Какая танировка смотрится на передних стеклах

Содержание
  1. Тонировка передних стекол: что разрешено и как имзерить
  2. Какая тонировка разрешена на лобовое стекло: разбираемся в нормативах
  3. Разрешенная тонировка стекол автомобиля: что можно, а чего нельзя?
  4. Атермальная тонировка: разрешена или нет?
  5. Почему в новом ГОСТе снижен разрешенный процент тонировки на передние стекла?
  6. Как не попасть в список оштрафованных?
  7. Какой штраф придется заплатить?
  8. Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла?
  9. Как правильно затонировать передние стёкла?
  10. Нюансы, которые нужно знать
  11. Рекомендации
  12. Заключение
  13. Разрешенная тонировка по ГОСТу 2021
  14. Тонировка стекол, ГОСТ
  15. Тонировка передних боковых стекол 2021
  16. Тонировка лобового стекла 2021
  17. Тонировка задних стекол 2021
  18. Допустимая тонировка стекол 2021
  19. Зеркальная тонировка
  20. Атермальная тонировка (“Хамелеон”)
  21. Штрафы за неправильную тонировку 2021
  22. Какая тонировка лучше всего подходит для авто: варианты выбора и советы практиков
  23. Допустимые проценты
  24. Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие
  25. Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля
  26. Какой производитель тонировки самый лучший
  27. Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля
  28. Тонировка автостекол (плюсы и минусы, виды тонировки, ГОСТ) – Автоберлога
  29. Плюсы и минусы тонировки
  30. Плюсы тонировки
  31. Минусы тонировки
  32. Штатная тонировка
  33. Плюсы метода
  34. Минусы метода
  35. Тонирование напылением
  36. Тонирование пленкой
  37. Выбор пленки
  38. Советы, полезная информация
  39. Законы о тонировке, ГОСТ

Тонировка передних стекол: что разрешено и как имзерить

Какая танировка смотрится на передних стеклах

Автовладельцам полюбилась тонировка передних стекол, так как она снижает количество солнечного света в салоне и силу лучей встречных автомобилей. Тонированные стёкла дополнительно улучшают внешний вид автомобиля и несколько защищают от посторонних глаз.

С полной тонировкой могут передвигаться исключительно Президент и глава кабинета министров. В отношении остальных жителей действуют нормативы, указанные в законодательстве.

Какая тонировка разрешена на передние стекла, а к какой придираются патрули ГАИ рассмотрим в статье.

Какая тонировка разрешена на лобовое стекло: разбираемся в нормативах

В начале 2015 года уровень проницаемости в салон через лобовое стекло регулировал ГОСТ 5727-88. За время действия (с начала 90-х) было внесено 4 правки. Последняя версия стала действовать с 2002 года. Согласно законодательству, тонировка на дверные автостёкла и ветровое стекло должна соответствовать требованиям:

  • светопропускание лобовых стекол 75% или выше. В лобовой части разрешалось устанавливать светозащитную полосу, её ширина также регулировалась ГОСТом (рассчитывалась по формуле), чаще она была меньше 15 см. В основе расчёта ложилась высота для беспрепятственной эксплуатации дворников, необходимый угол обзора и нормативные зоны;
  • неветровые стёкла, относящиеся к т. наз., могут тонироваться для защиты от лучей не более чем на 30%;
  • в отношении остальных неветровых стекол стандарты не имеют чётких рекомендаций.

Тонировка автомобиля по ГОСТу

Начиная с 1.01.2015 года в техрегламент внесены коррективы, теперь тонировка нормируется ГОСТом 32565-2013. Законодательство снизило нормативы светопропускания до 70% (на 5% ниже предыдущего показателя). Благодаря изменению нормативов, узаконена тонировка атермальной плёнкой, которая в последние годы особенно популярна.

Аналогичные требования внесены в другом документе – техрегламенте ТС. Пересекая границу со странами Таможенного Союза можно не беспокоиться о штрафах или проблемах на пунктах пропуска.

Стоит дополнить ответ, какой тонировкой можно затонировать передние стекла, так как в нововведении установлен жёсткий размер полосы затемнения, теперь она составляет 140 мм. В отношении светопропускания норм не разработано. Дополнительно внесено разделение боковых стёкол на:

  • тип 1 – создают обзор спереди;
  • тип 2 – создают задний обзор.

Распределение на категории производится на основании принципов геометрического распределения кузова. На водительском сидении с завода должны устанавливать «точку R» (т. наз.).

При проведении вертикальной линии через точку с перпендикулярным положением в отношении продольной средней плоскости машины удаётся разделить авто на 2 части.

Передняя половина со стёклами относится к первой категории, а вторая – к классу 2.

Светопропускание стекол по ГОСТу

Новые стандарты не изменили параметры, какой тонировкой можно тонировать передние стекла – количество света после замера должно быть 70% или выше. Если в конструкции авто предусмотрено 2 наружных зеркала заднего вида, плёнка на стёкла категории 2 может наноситься любая, так как соответствующих норм не разработано.

В ПДД разрешили установку шторки на заднем стекле легкового автомобиля или боковых стеклах автобуса. Выходит, что допустимая тонировка заднего стекла достигает полной непроницаемости.

Разрешенная тонировка стекол автомобиля: что можно, а чего нельзя?

С изменением законодательства государство фактически узаконило переднюю тонировку стекол посредством плёнок.

В ГОСТе применяется обозначение стекла с допустимым полимерным слоем, но плёнка не упоминается. Тонировка должна соответствовать 3 документам: ПДД, техрегламенту ТС и ГОСТу 32565.

Теперь с уверенностью отвечаем, можно ли тонировать лобовое стекло – да, как с помощью напыления, так и плёнки.

Особенно много неясностей появилось в отношении зеркальной тонировки. Напрямую в ГОСТе не указано какую тонировку можно клеить на передние стекла, но регламент ТС п 4.5 запрещает установку автостёкол с зеркальным покрытием.

Дополнительно продолжает действовать запрет от норматива с 1993 года, в котором устанавливается перечень правил допуска ТС к эксплуатации.

Тонировка боковых стекол или заднего остекления зеркальной плёнкой приводит к риску ДТП, ведь свет отражается от покрытия и ослепляет.

Точно установлено, какой процент тонировки разрешен на передних стеклах – 70% светопропускания и больше. В отношении боков процент регламентируется аналогичный – 70%.

Разрешённый коэффициент для задних стекол не указывается, как и в отношении задних дверей, но при создании затемнения меньше 60% плёнка несколько отражает свет, создавая эффект зеркала.

Предпочтительно использовать затемнение 60% и выше в сочетании со шторками.

Тонировка автомобиля зеркальной пленкой

Атермальная тонировка: разрешена или нет?

Не секрет, что при отсутствии плёнки автомобиль сильно нагревается. Даже наличие климат-контроля не показывает достаточную эффективность, пассажиры истекают потом.

Благодаря вкраплению металлических частиц в напыление на стёклах, удаётся достичь нескольких преимуществ:

  • салон медленнее нагревается;
  • снижается необходимость в использовании кондиционера;
  • уменьшается расход горючего;
  • улучшается атмосфера из-за снижения выброса газов.

При сильном затемнении наступают те же самые эффекты, но будут проблемы с ГАИ. При выборе, какой тонировкой можно тонировать передние стекла, следует присмотреться к атермальному материалу.

При использовании атермальной плёнки салон остаётся хорошо видимым, количество пропускаемого света составляет около 90%, но она эффективно отражает ультрафиолет и инфракрасное излучение, которое и приводит к нагреву.

Если клеить на лобовое стекло атермальную плёнку, удаётся улучшить характеристики остекления и ощутить ряд преимуществ:

  • клеить плёнку разрешено ГОСТом, так как допустимый процент 70% соблюдается, обычно выше – 80-90%;
  • салон не испытывает сильный подогрев от солнца, как следствие – салон сохраняет новый вид длительное время;

Атермальная тонировка Лада Vesta

  • в ночное время водитель защищён от ослепления встречными авто;
  • тонировка улучшает эстетическое восприятие машины благодаря эффекту переливания;
  • тонирование помогает ухудшить видимость салона снаружи.

Альтернативный вариант – наклеить одну из разновидностей атермального материала под народным названием «хамелеон». Материал изменяет уровень затемнения в зависимости от освещения, в ясный день плёнка защищает больше, а в пасмурный задерживает меньше света. Правила выбора такие же – главное условие сводится к соблюдению проницаемости не ниже 70%.

Почему в новом ГОСТе снижен разрешенный процент тонировки на передние стекла?

Пропускание света у чистого и абсолютно нового стёкла не составляет 100%, максимально – 85%. Если взять стандартную плёнку, чаще всего показатель пропуска света составляет 75%. Если учесть оба показателя, результат составит: 0,85*0,75 = 0,64%. Выходит, что плёнка согласно старым стандартам всегда была вне закона.

Выше всего коэффициент у новой плёнки составляет 80-90%. Согласно элементарным расчётам, установка плёнки на переднее стекло изначально являлась незаконной процедурой.

С учётом того, что по мере эксплуатации показатель уменьшается до 75-80%, плёнка всегда приводила к выходу за пределы нормы.

Получить светопропускание возможно только при установке светлой плёнки (90%) на новое остекление (85%).

Формула: 0,9*0,85 = 76,5%.

Тонировка передних стекол автомобиля

В действительности тонировать передние автостёкла для достижения 75% было практически невозможно. Всегда показатель оказывался ниже нормы. По этой причине в ГОСТе 32565-2013 был снижен процент.

Тонировка передних боковых стекол, как и ветрового стекла допускается, но предварительно проводится расчёт сколько света будет проходить с учётом показателя плёнки, стекла и ухудшения состояния за время эксплуатации.

Как не попасть в список оштрафованных?

Самый эффективный способ предотвратить выписывание штрафа – снять тонировку полностью, но это крайность. Более консервативный метод – опускать передние боковые стёкла, но его возможно использовать только летом.

Основная проблема в том, что полное соответствие стандартам ГОСТа не является 100% защитой от получения штрафа. Особенно высокие риски для владельцев, у которых степень тонировки находится в допустимых пределах, но приближается к 70%. Приборы для замеров светопроницаемости имеют погрешности в работе, высока вероятность, что устройство определит стекло как не соответствующее нормам.

Существует вариант затонировать стекло со светопропусканием 70-72% и избегать штрафов – возить разрешение с собой. При наличии заключения экспертизы ГИБДД не должны придираться, но гарантий все равно нет.

Штраф за тонировку стекол автомобиля

Лучший способ защититься от штрафа – оставить зазор в несколько процентов, тогда подозрения ГИБДД точно будут развеяны.

Если сотрудники будут настоятельно требовать проведение замеров, ваша задача – требовать тщательное соблюдение всех норм для применения аппарата.

До проверки определяется температура воздуха и уровень влажности. Если порог превышен, устройство не обеспечит достоверных результатов.

При получении показателей, которые нарушают требования, у водителя есть право требовать повторное измерение при помощи другого устройства.

Если сотрудник не согласен на проведение повторной процедуры, в протокол заносят запись об этом.

Дополнительно можно уточнить серию и номер прибора, а затем обжаловать результаты в ходе судебного процесса. При удачном исходе назначается независимая экспертиза.

Какой штраф придется заплатить?

Сегодня за тонировку с выходом за пределы нормы предусмотрен штраф, который указан в п.2 ст. 12.1 КоАП от 1.01.2012 – 500 рублей. При следующем нарушении сумма возрастает до 1000 рублей. Ранее могли снять номера, но с 1.04.2014 изъятие знаков не производится. Даже сняв плёнку на месте, штраф все равно будет предъявлен.

Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла?

Замеры светопропускания выполняются инспектором. Стоит учитывать, что результаты всегда имеют погрешность, преимущественно она незначительная, но при несоблюдении правил использования, отклонение может увеличиваться. На результаты влияет температура, влажность и давление.

На вооружении ГИБДД стоит несколько типов устройств:

  • «Свет». Излучатель света и приёмник оборудуются магнитами, что облегчает использование аппарата. Правила указывают необходимость проведения замеров от 3 раз. Реальный показатель – среднее арифметическое от всех замеров. Преимуществом устройства является устойчивость к низким температурам;

Прибор «Тоник» для проверки тонировки

  • «Тоник». Оба детектора приходится удерживать вручную, это нередко приводит к погрешностям. Обязательное требование правильного замера – строгое совпадение отметок с обеих сторон устройства. Работает при температуре от -10°С до 40°С;
  • АКЛ-2М. Нарушение результатов происходит при неплотном прилегании резиновых прокладок. Применение прибора разрешено только при температуре от 10°С.

Принцип в каждом случае одинаковый, с одной стороны устанавливается излучатель, а с другой – приёмник. При прикладывании обеих элементов друг к другу показатель должен составить 100%. Если между ними находится стекло, результат всегда будет ниже.

Правильные результаты каждого устройства получаются только при креплении к сухому стеклу.

Как правильно затонировать передние стёкла?

Большинство новых автомобилей с завода выпускаются со стёклами, у которых прохождение света порядка 80%. На современные автомобили нет необходимости наносить плёнку. Если приклеить сверху него плёнку с проницаемостью 90%, показатели уже будут находиться на допустимой грани.

В отношении задних стёкол можно наносить любую тонировку. Для соответствия нормам рекомендуется отдавать процедуру поклейки и подбора плёнки в руки профессионалов. На пункте тонировки заодно удостоверяются в соответствии проницаемости с нормами.

Нюансы, которые нужно знать

Если взглянуть на вопрос объективно, даже плёнка SP 80-90 будет нарушать закон. Новые стёкла уже затемнены на 20%, а через несколько лет светопропускание снизится ещё на 5%. При поглощении всего 10% света тонировкой получается 0,75*0,9 = 67,5%. Плёнка с течением времени несколько теряет прозрачность, так через 2 года показатель снизится до 65%.

Рекомендации

Если нанесённая плёнка нарушает технические нормы, её следует удалить. Существует несколько способов, как снять старую тонировку. Для упрощения процедуры используют мыльный раствор и строительный фен.

При желании затонировать авто, выходом из положения может стать электрическая тонировка. Она изменяет уровень пропускания света в зависимости от пожелания пользователя. Решение удобное и эффективное, но дорогостоящее. Альтернативой послужит тонировка хамелеон, она самостоятельно изменяет проницаемость и стоит меньше.

При выборе типов тонирования предпочитается атермальная пленка для авто, она предотвращает сильный нагрев сохраняет высокую проницаемость света.

Заключение

Избежать штрафов и создать оптимальную тонировку на новом автомобиле невозможно, лучше оставить как есть. Более старые машины тонируются светлой плёнкой. Задние стёкла тонировать можно.

Источник: https://mensdrive.ru/tonirovka/tonirovka-perednih-okon-avto

Разрешенная тонировка по ГОСТу 2021

Какая танировка смотрится на передних стеклах

Время чтения: 4 мин.

Тонировка стекол, разрешенная по ГОСТу в 2021 году. Какая светопропускаемость передних и задних стекол по ГОСТу? Разрешена ли зеркальная и атермальная тонировка?

Минтранс России предложил изменить стандарт для тонировки. Если поправки одобрят, мы подробно об этом напишем. Пока информация в этой статье актуальна.

Тонировка стекол, ГОСТ

Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы.

Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах.

Тонировка по ГОСТу 2021 года – как это? Во многих источниках в качестве базового ГОСТа по тонировке указывается ГОСТ № 5727-88, однако в 2015 году его сменил новый ГОСТ 32565-2013 и это важно знать.

Тонировка передних боковых стекол 2021

Ключевой параметр ГОСТа не поменялся, это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля. Он не должен быть — не ниже 70%.

Если учитывать, что тридцать недостающих процентов светопропускания снижаются из-за свойств стекла и заводской тонировки, получается что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя. Весь запас затемнения предусмотренный ГОСТом тратится уже при создании автомобиля. Штраф за тонировку небольшой, 500 р.

и на него действует скидка 50% (мы пишем об этом в отдельной статье), однако выписывать его могут сколько угодно раз, а некоторых случаях за тонировку даже аннулируют регистрацию ТС.

Тонировку передних боковых стекол автомобиля можно попробовать вписать в ГОСТ используя так называемую съемную тонировку. Этот вид тонировки предполагает изготовление мягких тонированных вставок клеящихся к стеклам автомобиля изнутри. При проверке съемная тонировка снимается и показания прибора измеряющего светопропускание остаются применимыми.

Тонировка лобового стекла 2021

Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2021 году еще выше, чем требования к передним боковым стеклам. Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами). Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала.

Лобовое стекло автомобиля в 2021 году, так же как и его передние боковые стекла, тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня. Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски.

По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо.

Тонировка задних стекол 2021

По ГОСТу в 2021 году допустима любая тонировка заднего стекла и задних боковых стекол. Сотрудники ГИБДД никогда не проверяют ее. Даже если задние стекла заклеены полностью непрозрачной пленкой, это не является причиной для штрафа, это не нарушение закона. Затемнять задние стекла можно каким угодно способом.

Допустимая тонировка стекол 2021

Российские законы, и в том числе КоАП, допускают тонирование стекол. В самом факте тонировки нет ничего противозаконного. Важно только проводить затемнение окон автомобиля согласно правилам с оглядкой на ГОСТ.

Тонировать до непрозрачного состояния можно заднее стекло автомобиля и задние боковые стекла. Полная непрозрачность задней полусферы не считается противозаконной.

В отношении передних стекол действует правило 70%/75%. Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%. Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла.

Зеркальная тонировка

Применение зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещается в КоАП. Однако в соответствии с правилами «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», принятого всеми странами Таможенного союза, зеркальная пленка недопустима на автомобилях.

Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на задние стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями. Считается, что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП.

Практика применения запрета на зеркальную тонировку отличается в зависимости от регионов России.

Атермальная тонировка (“Хамелеон”)

Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамелеоном». «Атермальные» тонировки в отличие от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света.

Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах, делая их более зелеными. Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок. Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света. Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальными» пленками вполне достижим.

Плюс «атермальных» пленок:

  1. Снижение нагрева салона автомобиля
  2. Экономия топлива на работе кондиционера
  3. Отсутствие эффекта выгорания материалов салона

Штрафы за неправильную тонировку 2021

Замер тонировки по ГОСТу в 2021 году производится лишь в условиях стационарного поста, сотрудником ГИБДД с подтвержденными компетенциями и при соблюдении достаточно жесткой бюрократической процедуры.

Нужно понимать, что по факту в России тонировка разрешена – задняя хоть 100%, передняя, как минимум 25%. Однако де-факто клеить что-то спереди противозаконно в 99% случаев. Ведь какая тонировка разрешена по ГОСТу, такую и проверяют сотрудники ГИБДД.

Штраф за тонировку в 2021 году составляет 500 р. Со скидкой за срочную оплату в течение 20 дней сумма штрафа составит 250 р.

В некоторых случаях сотрудники ГИБДД вместо штрафа выдают автомобилисту предписание на устранение неисправностей. В этой ситуации следующая встреча с сотрудником ГИБДД может обернуться аннулированием регистрации на транспортное средство.

10 марта 2021

01 марта 2021

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/tonirovka-GOST-2021

Какая тонировка лучше всего подходит для авто: варианты выбора и советы практиков

Какая танировка смотрится на передних стеклах

Перед тонировкой автомобиля стоит уделить пристальное внимание выбору «правильной» плёнки. При этом у каждого главный критерий будет разным.

Для кого-то это цена, для другого защита от ультрафиолета или какой-либо определённый показатель прочности. Самая распространённая причина — это изменение внешнего вида, красота авто.

В любом случае найдётся несколько вариантов, поэтому нужно ознакомиться со всеми, чтобы максимально удовлетворить именно вашу потребность.

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно.

Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит.

Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

  • температура воздуха от —10 до +35 градусов;
  • влажность не выше 80%;
  • тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.

Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП

Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности. Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить.

Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие

15 процентов (задние стёкла) 70 процентов 50 процентов светопропускания 10 процентов (задние стёкла) 5 процентов 20 процентов Плёнка-хамелеон 77 процентов

Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля

Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:

  • Бюджетный вариант с коротким сроком службы — крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
  • Металлизированные — более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи.Автомобиль выглядит стильно и привлекает восхищённые взгляды
  • Спаттерные — «апгрейд» предыдущего вида. Металл идёт не одним из слоёв, а внедряется в структуру материала на молекулярном уровне. Большинство производителей дают пожизненную гарантию на этот вид плёнки.
  • Зеркальные, которые запрещены законодательством. Слой алюминия у них снаружи, поэтому они сильно бликуют на солнце.Не так давно бывшие популярными зеркальные плёнки ныне запрещены законодательством
  • Градиентные или с переходом цвета — это «смесь» крашенной и металлизированной плёнки. Внизу обычная, вверху с металлом. Снаружи это смотрится как переход цвета, а изнутри как постепенное затемнение снизу вверх.
  • Атермальные — наверное, самые полезные. Защищают водителя от солнечных бликов, а салон машины от нагревания, при этом обладают достаточной светопропускаемостью. Могут быть прозрачными или «хамелеоном». Последний вариант ещё и выглядит оригинально. Фиолетовый оттенок с переливом добавляет «премиальности» внешнему виду автомобиля. Стоимость соответствует виду.Атермалка — удовольствие дорогое, и накатать её самому тоже вряд ли получится, если нет профессиональных навыков
  • Карбоновые плёнки — «новое поколение», которое редко встречается в наших краях из-за высокой стоимости. Благодаря технологии распыления графита в вакууме они практически не подвержены износу, не «выцветают» и не бликуют.
  • Съёмные плёнки. Бывает силиконовая, гелевая или любая из перечисленных выше, наклеенная на очень тонкий слой пластика. По отзывам, силикон имеет мутный вид и ограниченный ресурс повторной наклейки (пузыри, задиры по краям). В связи с тем, что она не освобождает от штрафов, особого смысла не имеет.Съёмная тонировка вряд ли выполняет свои функции настолько хорошо, чтобы каждый раз платить штрафы за её наличие

Какой производитель тонировки самый лучший

Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M.

Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем.

Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное.

Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая.

Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.

Презентабельности такая плёнка явно не добавит

Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.

Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.

Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.

Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет).

Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии).

Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.

Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида

Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла.

Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя).

Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей).

«Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.

Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.

При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства.

Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о фирме-установщике.

«Плохие руки» могут испортить самую лучшую плёнку.

Источник: https://autoclub.su/kakaya-tonirovka-luchshe-vsego-podxodit-dlya-avto-varianty-vybora-i-sovety-praktikov/

Тонировка автостекол (плюсы и минусы, виды тонировки, ГОСТ) – Автоберлога

Какая танировка смотрится на передних стеклах

Тонирование автостекол — это процесс нанесения светофильтров на внутреннюю часть стекла. Многие думают, что тонировка используется только из эстетических соображений, однако это не так, она имеет ряд других полезных свойств, которые будут рассмотрены в данной статье.

Эта статья почти полностью посвящена тонированию автостекол пленкой, так как этот вид тонировки является самым практичным и качественным в России.

Следует знать, что неправильно подобранная (по параметру светопропускаемости) тонировочная пленка может стать причиной штрафов. Поэтому, перед тем как затонировать автомобиль, необходимо ознакомиться с ГОСТом.

Плюсы и минусы тонировки

Затонированные стекла имеют как преимущества, так и недостатки, которые следует учитывать перед принятием решения о тонировании.

Плюсы тонировки

  1. Автомобиль с затонированными стеклами смотрится более эффектно и стильно;
  2. При езде в салоне с тонированными окнами создается ощущение комфорта, плюс ко всему, вас практически не видно со стороны, не видно оставленных вещей в салоне автомобиля;
  3. Тонировка защищает салон от выгорания и перегрева. В жаркую солнечную погоду в тонированной машине кажется чуть прохладнее, так как интенсивность света, при прохождении сквозь пленку, заметно снижается;
  4. Снижается напряженность глаз в светлое время суток;
  5. Частично поглощаются солнечные блики.

Минусы тонировки

  1. Снижается безопасность вождения, так как при недостаточном освещении заметно ухудшается видимость дороги сквозь затонированные стекла;
  2. При тонировании передних стекол возможны частые придирки со стороны сотрудников ГАИ, проблемы с прохождением технического осмотра транспортного средства (в случае с автомобилем, затонированным не по ГОСТу).
  3. В некоторые страны Евросоюза (например, Финляндия, куда многие жители Петербурга часто ездят за покупками) вам просто не будет дороги с затонированными не по международному стандарту стеклами.

Штатная тонировка

Производится заводом-изготовителем транспортного средства путем добавления в стекломассу различных тонирующих присадок, либо путем вакуумного плазменного напыления тончайшего слоя металла на поверхность стекла.

Плюсы метода

  1. Высокое качество и износостойкость;
  2. Заводская тонировка практически не влияет на безопасность вождения;
  3. К заводской тонировке нет никаких претензий со стороны инспекторов ГИБДД.

Минусы метода

  1. Высокая степень светопропускания;
  2. Невозможность демонтажа без полной замены комплекта стекол.

Тонирование напылением

Производится путем нанесения на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера (данный метод требует снятия стекла с автомобиля). В отличие от заводского метода напыления, тонирование производится без использования вакуумной камеры. Чаще всего тонирование методом напыления производится в полукустарных условиях, что сильно сказывается на ее качестве.

Тонирование пленкой

Производится путем нанесения самоклеющейся пленки на внутреннюю часть стекла. Это самый популярный метод тонирования в России, так как он отличается практичностью, простотой и сравнительно низкой стоимостью.

Выбор пленки

К вопросу о выборе пленки нужно отнестись очень серьезно. От этого зависит многое:

  • Качество тонировки.Российский рынок наполнен дешевой китайской тонировкой. Покупать ее однозначно не стоит, так как она полностью выгорает за 2-3 сезона, облупливается, трескается.

    Следует покупать качественную американскую тонировку. Она долговечна и красива, прекрасно проявляет все свои заявленные свойства. SunTek, American Standard Window Films, Johnson Window Films, Infinity и LLumar, на мой взгляд, являются самыми лучшими пленками, зарекомендовавшими себя среди российских автолюбителей;

  • Проблемы с ГАИ.
    Если вы не желаете периодически выплачивать штрафы в размере 100 рублей, то советую тонировать автомобиль в соответствии с законами.
  • Ваша безопасность.
    Если наглухо затонировать весь автомобиль, то в вечернее время суток у вас возникнут серьезные проблемы. Сквозь тонировку даже со средним коэффицентом светопропускаемости в вечернее время тяжело что-либо разглядеть, а ночью тем более.

Пленки классифицируются по коэффициенту пропускания видимого света, например: SP 05, SP15, SP20 и так далее (где числовой индекс обозначает количество пропускаемого света в процентах).

Я считаю, что самый идеальный вариант — тонирование задних стекол автомобиля (заднее + 2 задних боковых) пленкой типа SP 25 (средний показатель светопропускаемости). При такой тонировке автомобиля создается ощущение уюта и комфорта в салоне, автомобиль уже не так просматривается, практически не снижена безопасность движения.

Чтобы иметь хоть какое-нибудь представление о степени светопропускаемости пленки, ознакомьтесь со следующими изображениями:

Во всяком случае, попросите тонировщиков показать вам различные виды пленок, так как эти фотографии не дадут вам реального представления о прозрачности тонировки.

Следует отметить то, что чем больше стекол затонировано в автомобиле, тем меньше вас видно с улицы. Например, если машина затонирована вкруговую (все стекла) пленкой со средним коэффицентом светопропускаемости, то вас не будет видно вообще. То есть, чем меньше света проникает в салон автомобиля, тем хуже он просматривается с улицы.

Тонирование автомобиля пленкой типа SP 35 характеризуется легкой дымкой на стекле, видимость дороги практически не ограничена и салон полностью просматривается.

Если затонировать автомобиль пленкой SP 20, то видимость дороги слегка ограничена днем и вечером, с улицы будет виден силуэт и черты лица пассажира.

При тонировке пленкой SP 15 видимость дороги ограничена днем и значительно ограничена в вечернее время суток, с улицы виден только силуэт пассажиров.

SP 05 — видимость дороги днем значительно ограничена, вечером дорогу почти не видно, с улицы сквозь такую пленку вообще ничего не просматривается.

Советы, полезная информация

Тонирование пленкой — лучший вариант. При тонировке стекла не демонтируются, как максимум могут сниматься панели дверей.

Машина тонируется от одного до пяти часов (зависит от типа кузова автомобиля и количества тонируемых стекол). В среднем, все стекла седана тонируются за два-три часа.

Стоимость работ зависит от региона, автомобиля и качества пленки. Средняя стоимость тонирования автомобиля (всместе с затратами на материалы) — 3000 рублей. Цена варьируется от одной до семи тысяч рублей.

Пленка хорошего качества не боится ни мороза, ни перегрева , не выгорает, не деметаллизируется, не зеркалит, не царапается, не отслаивается, не покрывается пузырями.

Она очень хорошо держится на стекле, и без определенной сноровки и инструмента ее очень трудно отодрать. Вы со спокойной душой можете об тонировку затушить сигарету, и ей ничего не будет.

Вокруг отопителя тоже все будет в порядке, пленка выдерживает нагрев до 600 градусов Цельсия.

В зимний период времени пленка высыхает за неделю, летом за два-три дня. Пока пленка сохнет, не пользуйтесь стеклоподъемниками.

Тонировать автомобиль лучше всего летом. Я настоятельно не рекомендую тонировать стекла в морозы, так как могут остаться разводы и пленку придется переклеивать.

После тонировки между пленкой и стеклом может оставаться вода. Паниковать не следует, подождите неделю. Если через неделю разводы остались — переклеивайте пленку по гарантии.

Законы о тонировке, ГОСТ

Тонировка автостекол должна соответствовать ГОСТу, в противном случае вам будут периодически выписывать штрафы в размере ста рублей, вы не пройдете технический осмотр, не снимете машину с учета и не поставите ее на учет.

Следует знать следующее:

  • Инспектор ГИБДД не имеет право вас оштрафовать, замерив светопропускную способность стекол на глаз. Для измерения светопропускаемости инспектор должен воспользоваться специальным прибором — тауметром, и только на основании показаний прибора выписывать штраф. Такие приборы чаше всего бывают только на постах ДПС;
  • Тауметры дают правильные показания только при определенных условиях (подходящий температурный режим и влажность стекла). Например, зимой, при температуре менее -5 градусов Цельсия они дают неверные показания.

Выдержка из межгосударственного стандарта ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»

Светопропускание затеняющих полос в области выше зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется. Определение зон ветровых стекол указано в приложении 3.

Ветровые теплопоглощающие стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

2.2.4 Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:75% — для ветровых стекол;

70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное после обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт. 1а).

Источник: https://avtoberloga.ru/tonirovka-avtostekol-plyusy-i-minusy-vidy-tonirovki-gost/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: