Какие штрафы за лысую резину

Содержание
  1. Штраф за лысую резину 2021 для юридических лиц
  2. За «лысую резину» водителей начнут штрафовать
  3. Какие штрафы ГИБДД за резину — зимнюю летом, летнюю зимой, лысую в 2021 ― 2021?
  4. За «лысую» резину будут наказывать рублем
  5. Ответственность за езду на лысой резине
  6. Депутаты предложили штрафовать за «лысую резину»
  7. Предусмотрен ли штраф использование шипованной резины не по сезону
  8. Какой штраф за лысую резину
  9. Новый штраф за «лысую» резину в 2021 году уже почти здесь
  10. Штрафы за резину не по сезону в 2021 – за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой – ПИЛОТОВ.НЕТ
  11. Существуют ли штрафы за резину не по сезону?
  12. Так какой штраф за летнюю резину зимой на сегодня?
  13. Какие штрафы за летнюю резину в зимнее время предлагались?
  14. Существует ли штраф за зимнюю резину летом?
  15. Каковы штрафы за езду на лысой резине в 2021 году?
  16. Появится ли запрет на шипованную резину?
  17. Езда на всесезонной резине (липучке) в 2021 году
  18. Как сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать за шины?
  19. Штраф за лысую резину: будет ли повышение
  20. Штраф за лысую резину
  21. Опасность езды на лысой резине
  22. Разница между лысой и полустертой резиной
  23. Как замерить глубину протектора резины
  24. Что автовладельцы говорят о штрафе за лысую резину
  25. Штраф за лысую резину
  26. Почему нельзя ездить на лысой резине
  27. Каков размер штрафа за лысую резину
  28. С какого момента резина считается лысой?
  29. Штраф за лысую резину в 2021 году в России
  30. Почему нельзя ездить на лысых покрышках?
  31. Штраф за езду на лысой резине в 2021 году
  32. Как будет осуществляться контроль состояния шин?
  33. Заключительные рекомендации
  34. о повышении штрафов за лысые колеса

Штраф за лысую резину 2021 для юридических лиц

Какие штрафы за лысую резину

ontakte Odnoklassniki WhatsApp Telegram Viber по почте Распечатать Несоблюдение вопросов безопасности ПДД неминуемо влечет за собой случаи гибели людей. Эта закономерность действует в отношении автомобильных шин: за использование не соответствующих сезону колес предусмотрено административное наказание.

В 2021 г. в законодательство РФ были внесены поправки, узаконившие штрафы ГИБДД за резину не по сезону в размере 500 рублей. Оглавление статьи

  1. 1 Когда необходимо переходить на летнюю и зимнюю резину?
  2. 2.1 Штрафы ГИБДД за летнюю резину зимой
  3. 2.2 Штраф за зимнюю резину летом (за шипы)
  4. 2.3 Штраф за лысую резину
  5. 2 Какие существуют штрафы ГИБДД за резину не по сезону?
    • 2.1 Штрафы ГИБДД за летнюю резину зимой
    • 2.2 Штраф за зимнюю резину летом (за шипы)
    • 2.3 Штраф за лысую резину
    • 2.4 Наказание за разную резину
  6. 2.4 Наказание за разную резину

Когда необходимо переходить на летнюю и зимнюю резину?

Каждый водитель должен иметь по одному комплекту летних и зимних шин.

За «лысую резину» водителей начнут штрафовать

Зампред правительства Сергей Приходько поддержал нововведение сенаторов Вадима Тюльпанова, Константина Добрынина и Андрея Клишаса, согласно которому водителей обязуют следить за состоянием шин на своем транспортном средстве. Так, согласно поправкам в ст.

12.5 Кодекса об административных нарушениях (КоАП), автолюбители в случае износа шин должны будут либо произвести их замену, либо оплатить штраф, но потом все равно поменять «лысую» резину.

– Это последняя редакция нашего документа.

То, что мы получили положительный отзыв правительства, означает, что практически наверняка законопроект будет принят, – отмечает один из авторов законопроекта Вадим Тюльпанов.

– Штрафовать за «лысую» резину предлагается на 2 тысячи рублей.Стоит отметить, что данную инициативу поддерживают многие эксперты.Так, заместитель председателя Общества защиты автомобилистов Приморского края Константин Шатоба считает,

Какие штрафы ГИБДД за резину — зимнюю летом, летнюю зимой, лысую в 2021 ― 2021?

/ / 18 ноября 2021 0 Штраф за зимнюю резину в очень скором времени может быть введен: соответствующий законопроект был недавно одобрен Правительством РФ. Речь идет о внесении поправок в статью 12.

5 КоАП, устанавливающую ответственность за езду на автомобиле при условиях, запрещающих его эксплуатацию.

Если говорить о текущей ситуации, вопрос смены летних и зимних шин в России не регламентирован, и штрафов за использование резины не по сезону пока не предусмотрено, а водители меняют шины, ориентируясь на погодные условия.

Негласные ориентиры для смены зимней резины на летнюю в средней полосе России — 15 марта, а наоборот — 15 ноября. Однако эти даты очень условны, и в разных российских регионах они свои. Ну и, конечно, при смене сезонных покрышек разумно ориентироваться не только

За «лысую» резину будут наказывать рублем

Госдума поддержала законопроект о в 2 000 рублей за управление автомобилем с нарушением требований его эксплуатации.

уточняют, что речь идет о «лысой» резине. Законопроект, представленный комитетом Госдумы по транспорту и строительству, сразу получил поддержку чиновников и уже принят в первом чтении.

По словам , в Кодекс об административных правонарушениях предлагается внести изменения, касающиеся невыполнении требований по эксплуатации шин, которые предусмотрены правилами дорожного движения и техническими регламентами.

К нарушениям эксплуатации по новому законопроекту относится следующее: если остаточная глубина рисунка не соответствует нормам технического регламента, то есть «лысые» шины; порезы, пробои, расслоение каркаса и разрывы с обнажением корда; несвоевременная замена летней резины на зимнюю (но пока данный вопрос находится на стадии обсуждения).

Ответственность за езду на лысой резине

Та ситуация на дорогах, что господствовала несколько лет назад, уже неактуальна для современного мира, и поэтому законодательство РФ также постепенно вводит изменения.

Это касается новых проектов о введении штрафов за резину не по сезону, а также наказания за использование стёртых шин и «лысых» протекторов.

К 2021 году некоторые правила стали жёстче, а к ним прибавился внушительный ряд ограничений, за нарушение которых автовладельцев ждут санкции.

Однако самым страшным в данной ситуации является всё же не штраф, а езда с использованием так называемой лысой резины, поскольку она способна спровоцировать серьёзные ДТП.Автомобильные шины являются расходным материалом, который время от времени необходимо заменять.

Депутаты предложили штрафовать за «лысую резину»

  1. Общество Свежее произведение законодательного искусства от депутата Госдумы от «Единой России» Сергеем Тена и члена Совета Федерации Вадима Тюльпановыа вновь посвящено полюбившейся им теме — автомобильным покрышкам.

    Теперь — штрафам за езду на «лысой» резине.

    Алексей Батушенко Надо сказать, что г-н Тюльпанов уже пару лет специализируется на изготовлении законопроектов на данную тему.

    Пару лет назад, помнится, он вносил предложение штрафовать всех водителей, чья машина с 1 декабря по 1 марта не «обута» в зимнюю резину, на 5 000 рублей.

    Не прошло: слишком много вопросов оказалось и к срокам (страна у нас большая), и к самому понятию «зимняя резина».

Предусмотрен ли штраф использование шипованной резины не по сезону

» Дата:25.01.2021 автора4.8

Автор статьиЮристНаписано статей232 Каждый владелец понимает важность отслеживания технического состояния своего авто, необходимость вовремя «переобувать» машину из летней резины в зимнюю.

От этого зависит жизнь и здоровье водителя, пассажиров и пешеходов. Как показывает статистика, зимой ДТП больше, чем в другие сезоны.

Это связано с тем, что автолюбители продолжают ездить на летней резине, не предназначенной для использования в холодное время года.

Какой штраф за лысую резину

Та ситуация на дорогах, что господствовала несколько лет назад, уже неактуальна для современного мира, и поэтому законодательство РФ также постепенно вводит изменения. Это касается новых проектов о введении штрафов за резину не по сезону, а также наказания за использование стёртых шин и «лысых» протекторов.

К 2021 году некоторые правила стали жёстче, а к ним прибавился внушительный ряд ограничений, за нарушение которых автовладельцев ждут санкции.

Однако самым страшным в данной ситуации является всё же не штраф, а езда с использованием так называемой лысой резины, поскольку она способна спровоцировать серьёзные ДТП.

Новый штраф за «лысую» резину в 2021 году уже почти здесь

Законодательные нормы Российской Федерации довольно строго регулируют вопрос безопасности движения на дорогах.

Одним из наиболее актуальных на текущий момент норм среди них являются сроки замены летней резины на зимнюю. Рассмотрим, чем грозит нарушение закона сейчас и что может измениться в 2021 году. На сегодняшний день за использование изношенной резины зимой угрожает максимум штраф в 500 руб.

или простым предупреждение. Другое дело личная безопасность здоровья и жизни пассажиров, садящихся за руль машины без правильной «обуви».

Но зачем рисковать, когда есть такие магазины как Good Wheels.

качественную зимнюю резину несложно приобрести на любой автомобиль по наиболее выгодным ценам.

Источник: http://livedocuments.ru/shtraf-za-lysuju-rezinu-2021-dlja-juridicheskih-lic-16363/

Штрафы за резину не по сезону в 2021 – за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой – ПИЛОТОВ.НЕТ

Какие штрафы за лысую резину

Последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что скоро в России будет введен штраф за использовании зимней резины летом, а летней резины в зимний период. Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2000 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге.

В первую очередь мы хотим успокоить сразу всех водителей – данные штрафы за резину не по сезону в 2021 году не введены, а законопроект N 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)», в котором были прописаны штрафы за использование летней резины зимой, не принят в первом чтении.

Но за какую резину могут оштрафовать автовладельца, если его транспортное средство зимой двигается на летних шинах, а летом на зимних? Как себя вести в диалоге с инспектором ГИБДД в случае остановки и осмотре колес автомобиля?

Тем не менее, владельцам транспортных средств необходимо знать тонкости вопроса регулирования правомерности использования того или иного типа автомобильных шин в летние и зимние периоды, так как не исключено, что в скором времени очередной законопроект будет одобрен в Государственной Думе и штрафные санкции будут введены. В данной статье мы подробно разберемся в проблеме.

Существуют ли штрафы за резину не по сезону?

Еще в 2014 году в Государственную Думу страны был внесен законопроект №464241-6, в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2:

«частью 3.2 следующего содержания: «3.2 Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес,- влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

На протяжении двух лет рассмотрение данного законопроекта откладывалось, но 20 октября 2021 года он был направлен на рассмотрение в Государственную думу и должен был быть рассмотрен в трех чтениях.

А по факту законопроект о штрафе за использование летней резины в зимнее время не прошел даже первое чтение, и 1 ноября 2021 года было принято решение отложить его рассмотрение на неопределенный срок, и по состоянию на 2021 год к рассмотрению «шинного законопроекта» больше не приступали.

Так какой штраф за летнюю резину зимой на сегодня?

Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.

Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются.

Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет.

И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

Какие штрафы за летнюю резину в зимнее время предлагались?

Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения. Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему:

  • Штрафовать за езду на транспортном средстве с использованием шин не по сезону (водитель обязательно должен использовать в холодные месяцы зимнюю резину, либо «переобувать авто» с учетом показателя среднесуточной температуры.
  • Штрафовать за то, что водитель в летнее время эксплуатирует транспортное средство на зимней резине с шипами.
  • Отказ в страховой выплате в том случае, если при ДТП транспортное средство виновника был на шинах не по сезону.

Но, как видим, пока все эти законодательные инициативы дальше законопроектов не зашли, и вы по прежнему сами решаете, когда вам менять резину с летней на зимнюю и наоборот! Штрафа за летнюю резину в зимнее время в РФ нет!

Существует ли штраф за зимнюю резину летом?

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.

Летние шиныЗимние шипованные шиныЗимние неошипованные шины
Зима (декабрь — февраль)++
Весна (март — май)+++
Лето (июнь — август)++
Осень (сентябрь — ноябрь)+++

Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.

Каковы штрафы за езду на лысой резине в 2021 году?

В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью.

Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение).

Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:

  • грузового транспорта – меньше 1 мм;
  • легковой машины — менее 1,6 мм;
  • мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;
  • автобуса – менее 2 мм.

Согласно ст. 12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей.

По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза. Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.

Появится ли запрет на шипованную резину?

О требованиях к шинам транспортных средств в разные сезоны года мы поговорили, а теперь рассмотрим вопрос, какие изменения относительно использования шипованной резины планируются на законодательном уровне.

Для стран, входящих в Таможенный союз, технический регламент ТР ТС 018/2011, о котором мы говорили выше, устанавливает следующие условия:

  • Шипованные шины запрещается использовать в летний период – с июня по август;
  • Резина с шипованным протектором должна быть на всех колесах транспортного средства (то есть нельзя иметь одновременно и шипованные шины и нешипованные зимние «липучки»;
  • На погонный метр протектора прописано предельное число шипов – 60 штук. Данное требование будет применяться к резине, которая была изготовлена после 1 января 2021 года.

Если говорить о потенциальных штрафах за использование резины с шипами сегодня, то на законодательном уровне они не установлены! Поэтому водителям стран, входящих в Таможенный Союз пока не стоит опасаться штрафных санкций. А вот штраф за то, что вы управляете автомобилем на шипованных шинах, а у вас при этом нет знака «Шипы» – составляет 500 рублей.

Езда на всесезонной резине (липучке) в 2021 году

Отдельно стоит упомянуть про всесезонную резину, на ней вполне комфортно можно ездить на автомобиле и зимой и летом. Собственно, такие нешипованные всесезонные шины и предназначены для эксплуатации на дорогах в течение всего года.

Обратите внимание, что зимой эксплуатироваться подобная резина может только если на ней есть обозначения в виде маркировки «М+S», «M&S» или «MS» (что означает «Mud & Snow», то есть по-английски «грязь и снег») и хотя в ином случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается, штрафа за это всё равно пока нет.

Как сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать за шины?

Выше мы уже изложили ситуацию относительно законодательной базы по вопросам сезонной смены резины и штрафов за использование шин не по сезону. Возникает закономерный вопрос, как непосредственно на дороге сотрудники органов ГИБДД будут контролировать выполнение водителями оговоренных выше норм?

Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра. Но и здесь не обошлось без проблем.

К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр.

Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.

Подводя итог хотелось бы отметить — несмотря на то, что штрафы за резину не по сезону в 2021 году НЕ введены, каждый автовладелец должен ответственно подходить к вопросу готовности его транспортного средства к текущим дорожным условиям! В ваших же интересах максимально подготовить машину к тем или иным погодным и климатическим условиям!

Источник: https://www.pilotov.net/shtrafy/shtrafy-za-rezinu-ne-po-sezonu/

Штраф за лысую резину: будет ли повышение

Какие штрафы за лысую резину
04.12.2021

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каков штраф за лысую резину
  • Почему не стоит ездить на лысой резине
  • Как замерить глубину протектора на резине
  • В чем разница между лысой и полустертой резиной

Дважды в год каждый автолюбитель вынужден «переобувать» свою машину с летней резины на зимнюю и обратно. Также, по мере износа покрышек, может возникнуть необходимость заменить их, независимо от погодных условий.

Не всегда водители спешат покупать новые колеса и продолжают ездить на истертых. Между тем, нужно принять во внимание ряд последствий такой езды, в том числе штраф за лысую резину, который предусмотрен в КоАП.

Штраф за лысую резину

«Лысая резина» – так автолюбители называют шины, на которых, из-за длительной эксплуатации, полностью или почти полностью стерся протектор. Новые правила дорожного движения предполагают штрафные санкции или предупреждение в отношении водителей, которые продолжают ездить на изношенных колесах.

Согласно положению о допуске транспортного средства к эксплуатации, запрещено принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин ТС:

  • менее 1 мм для грузового автомобиля;
  • менее 1,6 мм для легкового автомобиля;
  • менее 0,8 мм для мопеда и мотоцикла;
  • менее 2 мм для автобуса.

Ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает штраф в размере 500 руб. в отношении водителей, которые не соблюдают требований к остаточной высоте рисунка протектора шин своего транспортного средства. Штраф за лысую резину имеют право наложить сотрудники ДПС.

Депутаты Государственной Думы на законодательном уровне рассматривают вопрос об увеличении размера штрафа за езду на лысой резине до 2000 руб. Это объясняется тем, что по вине водителей, не соблюдающих указанные выше требования к техническим характеристикам автомобиля, случается большое количество аварий, особенно в зимний период, когда сцепление шин со сколькой дорогой особенно важно.

Опасность езды на лысой резине

Шины колес автомобиля необходимо периодически заменять, так как из-за постоянного трения они подвергаются износу. Кроме того, менять резину нужно дважды в год: перед наступлением заморозков, и после зимы, когда установится стабильная плюсовая температура.

Протекторы шин по мере эксплуатации постепенно стираются, и, в какой-то момент, резина становится лысой. Езда на такой резине опасна при любых погодных условиях на любом дорожном покрытии.

«Штраф за тонировку стекол: как избежать или оспорить» Подробнее

Протекторы на автомобильных шинах служат для обеспечения хорошего сцепления с дорогой, которое необходимо для безопасного движения в любое время года.

Можно выделить ряд причин, по которым нельзя ездить на лысой резине:

  • Если протектор полностью стерся, даже на идеально ровном асфальтовом покрытии шины не обеспечат безопасного сцепления с дорогой.
  • Управление машиной на мокрой дороге, в таком случае, будет невозможно, так как водные потоки будут, в прямом смысле, нести автомобиль.
  • Ехать на стертых покрышках по льду и грязи во время таяния снега также небезопасно. Колеса просто перестанут крутиться, и машина начнет скользить, так как лысая резина не сможет обеспечить отведение воды от пятна контакта, и сцепление с дорогой потеряется. В таком случае занос может случиться на ровном месте. Если протекторы на колесах будут стерты неравномерно, это также может привести к внезапному заносу.
  • Эксплуатировать автомобиль со стертой резиной опасно еще и потому, что остатки протектора в любой момент могут отслоиться от шины, и покрышка разорвется прямо во время движения, что приведет к аварии.

Сроки службы протекторов на шинах зависят от многих факторов, поэтому нельзя назвать конкретный временной период безопасной эксплуатации резины. Важно учитывать не только сезонность (зимние или летние шины), но и изготовителя.

Если приобретать шины высокого качества от проверенного производителя, то срок их службы составит, в среднем, 40-50 тыс. км пробега. Шины среднего класса нужно будет заменить примерно через 10-20 тыс. км пробега.

Разница между лысой и полустертой резиной

Износ покрышки можно охарактеризовать как лысая резина, или как полустертая резина. Отличаются они глубиной протектора. Если остаточная высота рисунка протектора шин легкового автомобиля меньше 1,6 мм, то резина – лысая. При остаточной высоте рисунка протектора шин от 1,6 до 4 мм резина считается полустертой. Глубина протектора новой шины составляет примерно 8 мм.

На сухой дороге не слишком ощутима разница между ездой на лысой и полустертой резине. Единственное, тормозной путь на лысой резине будет длиннее, как минимум, на несколько метров.

При движении по мокрой дороге на лысой резине автомобиль становится неуправляемым даже на относительно низкой скорости (от 50 км/час). Тормозной путь становится еще длиннее. В периоды таяния снега, или при езде по слякоти, возникает схожая ситуация. Ехать по грязи бывает даже сложнее, чем по мокрой дороге, так как земля и снег прилипают к колесам, лишая водителя возможности управлять ТС.

Ездить на полустертой резине также опасно. Хотя, зачастую, водители не учитывают степень износа покрышек, и продолжают ездить с той же манерой, что и на новых шинах.

В свою очередь, чем меньше глубина протектора шин, тем хуже продукты торможения удаляются из пространства между колесом и дорогой, что приводит к потере сцепления с покрытием.

При такой ситуации также можно потерять контроль над управлением ТС.

Если шины уже наполовину стерты, при резком торможении или на высокой скорости, они могут стать лысыми.

При этом, можно даже не заметить возникновение такой проблемы и продолжить езду, что грозит штрафом, или возникновением дорожно-транспортного происшествия.

Штраф за лысую резину в 2021 году составляет 500 руб. Если резина не соответствует сезону эксплуатации, то штраф может оказаться еще выше.

Полустертая резина во время езды может изнашиваться неравномерно, что также грозит возникновением аварии или разрывом шины.

Уделяйте особое внимание глубине протекторов шин на всесезонной резине, которую можно использовать круглый год. Ее недостатком является гораздо более низкое качество сцепления с дорогой, так как летний и зимний комплект шин специально адаптированы под особенности дорожного покрытия в зависимости от времени года.

Как замерить глубину протектора резины

Как измерить глубину протектора шин самостоятельно?

  • С помощью штангенциркуляЭто простой, быстрый и доступный способ. К тому же, штангенциркуль имеется у многих автолюбителей в коллекции инструментов, поэтому не нужно покупать дополнительные измерительные устройства.Можно использовать как штангенциркуль с механической шкалой, так и более современный – с электронной измерительной шкалой.Носик глубиномера нужно поместить в основание протектора, а сам штангенциркуль упереть в верхнюю часть рисунка шины. То есть измерение проводится также, как и при нахождении глубины любого предмета.Показание на измерительной шкале штангенциркуля и будет остаточной глубиной протектора шины.Обратите внимание! Глубину протектора нужно измерять именно по основанию, а не по канавкам резины между рисунком. Нельзя устанавливать носик штангенциркуля на выступы.
  • С помощью монетыНужно взять монетку номиналом в 2 рубля и поместить ее в канавку между рисунками протектора.Если слово «рубля» полностью осталось снаружи, то глубина протектора около 4 мм.Если надпись на монете полностью скрылась в канавке, значит глубина протектора более 6 мм, т.е. резина почти новая.А если почти вся монета торчит снаружи, то глубина протектора шины менее 2 мм. В таком случае, покрышку лучше отправить на мусорку, так как ее дальнейшая эксплуатация несет риск для вас и других участников дорожно-транспортного движения.Данный метод измерения приблизительный, но позволяет оценить степень износа шин, если вы задумываетесь о покупке новой резины, или нужно проходить техосмотр.Инспектор ГИБДД будет измерять глубину протектора с помощью специального прибора, который даст точные показания, поэтому, после ваших измерений монеткой, не удивляйтесь, если резина все-таки окажется непригодной для езды.Как и носик штангенциркуля, монетку нужно просовывать в основание протектора, иначе результат измерений будет совсем не точным.
  • С помощью индикаторов износа покрышкиПроизводители резины заранее подумали о том, чтобы водителю не нужно было заморачиваться с монеткой или штангенциркулем. Для этого, на шинах есть специальный индикатор, по которому можно оценить степень износа покрышки.Если рисунок протектора стерся до этого индикатора, то шина не подлежит дальнейшей эксплуатации, а любой сотрудник ДПС наложит на вас штраф за лысую резину. Производитель говорит о том, что такой износ является критическим, свидетельствующим о потере всех сцепляющих свойств шины. Испытания, проводимые на полигонах, подтверждают этот факт. При езде на шинах со стертым протектором по мокрой или снежной дороге, пятно контакта шины становится менее 16%, что влечет за собой потерю управляемости ТС.Если рассмотреть выступы на резине невозможно, то необходимо найти на боковой части покрышки специальные метки, где расположены индикаторы износа. От этих меток нужно провести рукой в глубину колеса и попытаться определить износ на ощупь. Для определения глубины протектора шины на ее рабочей стороне вырезаны цифры 8, 6, 4, 2. Эти цифры стираются по мере износа, то есть, когда исчезла очередная цифра, значит, резина стала более гладкой.Например:Если цифра 8 стерлась, то глубина протектора меньше 8 мм, если стерлась цифра 6 – меньше 6 мм и т.д.Кроме индикаторов в виде цифр, производители могут наносить индикаторы в виде капли или снежинки. Если стерлась капля – эксплуатировать автомобиль по мокрой дороге небезопасно. Если стерлась снежинка – нельзя ехать по заснеженной или заледенелой дороге.
  • С помощью специальных приборовСуществуют специальные приборы для измерения глубины протектора шин, с помощью которых можно быстро и легко определить износ. Китайские приборы стоят недорого, купить их можно на AliExpress. Использовать прибор также просто, как и штангенциркуль, а показания будут отображаться на специальной шкале.

Что автовладельцы говорят о штрафе за лысую резину

  1. Кого коснется такой штраф

    «За введение штрафа за лысую резину будут переживать не те водители, у которых на 1 мм не совпадает глубина с нормативом, а те, кто реально на стертых покрышках с грыжами ездит!

    Вот они пусть и переживают! Таких автолюбителей нужно наказывать!»

  2. Глубина протектора зимних шин

    «Обратите внимание, что в статье указано, что для легковых автомобилей остаточная глубина протекторов шин должна быть не менее 1,6 мм. Но это только для летней резины! Если машина эксплуатируется по гололеду или заснеженным дорогам, то глубина протектора должна быть не меньше 4 мм!»

  3. На сцепление влияет не только глубина протектора

    «Очень правильно штрафовать за лысую резину. Только кроме глубины протектора шин нужно и другие критерии учитывать».

  4. Еще о некоторых моментах

    «Если критерии для вынесения решения о штрафе адекватные, то такой штраф вполне справедливый. Только как быть в межсезонье? Кто будет определять, когда можно штрафовать за летнюю резину зимой? Сколько времени будет даваться на смену резины? А, например, разная резина слева или справа тоже будет считаться нарушением?»

  5. Не всем нравится

    «А для чего тогда техосмотр проходить? Или гаишники теперь будут останавливать и проверять резину, колодки, выхлопы?»

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/shtraf-za-lysuyu-rezinu/

Штраф за лысую резину

Какие штрафы за лысую резину

Конечно, определение «лысая» по отношению к автомобильной резине — это фигура речи. Чтобы быть наказанным за езду на таких покрышках, не обязательно, чтобы протектор колес стерся полностью. Но несмотря на установленный законодательством штраф, автомобилей с лысой резиной на дорогах множество, и их владельцы подвергают постоянному риску не только себя, но и окружающих.

Возможно причина в том, что размер действующего уже несколько лет штрафа недостаточен для того, чтобы принудить автовладельцев следить за техническим состоянием своего авто.

Давайте выясним, какие санкции за лысые колеса установлены в настоящее время. Если сотрудники ГИБДД оштрафовали вас за езду на лысых покрышках незаконно, наказание можно оспорить. Обратитесь за помощью к юристам.

Получи первичную консультацию от нескольких компаний бесплатно:
оформи заявку и система подберет подходящие компании!

По этой услуге подключено 93 компаний

Начать подбор в несколько кликов >

Почему нельзя ездить на лысой резине

Наказание в виде штрафа за лысую резину предусмотрено не просто для пополнения бюджета. а потому что езда на таких шинах действительно опасна как для их владельца, так и для остальных участников дорожного движения.

Колесные скаты играют важную роль в управляемости и проходимости автомобиля. Они относятся к расходным элементам и периодически требуют замены. В зависимости от качества приобретенных вами скатов пробег, который позволяет их эксплуатацию, составляет от 10 до 50 тыс. км.

Но рано или поздно любые скаты стираются, и их необходимо заменять.

Есть несколько причин того, что государство требует производить замену лысой резины на качественную и наказывает неисполнение этого требования штрафом:

  1. Лысые шины даже на сухом и качественном асфальтовом покрытии не обеспечивают должного сцепления автомобиля с дорогой. Машину может заносить при поворотах. На высоких скоростях при сильном боковом ветре автомобиль с некачественным протектором скатов может перемещать ветром по дороге. Естественно, это опасно.
  2. На мокрой или скользкой дороге управляемость автомобиля с лысой резиной падает почти до нуля, поэтому штраф за это нарушение — очень мягкое наказание. Неуправляемый транспорт способен натворить больших бед. Возможны не просто столкновения с причинением материального ущерба, но и гибель водителей и пассажиров в ДТП.
  3. Тормозной путь автомобиля со стертыми скатами многократно удлиняется. Водитель может не успеть сбросить скорость и остановиться перед препятствием. Это может привести к тому, что будет сбит пешеход, и к другим дорожно-транспортным происшествиям.
  4. Все знают — как только дороги становятся скользкими, города России утопают в автомобильных пробках. Причина этого — владельцы машин, продолжающие ездить в осенне-зимний период на летних или стертых скатах. Сцепление такого автомобиля с дорожным покрытием позволяет ему передвигаться только с крайне медленной скоростью или не позволяет передвигаться вообще. Такие машины замедляют общий дорожный поток, а иногда и останавливают его полностью.

Поэтому штрафы в установленных сейчас размерах — наверное, даже недостаточное взыскание за эксплуатацию машины на некачественных колесных скатах.

Каков размер штрафа за лысую резину

Размер штрафа за передвижение на автомобиле со стертыми скатами колес указан в Кодексе об административных правонарушениях(КоАП РФ). Найти эту информацию можно в ст. 12.5 КоАП.

Статья посвящена штрафам и другим административным взысканиям за управление неисправным транспортным средством. За стертые скаты наказывают по п. 1 этой статьи. Штраф по этому пункту составляет 500 рублей. С учетом того, что стоимость одного нового ската стартует где-то в районе 2000 рублей.

Чтобы владельцу авто избежать штрафа, все скаты должны быть в хорошем состоянии. В общем, назвать это взыскание побуждающим нерадивого владельца обновить колеса сложно.

Правда, высота протектора ниже установленной правилами дорожного движения (ПДД) является неисправностью, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена. Одним штрафом владелец не отделается.

Придется вызывать эвакуатор, оплачивать его услуги и, может быть, услуги штрафной стоянки.

С какого момента резина считается лысой?

Отыскать указания на допустимую высоту протектора для механических транспортных средств можно в правилах дорожного движения. Нужные показатели находятся в п. 5 приложения к этому документу, посвященного неисправностям, при которых эксплуатация транспорта запрещена. ПДД устанавливают необходимую высоту протектора для разных типов колесной техники:

  1. Категория L (мотоциклы) — 0,8 мм.
  2. Категории N2, N3, O3, O4 (грузовики) — 1 мм.
  3. Категории M1, N1, O1, O2 (легковой автотранспорт) — 1,6 мм.
  4. Категории M2, M3 (автобусы) — 2мм.

Следует знать, что иногда высота протектора покрышек в миллиметрах может не защитить вас от штрафа. Ряд фирм-производителей снабжает свои скаты индикатором допустимого износа.

Такую продукцию можно эксплуатировать до тех пор, пока высота протектора выше индикатора. Если она сравнялась с ним, вас ожидают штрафные санкции. На это в приложении к ПДД имеется четкое указание.

Источники:

Размер штрафа за лысую резину

Допустимая высота протектора колесных транспортных средств

Источник: https://rtiger.com/ru/journal/shtraf-za-lysuyu-rezinu/

Штраф за лысую резину в 2021 году в России

Какие штрафы за лысую резину

Та ситуация на дорогах, что господствовала несколько лет назад, уже неактуальна для современного мира, и поэтому законодательство РФ также постепенно вводит изменения. Это касается новых проектов о введении штрафов за резину не по сезону, а также наказания за использование стёртых шин и «лысых» протекторов.

К 2021 году некоторые правила стали жёстче, а к ним прибавился внушительный ряд ограничений, за нарушение которых автовладельцев ждут санкции. Однако самым страшным в данной ситуации является всё же не штраф, а езда с использованием так называемой лысой резины, поскольку она способна спровоцировать серьёзные ДТП.

Почему нельзя ездить на лысых покрышках?

Автомобильные шины являются расходным материалом, который время от времени необходимо заменять. Резина сменяется владельцем два раза в год перед наступлением холодов и с наступлением тёплой весны.

Однако протектор шин имеет свойство со временем истираться, и в какой-то момент становится совсем лысым. Такие колёса опасны для езды в любых климатических условиях и на любом дорожном покрытии.

Качественные протекторы обеспечивают хорошее сцепление колёс с дорогой, которое необходимо как летом, так и зимой.

Причины, по которым не рекомендуется ездить на такой резине:

  • Полностью стёртый рисунок покрышки не сможет обеспечить нормальное сцепление, даже если автомобиль будет эксплуатироваться только на ровной асфальтированной поверхности.
  • В этом случае про езду на мокром покрытии можно и не говорить: сцепление с поверхностью в этом случае теряют все колёса, и автомобиль в буквальном смысле несут водные потоки. Управление машиной при таком раскладе событий бесполезно.
  • Не лучшим будет результат от езды на лысой резине по смеси льда и грязи во время таяния снега – авто перестанет ехать и начнёт скользить. Это происходит по причине того, что лысые шины не могут отводить избыточную воду от пятна контакта, которое в результате значительно уменьшается, а автомобиль перестаёт быть управляемым. В результате автомобиль может занести практически на ровном месте.

Кстати, если уровень стёртости протекторов на каждой шине разный, это также приведёт к внезапному заносу транспортного средства.

  • Ещё одна опасность езды с лысыми протекторами состоит в том, что их остатки на лысом колесе могут полностью отслоиться в любой момент, что может привести ко взрыву покрышки прямо во время движения.

Долговечность рисунка протектора зависит от множества факторов и потому варьируется. Ключевым фактором является не только сезонность шины (зимняя или же летняя), но и её изготовитель.

Фирма, заботящаяся о качестве своего продукта, выпускает шины, которые будут служить от 40 до 50 000 км пробега. Если же качество продукта несколько хуже, то в среднем нужно менять шины в интервале от 10 до 20 000 км.

Универсальным правилом для любого автомобиля может служить глубина протектора в 1,6 мм – если она достигла этого значения, покрышку необходимо заменить.

Штраф за езду на лысой резине в 2021 году

В соответствии со статьёй 12.5 КоАП и её 1 пунктом, запрещено управление автотранспортом, имеющим неполадки, а также если имеют место условия, вследствие которых управление автомобилем недопустимо. Данные условия остались в силе и в 2021 году.

Что касается штрафных санкций, то, согласно закону, управление автомобилем, имеющим неполадки, либо подходящим под условия 2-7 ч. вышеуказанной статьи, наказывается предупреждением или штрафом в 500 руб.

При этом, в основном, наказание и штраф за лысую резину выписывается не за эксплуатацию летней резины в зимнее время года, а за несоответствие глубины протекторного рисунка установленным нормам.

Следует особенно выделить тот факт, что Закон о зимней и летней резине продолжает разрабатываться.

Например, 18 октября минувшего года Комитетом Государственной думы по транспорту было предложено принять проект закона о штрафе в 2 000 руб.

за эксплуатацию летних шин во время зимы сразу же во время первого чтения. Эта сумма может оказаться штрафом и для водителей, эксплуатирующих зимние шины в летний сезон.

Помимо этого, планируется штрафовать и за сильный износ покрышек, которые имеют стёртый протектор – в данном случае штраф может быть выписан, даже если резина соответствует сезону.

Согласно Закону, владелец автотранспорта получит штраф в том случае, если высота рисунка протектора менее указанной величины:

  • Для мотоциклов – 0,8 мм;
  • Для автобусов – 2 мм;
  • Для грузовиков – 1 мм;
  • Для легковых авто – 1,6 мм.

Соответственно, в будущем штраф в размере 500 руб. за езду на лысой резине может вырасти вчетверо.

Несмотря на то, что многим такая сумма кажется чересчур большой, возможно, она заставит всё же некоторых безответственных автовладельцев более внимательно подойти к смене шин своего авто.

Как будет осуществляться контроль состояния шин?

Суммы будущих штрафных санкций уже практически определены и понятны, но при этом возникает вопрос о том, как именно и кто будет контролировать состояние и своевременную замену автопокрышек.

На данный момент самым действенным способом проверить состояние резины и её сезонное соответствие является прохождение автомобилем техосмотра. Однако не всё так просто: к примеру, новые модели обходятся без ТО, а старые автомобили должны проходить его 1 раз в году. Поэтому техосмотр в данном случае проблему своевременной замены резины не решит.

Если же штрафы будут регулироваться условиями КоАП, то автовладельцам придётся очень серьёзно отнестись к процедуре смены сезонных шин, поскольку при недостаточно ответственном подходе общая сумма штрафов может дойти до стоимости сезонного комплекта.

Так или иначе, в ближайшем будущем вопросы контроля за состоянием протекторного рисунка, скорее всего, разрешатся не в пользу любителей ездить на лысых колёсах.

Заключительные рекомендации

Несмотря на тот факт, что штрафы за езду на лысых покрышках пока не выросли, не стоит пренебрегать своевременной заменой резины на новую, так как лысые колёса не обеспечивают должного сцепления с поверхностью дороги и могут стать причиной аварий. Своевременная смена комплекта резины убережёт от негативных последствий и обеспечит хорошее сцепления автомобиля с дорожным покрытием.

о повышении штрафов за лысые колеса

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://pdd-helper.ru/otvetstvennost-za-ezdu-na-lysoj-reziny/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: