Какие транспортные средства должны быть оборудованы топографом

Содержание
  1. Какие тахографы разрешены в России с 2021 года – без СКЗИ, для использования, список Минтранса шайбовых
  2. Что это такое
  3. Из чего он состоит
  4. Правовая база
  5. Тахографы, разрешенные для использования в России
  6. Какие есть виды (шайбовых)
  7. Принцип его работы
  8. Требования к данному прибору
  9. Список моделей, допускающихся к применению и опубликованных на сайте Минтранса
  10. В данной стране
  11. Для международных перевозок (без СКЗИ)
  12. Транспорт, подлежащий контролю
  13. Нужен прибор
  14. Перечень исключений
  15. Кто должен установить тахограф в 2021 году, а кому дали отсрочку? – Блог МониторингАвто
  16. Какой категории транспорта дали отсрочку на установку тахографа?
  17. Кто должен установить тахографы?
  18. График отсрочки установки тахографа для отдельных категорий транспорта физических лиц
  19. Штраф “за тахограф”
  20. Кому нужен тахограф – разъяснение закона 2021
  21. Изменения 2021 года
  22. Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас
  23. На какие авто нужно устанавливать тахографы в 2021 году
  24. Законодательная база
  25. Кому нужен тахограф, а кому нет?
  26. Установка тахографа на автобус по закону в 2021 году
  27. Что говорит закон о тахографе для грузовых авто в 2021 году?
  28. Нужна ли водительская карта?
  29. Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей в России по тахографу
  30. Что делать, если непредвиденное событие происходит по правилам часов водителей?
  31. Заключение
  32. Оснащение тахографами физических лиц в 2021г по приказу минтранса №339
  33. Транспортные средства категории N3 более 12т
  34. Транспортные средства категории М3 максимальная масса больше 5т
  35. Транспортные средства категории N2 масса больше 3,5т. но не более 12т
  36. Транспортные средства категории M2 масса до 5т
  37. Транспортные средства категории M2 многодетных семей до 5т
  38. Поправки внесенные в приказ минтранса №339 от 3 декабря 2021 года
  39. Требования к тахографам устанавливаемым на транспортные средства
  40. Штрафы для физических лиц за отсутствие тахографа

Какие тахографы разрешены в России с 2021 года – без СКЗИ, для использования, список Минтранса шайбовых

Какие транспортные средства должны быть оборудованы топографом

В российском законодательстве много внимания уделяется безопасности дорожного движения, поэтому все больше контроля внедряется в сфере пассажирских и грузовых перевозок.

Одним из методов контроля является тахограф, который отслеживает не только соблюдение скоростного режима и маршрута перемещения, но и режима отдыха водителя.

В связи с изменениями в законодательстве следует разобраться, какие тахографы будут разрешены в России с 2021 года.

Для автомобилей сейчас является обязательной страховка, надлежащее техническое состояние и должная квалификация водителя.

Но между тем, некоторые типы транспорта должны оснащаться дополнительным оборудованием, которым является и тахограф.

Ранее он был обязателен только для грузовиков, осуществляющих перевозку опасных грузов, но позже распространился и на другие ТС, включая автобусы и все грузовики.

Нарушение порядка установки и эксплуатации тахографа, равно как и езда без него на определенном транспорте, наказывается по закону, и чаще всего это штраф.

Более того, есть несколько видов тахографов, разрешенных законодательством, хотя до 2021 года законом разрешалась установка большого количества приборов.

Кроме того, все индивидуальные предприниматели, равно как и юридические лица, должны оснащать тахографами свои коммерческие автомобили.

Что это такое

Тахографом называется технический прибор, который регистрирует скорость автомобиля, его маршрут передвижения и даже режим работы водителя.

Он непрерывно фиксирует всю эту информацию и передает ее в потоковом режиме, что дает возможность оперативно отмечать и устранять нарушения, касающиеся современного законодательства о дорожном движении.

В то же время, есть определенный перечень приборов, которые могут эксплуатироваться в условиях России, и за установленный тахограф, не соответствующий нормам, могут оштрафовать.

Из чего он состоит

Тахографический комплекс обеспечивает работу благодаря нескольким составляющим, работающим как единое целое.

Прежде всего это само устройство, которое сопряжено с навигационной картой, датчиком движения, а также антенной усилителя, которая ловит сигнал спутника и позволяет ему контактировать с оборудованием.

Кроме того, для предупреждения изменений в конструкции прибора, каждый тахограф оборудуется пломбой, которая не может быть нарушена под угрозой назначения наказания.

Правовая база

В России принят закон 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”, который не только оговаривает все нормы и методы повышения безопасности, но и требования к водителям и их автомобилям.

Согласно статье 20 этого нормативного акта, все ИП и юридические лица должны оснащать автомобили для коммерческой деятельности тахографами.

К слову, в законе оговариваются и прочие разновидности транспорта, которые должны оснащаться такими устройства, в частности, это грузовики и некоторые автобусы.

Также в Приказе Минтранса под номером 273 от 2013 года “Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами” говорится, как именно должны оснащаться автомобили этими приборами.

Когда владелец транспорта не выполняет требования закона, ему назначается наказание согласно статье 11.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В нем говорится не только об отсутствии тахографа, но также об его неисправности и модификациях.

Тахографы, разрешенные для использования в России

Чтобы не попадать под административную ответственность, владелец транспорта и водитель должны знать, какие тахографы нужно использовать на данный момент.

Дело в том, что правовые акты, используемые для данной сферы, достаточно часто меняются, и последнее изменение вступило в силу в начале 2021 года.

Следовательно, просто необходимо разобраться в видах тахографов, принципе их работы и требованиях, предъявляемым к им.

Еще немаловажной будет информация о том, какие модели прибором могут применяться в Российской Федерации на данный момент.

Какие есть виды (шайбовых)

Вообще тахографы разделяются на два вида — механические (шайбовые) и цифровые, которые работают более надежно.

Механические фиксируют всю информацию на бумажные диски, в то время, как цифровые записывают данные на водительскую карту, что делает подлог или уничтожение данных более проблемным.

На данный момент механические приборы запрещены, такая норма стала работать еще с июля 2021 года, и водителям остается только выбирать цифровую разновидность.

Впрочем, до 2021 года тогда продлили эксплуатацию шайбовых приборов. Также есть тахографы с блоком СКЗИ или ЕСТР, которые используются для разных типов перевозки, в зависимости от имеющейся лицензии.

Принцип его работы

Тахограф получает информацию с датчика скорости, который устанавливается на коробке передач, а также с помощью GPS-сигнала, транслируемого со спутника.

После того, как ключ зажигания повернут и вставлена карта водителя, прибор начинает работать и фиксировать не только скорость и маршрут, но и время работы водителя.

Все данные, которые накапливаются за поездку, копируются на цифровую карту водителя, а также в память самого тахографа, таким образом он выполняет роль черного ящика.

Водительская карточка требует выгрузки данных раз в месяц, а с самого тахографа информация снимается каждые три месяца, как того требует регламент.

После этой процедуры, проводимой особыми загрузчиками, данные передаются перевозчику и хранятся на его технике в течение года.

Кроме обращения к владельцу автомобиля, ответственные лица могут получить информацию как по распечаткам отчетов из тахографа, так и благодаря использованию карты водителя.

Требования к данному прибору

Если тахограф устанавливается на автомобиле компании, имеющей лицензию на международные перевозки, то он должен соответствовать нормам ЕСТР, а он допускает и аналоговые варианты.

карта водителя для тахографа ЕСТР

Таким образом, перевозчики-международники могут не переживать о замене приборов на цифровые.

Для тех же компаний, которые осуществляют перевозки только по России, а также автобусов с количеством мест более 8-ми, следует выбирать только тахографы с блоками СКЗИ.

Они работают более четко и позволяют записывать больше информации, одновременно работая как авиационный черный ящик.

Сам прибор по системе СКЗИ имеет криптографическую защиту, которая позволяет сохранять данные в разных условиях.

Чтобы исключить доработки предприятий или самих водителей, законодательство предписывает установить на тахограф пломбы, которые не должны нарушаться.

Кроме того, при монтаже следует подключать тахограф к системе ГЛОНАСС, а после этого — проводить все необходимые сервисные действия.

В частности, при эксплуатации нужно проводить раз в два года процедуру калибровки, а меняется блок СКЗИ раз в три года.

Если это не будет соблюдено, то автомобиль попросту не может ездить и должен быть снят с маршрута до устранения неисправности.

Список моделей, допускающихся к применению и опубликованных на сайте Минтранса

Согласно нормативным актам, которые постоянно меняются и обновляются, в России на данный момент для автомобилей, производящих сугубо внутренние перевозки, применяется техника с приборами СКЗИ.

Она обеспечивает большую надежность данных, позволяет сохранить их даже в сложных ситуациях, и вместе с тем делает процесс считывания максимально простым.

Но при этом международные перевозки требуют немного другого оборудования, и это продумано в нормативных актах. Поэтому перечень моделей для разных ситуаций все же следует узнать.

В данной стране

Поскольку для автомобилей, которые ездят по стране и выполняют грузоперевозки или транспортируют пассажиров, обязательна установка тахографов с системой СКЗИ, перечень приборов сужается.

Но в то же время, есть вариант установки не только российской техники, но и некоторых вариантов от зарубежных производителей.

На данный момент для перемещения по России можно устанавливать на авто следующие тахографы:

  • ШТРИХ ТахоRUS (два варианта);
  • КАСБИ DT-20M;
  • Меркурий ТА-001;
  • ТЦА-02НК;
  • Drive 5/Drive Smart;
  • Intellic GmbH — EFAS V2 RUS;
  • Siemens DTCO (VDO) 3283 (единственный зарубежный вариант).

Для международных перевозок (без СКЗИ)

Для международных перевозок можно использовать гораздо меньше тахометров, как вариант, это может быть австрийская техника EFAS или тот же DTCO 3281 от Siemens.

Дело в том, что применение приборов со СКЗИ попросту запрещено, поскольку по законодательству данные на таких тахографах вывозить за пределы страны нельзя.

Тогда возникает вопрос — как передвигаться по территории страны с прибором без СКЗИ, но при этом двигаясь на территорию Евросоюза.

Ответ достаточно простой, и заключается в том, что автомобили, оборудованные системой ЕСТР, и имеющие лицензию на международные перевозки, могут без проблем передвигаться по территории РФ.

Если же владелец авто захочет установить прибор с одновременно работающими разными системами, то это будет попросту невозможно, ведь разные способы шифрования не могут быть объединены.

Поэтому все чаще можно встретить вопрос, где приобрести разрешение на шайбовый тахограф, а его, как ни странно, можно только получить в государственном органе.

Транспорт, подлежащий контролю

В законах Российской Федерации, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, четко оговаривается, какие автомобили должны оснащаться тахографами.

Подобные нормы были разработаны для обеспечения большей безопасности и возможности установить причину аварии, если таковая произойдет.

сроки обязательной установки тахографов

Кроме того, выгоду из установки тахографа может извлечь и владелец транспорта, если у него работает наемный водитель.

Такой прибор позволяет не только отследить маршрут, исключив сворачивания и поездки нерабочего характера, но и периоды отдыха.

Все тахографы обеспечивают отображение информации о плавности движения, расходе топлива и прочих моментах, и водители, которые не относятся к рабочей технике бережно, будут выявлены.

: кто обязан устанавливать тахографы

Нужен прибор

Существует достаточно узкий перечень автомобилей, которые должны быть оборудованы тахографами, но тем не менее, они составляют достаточно большой круг всех ТС России.

Так, подобные приборы контроля должны быть установлены на:

  • грузовики, используемые для перевозки опасных грузов;
  • автобусы с количеством мест более 8-ми;
  • грузовые машины с полной массой более пяти тонн;
  • грузовики с массой более 3,5 тонн, которые перевозят неопасные грузы.

Можно сделать вывод, что требование по установке контролирующей техники относится ко всему транспорту, который при неправильной эксплуатации может быть опасен.

К тому же, учитывая систему ГЛОНАСС, руководитель всегда будет знать, где находятся его автомобили, и в каком состоянии пребывает водитель.

Перечень исключений

Несмотря на широкий перечень ТС, на которые обязательно нужно установить тахограф, есть и транспортные средства, куда не надо это монтировать.

Послабление касается их даже несмотря на то, что теоретически они относятся к вышеуказанным категориям.

Таким образом, тахографы не будут нужны на:

  • городском муниципальном транспорте, выполняющем функции перевозки пассажиров в городах и пригородах;
  • автокранах;
  • пожарных автомобилях и машинах скорой помощи;
  • машинах, которые оборудованы подъемниками с платформами для проведения работ;
  • эвакуаторах;
  • коммунальных автомобилях, предназначенных для уборки улиц;
  • автомагазинах.

Кроме того, требование по установке тахографов не будет касаться авто, имеющие регистрацию в военных автоинспекциях и исполнительных службах.

Исключением будут и машины, которые относятся к органам госнадзора за техническим состоянием транспортных средств, а транспорт оперативно-розыскных органов тоже не нуждается в контроле.

Из этого можно сделать вывод, что все автомобили, которые выполняют специальные задачи, или работу коммунального характера — не должны быть оборудованы тахографами.

Тахограф является прибором, который может существенно повысить уровень безопасности на дорогах России и используется далеко за ее пределами, поскольку мировая практика также с ним работает.

Согласно последним изменениям, для внутреннего использования в России годится только тахограф с системой СКЗИ, но для тех, кто работает в международных перевозках, вполне допустим и старый аналоговый тахограф.

Следует знать, что этот прибор работает схоже с самописцем самолета, поскольку фиксирует все данные и поможет разобраться не только в маршруте и скорости, но и режиме работы водителя.

Но если водитель захочет ездить со старым тахографом, ему следует знать, что для такой цели он должен получить разрешение на аналоговый тахограф, то есть лицензию на международные перевозки.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/kakie-tahografy-razresheny-v-rossii-s-2021-goda/

Кто должен установить тахограф в 2021 году, а кому дали отсрочку? – Блог МониторингАвто

Какие транспортные средства должны быть оборудованы топографом

Физические лица, владеющие микроавтобусами (категория М2), большими автобусами (категория М3), а также городской транспорт должны были в этом году установить на борту своих транспортных средств тахографы. Однако этим категориям транспорта дали дополнительную отсрочку на год.

Не так давно появились новые поправки в постановлении Правительства, которое регламентирует порядок оснащения ТС тахографами. Некоторым категориям ТС физических лиц дали дополнительную отсрочку на установку тахографа. Как это часто бывает, появляются слухи и домыслы, что отсрочку продлили вообще ВСЕМ. Это не так.

Мы в МониторингАвто решили разобраться подробно кому дали отсрочку, на какой срок, а кто все-таки “счастливый билет” не вытянул и должен оснащаться согласно графику.

Какой категории транспорта дали отсрочку на установку тахографа?

Согласно постановлению Правительства РФ от 30 марта 2021 года №382 физические владельцы автобусов, а также городской транспорт, в этом году должны были установить тахографы.

Эта мера была обусловлена частыми ДТП с участием автобусов, причиной которых было превышение рабочего времени водителями автобусов.

Но планам помешал режим повышенной готовности (больше известный нам как “самоизоляция”), когда многие перевозчики остались практически без работы и терпели огромные убытки.

В связи с этой нестандартной ситуацией Минтранс подготовил проект постановления о переносе сроков установки тахографов на борту автобусов категорий М2 и М3 на год, который был подписан 28 апреля председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

Отсрочка дается следующим транспортным средствам физических лиц:

Микроавтобусы категории М2 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС до 5 тонн) экологического класса:
– Евро-4 или выше до 1 мая 2021 года

Автобусы категории М3 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС более 5 тонн) экологического класса:
– Евро-3 или ниже до 1 ноября 2021 года

  10 самых ненадежных машин

А также городской транспорт

Теперь требования по оснащению тахографами ТС для этих категорий вступят в силу через год – 31 мая 2021 года.

Следует отметить, что владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2021 года. На эту категорию транспорта отсрочка не распространяется.

Это решение было принято “для снижения административной нагрузки и затрат на обеспечение перевозчиками обязательных требований в условиях режима повышенной готовности”.

Иными словами это мера государственной поддержки отрасли, которая финансово “просела” во время пандемии. Тахограф, стоимость которого начинается от 40 тыс.

рублей (без учета установки, поверки и обслуживания) – дополнительная финансовая нагрузка, которая для перевозчика может стать критической.
По словам пресс-службы Минтранса:

“Эта мера коснется около 96 тыс. городских автобусов и позволит перераспределить денежные средства, ранее запланированные на покупку тахографов, на финансирование выпадающих доходов перевозчиков”

В апреле также было предложено продлить отсрочку для всех категорий транспорта, которые должны были установить тахографы в этом году. К сожалению, дальше инициативы дело не пошло.

Кто должен установить тахографы?

Приказ Минтанса об обязательной установке тахографов на борту автобусов и грузовиков физических лиц вступил в силу с 15 декабря 2021 года. Установить тахографы физические перевозчики должны в течение следующих двух лет. Ранее это должны были выполнить организации и индивидуальные предприниматели.

График отсрочки установки тахографа для отдельных категорий транспорта физических лиц

Владельцы грузовиков с максимальной массой более 12 тонн (N3) могут ездить без тахографа:

До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;

До 1 сентября 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

  Сколько пассажиров перевез таксист? Контролировать легко!

-Для владельцев большегрузов, чей экологический класс не определен, срок действия отсрочки закончился 1 марта. 

Владельцы грузовиков с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) могут ездить без тахографа:

До 1 декабря 2021 года, если экологический класс их грузовика не определен;

До 1 марта 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;

До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше. 

Владельцы микроавтобусов категории М2 (с максимальной массой до 5 тонн) могут ездить без тахографа:

До 1 февраля 2021 года, если экологический класс их автобуса Евро-4 или выше.

До 1 января 2022 года, если ТС принадлежит многодетным родителям и используется ими для перевозки членов своей многодетной семьи.

И еще раз напомним: владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2021 года. На эту категорию транспорта дополнительная отсрочка не распространяется!

Остальным физическим владельцам грузовых автомобилей и автобусов необходимо обязательно установить на борту своего ТС тахографы. Юридические лица по законодательству обязаны устанавливать тахографы уже с 2013 года.

Штраф “за тахограф”

Отсутствие или неисправность прибора, несоблюдение режима труда и отдыха, а также неумение пользоваться тахографом и картой водителя карается штрафом. Мы составили для вас памятку: “Получите ли вы штраф за тахограф?“,

Цены продолжают расти и тахографы не исключение, штрафы выписываются регулярно. Мы посчитали сколько вы заплатите за отсутствие или блокировку тахографа – напомним, штрафы могут суммироваться.

Только до 15 июля у вас есть возможность оснастить транспортные средства тахографами на специальных условиях!

2826

Источник: https://www.monitoring-auto.ru/blog/2021/07/tahograf-v-2021-godu-kto-dolzhen-ustanovit-komu-dali-dopolnitelnuju-otsrochku/

Кому нужен тахограф – разъяснение закона 2021

Какие транспортные средства должны быть оборудованы топографом

Участившиеся аварии с грузопассажирским автотранспортом принудили законодателей внести изменения в действующее Законодательство по вопросам, касающимся индивидуальных тахографов.

Ранее оснащать тахографами свой транспорт необходимо было всем юрлицам и ИП, в то время как на грузопассажирский транспорт, оформленный на частное лицо, такая обязанность не распространялась. Законодатели решили закрыть брешь в этом вопросе.

Начиная с 1 ноября 2021 года, всех владельцев большегрузных автомобилей и общественного транспорта обязали устанавливать на борту тахографы, вне зависимости на ком зарегистрировано транспортное средство.

Действия закона вступает с указанной даты, за отсутствие тахографа в автомобилях определенных категорий предусмотрены штрафные санкции как для юридических лиц и ИП, так и простых водителей.

Если у вас есть вопросы, то вы можете обратиться к нашим юристам в режиме онлайн.

Это индивидуальное электронное бортовое устройство для ведения контроля над работой ТС и отдыха водителя:

  • над действительным пробегом автотранспортного средства (невозможно «скрутить пробег»);
  • над временем, в течение которое водитель вел автомобиль и имел ли периоды для отдыха.

Тахограф автоматически сохраняет в своей памяти все эти данные, зашифровывает их для несанкционированного редактирования. Поэтому имеющиеся в нем записи весьма объективны, и могут быть использованы в качестве доказательств, в том числе в судебном разбирательстве.

Другие материалы подобной тематики можно изучить на нашем сайте.

Изменения 2021 года

С 1 ноября 2021 года вступают в силу ряд поправок и изменений в действующие нормативно-правовые акты:

  1. ФЗ №196 статья 20.3, предписывающая физическим лицам оснащать тахографами весь эксплуатируемый транспорт для грузоперевозок (массой свыше 3,5 тонн), а также автобусы и соблюдать требования по надлежащему использованию прибора и придерживаться установленного режима работы водителя по тахографу;
  2. Постановление Правительства №1276 о нововведениях в порядке техосмотра ТС;
  3. КоАП статья 11.23, ужесточающая ответственность за административные нарушения на транспорте, попадающем под оснащение тахографами.

В измененном тексте ПП России от 30.09.2021 за номером 1276 содержаться такие требования для водителей и руководителей предприятий:

  • С ноября, при прохождении технического осмотра, у всех автотранспортных средств грузовой и пассажирской категории обязательно будет проверяться тахограф – его функциональность, наличие заводской пломбы и другие технические параметры. Все проверяемые данные будут занесены в соответствующие раздел диагностической карты нового образца.
  • Сделаны разграничения по марке тахографов – для движения по дорогам России предусматривается модель марки СКЗИ, для международных перевозок – ЕСТР (Приказ Министерства транспорта за номером 36 и Европейскими нормами движения).
  • Грузовой автотранспорт весом более 3,5 т. обязательно оснащается тахографом, подобные требования относятся и к пассажирским автобусам, несмотря на общую массу и количество посадочных мест.

Будьте внимательны! Многие недобросовестные сервисные центры предлагают к установке именно модель, предназначенную для европейских дорог, его стоимость несопоставимо выше российского аналога.

В представленное видео озвучены ключевые моменты нововведений:

Другие законодательные акты по автомобильной теме расположены на нашем сайте

К такому транспорту относят:

  1. грузовые авто категории 2 и 3, общей массой более 3,5 т.;
  2. пассажирские автобусы и микроавтобусы, с посадочными местами более 8 сидений (категория М2 и М3), для перевозки по пригородным и внутригородским рейсам;
  3. автотранспорт, перемещающий опасные для здоровья человека грузы, несмотря на их класс;
  4. все самосвалы;
  5. автокраны-манипуляторы.

Есть из этого списка и ряд исключений. Кто не обязан иметь тахограф:

  • ТС категории М2 и М3, если они выполняют регулярные рейсы по перевозке людей или багажа (ПП от 14.09. 2009 г. № 112). Это означает, пока рейсы имеют регулярный характер, водитель транспорта может передвигаться без тахографа, но в случае изменения маршрута, например, заказ на перевозку отдыхающих на экскурсию, наличие измерительного прибора является обязательным! Однако регулярные перевозки маршрутным или иным пассажирским автотранспортом по загородным направлениям (свыше 50 км) также предусматривает оснащение ТС тахографом.
  • Транспорт для с/х работ – трактор, для перевозки скота и пр.
  • Спецтранспорт, используемый для строительных целей – бетономешалки и пр.
  • Авто для учебных целей, в том числе с большой массой или для пассажирских перевозок.
  • Транспорт, эксплуатируемый более 30 лет.
  • Военные ТС.
  • Транспорт, задействованный органами МВД либо ФСБ.

Многих волнует вопрос, что ждет частное лицо, в собственности которого имеется транспорт, попадающий под критерии оборудования тахографом?

Ситуация 1. Если человек на личном транспорте занимается коммерческой деятельностью по перевозке грузов или пассажиров, то ответ – да, тахограф обязателен.

В кратчайшие сроки необходимо оборудовать авто прибором контроля, приобрести карту водителя для тахографа и соблюдать рабочий режим.

Ситуация 2. Если транспорт используется исключительно для собственных нужд (например, перевозка стройматериала на дачу), то тахограф не устанавливается.

Для избежания вопросов при проверке сотрудником ГИБДД на весь перевозимый товар должны быть сопроводительные документы (накладные, товарный и кассовый чеки), выписанные на водителя грузовика.

А чтобы не возникали проблемы с пассажирскими перевозками на личных микроавтобусах, наши эксперты советуют переоборудовать авто на 8 посадочных мест.

Напоминаем, что с 29 июня 2021 года для перевозки людей на автобусах (вместительностью более 8 мест) как с коммерческой целью, так и просто личных знакомых, требуется лицензия на данный вид деятельности.

Взвесить и оценить все обстоятельства в каждом конкретном случае, а также принять правильное решение и избежать проблем с законом вам помогут наши правовые эксперты. Онлайн-консультации оказываются бесплатно.

Соответствие транспорта новым требованиям осуществляется следующими контролирующими органами:

  1. Госавтоинспекцией, а именно инспекторами ГИБДД на дороге;
  2. Ространснадзор, выездные проверки инспекторов УГАДН;
  3. Федеральной таможенной службой (для международных перевозчиков).

Проверяться будет не только наличие тахографа, но также:

Нововведения повлекли значительное увеличение штрафов за тахограф.

Закон (КоАП России, ст.11.23) предусматривает различные штрафные санкции как для частных водителей, так и для компаний, исходя из параметров неправильной работы тахографа, допущенных нарушений в его эксплуатации или во время движения ТС:

  1. вождение без наличия тахографа транспорта, на который законодательно предписано устанавливать прибор, влечет наказание для водителя, сумма может составить от 3 до 5 тыс. руб.;
  2. на должностное лицо, допустившее в рейс авто, не оборудованное тахографом (в нарушении предписываемого порядка) штраф составит 7 – 10 тыс. руб.;
  3. для ИП аналогичное правонарушение – 15-25 тыс. руб.;
  4. для юрлиц, за отсутствие тахографа на транспорте, штраф составит от 20 до 50 тыс. руб.

Предусмотрены штрафы и в случае несоблюдения режима труда и отдыха водителя. Причем санкции вводятся как непосредственно для водителя, так и для должностных лиц, выпустивших авто в рейс, а также и для непосредственных собственников транспорта:

  • водителю грозит штраф от 1,5 до 3 тыс.руб.;
  • должностные лица — 7-10 тыс.руб.;
  • ИП — 15-25 тыс.руб.;
  • ЮЛ — 20-50 тыс.руб.

В основном стоимость индивидуального электронного измерительного устройства – тахографа, по России мало чем отличается. Но она напрямую связана с маркой прибора и технических характеристик, т.е. чем он дороже, тем его возможности шире.

Средняя цена колеблется в диапазоне от 30 до 35 тыс. руб. без установки, однако устанавливать прибор должны только лицензированные центры, имеющие право на его монтаж.

Актуальный список мастерских, предоставляющих полный перечень услуг по установке, оформлению и обслуживанию тахографов, размещен на официальном сайте Росавтотранс в разделе Тахографический котроль.

В среднем цена за услугу может составить от 8 тыс. руб. и выше, в зависимости от подключаемых модулей. В среднем за сам прибор и его установку водителю или его руководителю придется уплатить порядка 38-45 тыс. руб.

Специалист выдает сертификат соответствия прибора установленным законом требованиям, что подтвердит легальность как самого прибора, так и его подключение к инженерным системам автотранспорта.

Установка тахографа своими силами не допускается! Неизбежные технические ошибки приведут к неправильной работе устройства, а впоследствии наложению крупных штрафных санкций как на водителя, так и на собственника ТС.

Обратившись в специализированный автосервис, водитель получает:

  1. полностью готовый к эксплуатации тахограф и гарантию мастерской;
  2. современное сервисное обслуживание – подключение датчиков передвижения тахографа и связь со спутниками.

Поэтому уставить индивидуальный тахограф водителю просто необходимо, чтобы в дальнейшем не страдала коммерческая деятельность, как крупного предприятия, так и небольших компаний.

Важно! По истечении 2 лет непрерывной эксплуатации, водитель должен передать оборудование на калибровку для устранения возможных неисправностей и проверки работоспособности имеющихся функций. Однако срывать заводские пломбы запрещено, это может сделать только специалист по наладке и установке оборудования во время калибровки, о чем выдается документ с полным перечнем неисправностей.

Если необходимо заменит колеса водителю или будет замечено, что датчик времени работает неправильно, то следует незамедлительно обратиться в мастерскую для проведения внеплановой калибровки тахографа.

Если у вас остались вопросы, то наши юристы могут дать бесплатную консультацию

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Источник: https://avtouristsovet.ru/avtovladenie/komu-nuzhen-taxograf-razyasnenie.html

На какие авто нужно устанавливать тахографы в 2021 году

Какие транспортные средства должны быть оборудованы топографом

Тахограф – прибор, облегчающий контроль за автомобилем. Он подключается ко всем системам автомобиля и записывает его действия, чтобы дать информацию о действиях водителя и о его причастности/непричастности к аварии. Данные можно извлечь, предоставив особенную карту. Разберем, кому же такой прибор нужен и как его установить.

Законодательная база

27.02.2014 был утвержден порядок оснащения коммерческих автомобилей тахографами. Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало приказ Министерства транспорта об условиях оснащения транспортных средств тахографами.

Согласно этому приказу, в настоящее время некоторые автомобили должны использоваться цифровые тахографы с криптографической защитой данных (модуль CIPF), которые записывают информацию о времени работы, отдыха, маршруте и т. д. непрерывно и в нерегулируемом режиме.

Установка тахографов с модулями CIPF осуществлялась в несколько этапов.

Начиная с 1 апреля 2014 года тахографы с модулями CIPF должны были устанавливаться на грузовых автомобилях, перевозящих опасные грузы; с 1 июля 2014 года (срок перенесли с апреля на июль) – на автобусах и грузовиках с полной массой более 15 тонн; с 1 сентября 2014 года – на грузовых автомобилях с полной массой более 12 тонн; с 1 апреля 2015 года – на грузовые автомобили с полной массой от 3,5 до 12 тонн.

Однако для тех, кто ранее устанавливал тахографы старого образца, срок обязательного оснащения транспортных средств новыми тахографами был перенесен на 1 января 2021 года.

Сегодня разъяснение закона 2021 года про тахографы можно найти практически в любом информационном источнике. Однако для получения качественной информации без искажений желательно обратиться в сервисные центры, которые занимаются установкой тахографов и их обслуживанием, только специалисты смогут вам предоставить актуальные данные.

Подробности о законах про тахографы ищите здесь.

Кому нужен тахограф, а кому нет?

На какие автомобили устанавливается тахограф? Он устанавливается на машины:

  • которые используются для пассажирских междугородних перевозок (если пассажирских мест более восьми);
  • массой более 3500 кг, которые также осуществляют междугородние коммерческие грузоперевозки.

Т.е. по закону владелец авто может не устанавливать на него тахограф, если не занимается коммерческими грузоперевозками.

Существует два разных типа тахографа – цифровой и аналоговый. Для всех коммерческих транспортных средств, впервые зарегистрированных или после 1 мая 2006 года, должен быть установлен цифровой тахограф.

Была выпущена директива РФ по обновлению тахографов, чтобы иметь технологию GPS, позволяющую властям получать удаленный доступ к хранимой информации.

То есть, тахограф нужен именно цифровой.

Установка тахографа на автобус по закону в 2021 году

Согласно последней версии регламента о безопасности транспортных средств, ставить тахограф нужно на авто категории M2 и M3, которые используются для перевозки пассажиров. Аналогично, тахограф в автобусе нужен для осуществления коммерческих перевозок вне города, а также школьных и дежурных вахтовых автобусов.

Если вас интересует вопрос, нужен ли тахограф на автобус перевозящих сотрудников компании, тогда тут тоже требуется обратиться к законодательству. Когда транспортное средство используется для перевозки менее чем 8 пассажиров, тогда установка прибора не требуется. А если вам необходим большой автобус, то придется потратиться на тахограф.

Что говорит закон о тахографе для грузовых авто в 2021 году?

В грузовике тахограф нужен для сохранения здоровья и жизни участников дорожного движения и для уменьшения числа дорожно-транспортных происшествий путем регистрации и записи скоростного режима, средней скорости и периодов работы водителей. При помощи тахографа становится возможным пресекать как нарушения скоростного режима водителями транспортного средства, так и чрезмерную утомляемость членов экипажа, нормируя их время работы и отдыха.

Среди основных категорий транспортных средств можно отметить обязательную установку тахографов на грузовые автомобили:

1Массой от 3,5 до 12 тонн, задействованные в коммерческих перевозках.

2Международный грузовой транспорт.

3Автобусы на 8 и более мест.

Нужно ли устанавливать тахографы на такие транспортные средства как самосвал или маршрутку? Давайте разберемся в этом вопросе подробнее.

Установка тахографа на самосвал при его использовании в личных целях не требуется. Если транспортное средство куплено для коммерческой деятельности – установка обязательна. А если вас интересует комплектация кранов, то на основании приказов Минтранса № 36 и 273 все автомобили, оснащенные краном-манипулятором, должны быть укомплектованы тахографами.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы:

1Пригородные, городские автобусы, городские маршрутки.

2Автокраны.

3Грузовые ГАЗели массой менее 3,5 тонны.

Некоторых интересует вопрос, а нужен ли тахограф на «Валдай». Давайте разберемся. Среднетоннажный грузовик «Валдай» имеет полную массу более 6 тонн, а паспортная грузоподъемность составляет более 2 тонн. Согласно законодательству тахограф необходимо устанавливать на транспортное средство массой свыше 3,5 тонн, значит для «Валдая» также требует установка тахографа.

Нужен ли тахограф на личный грузовик 5 тонн? В этом случае в законопроекте акцент делается на характер деятельности владельца ТС. Когда собственник авто является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателей, установка обязательна.

Если нет, то нет. При проверке отсутствие бортового самописца может вызвать подозрения у сотрудников ГИБДД.

Для защиты себя вам необходимо иметь при себе документы подтверждающие, что вы не используете свой грузовик с целью осуществления коммерческой деятельности.

Нужна ли водительская карта?

Согласно закону, для транспортного средства, оснащенного цифровым тахографом и управляемого в соответствии с правилами РФ, у водителя должна быть карточка водителя.

Если водителю, которому выдана карточка водителя, предлагается предъявить свою карточку во время дорожного осмотра, и он не может этого сделать, даже если он просто водит автомобиль, оснащенный аналоговыми тахографами, он совершает нарушение.

Вы можете иметь только одну карту водителя, и вы никогда не должны использовать чужую карту!

Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей в России по тахографу

Требования закона:

1Можно проводить за рулём не более 9 часов в день. Допустимо продление максимум до 10 часов не более двух раз за одну неделю.

2Лимит вождения в неделю – 56 часов.

3Но общий лимит на две недели – не больше 90 часов.

4Если время отдыха не наступило, а водитель за рулём более 4 часов, можно сделать перерыв на 45 минут.

5Данная пауза может быть заменена перерывом продолжительностью не меньше 15 минут, за которым следует пауза продолжительностью не меньше получаса. Во время пауз нельзя выполнять другую работу.

6Пункты 4 и 5, не должны рассматриваться как ежедневный период отдыха.

7Дневная длительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна быть дольше 13 часов. Общая работа может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не больше 3 рабочих дней, которые он продлил до 15 часов общей работы между любыми двумя недельными периодами отдыха.

8Максимальная длительность безпрерывной второстепенной работы и управления автомобилем не должна превышать шести часов, после чего водитель должен сделать паузу не менее чем на 45 минут, если не наступит время отдыха.

9Нужно соблюдать регламент и не отклоняться от него.

10За сутки нужно отдыхать не меньше 11 часов. Можно отдыхать прямо в авто, если есть специально оборудованное место для отдыха.

Кто имеет право проверять тахограф на грузовом автомобиле на рейсе? Согласно закону, то вариант только один – инспектор ГИБДД ( он же сотрудник ДПС), что утверждено приказом номер 5 Министерства Транспорта России.

Что делать, если непредвиденное событие происходит по правилам часов водителей?

Чтобы водитель мог добраться до безопасного места остановки и обеспечить безопасность других людей, транспортного средства или груза, может быть допустимо отступление от правил РФ, если это не ставит под угрозу безопасность дорожного движения.

В решении Европейского Суда 1995 года говорится, что отклонение от правил применяется только в тех случаях, когда невозможно соблюдать правила, касающиеся часов водителей.

В случае, если это происходит, водители должны отметить причины, по которым они отклонились от правил, либо на обороте своих листов с записями тахографа, если они используют аналоговый тахограф, либо на распечатке или временном листе при использовании цифрового тахографа один раз они достигли подходящего места остановки.

Заключение

Надеемся, что статья помогла разобраться с тахографами и требованиями к их установке. Важные моменты:

  • тахограф нужно устанавливать на грузовые автотранспортные средства, которые используются в коммерческих целях;
  • какое-то время водитель должен отдыхать. В перерывах нельзя выполнять другую работу;
  • чтобы установить тахограф, нужно скачать дополнительное ПО “Tachomaster”;
  • наилучший способ установить аппарат – обратиться к специалистами;
  • даже если авто буксирует грузы, тахограф всё равно рекомендуется установить.

Законодательство четко определяет что и как нужно подключать, когда проводить остановку, а когда можно перемещаться на авто. Чтобы быть в курсе всех нововведений, нужно проверять правки к законам хотя бы раз в месяц.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 6 декабря 2021 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/tahografy/na-kakie-avtomobili-neobhodimo-ustanavlivat-tahograf.php

Оснащение тахографами физических лиц в 2021г по приказу минтранса №339

Какие транспортные средства должны быть оборудованы топографом

  • Тахографы
  • Оснащение тахографами физических лиц в 2021г по приказу минтранса №339

 В соответствии с приказом №339 от 15 октября 2021г. Зарегистрирован приказ 3 декабря 2021 года, регистрационный номер 56679.

Вносятся изменения в в отдельные приказы 36 и 237 Минестерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств физических лиц, в соотвествии с 196-ФЗ «О безопасности дорожного двидения» от 10 декабря 1995г. с 1 ноября 2021г.

, в соответствии с Постановлением Правительства №382 от 30 марта 2021г.. Устанавливаются сроки оснащения тахографами транспортных средств физических лиц. Затрагиваются следующие группы транспортных средств:
1 Транспортные средства принадлежащие физическим лицам.


2 Транспортные средства осуществляющие регулярные перевозки в городском, пригородном, международном сообщении.

 Поправки внесенные в соотвествтии с приказом №339, регулируют сроки установки тахографов на транспортные средства для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Наиболее значимые изменения касаются сроков установки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2021г.

№382 и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, №15, ст. 1753).

Транспортные средства категории N3 более 12т

Экологический класс не определенЭкологический класс класс
3 или ниже
Экологический класс
4 или выше
Установка физическими лицами
до 1 марта 2021г.
Установка физическими лицами
до 1 июня 2021г.
Установка физическими лицами
до 1 сентября 2021г.

Транспортные средства категории М3 максимальная масса больше 5т

Экологический класс не определенЭкологический класс класс
3 или ниже
Экологический класс
4 или выше
Установка физическими лицами
до 1 ноября 2021г.
Установка физическими лицами
до 1 февраля 2021г.
Установка физическими лицами
до 1 мая 2021г.

Транспортные средства категории N2 масса больше 3,5т. но не более 12т

Экологический класс не определенЭкологический класс класс
3 или ниже
Экологический класс
4 или выше
Установка физическими лицами
до 1 декабря 2021г.
Установка физическими лицами
до 1 марта 2021.
Установка физическими лицами
до 1 июня 2021г.

Транспортные средства категории M2 масса до 5т

Экологический класс не определенЭкологический класс класс
3 или ниже
Экологический класс
4 или выше
Установка физическими лицами
до 1 августа 2021г.
Установка физическими лицами
до 1 ноября 2021г.
Установка физическими лицами
до 1 февраля 2021г.

Транспортные средства категории M2 многодетных семей до 5т

Транспортные средства принадлежащих многодетным родителям
Установка физическими лицами
до 1 января 2022г.

  • Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
  • Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т
  • Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
  • Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Поправки внесенные в приказ минтранса №339 от 3 декабря 2021 года

  • 1 Вносятся изменения в порядок оснащения транспортных средств тахографами от 23 ноября 2012г. №1213. Устанавливается процедура и сроки оснащения транспортных средств тахографами.
  • 2 Настоящий порядок применяется к транспортным средствам зарегистрированным на:
  • 2.1 Юридических лиц
  • 2.

    2 Индивидуальных предпринимателей

  • Грузовой транспорт зарегистрированный на физическое лицо массой свыше 3,5 тонн

Требования к тахографам устанавливаемым на транспортные средства

  • 1 Тахограф должен обеспечить непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения
  • 2 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о времени управления транспортным средством
  • 3 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о времени отдыха водителя транспорного средства
  • 4 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о событиях сбоев и неисправностей транспорного средства
  • 5 Автоматически определять регистрацию координат мест, в которых начинаются и заканчиваются периоды времени управления транспортным средством
  • 6 Вводить на дисплей информацию о дате последнего извлечения карты водителя
  • 7 Выводить на экран вопрос — с какой целью карта повторно вставлена в тахограф (продолжение текущего периода вождения?)
  • 8 Если владелец карты водителя не указывает название места в котором начинается периодвремени управления транспортным средством, то выводится на дисплей запрос о ручном вводе данных за период управления транспортным средством

Штрафы для физических лиц за отсутствие тахографа

Физическое лицо — владелец транспортного средства может быть оштрафовано за отсутствие тахографа только в качестве водителя. Штраф для водителя за отсутствие тахографа сейчас составляет от 1 до 3 тысяч рублей.

Однако в Госдуме на рассмотрении находится и уже одобрен в первом чтении новый законопроект, по которому существенно вырастут штрафы по ст. 11.23 КоАП за отсутствующий/неработащий тахограф и за нарушение режима труда и отдыха. После вступления в силу этой поправки, штраф для водителя за отсутствие тахографа и нарушение режима труда составит уже от 3 до 5 тысяч рублей.

Кроме установки тахографа, водитель собственного грузовика или автобуса должен также оформить и использовать карту водителя для тахографа. Ее отсутствие приравнивается к неработающему тахографу и влечет за собой такой же штраф.

Нормативы режима труда и отдыха водителей Минтранс планирует добавить отдельным разделом в ПДД.

Для водителей грузовиков свыше 3,5 тонн и автобусов, в том числе и принадлежащих физическим лицам, эти нормативы составят:

  • В сутки не более 9 часов в движении;
  • При этом каждые 4,5 часа обязательно нужно делать перерыв в 45 минут, либо за тот же промежуток времени делать два перерыва не менее 15 и 30 минут;
  • Не чаще двух раз в неделю при особой необходимости можно проводить за рулем по 10 часов;
  • При этом общее время за рулем не должно превышать 56 часов в неделю и 90 часов в две недели;
  • Отдых водителя должен совокупно составлять не менее 11 часов в сутки.

Источник: https://www.1tahograf.ru/tahography/tahograf-dlya-fizicheskih-licz-s-2021-goda/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: