Какие критерии для овз по зрению

Содержание
  1. Как оформить инвалидность по зрению и в каких случаях дают
  2. Получение статуса инвалида по зрению
  3. Критерии деления инвалидности зрения по группам
  4. Пенсия и ЕДВ по зрению в 2021 году
  5. Дополнительные льготы
  6. Получение группы для слепых на один глаз
  7. Как оформить инвалидность по зрению
  8. Образец заявления
  9. Как и где проходит МСЭ для признания инвалидности по зрению
  10. Какие документы нужно собрать
  11. Могут ли отказать в установлении инвалидности, как опротестовать решение
  12. Порядок и правила оформления инвалидности по зрению
  13. Понятие инвалидности по зрению и законодательное регулирование
  14. Критерии отнесения к данной группе
  15. Классификация
  16. Порядок оформления
  17. Документы
  18. Что делать в случае отказа
  19. Размер пенсии
  20. Последние изменения на 2021 год
  21. Овз i, ii, iii, iv, v, vi, vii, viii видов и их расшифровка
  22. Расшифровка категорий ОВЗ в медицине
  23. ОВЗ по ФГОС
  24. Инвалидность по зрению в 2021 году: критерии по группам (1-3), как оформить, если не видит один глаз и прочие нюансы
  25. Слабое зрение и возможность трудоустройства

Как оформить инвалидность по зрению и в каких случаях дают

Какие критерии для овз по зрению

По подсчетам ВОЗ, в мире проживает около 40 миллионов полностью слепых и 250 миллионов слабовидящих людей. В целом проблемы со зрением испытывает примерно 4% населения планеты. Основными причинами для оформления первичной инвалидности в России является глаукома (37%), заболевания сетчатки и зрительного нерва (34%), миопия (12%), проблемы с хрусталиком и роговицей (8%).

Получение статуса инвалида по зрению

Инвалиды по зрению — одна из самых распространенных групп среди людей с инвалидностью. Это связано с рядом причин:

  • Хрупкость человеческого зрения: даже небольшая травма или заболевание могут привести к необратимой потере;
  • Относительная простота получения: как только уровень зрения падает ниже определенной отметки, группу дают без лишних вопросов;
  • Возрастные проблемы: большинство инвалидов (около 78%) находится в пожилом возрасте, постепенно теряя зрение.

Правом на получения статуса инвалида обладают граждане РФ, полностью лишившиеся зрения или страдающие снижением функции до невозможности жить и работать без дополнительной помощи.

Получение группы для слабовидящих и слепых граждан регламентируется следующими законами:

  • 181-ФЗ, гарантия соцзащиты для всех категорий нетрудоспособных граждан;
  • 46-ФЗ, основные права инвалидов;
  • Постановление правительства №95 об условиях признания;
  • Приказ Минздрава №535 о порядке проведения МСЭ.

Помимо этого, при определении нарушений зрения комиссия руководствуется МКБ последней ревизии.

По закону инвалидность по зрению никак не отделяется от остальных вариантов. Однако комиссией учитываются нередкие случаи восстановления или наоборот, резкого ухудшения зрения, поэтому при оформлении учитывается не только текущий уровень развития слепоты, но и положительная/отрицательная динамика.

Это может как помочь в оформлении, так и стать причиной неожиданного отказа.

Критерии деления инвалидности зрения по группам

В целом получение инвалидности по зрению ни чем не отличается от обычной процедуры оформления, разве что в этом случае гораздо чаще используется помощь доверенного лица или близкого родственника.

Группа инвалидности будет даваться по следующим критериям:

  1. Первая группа определяется у людей, неспособных к нормальной деятельности ввиду полной слепоты. Включает в себя слепоту обоих глаз, снижение поля зрения до 10 градусов или остроту зрения «сильного» глаза на уровне 0,04 после коррекции;
  2. Вторая группа означает невозможность жить и работать без посторонней помощи и вспомогательных средств. Поле видимости ограничивается 20 градусами, качество зрения одного из глаз не должно превышать 0,1 от нормы;
  3. Третья группа — возможность самостоятельно осуществлять большинство видов деятельности, некоторые с помощью дополнительных средств. Более здоровый глаз показывает остроту зрения до 0,3, зрительное поле — до 40 градусов.

Проще говоря, 1 группа не видит совсем, 2 группа — очень слабо и в очках, 3 группа имеет стабильно плохие или ухудшающиеся показатели, но все еще может с некоторыми ограничениями видеть в очках или линзах.

Помимо государственных критериев, которые помогают определить человека в систему трех групп, есть и медицинская классификация.

По ней степени ограничения зрения делятся на четыре категории:

  1. Абсолютная слепота – острота от 0 до 0,04;
  2. Серьезные отклонения – от 0,05 до 0,1;
  3. Умеренные нарушения – от 0,1 до 0,3;
  4. Малые (незначительные) отклонения – от 0,4 до 0,7.

Все, что выше 70% от идеального зрения, считается вариантом нормы и не является основанием для определения слабовидения.

https://www.youtube.com/watch?v=M7dk3IE8Xsc

Следует помнить, что показатель остроты зрения достаточно слабо пересекается с “минусами” и “плюсами”, определяющими искажение линзы хрусталика. Не стоит полагать, что значительная близорукость или дальнозоркость станет основанием для оформления группы: ключевыми параметрами являются острота зрения и угол обзора.

Пенсия и ЕДВ по зрению в 2021 году

Дополнительных выплат инвалидам по зрению в 2021 году не предусмотрено, размер социальных пенсий и ЕДВ совпадает со средним по стране.

Категория пенсионеровРазмер выплатЕДВ
Инвалиды детства I группы, дети-инвалиды.12432 р.3627 р., 2590 р.
Инвалиды детства II группы, инвалиды 1 группы10360 р.2590 р., 3627 р.
Инвалиды II группы5180 р.2590 р.
Инвалиды III группы4403 р.2073 р.

Дополнительные льготы

Помимо выплат и денежной помощи инвалид должен быть бесплатно обеспечен средствами для адаптации в социуме.

Для инвалидов по зрению в этот список входят:

  • Спецсредства для ориентирования (очки, линзы, собака-поводырь);
  • Помощь в образовании и обучении (литература для слепых, курсы чтения шрифта Брайля);
  • Протезные изделия (глазные протезы).

Кроме помощи в адаптации инвалид по зрению может рассчитывать на ряд стандартных льгот вроде первоочередного получения участка для строительства жилья или ремонта техсредств реабилитации без очереди на льготных условиях.

Детали следует уточнять при получении программы реабилитации или у специалистов ПФР.

Получение группы для слепых на один глаз

При получении инвалидности учитываются показатели одного глаза с наивысшей остротой зрения, поэтому потеря половины зрения в результате физической травмы или болезни не является достаточной причиной для присвоения группы. Даже когда на предыдущей работе требовался идеальный глазомер, и утрата глаза послужила причиной увольнения.

Это стандартный подход для всех МСЭ в России — утеря парного органа не считается критичным уроном здоровью, если второй работает в норме. Оформлять инвалидность в этом случае получится, только если второй глаз видит на уровне 0,4 и ниже.

В случае получения инвалидности люди с утерей глаза могут рассчитывать на стандартный пакет льгот для слабовидящих и глазной протез от государства. Дополнительных льгот в рамках пенсии не полагается.

Как оформить инвалидность по зрению

Оформление не отличается от стандартной схемы. При полной слепоте гражданин может воспользоваться услугами доверенного лица для оформления документов: в этом случае дополнительно понадобится официально заверенная нотариусом доверенность и удостоверение личности у поверенного.

Первым шагом станет получение направления на экспертизу или официального отказа от профильного врача. Любой из документов является основанием для запуска процедуры МСЭ. Далее нужно подать заявление с копиями документов в ближайший офис бюро.

Образец заявления

Так выглядит стандартный образец заявления для взрослых на проведение экспертизы, после подачи которого бюро будет начинать процедуру экспертизы. Скачать один из подходящих вариантов бланка (например, для ребенка) можно также на сайте ГБМСЭ по г. Москва.

Как и где проходит МСЭ для признания инвалидности по зрению

Собираясь пройти комиссию на инвалидность по зрению критерии прохождения следует узнавать у специалистов МСЭ. Сама экспертиза проводится в региональных филиалах бюро. В случае необходимости проведения дополнительных обследований гражданин будет направлен в профильные учреждения с необходимым оборудованием.

Следует помнить, что все процедуры экспертизы бесплатны.

После получения заключений от сертифицированных врачей необходимо пройти собеседование с консилиумом специалистов БМСЭ, которые будут определять необходимость социальной помощи в конкретном случае. Они же примут решение о присвоении группы в установленном порядке.

Какие документы нужно собрать

Для оформления инвалидности требуется пять документов:

  1. Направление на экспертизу от любого врача-окулиста или справка-уведомление об отказе его предоставить;
  2. Заявление о проведение МСЭ, заполненное собственноручно или официальным доверенным лицом;
  3. Удостоверение личности (оригинал паспорта, копии всех страниц с информацией);
  4. Трудовая книжка;
  5. Медкарта со списком проведенных мероприятий и историей течения болезни.

Помимо этого, комиссия может требовать дополнительные обследования или документы, если посчитает, что они относятся к обсуждаемому вопросу.

Могут ли отказать в установлении инвалидности, как опротестовать решение

Отказы в предоставлении инвалидности по зрению случаются довольно часто. То, что обыватель считает критичной травмой, влияющей на всю его дальнейшую жизнь (например, падение зрения до 0,5 или потеря одного глаза) для МСЭ — всего лишь косметическое неудобство или небольшая проблема.

Причиной в отказе может стать временный фактор падения зрения, например, после операции или тяжелой болезни. В таких случаях экспертиза предпочитает подождать или дать более низкую степень с переаттестацией через год.

Группу могут понизить и при стабильном показателе на границе между двумя категориями, а также полностью проведенных процедурах реабилитации. Как правило, при показателях точно посередине двух групп МСЭ будет стараться давать более низкую, чтобы уложиться во внутренние квоты и ограничения.

Здесь важно аргументировать, почему в этом случае необходима более высокая группа, и использовать медицинские документы для придания доказательствам убедительности.

Опротестовать решение можно как в экспертизе более высокой инстанции (городском, областном, федеральном бюро), так и напрямую в суде. Идти в суд стоит хотя бы после одной попытки опротестовать решение районного филиала или при серьезных нарушениях процедуры.

Источник: https://xn--80aadc3bb0afph1dp3h.xn--p1ai/zrenie/kak-oformit-invalidnost-po-zreniyu-i-v-kakih-sluchayah-dayut.html

Порядок и правила оформления инвалидности по зрению

Какие критерии для овз по зрению

Хорошо, когда человек может спокойно чувствовать себя в окружающей среде, наслаждаться видом из окна и видеть своих близких.

Но не всегда это возможно. Особенно это касается людей, у которых имеются проблемы со зрением.

С наличием серьезных проблем со зрением им ничего не остается, как оформить для себя определенную группу инвалидности.

Но как это сделать? Какие вообще имеются критерии для получения статуса инвалида по зрению?

Понятие инвалидности по зрению и законодательное регулирование

Данный вид инвалидности получают граждане, у которых либо полностью пропало зрение, либо возможность видеть весьма ограничено, и без посторонней помощи невозможно заниматься как трудовой деятельностью, так и простыми делами в быту.

Причинами, по которым может быть утрачено зрение весьма много:

  • врожденный дефект зрения;
  • различные нарушения глазного яблока;
  • наличие проблем с возрастом;
  • полученные производственные травмы и так далее.

Такие граждане очень редко имеют возможность вести нормальный образ жизни. Банально перейти дорогу для них оборачивается в одну сплошную проблему.

Несмотря на тот факт, что у них нет других проблем со здоровьем, они не могут ничего делать без визуального осмотра происходящего вокруг себя.

На сегодняшний день вопрос инвалидности по зрению регулируется такими законами:

  1. Федеральный закон №181, который четко определяет социальную защиту для всех категорий инвалидов;
  2. Федеральный закон №46,который предусматривает права для инвалидов;
  3. Постановление Министерства здравоохранения, которое четко определяет порядок и условия получения инвалидности по зрению.

Критерии отнесения к данной группе

Согласно действующему законодательству, основными критериями для получения инвалидности по зрению принято считать:

  • у человека имеется нарушение здоровья, которое характеризуется расстройством определенных функций организма. Касательно этой инвалидности речь идет о полной либо частичной потере зрения;
  • граждане в полном либо частичном объеме не могут самостоятельно передвигаться и ориентироваться в пространстве. Более того, человек не может нормально заниматься обучением из-за отсутствия возможности прочесть обучающий материал;
  • человек, у которого имеются проблемы со зрением, остро нуждается не только в государственной поддержке, но и в реабилитации.

Но, стоит обращать особое внимание на один факт: для получения инвалидности должно быть соблюдено в обязательном порядке не меньше 2 условий. А доказать это комиссии в большинстве случаев весьма затруднительно.

Классификация

Необходимо брать во внимание тот факт, что определение принадлежности к какой-либо группе инвалидности полностью лежит на враче офтальмологе.

Согласно действующему законодательству зрение, которое составляет не больше 0,03, либо наличие полной слепоты является ключевым поводом для того, чтобы признать степень инвалидности на постоянной основе. Если говорить простыми словами, то не нужно будет каждый год проходит заново комиссию.

Но при этом есть небольшой нюанс: если человек подтверждает свою инвалидность на протяжении 10 лет ежегодно, она имеет право на 11 раз выдаться на постоянной основе.

Если говорить о классификации инвалидности по зрению, то она следующая:

  1. Первая группа инвалидности. Эта группа может быть присвоена при наличии 4 степени нарушения в работе органов зрения.
    Основным критерием этой группы принято считать:
    • полную слепоту
    • наличие остроты зрения менее 0,04 диоптрии;
    • ярко выраженное сужение границ поля зрения каждого глаза до 100 непосредственно от точки фиксации.
  2. Вторая группа инвалидности. Она может быть присвоена лишь в том случае, если имеются сбои в работе зрительного анализатора.
    Если говорить о критериях, по которым могут назначить вторую группу, они заключаются в следующем:
    • наличие остроты зрения в пределах от 0,05 до 0,1 диоптрии;
    • ярко выраженное сужение границ поля зрения каждого глаза до 10-200 непосредственно от точки фиксации.

    Стоит отметить тот факт, что при этой группе инвалидности осуществлять свою трудовую деятельность можно только в специально оборудованных местах, где можно выполнять ручную работу без визуального осмотра.

  3. Третья группа инвалидности. Она может быть назначена в том случае, если наблюдается 2 степень нарушения функций органов зрения.
    Основными критериями для назначения 3 группы могут выступать:
    • наличие остроты зрения в пределах от 0,1 до 0,3 диоптрии;
    • ярко выраженное сужение границ поля зрения каждого глаза от 20-400 непосредственно от точки фиксации.

Если говорить простыми словами, то 3 группа назначается людям, которые могут осуществлять визуальный осмотр окружающей среды.

Данная классификация распространяется и на несовершеннолетних граждан нашей страны. Только здесь есть небольшой нюанс: им присваивается статус ребенок-инвалид.

Порядок оформления

Прежде чем приступить к оформлению инвалидности следует сперва пройти медицинское обследование у офтальмолога.

Стоит отметить, что больной имеет право самостоятельно выбирать, куда он обратиться. Можно идти в платную клинику, а можно и в муниципальную.

Согласно действующему законодательству направление на медицинскую комиссию имеет право любая клиника.

Основной целью первого обращения к офтальмологу является непосредственное получение направления на  МСЭ. Но при этом, данное направление может быть предоставлено как Пенсионным Фондом, так и органом социальной защиты населения.

Медицинская клиника выдает направление в том случае, если был установлен факт полной либо частичной утраты зрения, а ПФ либо соцзащита – когда больному требуется государственная поддержка.

Документы

Скачать бланк и образец заявления о направлении на медико-социальную экспертизу.

После того, как больной получил направление на МСЭ, ему предстоит собрать перечень такой документации:

  • оригинал и копию удостоверения личности (паспорта);
  • оригинал направления на комиссию;
  • копия трудовой книжки, которая обязательно должна быть заверена нотариусом (если человек осуществлял до этого трудовую деятельность либо находился на учете в центре занятости);
  • медицинскую карту;
  • выписки из всех клиник, где больной проходил курс лечения по своему заболеванию;
  • заявление на получение статуса инвалида.

В том случае, если комиссия МСЭ даст группу инвалидности, больной получает на руки несколько документов:

  • справку о присвоении статуса инвалида;
  • программу реабилитации, которая является сугубо индивидуальной.

Собрав все необходимы документы и приложив к ним заявление установленного образца, необходимо обратиться в федеральное бюро по месту своего проживания и подать весь этот перечень. После принятия заявления и документов они назначат дату, когда нужно явиться на комиссию.

Что делать в случае отказа

Те граждане, которым по каким-либо причинам отказали в предоставлении группы инвалидности и они с этим не согласны, имеют полное право обжаловать данное решение. Более того, стоит отметить, что обжаловать можно и тот факт, что присвоили не ту группу. Допустим, человек знает, что ему положена 2 группа, а ему оформили 3.

В том случае, если комиссия была осуществлена через бюро, то составить заявление и подать его при обжаловании необходимо исключительно в главное бюро. Но, если же эта комиссия производилась в главном бюро, ее можно обжаловать в федеральном. Вот такая вот закономерность.

Если говорить о сроках проведения повторной экспертизы, то она в обязательном порядке должна быть проведена не позже 1 календарного месяца с момента принятия решения первоначальной комиссией.

Но если и на этот раз комиссия приняла неудовлетворительное для больного решение, тогда есть только один способ – обратиться в суд.

Многие задаются вопросом – как я узнаю, какая мне положена группа? Все очень просто – офтальмолог при первичном осмотре сразу дает предварительную оценку состояния человека и говорит о возможности присвоения определенной группы инвалидности.

Размер пенсии

Лицам, имеющим инвалидность по зрению, положены регулярные денежные выплаты либо финансовая помощь иного рода, предусмотренная программами социальной защиты населения в рамках действия пенсионного законодательства.

В 2021 году (с учетом индексации 1 апреля) величина социальных пенсий составит:

  • инвалиды 1 группы, имеющие данный статус с момента рождения, а так же дети – инвалиды – 12 730,82 рублей ежемесячно;
  • лица, физические возможности которых частично ограничены с детства по 2 групповой принадлежности, а также инвалиды 1 группы, ставшие таковыми во взрослом возрасте – 10 609,17 рублей;
  • инвалиды второй группы, за исключением тех, кто имеет этот статус с детских лет – 5 304,57 рублей ежемесячно;
  • третья группа – 4 508,92 рублей в месяц.

Данные величины не являются фиксированными и подлежат индексации с учетом роста среднего прожиточного минимума.

Последние изменения на 2021 год

Кроме пересмотренных и проиндексированных размеров пенсионных начислений, данной категории граждан с 2021 года положена дополнительная денежная помощь – ЕДВ.

С 1 января она составила:

  • 1 группа – 3782,94 руб.;
  • 2 группа – 2701,62 руб.;
  • 3 группа – 2162,67 руб.;
  • инвалиды детства – 2701,62 руб.

Данные суммы выплачиваются полностью, если инвалид подал в ПФР заявление об отказе от набора социальных услуг, стоимость которых 1 211, 42 рублей.

Во внимание принимаются условия проживания граждан, региональная принадлежность, экологическая ситуация, а так же причины, вследствие которых наступила инвалидность по зрению. Под влиянием данных факторов размеры пособий могут быть пересмотрены в большую сторону.

Про оформление инвалидности при кератоконусе смотрите в следующем видеоматериале:

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://posobie-help.ru/fss/invalidam/oformlenie-invalidnosti-po-zreniyu.html

Овз i, ii, iii, iv, v, vi, vii, viii видов и их расшифровка

Какие критерии для овз по зрению

Педагогическая расшифровка видов ОВЗ изложена в Федеральном Законе об образовании РФ. Он описывает специфику категорий «особых» школьников и специальные условия для получения образования каждой из них.

Особенности развития диагностируются ППМК.

К ним относятся нарушения зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития (ЗПР), нарушения интеллектуального развития, расстройство поведения и общения, в том числе РАС и СДВГ, комплексные нарушения развития.

При их подтверждении ППМК рекомендует конкретные специальные условия обучения ребенка.

Расшифровка категорий ОВЗ в медицине

Медицинская расшифровка категорий ОВЗ дана в «Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков. МКФ-ДП» Всемирной организации здравоохранения.

Нарушениями она называет проблемы при развитии физиологических и (или) психологических функций организма (умственные,сенсорные, речевые) и его структур (нервная, пищеварительная, эндокринная, сердечно-сосудистая, иммунная, дыхательная системы), их существенные отклонения и утрату.

К формам нарушений относятся также задержки и отставание в процессе развития детей и подростков.

МКФ-ДП определяет 5 уровней нарушений в процентном соотношении (от 0-4 % – при отсутствии или незначительных нарушениях, до 96-100% – при абсолютных) и 4 уровня задержек, учитывая, что задержки могут исчезнуть.

Нарушения и задержки регистрируются по кодам, присвоенным функциям и структурам организма, способностям к обучению и применению знаний на практике, социальным отношениям и влиянию окружающей среды.

Классификация опубликована на сайте ВОЗ.

https://www.youtube.com/watch?v=KzzublmDn-k

Сводная таблица «Классификация детей с ОВЗ» сайта rosuchebnik.ru дает более подробное описание особенностей всех категорий ОВЗ.

«Международная классификация функционирования, ограниченной жизнедеятельности и здоровья детей и подростков»

ОВЗ по ФГОС

Виды ОВЗ по ФГОС определены в соответствии с вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) для «особых» учеников.

  • глухие, 4 варианта АООП НОО
  • слабослышащие, 3 варианта
  • слепые, 4 варианта
  • слабовидящие, 3 варианта
  • с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), 4 варианта
  • с задержкой психического развития (ЗПР), 3 варианта
  • с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 3 варианта
  • с расстройствами аутического спектра (РАС), 4 варианта
  • с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 варианта(3)

ФГОС рекомендует обучать таких детей в инклюзивных школах и Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС). Центры ППМС чаще всего организуются на базе коррекционных школ и постепенно приходят им на замену. Вместе с тем, коррекционные школы 8 видов продолжают выполнять свою миссию. Познакомимся с категориями их воспитанников.(2)

Если с ребенком трудно

Новая книга известного семейного психолога, лауреата премии президента РФ в области образования, автора бестселлеров «Что делать, если…» и «Что делать, если… 2» адресована родителям детей и подростков с особенностями поведения.

Издание поможет найти с ребенком общий язык, сориентироваться в сложных ситуациях и конфликтах, достойно выйти из них, сохранить терпение, восстановить понимание и мир в семье. Дети не слушают своих родителей, сколько стоит этот мир.

В попытках научить «нерадивое чадо», как «надо себя вести», ответственные родители вооружаются новейшими психологическими «приемчиками», разучивают современные техники сидения на гречке, а дети в ответ лишь становятся все более раздражительными и непослушными.

Купить

I категория. Неслышащие, глухие дети без речи

Дети с глубоким стойким двусторонним нарушением слуха: рано потерявшие слух, родившиеся со слуховыми нарушениями или потерявшие слух до периода развития речи. Они не воспринимают речь и не могут самостоятельно ею овладеть. Чтобы разговаривать, им необходимо специальное обучение.

Такие дети воспринимают мир зрением и осязанием. Их мыслительные процессы основаны не на речи, а на образах и действиях. Поэтому им трудно определять причины и следствия, свойства и отношения. Их внимание и память характеризуются неустойчивостью и низким объемом из-за утомляемости.

В обучении речи главную роль играет специальная акустическая и сурдоаппаратура. И хотя речь остается неразвитой, преобладают слова, обозначающие предметы и очень мало слов, описывающих качества и движение, они все же могут говорить. Пусть и допуская ошибки в звуках, заменяя слова похожими по звучанию.

Между собой дети общаются жестами и пытаются перенести такое общение в мир слышащих, имитируя жестикуляцией и мимикой разные объекты и их признаки. Иногда это воспринимается как агрессия, и идет такой же агрессивный ответ. Это одна из причин, почему дети с глухотой обладают низкой самооценкой.

II категория. Слабослышащие дети

Дети с частичной потерей слуха, тугоухостью и различной степенью недоразвития речи. Дети, сохранившие остаточный слух и самостоятельную речь. Они продолжают накапливать словарный запас.

Развитие их психических и познавательных процессов зависит от того, насколько рано они потеряли слух. Сохраненный низкий уровень слухового восприятия создает иллюзию, что на него можно опереться, но полученная информация очень искажается.

задача при их обучении — развивать зрительное восприятие и учить концентрироваться на губах говорящего, параллельно обучая чтению. Как следствие, повысится устойчивость внимания и начнет развиваться наглядная память.

В отличие от глухих детей, слабослышащие имеют высокую и даже завышенную самооценку, поскольку любое малейшее их достижение воспринимается окружающими взрослыми как невероятный успех.

III и IV категории. Нарушения зрения (рассматриваются вместе)

Дети незрячие, в том числе слепорожденные и ослепшие до 3-х лет, слабовидящие и поздноослепшие, с косоглазием и амблиопией.

Слепые дети воспринимают окружающий мир исключительно слухом и осязанием, имеют повышенную вибрационную чувствительность. Сохранившие остаточное зрение через смутные и искаженные образы.

Такой способ познания обедняет мыслительные процессы, мешает их целостности. Дети с трудом определяют расстояние, местоположение не только объектов, но и собственное.

В итоге не имеют четких уверенных суждений.

Обучение данной категории основано на создании у них полисенсорного опыта: отсутствующий анализатор заменяется активизацией других. В первую очередь, с помощью речи.

Но нужно учитывать, что слабовидящие дети приобретают речевые навыки позже своих здоровых сверстников, их лексика бедна и произносимые слова не всегда совпадают с реальными образами.

Любое вербальное описание для них требует осязательного исследования.

Учеба развивает их неустойчивое внимание, не имеющее целевой направленности. Повышается его объем, концентрированность и произвольность. То же и с памятью, в первую очередь, словесно-логической.

Слепые и слабовидящие дети бывают конфликтны, несдержанны, не имеют целей. Но общение, совместные учебные и трудовые дела с видящими ровесникам развивают у них самостоятельность и конкурентоспособность.

V категория. Тяжелая речевая патология

Дети немые, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия. При алалии сохраняется нормальный слух и интеллект, но из-за органических поражений речевых областей головного мозга нарушается развитие речи. Появляются аграмматизмы, трудности при чтении и письме, снижается словарный запас.

Афазия характеризуется разрушением уже сформировавшейся речи, когда поражен двигательный или речевой центр головного мозга. В первом случае речь полностью отсутствует или сохраняется в виде отдельных фраз и слов с дефектами произношения. Во втором — нарушается дифференцированное восприятие звуков и слов. Ребенок перестает понимать, что ему говорят, но нормально воспринимает неречевые звуки.

Дизартрия и ринолалия — это нарушение произношения. При дизартрии – из-за недостаточного развития речевого аппарата, при ринолалии – из-за анатомических дефектов строения органов артикуляции. В результате страдают все психические процессы, за исключением логической, смысловой и зрительной памяти.

Обучение проходит через развитие моторики с помощью гимнастики, ритмики, музыки. В результате восстанавливается устойчивый познавательный интерес и адекватная самооценка.

VI категория. Нарушение опорно-двигательного аппарата

Дети с ДЦП, врожденными и приобретенными деформацями ОПА, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парпарезами нижних и верхних конечностей. Недостаточность движений мешает им воспринимать действительность зрением и кинестетикой. У них более развито вербальное мышление по сравнению с наглядно-действенным. Отстает система формирования понятий и абстракций.

Часто бывают проблемы со слухом, ведущие к снижению слуховой памяти и слухового внимания. Встречается алалия и дазатрия.

Таким детям полезно совмещать обучение с посильной трудовой деятельностью.Она учит переключать внимание, снижает вялость, дает чувство значимости.

VII категория. Дети с ЗПР

Дети с возможностью интеллектуального развития, но замедленным темпом психических процессов, высокой истощаемостью, трудностью в усваивании знаний: психическое недоразвитие, задержка психического развития, поврежденное психическое развитие, дифицитарное развитие, искаженное развитие (РАД, СДВГ)

Общими проблемами являются замедленное, непоследовательное восприятие, отставание словесно-логического мышления. Им сложно анализировать и обобщать. В результате страдает речь, лишенная ясности и логики.

Для детей с ЗПР характерно непроизвольное импульсивное поведение и инфантилизм в сочетании с низким уровнем познавательных процессов, включая память и внимание. Причины инфантилизма кроются в проблемах эндокринной и нервных систем, запоздалом темпе психического развития.

При обучении нужно учитывать их физиологически обусловленную утомляемость, частую смену активности и пассивности. Если им давать интересные задания, не требующие напряжения ума, создать атмосферу спокойствия и доброжелательности, они показывают результаты решения интеллектуальных задач, приближенные к норме.

VIII категория. Отклонение интеллектуального развития.

Дети с глубоким недоразвитием познавательных процессов. Чаще всего в виде олигофрении (синдром врожденного психического дефекта) 3 видов. К обучению способны лишь дети с дебильностью, легкой корректируемой степенью умственной отсталости.

Хотя их восприятие искажено, с трудом перестраивается и не обладает достаточной осмысленностью, а уровень мышления очень низок, они овладевают речью, пусть и с грамматическими и фонетическими ошибками. Дети учатся писать, читать, считать. Но основной формой работы с ними является трудовое обучение и, впоследствии, помощь в трудоустройстве.

Независимо от категории ОВЗ, к которой относится ребенок, российские инклюзивные школы, ППМС, коррекционные школы создают своим «особым» ученикам все условия «для получения без дискриминации качественного образования, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации»

#ADVERTISING_INSERT#

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/ovz-i-ii-iii-iv-v-vi-vii-viii-vidov-i-ikh-rasshifrovka/

Инвалидность по зрению в 2021 году: критерии по группам (1-3), как оформить, если не видит один глаз и прочие нюансы

Какие критерии для овз по зрению

от Яганова Юлия

По подсчетам ВОЗ, в мире проживает около 40 миллионов полностью слепых и 250 миллионов слабовидящих людей.

В целом проблемы со зрением испытывает примерно 4% населения планеты.

Основными причинами для оформления первичной инвалидности в России является глаукома (37%), заболевания сетчатки и зрительного нерва (34%), миопия (12%), проблемы с хрусталиком и роговицей (8%).

Слабое зрение и возможность трудоустройства

Не так давно инвалиды по зрению обладали целым набором налоговых льгот при трудоустройстве.

Сейчас у слепых и слабовидящих нет никаких дополнительных плюсов при устройстве на работу, что вместе со специальными условиями труда и более низкой отдачей перекрывает для этой категории инвалидов большинство вариантов, доступных еще пять-десять лет назад. Даже ВОС (Всероссийское общество слепых) все менее охотно берет инвалидов первой группы.

Слепые специалисты все еще востребованы в областях, где требуется умственный труд или специфические навыки. Слепой музыкант или певец может получать даже больше обычного, если не стесняется демонстрации своего недуга. Незрячий синхронный переводчик станет работать даже лучше благодаря обострившемуся слуху и уменьшению числа внешних раздражителей.

Работа слабовидящих пенсионеров зависит от степени инвалидности. Так, у людей с третьей группой практически нет ограничений на труд, разве что нужно помнить о необходимости гимнастики для глаз и регулярного отдыха в случае работы за компьютером.

Многие адаптируются, привыкая после травмы или болезни делать старую работу в новых условиях. Обычно работодатель идет в таких случаях навстречу, если это не противоречит закону.

Инвалидность по зрению, возможно, самая неприятная по адаптации и реабилитации. Человеку приходится практически переучиваться контактировать с миром заново. Психологи советуют как можно чаще выбираться во внешний мир, не запираясь дома, устроиться на любую, даже низкооплачиваемую работу, общаться с коллегами по несчастью на общих встречах.

Глухота уже была частично побеждена изобретением слухового аппарата, текущие исследования нейрофизиологии все ближе к работе со зрительным нервом напрямую, и, возможно, вскоре даже самые тяжелые проблемы со зрением перестанут быть безнадежными.

Основная информация об оформлении инвалидности в 2021-2021 году в видео 

Возраст: 36 лет
Место работы: Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация инвалидов «На коляске без барьеров»

Ранее

Правила использования знака «инвалид» на автомобиле

Далее

Получение инвалидности при болезни Бехтерева

Источник: https://invalid.expert/invalidnost-po-zreniju/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: