 6-П от 10 марта 2021 года.

Конечно, он не указал на то, что любой потерпевший сможет требовать деньги с виновника, но указал ситуации, в которых такое требование будет законно и обосновано.

Более подробно мы обсудим данный вопрос немного ниже.

Случай №4: Банкротство страховой

Обанкротившийся страховщик – еще не повод платить потерпевшему за ДТП. Данная ситуация полностью регулируется законом, и подобное требование может заявить только тот, кто закон этот самый не читал.

Потерпевший должен сам обращаться в РСА (Российский Союз Автостраховщиков) за компенсационной выплатой. Но, получив такую выплату, он сможет наравне с собственниками авто из ситуации №3 требовать доплатить, сумма уже будет не такая большая, но всё же, такое право у них есть.

Случай 5: Виновник без страховки

Здесь всё просто! Пожалев некоторую сумму денег на полис ОСАГО, виновник будет вынужден не просто доплатить, а весь ущерб целиком заплатить из своего кармана. А те, кто делают псевдоОСАГО, лишь бы было что предъявить гаишникам, и деньги тратят, и от ответственности не застрахованы.

Если требует страховая по ОСАГО?

Деньги с виновника ДТП может требовать не только потерпевший, но и сам страховщик. Один из случаев, когда страховая компания требует сумму выплаченного ущерба с водителя в порядке регресса.

Регресс – это так называемое право обратного требования. То есть страховщик, который уже заплатил за водителя, требует эти деньги назад.

Ситуации, когда такое право появляется у страховщика по ОСАГО, указаны в статье 14 Закона, актуального на 2021 год.

Требования страховщика, как правило, основаны на законе и полностью избежать регресса сложно. Виновник может оспаривать не только само требование, но также спорить и по сумме страховой выплаты.

Если страховщик требует доплату по КАСКО?

Второй случай, когда СК может требовать оплатить ущерб от ДТП – это суброгация. То есть, когда право требования переходит к страховщику, возместившему ущерб, но не по автогражданке, а имущественному страхованию (договору КАСКО). Стоит отметить, что в таком случае к страховщику переходит право требования всего ущерба, то есть и к СК по ОСАГО, и к виновнику.

В таком случае правила возмещения виновником разницы между выплатой по ОСАГО и полной стоимостью ущерба точно такие же, как если бы требовал сам потерпевший.

Стоит обращать внимание на сумму требований и на список ремонтных воздействий. Не исключены случаи, когда СТО по КАСКО чинят иные повреждения или неисправности авто и потом включают эти ремонтные воздействия в сумму возмещения от ДТП.

Что делать в первую очередь?

Ваши действия в первую очередь будут зависеть от того, кто предъявил вам требование о доплате и каким образом.

Сперва потерпевший или страховщик могут просто позвонить или направить досудебное требование. Это даже лучше, есть больше времени на осмысление ситуации и поиск доказательств со своей стороны.

Доказательствами в этом случае могут быть фотографии или видеозапись, которую вы сделали на месте ДТП, где будет видно, какие повреждения были получены в ДТП.

А нужны они потому, что требования скорее всего будут основаны на экспертизе истца и его фотографиях. Спорить с ними можно, только имея другие доказательства иного размера ущерба.

Также можно попробовать запросить экспертизу или калькуляцию, на основании которых вам предъявляют конкретную сумму.

Многие ошибочно полагают, что у потерпевших или СК есть обязанность приглашать виновника на осмотр и экспертизу поврежденного автомобиля, но это не так. Такое приглашение может поступить только по их доброй воле.

Если будут заявлены регрессные требования, то нужно в первую очередь смотреть, на каком основании они предъявляются. Законно ли такое требование.

Когда дело уже в суде, тогда в первую очередь нужно идти в суд и знакомиться со всеми материалами дела. Фотографировать каждый лист дела, чтобы знать, какие требования предъявляются и на основании чего. Ну а дальше уже действовать по ситуации, исходя из материалов дела.

Если потерпевшему выплатили слишком мало

Все мы знаем, что денег много не бывает, но требования так или иначе должны быть обоснованы. Обосновать свои финансовые претензии потерпевший может тем, что страховщик либо выплатил мало, либо совсем ничего не выплатил.

И здесь всё достаточно просто – если страховая компания заплатила в полном объёме на основании расчётов по Единой методике, то далее спрос доплаты только с виновника ДТП по разнице между расчётом с учётом износа и без износа. Если же это страховщик не доплатил (что показывает результат экспертизы), то спрос и с него, и с виновника.

Но не исключен случай, когда страховщик ремонтировал авто, но потерпевший доплачивал за ремонт из своего кармана.

Если потерпевший доплачивал сам при направлении на ремонт, то в суде необходимо давить на то, что при ремонте не могут использоваться б/у или низкокачественные материалы, а страховщик обязан произвести ремонт качественно, сертифицированными (оригинальными) деталями в полном соответствии с технологией завода изготовителя. Поэтому и доплата потерпевшего, возможно, была необоснована.

Выплата с учетом износа

По закону страховое возмещение в форме денежной выплаты производится за вычетом суммы износа заменяемых деталей, узлов, агрегатов. Максимально, износ может быть равным 50%.

Важно еще понимать, что стоимость ремонта, рассчитанная в соответствии с Законом об ОСАГО, может отличаться от рыночной стоимости ремонта. В таком случае сумма требований потерпевшего будет еще больше, так как он будет требовать не только износ, а всю разницу. Более детально данный вопрос мы рассмотрели в статье про требования разницы износа с виновника.

Независимая экспертиза насчитала больше

После выплаты страховщика потерпевший может сделать еще и свою экспертизу, которая будет более подробной и отражать все возможные повреждения. Тогда сумма ущерба будет больше выплаты. В таком случае правильно судиться еще и со страховщиком, на предмет доплаты, а не только с виновником ДТП.

Страховщик не выплатил

Страховая компания может вообще отказать потерпевшему в выплате. Тут многое зависит от причин отказа. Но ключ в том, законно или нет был дан отказ.

Ведь, если виноват страховщик, то судиться нужно с ним. Но тут судебная практика 2021 года говорит о том, что суд обязан привлекать страховщика к участию в деле, если в итоге иск будет подан только к виновнику ДТП.

Если был ремонт

В случае возмещения ущерба в натуре страховщик оплачивает восстановительный ремонт на СТОА. Но на станции у потерпевшего могут попросить доплатить за ремонт.

Доплатив, потерпевший может попробовать взыскать данную сумму с виновника. В таком случае необходимо детально разбираться в материалах и доказательствах, так как здесь много тонкостей, не ясно, на каком основании и за что доплачивал потерпевший, законно или его просто обманули на станции.

Стоит ли ждать суда или заплатить сразу?

Для ответа на данный вопрос стоит оценивать и соотносить сумму предъявляемых к вам требований с возможными затратами на уменьшение размера требований. Речь идет о стоимости услуг представителя и стоимости судебных экспертиз.

Если сумма требований небольшая, то есть смысл предложить потерпевшему мировое соглашение с условием, что вы платите меньшую сумму, но сразу, нежели потом через суд он сможет с вас получить эти деньги через год или даже больше.

Для примера, рассмотрим такой случай.

  • Потерпевший требует с вас как с виновника 70 000 рублей.
  • При этом, услуги представителя в суде по такому делу обойдутся ему в 20-40 тысяч рублей, а проведение судебной экспертизы примерно в 30 000.
  • Но полностью признать требования потерпевшего незаконными скорее всего не удастся, и, потратив довольно-таки большую сумму денег, вы будете должны заплатить потерпевшему.

Поэтому и встает вопрос, что выгоднее, заключить мировое, допустим, на 50 000 рублей или судиться.

Еще стоит учитывать, что изначально потерпевший может не заявлять о расходах на юриста, которые заявит в случае вынесения решения в его пользу.

Поможет ли адвокат в суде?

В суде ваши интересы может представлять не только адвокат, но и любой другой человек с юридическим образованием или даже без него. Важно искать человека, который разбирается в данном вопросе и, можно сказать, специализируется на судах со страховыми компаниями именно по ОСАГО.

Вероятность того, что такой человек поможет, больше. Но если требования потерпевшего или страховщика в доплате с виновника ДТП будут полностью основаны на законе, и размер требований не будет завышен, то представитель может и не помочь, разве что, потянуть время, чтобы отсрочить взыскание требуемых сумм.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/vyplata/doplata-raznicy-vinovnikom-po-osago-chto-zakonno-a-chto-net

Как возместить ущерб с виновника ДТП, если у него нет денег?

Как разводят на деньги виновников дтп спустя  года

Современное общество, к большому сожалению, нельзя назвать слишком законопослушным. Нарушение норм закона и просто не соблюдение элементарных правил сосуществования приводят к тому, что люди просто не могут найти общий язык.

Попасть в аварию – это и так большая психологическая травма. И как сложно бывает при этом, когда виновник ДТП не признает своей вины, и не спешит возмещать ущерб, причиненный его неправильным поведением на дороге. В данной статье мы постараемся подсказать потерпевшим в ДТП, что делать, если виновник не платит.

Как взыскать ущерб с виновника ДТП, если у него нет денег

В соответствии с Федеральным Законом № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. виновные в ДТП должны возместить ущерб по ОСАГО в определенных размерах:

  • так за нанесение ущерба автомобилю и причинение вреда здоровью пострадавшего виновник должен выплатить штраф в размере 120 тысяч рублей. Если в аварии было повреждено транспортное средство и пострадали несколько человек, то сумма выплат составит 160 тысяч рублей;
  • если в результате ДТП был причинен вред здоровью или жизни каждого пострадавшего размер выплат им составит до 160 тысяч рублей. Оставшаяся после выплаты ОСАГО сумма ущерба будет удержана с виновника аварии в судебном порядке (если возникнет такая необходимость).

Впоследствии будет возбуждено исполнительное производство. В той ситуации, когда у виновника ДТП нет финансовой возможности возместить ущерб, ничего не поделаешь, придется ждать до тех пор, пока такая возможность у него появится.

Довольно частым выходом из сложившейся ситуации является продажа какой-нибудь недвижимости, в результате чего у виновника появляются деньги, которых будет достаточно для возмещения ущерба.

Часто ущерб погашается самим виновником аварии. Это происходит в следующих случаях, когда:

  • сумма договора со страховой компанией меньше той, которая необходима для восстановления автомобиля. Какая сумма нужна для ремонта авто сказать сразу невозможно. Поэтому в этой ситуации назначается специальная экспертиза, которая позволяет определиться с размерами ущерба. Проведение независимой экспертизы необходимо сразу же после аварии. Результаты работы экспертов позволяют истребовать разницу с ответчика по иску. Рассмотрим пример: потерпевшему был нанесен ущерб в размере 200 тысяч, но страховая сумма при этом составляет всего лишь 160 тысяч рублей. То есть оставшиеся 40 тысяч рублей должны быть выплачены из кармана виновника аварии;
  • виновник не имеет страхового договора или его срок на момент аварии истек. Кроме этого истребования убытков с виновника возможно в том случае, когда его страховка является подделкой;
  • в аварии есть больше двух пострадавших. В большинстве случаев сумма страхового полиса не сможет полностью покрыть убытки. Поэтому восстановление машины пострадавшего ложится на плечи виновника аварии. Истребовать недостающие средства имеет право любой участник аварии, чья машина была повреждена;
  • машина потерпевшего в момент аварии не двигалась. Например, машина потерпевшего находилась на стоянке, а виновник открыл дверь своего автомобиля так, что повредил находившееся рядом авто. Оплата ремонта машины полностью лежит на виновнике. Такие ситуации встречаются довольно часто. При этом страховая компания не обязана оплачивать подобные убытки. У потерпевшего в данной ситуации есть только один выход – истребовать деньги у лица, причинившего вред автомобилю. Часто стороны конфликта договариваются решить вопрос полюбовно, то есть виновный признает, что был не прав и выплачивает сумму, которая полностью покрывает расходы на ремонт. К сожалению, такое решение возникшей проблемы, происходит не всегда. Например, виновник может не согласиться с размером компенсации, или он вообще не хочет ничего оплачивать. В этой ситуации решить проблему без обращения в суд не получится;
  • в договорах страхования не указывается момент возмещения моральных убытков. То есть, если потерпевший потребует выплатить моральный ущерб, то его придется выплачивать виновнику аварии из собственного кармана;
  • когда виновный нарушил ПДД, и из-за этого произошла авария, он обязан компенсировать вред, который он причинил здоровью и жизни людей. В том случае, если сумма автостраховки не смогла полностью покрыть расходы потерпевших, выплату на себя должен взять виновник аварии.

Какие расходы могут оплачиваться виновником ДТП?

Важно! Виновник не будет компенсировать ремонт автомобиля в полном объеме. В данном случае срабатывает категория, которая называется износ транспортного средства.

Что это означает? Любой автомобиль до того, как он попал в ДТП, уже был несколько изношен. Поэтому после аварии виновник должен оплатить только те повреждения, которые возникли в результате происшествия.

То есть восстановить свой автомобиль за счет виновного, потерпевший не сможет, даже если его вины в аварии нет.

Пострадавшие в дорожно-транспортном происшествии могут требовать с виновного покрыть следующие виды расходов:

  • финансовые потери с учетом износа ТС;
  • затраты на восстановление машины после аварии;
  • расходы, связанные с оплатой эвакуатора и хранение автомобиля;
  • моральный ущерб;
  • расходы, связанные с восстановлением здоровья или похоронами погибших в аварии (в случае ДТП со смертельным исходом);
  • снижение товарной стоимости авто связи с участием его в ДТП. Такая выплата возможна в случае точного определения утраченной стоимости;
  • зарплата, которая не была получена потерпевшим в связи с временной утратой трудоспособности;
  • финансы, потраченные на реабилитацию пострадавшего, которую ему пришлось проходить после аварии;
  • прочие расходы. К ним относятся консультации у юриста, проведение экспертизы, почтовые издержки, прочее. Если суд примет решение в пользу истца, ответчику придется оплатить все судебные издержки, а именно: услуги юриста и оплату государственной пошлины;
  • средства, которые были утрачены из-за гибели в аварии кормильца.

Обратите внимание! Прежде чем истребовать возмещение ущерба, необходимо подготовить письменные или другие доказательства, которые имеют прямое отношение к делу.

Например, если вы хотите, чтобы виновник аварии возместил средства, которые были потрачены на проведение независимой экспертизы, следует представить чек об оплате данных услуг.

Если стороны ДТП не могут самостоятельно решить вопрос компенсации материального и морального ущерба, то приходится обращаться в суд.

Для этого необходимо составить заявление о возмещении вреда, полученного при аварии. Данный документ должен соответствовать нормам процессуального законодательства.

Обратите внимание! Заявление подается по месту проживания виновника аварии (в соответствии с правилами общей территориальной подсудности).

Рассмотрение дел о возмещении вреда, причиненного в результате ДТП, находятся в компетенции:

  • судьи мирового суда (в том случае, если цена иска не превышает 50 тысяч рублей);
  • судьи районного суда (если цена иска превышает 50 тысяч рублей).

Важно! Цена иска не включает в себя сумму компенсации за моральный ущерб. Его размер вычисляется в процессе рассмотрения дела. Кроме этого за него не нужно оплачивать госпошлину.

Как и в любом деле, связанном с судами, лучше воспользоваться помощью специалиста. Юрист, имеющий опыт работы с ДТП не только юридически грамотно составит заявление в суд, но и сможет выработать правильную и выгодную для истца стратегию ведения данного дела.

В пакет документов, необходимый для судебного рассмотрения дела о ДТП входят следующие документы:

  • исковое заявление;
  • итоги проведения независимой экспертизы;
  • протокол и постановление по ДТП;
  • бумаги, содержащие сведения о сумме ущерба и порядке ее исчисления.

Важно! Вместе с заявлением истец должен подать квитанцию об оплате государственной пошлины.

Чтобы получить информацию о реквизитах, необходимых для уплаты госпошлины, обратитесь на официальный сайт суда.

Расходы истца, в случае принятия судом решения в его пользу, должны быть возмещены ответчиком.

После судебного разбирательства идет исполнения постановления суда.

За ходом исполнения решения суда следят судебные приставы. Поэтому постановление суда, вступившее в силу, должно быть направлено именно к судебным приставам.

Взыскание ущерба с ответчика в пользу истца осуществляется в соответствии с нормами российского законодательства.

Когда у виновника ДТП нет денег для компенсации ущерба, потерпевшим приходиться ждать пока они не появятся.

Конечно, существуют способы, которые могут заставить ответчика рассчитаться с потерпевшим как можно быстрее, но все они носят принудительный характер.

Как только суд примет решение по вашему вопросу, получите исполнительный лист.

Далее следуйте по следующему плану:

  • обратитесь с данным исполнительным листом в службу судебных приставов (СПП);
  • обратитесь в бухгалтерию организации, где работает виновник аварии, и передайте туда исполнительный лист. Делается это с той целью, чтобы ежемесячно с его зарплаты вычиталась определенная сумма, которая пойдет на погашение компенсации.

Обратите внимание! Вы можете действовать в соответствии с первым или со вторым пунктом. Но надежнее всего все же будет обратиться в службу судебных приставов.

Оба способа взыскания денег с ответчика следует изучить более конкретно, так как данные действия должны соответствовать законам. Кроме этого они имеют большое количество особенностей и юридических нюансов.

Рассмотрев оба способа принудительного взыскания денег с виновника аварии, вы сможете сделать выводы о том, к какому способу лучше всего обратиться именно в вашем случае.

Прислушайтесь к нашему совету и обратитесь за помощью к юристам. Так вы точно будете действовать по закону и сможете гарантированно получить компенсацию.

Действия приставов при невыплате виновником ДТП ущерба

Судебные приставы, руководствуясь нормами закона, могут применять следующие меры для взыскания компенсации с ответчика:

  • наложить арест на имущество, банковские вклады, счета и депозиты ответчика;
  • сообщить по месту работы ответчика или по месту выплаты других начислений о необходимости удержания части средств в пользу истца;
  • заняться поисками имущества, принадлежащего ответчику;
  • изъять в принудительном порядке имущество ответчика, наложить на него арест, продать с торгов.

На работу судебных приставов всегда было много нареканий, их действия иногда не дают положительные реальные результаты.

В вашем положении, когда от получения компенсации зависит очень многое, вам нельзя останавливаться на достигнутом. Если есть такая возможность, то вы можете поспособствовать службе судебных приставов. Законом это не запрещено.

Так, например, если вам известно место нахождения имущества виновника аварии или его личное место нахождения, то вы можете сообщить об этом судебным приставам.

Получить свою законную компенсацию за ущерб от ДТП бывает довольно сложно. Но не стоит отчаиваться и опускать руки. Все свои действия обязательно оговаривайте с профессиональными юристами.

Источник: http://UrOpora.ru/dtp/vozmeshhenie-ushherba-ot-dtp/kak-vozmestit-ushherb-s-vinovnika-dtp-esli-u-nego-net-deneg.html

Потерпевший вымогает деньги у виновника ДТП

Как разводят на деньги виновников дтп спустя  года

В вопросах компенсации причиненного в ДТП вреда не всегда потерпевшие поступают по закону и справедливости. Пострадавший предпринимает действия, при которых страдает и виновник ДТП: требует денег и угрожает судом.

Если я виновник ДТП, с меня требуют деньги, и это законно – так думают водители. Но когда суммы запрошенного возмещения завышены, а порядок взыскания компенсации нарушен, это уже не справедливо.

Как быть, если потерпевший вымогает деньги?

Пострадавший в ДТП требует завышенную сумму денег за ремонт: что делать

Согласно ст. 1064 ГК, имущественный вред, причиненный потерпевшему в результате ДТП, подлежит возмещению в полном объеме за счет его причинителя – это форма его гражданской ответственности.

Но владельцы ТС обязаны страховать риск гражданской ответственности, приобретая полисы ОСАГО. А в соответствии со ст.

1072 ГК, лица, чья гражданская ответственность застрахована, возмещают причиненный ими вред лишь в той части, которая не покрыта страховкой.

Учитывая сказанное, первое, что необходимо делать при требовании пострадавшего к виновнику ДТП – это порекомендовать ему обратиться в страховую компанию.

Виновник ДТП не обязан первоочередно удовлетворять имущественные требования пострадавшего, даже если они не завышены. Порекомендуйте пострадавшему направить обращение в СК, иначе он рискует утратить право на возмещение.

При этом не забудьте и сами уведомить страховщика о возможной гражданской ответственности, согласно п. 2,3 ст. 11 ФЗ № 40.

Если требования потерпевшего завышены, страховщик выявит это. В течение 5 дней после поступления заявления от пострадавшего страховщик осмотрит поврежденное ТС и при необходимости организует независимую экспертизу для определения размера ущерба.

Если ТС зарегистрировано в РФ и находится в собственности россиянина, страховщик обязан направить пострадавшего на СТО и оплатить в полном объеме восстановительный ремонт, руководствуясь п. 15.1 ст. 12 ФЗ № 40.

Такое направление выдается в 20-дневный срок после получения от пострадавшего заявления.

По договоренности с СК ремонт также может быть проведен в СТО по выбору пострадавшего, но направление на ремонт выдается в 30-дневный срок.

Потерпевший требует деньги за ДТП через суд

Обращение к страховщику – право, но не обязанность пострадавшего. Руководствуясь гражданским законодательством, потерпевший имеет право потребовать возмещения непосредственно с причинителя вреда. В таком случае, виновник ДТП, как лицо, застраховавшее свою ответственность, должен привлечь к участию в процессе представителей страховой компании по ст. 11 ФЗ № 40.

Виновнику ДТП рекомендуется следовать указаниям страховщика, так как именно он впоследствии будет возмещать присужденный по решению суда ущерб в пределах страховой суммы.

Взыскание компенсации с виновника ДТП

Гражданская ответственность лица по возмещению вреда возникает лишь если предельные страховые суммы не покрывают размер причиненного вреда. Согласно ст. 7 ФЗ № 40, это:

  • 400 тыс. рублей в отношении имущественного ущерба;
  • 500 тыс. рублей, в отношении личного ущерба.

Если сумма ущерба автомобилю выше 400 тыс. рублей, и это подтверждено заключением технической экспертизы, обязанность погашать ущерб поверх указанной суммы возлагается на виновника ДТП.

Если виновник не согласен самостоятельно погашать ущерб, он взыскивается через суд.

При этом в суде причинитель вреда может предать сомнению объективность результатов представленной экспертизы и попросить суд назначить новую, согласно ст. 79 ГПК.

Виновнику ДТП следует учитывать, что если в ДТП нанесен вред не только имуществу, но и здоровью, пострадавший получит право на возмещение морального вреда по ст. 1100 ГК.

Но если вред здоровью может быть возмещен за счет страховки, то моральный вред полисом ОСАГО не покрывается, а потому он будет взыскиваться с причинителя ущерба. Его возмещение осуществляется без привязки к размеру имущественного или личного ущерба.

Ключевыми критериями при определении размера компенсации будут наличие нравственных страданий потерпевшего, обстоятельства нанесения вреда и особенности пострадавшего.

Если виновник ДТП готов сам заплатить за ущерб

Самостоятельное возмещение причиненного ущерба – право виновника ДТП. Но траховая компания не возместит его расходы. При принятии такого решения причинителю рекомендуется удостовериться в реальных размерах и стоимости вреда.

Если договоренность с потерпевшим достигнута, виновнику ДТП необходимо получить от пострадавшего водителя расписку с указанием выплаченной в счет возмещения вреда суммы, его анкетных данных, а также указанием на отсутствие имущественных претензий.

Источник: https://dtp24.com/articles/poterpevshij-vymogaet-dengi-u-vinovnika-dtp/

«К попавшим в ДТП выстраиваются очереди»: как работают автомошенники

Как разводят на деньги виновников дтп спустя  года

Звонки с предложениями выплатить повышенную компенсацию по ОСАГО после новой экспертизы, использование личных данных, покупка переуступки права требования страховых выплат и даже выдуманные ДТП с погибшими: cотни миллионов рублей теряют автомобилисты и страховщики из-за эффективных схем, которые постоянно придумывают мошенники. «Известия» разбирают актуальные примеры мошенничеств в сфере автострахования.

О новых случаях мошенничества в отношении попавших в ДТП автомобилистов, а также о способах введения в заблуждение самих страховых компаний стало известно от правоохранительных органов. Мошенники придумывают схемы, сулящие автовладельцам дополнительные выплаты, а в итоге все деньги получают за них.

Как сообщили «Известиям» в Российском союзе автостраховщиков, в 2021 году было подано 11 772 заявлений о мошенничестве по автострахованию (ОСАГО, каско, ДСАГО) на общую сумму 4,6 млрд рублей. За первое полугодие 2021 года по автострахованию было подано 4927 заявлений на общую сумму 2,4 млрд рублей.

«Смертельные» ДТП и аварии с потерпевшими

Сразу 33 уголовных дела возбудили в Москве в связи с 25 эпизодами якобы смертельных ДТП и еще восемью авариями, в которых «жертвы» получили тяжкие травмы. Об этом РЕН ТВ сообщили источники в правоохранительных органах. Компенсация за каждого погибшего составила 475 тыс. рублей, за выживших платили от 250 тыс. до 415 тыс. рублей.

Схема каждый раз была одинаковой: в Российский союз автостраховщиков (РСА) поступали документы об авариях, в которых кто-либо погиб или получил тяжелые увечья. Параллельно подозреваемые открывали расчетные счета в Альфа-банке или в банке «Открытие», оформляли карты на несуществующих лиц по заранее подготовленным поддельным документам.

В РСА на основании этих данных совершали выплаты: средства поступали на счет членов семей «погибших» или выживших «потерпевших», после чего мошенники их обналичивали. Общий ущерб в итоге составил 14 775 000 рублей.

Требования высокие, сроки короткие

Редакция направила запросы в пресс-службы указанных банков, но ответа на момент выхода публикации не получила.

В РСА в беседе с корреспондентом «Известий» пояснили, что не имеют права, согласно законодательству, как-либо комментировать конкретную ситуацию об уголовном деле. Однако согласились рассказать о лазейках, которыми пользуются мошенники, чтобы получить выплаты за несуществующие ДТП.

По словам заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, ситуации, в которых страховые компании производят выплаты недобросовестным клиентам, происходят, в частности, по той причине, что страховщики не успевают в отведенный законом 20-дневный срок досконально проверить все обстоятельства подозрительной аварии.

«Смерть можно использовать по-разному: человек мог просто умереть от старости или болезни, но этот факт можно сфальсифицировать и привязать к ДТП. Фактически получается, что человек умер, но мы не знаем, где, когда и при каких обстоятельствах.

Кроме того, частая ситуация — когда документы на человека фальсифицируются полностью, то есть указанного в заявлении на получение страховой выплаты человека вообще никогда не существовало.

Когда идет фальсификация документов, не все их удается проверить в установленный срок», — рассказывает он.

Согласно закону, на выплату по ОСАГО нам дается 20 дней. За это время нам нужно успеть сделать запрос в соответствующие госорганы, в загс, нотариусу для проверки доверенности.

А загсы до 2021 года вообще не предоставляли страховым компаниям информацию о том, жив человек или мертв, а сейчас делают это, но в предусмотренный законодательством 30-дневный срок.

Если добавить к этому сроку почтовый пробег, то получаются два месяца — поэтому загсы в отведенные на выплату сроки нам не успевают подтверждать, жив человек или мертв. А если задержать выплату, то начинают копиться пени и штрафы, приходит запрос из Центробанка, который грозит санкциями.

В итоге выплата совершается, а уже потом оказывается, что и ДТП не было, и человека, указанного в документах, не существует. Или это оказываются подставные лица, часто бездомные, на чьи документы всё и оформляется.

Ефремов привел пример Германии, где у страховых компаний есть возможность продлить срок выплаты до полугода для проведения дополнительного расследования. В случае если подозрения не подтвердились, страховщики выплачивают пени за просрочку. Такая схема, по его мнению, могла бы улучшить ситуацию на рынке страхования и в России.

«Мы ведь изначально не исходим из того, что вокруг нас все мошенники, но этим пользуются и недобросовестные граждане: ведь мошенничество построено на обманах, с возможным использованием лазеек в законах, — отмечает Ефремов. — Например, нам сообщают, то произошло ДТП в каком-нибудь отдаленном субъекте — возьмем Дагестан.

Нам говорят, что в нем есть погибший, присылают документы. Нужно время на проверку. Установленный законом срок заканчивается, мы делаем выплаты, а потом приходит подтверждение, что такого человека вообще не было. Также помог бы автоматический обмен между базами МВД, Минздрава, страховых компаний и других государственных органов.

Если бы они были связаны, стало бы проще понимать, что на самом деле происходило с человеком.

Например, если произошло ДТП и человек получил травму, можно было бы сразу получить подтверждение. Сейчас, чтобы проверить, был сам факт травмы или нет, нужно сделать запрос в лечебное учреждение.

Там в соответствии с законом об организации страхового дела нам обязаны дать ответ. Но с позиции медиков получается, что диагноз — это персональные данные, и попросту отказывают.

Очень важно дать страховщикам свободный допуск к видеокамера по фактам страховых событий, данное действие предотвратило бы сотни мошеннических действий», — считает Ефремов.

Юрист Илья Афанасьев изучил аргументы РСА и не согласен с тем, что на проверку данных по смертельным ДТП недостаточно времени.

«Проверить свидетельство о смерти легко, ведь оно оформляется в загсе, печатают его на бланке строгой отчетности. Справку о ДТП тоже легко проверить, ведь в службах безопасности страховых компаний, как правило, работают бывшие сотрудники ГИБДД и даже ФСБ.

Существует список так называемых подозрительных параметров для каждого случая.

Например, для подставных аварий это темное время суток, отдаленность от населенных пунктов, а в случае со смертельными авариями таких подозрительных сигналов еще больше», — рассуждает юрист.

Афанасьев уверен: в большинстве случаев без наличия у мошенников собственных источников в страховых компаниях многие схемы просто не сработали бы.

«Даже в случае с полученными в ДТП травмами — всё это подтверждается справками от врачей на бланках, поэтому без своих людей в страховых это просто не провернуть», — считает Афанасьев.

Обещают пересчитать выплату в большую сторону

Рядовых автовладельцев обманщики завлекают обещаниями увеличить обещанную им после ДТП страховую премию: о такой схеме рассказали в ГУ МВД России по Москве. Так, злоумышленники завладели персональными данными клиентов одной из страховых компаний.

Выбрав из нее тех, кто ожидал выплаты, начали обзвоны от имени страховщика, в которых утверждали, что после проведения проверки выявили факты занижения выплат.

Чтобы пересмотреть назначенный размер премии и получить дополнительную сумму, клиентам предлагалось провести независимую экспертизу.

Мошенники направляли доверчивых водителей в подконтрольные сообщникам фирмы. Там для вида авторы схемы проводили фиктивные экспертизы без осмотров автомобилей и обманом получали полный пакет документов.

С ним подозреваемые от имени водителей, которые оставались в неведении, направлялись в суды, где получали официальные решения на возмещение ущерба. Сейчас установлено уже свыше 500 случаев выплат по поддельным документам на общую сумму более 100 млн рублей.

В отношении четверых подозреваемых возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 159.5 УК России «Мошенничество в сфере страхования».

Как предположил юрист Илья Афанасьев, в таких случаях юридически несведущим автомобилистам, скорее всего, подсовывают на подпись договор цессии, по которому водитель уступает право требования о возмещении ущерба другому лицу.

«Водители приезжают на якобы осмотр, подписывают акт приемки-передачи, а с ним и цессию. Никто ведь у нас внимательно документы не читает, — поясняет Афанасьев в разговоре с «Известиями».

— Потом мошенники просят водителя подождать «повышенную» выплату, а сами спокойно получают положенные ему деньги. Доказать, что произошел обман, в таком случае невозможно.

Ведь обманутый всё подписал добровольно — в полиции помочь ему не смогут, ведь всё произошло без принуждения».

Ситуацию тут значительно бы улучшило создание отдельной базы договоров цессии: тогда и страховщики, и полиция могли бы видеть, кто и кому передал свои права требования выплаты.

Выкупают право требования

Страховщики также указали на ситуацию, когда переуступка права требования по ОСАГО превращается в ловушку для автомобилистов.

Такая схема до сих пор очень распространена на юге России: там к попавшим в ДТП сразу выстраивается очередь желающих оформить договор цессии, по которому так называемые автоюристы получают от страховой максимальную выплату.

Покупают право за 30 тыс. рублей, а отсуживают по 400 тыс. А потом водителю через год прилетает обязанность заплатить подоходный налог.

Иногда автомобилистам с истекающим сроком действия полисов поступают звонки от якобы их страховой компании, предлагающей оформить полис со скидкой. Сейчас таким в основном занимаются злоумышленники, в чьем распоряжении оказалась база с подробными данными об автовладельцах. В Центробанке не перестают советовать оформлять документ через сайт РСА или непосредственно в офисах компаний.

Мошенники могут внедряться в страховые компании

По мнению Ильи Афанасьева, мошенники в России чувствуют себя достаточно свободно еще и потому, что закон о защите персональных данных «в целом не работает».

«Надзора нет никакого. Базы продаются направо и налево. У каждого страховщика есть своя база убытков, которая работает по принципу организации бухгалтерии в программах «Битрикс» или 1С. Вот их чаще всего и сливают, по ним и обзванивают клиентов, предлагая им повышенные выплаты», — говорит Афанасьев

В феврале компания «Росгосстрах» была привлечена Банком России к административной ответственности по ч. 3 ст. 13.25 КоАП («Нарушение требований законодательства о хранении документов и информации, содержащейся в информационных системах»). Ранее ЦБ уже привлекал страховщика к административной ответственности по указанной статье КоАП.

Затягивать гайки или повышать стоимость полисов

Заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов признает, что мошенники постоянно ищут новые лазейки в законодательстве, на что страховщики вынуждены реагировать.

«Как только мы начинаем затягивать гайки, усложнять процедуру получения выплат, исключая из схем мошенников, начинаются недовольства, страховщиков обвиняют в том, что они только получают выгоду.

Даешь больше свободы — всё, у страховщиков возникают убытки, потому что начинается поток претензий от недобросовестных автомобилистов.

Тогда, чтобы покрывать этот ущерб, нужно устанавливать более высокие тарифы, что опять-таки вызывает критику», — подытожил представитель РСА.

Источник: https://iz.ru/1060621/anna-razina/k-popavshim-v-dtp-vystraivaiutsia-ocheredi-kak-rabotaiut-avtomoshenniki

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: