Категория кресел для перевозки детей в автомобиле по возрасту

Содержание
  1. Ребенок в машине: инструкция по выбору автокресла
  2. 0 и 0+ 
  3. Совмещенные группы 0+/1, 0+/1/2, 0/1/2/3 
  4. Кресла групп 1, 2, 3 
  5. Бустеры
  6. Что говорят ПДД
  7. Наши рекомендации
  8. Правила и требования перевозки детей в автомобиле
  9. Особенности перевозки детей в автомобиле
  10. Перевозка самых маленьких
  11. Автокресло для самых маленьких
  12. Для чего необходимо детское автомобильное кресло?
  13. Где лучше всего устанавливать детское автокресло?
  14. Классификация детских автомобильных кресел
  15. Штраф за неправильную перевозку детей
  16. Выход из ситуации
  17. Что в итоге?
  18. Вас заинтересует:
  19. На что обратить внимание при выборе детского автокресла?
  20. Автолюлька
  21. Группа 0/+1
  22. Группа ½
  23. Группа 1/2/3
  24. Группа 2/3
  25. Группа 3 (Бустеры)
  26. Правила перевозки детей в автомобильных креслах в 2021 году – ПИЛОТОВ.НЕТ
  27. Размер штрафа за нарушение правил перевозки детей в машине
  28. Классификация детских автомобильных кресел по ГОСТу
  29. Наказание за оставление детей одних в машине
  30. 5 видов детских автокресел
  31. Детские автокресла “Группа 0+”
  32. Детские автокресла-переноски
  33. Детское автокресло до 36 кг
  34. Детское автокресло категории “доступная цена”
  35. Детское автокресло-бустер

Ребенок в машине: инструкция по выбору автокресла

Категория кресел для перевозки детей в автомобиле по возрасту

Что такое совмещенная группа? Каким рейтингам стоит верить? По ходу или против? Когда переходить на бустер и как понять, что ребенок уже достаточно большой, чтобы обходиться без удерживающих устойств, пристегиваясь штатными ремнями? — «За рулем» ответил на эти и другие вопросы.

Чтобы подобрать автокресло для ребенка, нужно знать три параметра — возраст, рост и вес. С возрастом понятно. А рост и вес точно знают, как правило, родители совсем маленьких детей. Родители детсадовцев и школьников младшего возраста знают приблизительно. Точно — только если ребенок недавно проходил диспансеризацию.

0 и 0+ 

Новорожденных и детей в возрасте до шести месяцев перевозят в креслах категории 0 или 0+, которые часто называют «автолюльками» или «переносками». Дети находятся в них в лежачем положении (сидеть они еще не умеют).

А ставят их против хода движения, так как младенцы не держат голову, у них не развиты шейные мышцы, которые предотвращают серьезные травмы в случае резкого торможения автомобиля или при ДТП. Так, против хода, детей рекомендуют возить минимум до года.

Шведы, сделавшие из безопасности на дорогах культ, возят детей спиной вперед до 3 лет! Может быть, и правильно.

Детей в возрасте до года (а по шведским рекомендациям — до 3 лет) можно возить только спиной вперед.

Детей в возрасте до года (а по шведским рекомендациям — до 3 лет) можно возить только спиной вперед.

Материалы по теме

Установка автолюльки по ходу движения, поперек машины (на заднем сиденье), ослабленный крепеж — все это серьезные, если не сказать потенциально фатальные ошибки. Понятно, что вам так может быть удобнее. Но представьте (хоть это и тяжело), что произойдет с малышом при аварии. Легкомысленность может убивать.

Считается, что самое безопасное место в машине для установки детского кресла — за водительским сиденьем, так как водитель инстинктивно бережет себя и подставляет под удар другую сторону машины. Но подтверждающей статистики не найти.

Если представить все возможные удары, выйдет, что самое безопасное место — в середине заднего сиденья. Но при установке детского автокресла (или автолюльки) нужно максимально жестко закрепить его, чтобы кресло (и ребенок вместе с ним) не полетели при ударе.

Конечно, и ребенок должен быть надежно пристегнут в кресле. Приучайте его к ремням с первого дня — несмотря на слезы.

Чтобы приучить ребенка пристегиваться без капризов, можно использовать любимую игрушку.

Чтобы приучить ребенка пристегиваться без капризов, можно использовать любимую игрушку.

Важнейший момент: если решите ставить детское кресло на переднее кресло, отключите пассажирскую подушку безопасности — иначе она в случае аварии может выстрелить в спинку кресла, сломать его и травмировать ребенка. И постарайтесь не отвлекаться на ребенка во время движения.

Совмещенные группы 0+/1, 0+/1/2, 0/1/2/3 

Кресла категории 0+ предназначены для детей весом до 13 кг. В продаже встречаются и кресла совмещенной группы 0+/1, рассчитанные на вес до 18 кг.

Но они, как правило, очень велики для младенцев, и даже мягкие вкладки не всегда компенсируют слишком большой запас пространства. К тому же ребенок находится в таком кресле в полусидячем положении, что плохо для новорожденных.

Так что если уж использовать такие устройства, то только когда ребенок научится сидеть. При этом следует избегать длительных поездок, чтобы снизить нагрузку на позвоночник.

Универсальные кресла (совмещенных групп) обычно довольно громоздкие, дорогостоящие и не всегда удобны ребенку.

Универсальные кресла (совмещенных групп) обычно довольно громоздкие, дорогостоящие и не всегда удобны ребенку.

Тем более это касается кресел совмещенных групп 0+/1/2 и 0+/1/2/3. Да, бывают и такие. Первые рассчитаны на вес от 2,2 до 30 кг, вторые — от 2,2 до 55 кг. Ничего себе диапазончик! Конечно, соблазнительно купить одно автокресло на все детство, а не менять каждые пару лет.

Но, во-первых, такое кресло сначала будет ребенку очень велико, несмотря на все вкладыши, а потом может оказаться мало (коротко, например, — ноги будут висеть в воздухе). То и другое плохо, кресло должно быть «по фигуре». Во-вторых, перед покупкой понравившуюся модель надо проверить на соответствие нормам безопасности.

Ведь кресло покупается именно для обеспечения безопасности ребенка. и, которым можно доверять — например, немецкого автоклуба ADAC. Немцы ежегодно проводят краш-тесты актуальных моделей детских кресел. К сожалению, в этих рейтингах встречаются далеко не все модели, представленные на российском рынке.

И в-третьих, универсальные кресла очень дороги — несмотря на нюансы, о которых сказано выше.

Кресла групп 1, 2, 3 

Материалы по теме

Кресла первой группы предназначены для детей весом от 9 до 18 кг (условно от 9 месяцев до 4 лет). Второй — от 15 до 25 кг (от 3 до 7 лет), третьей — от 22 до 36 кг (от 6 до 12 лет). Рекомендации по выбору приведены выше. Если ваш автомобиль оборудован креплениями Isofix (а такие есть в большинстве современных машин), лучше выбрать модель «с изофиксами» — такие держатся лучше, чем те, которые крепятся штатными ремнями. А следовательно, и безопаснее.

Кресла второй группы встречаются довольно редко. Чаще продаются устройства группы 2/3. Пятиточечных ремней в них, как правило, уже нет. Такие кресла крепятся штатными ремнями безопасности автомобиля. И зачастую разбираются на две части — спинку и бустер (сиденье с подлокотником). Бустер — это уже третья группа.

Бустеры

Иногда говорят, что бустеры можно использовать с четырех лет. Но в данном случае лучше ориентироваться не на возраст, а на рост и применять бустер, когда ребенок перерастет 130 см. Тогда штатные ремни безопасности смогут защищать ребенка, а не угрожать ему травмами при аварии.

По данным ВОЗ, для мальчиков нормальный рост в четыре года — от 94,9 до 111,7 см, для девочек — от 94,1 до 111,3 см. 130 см — это довольно много даже для семилеток.

По российским ПДД, ребенка можно возить без специального устройства на заднем сиденье уже с семи лет. Но лучше все-таки использовать бустер.

По российским ПДД, ребенка можно возить без специального устройства на заднем сиденье уже с семи лет. Но лучше все-таки использовать бустер.

Что говорят ПДД

По нашим Правилам дорожного движения (действующим с 12 июля 2021 года), перевозка детей до 12 лет на переднем сиденье возможна только при использовании специального удерживающего устройства (автокресла или автолюльки). На заднем сиденье автокресло (или бустер) обязательно до семи лет. С 7 до 12 лет родители могут использовать либо удерживающее устройство, либо пристегивать ребенка штатными ремнями безопасности.

С 7 до 12 лет детей на переднем сиденье можно возить только в автокресле (или с бустером).

С 7 до 12 лет детей на переднем сиденье можно возить только в автокресле (или с бустером).

Наши рекомендации

  • Использовать автокресла заслуживающих доверия производителей, ориентируясь при выборе не только на цену и дизайн, но и, в первую очередь, на места в рейтингах безопасности.
  • Не гнаться за универсальными моделями, а подбирать кресло по росту и весу ребенка так, чтобы оно было удобно.
  • Использовать бустер с 7 до 12 лет. Раньше — только если ребенок значительно опережает по росту сверстников.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/922919-rebenok-v-mashine-kak-vybrat-kreslo/

Правила и требования перевозки детей в автомобиле

Категория кресел для перевозки детей в автомобиле по возрасту

Каждый водитель должен обезопасить себя и своих пассажиров. Особенно, если в салоне находится ребенок. Для этого автовладелец должен быть максимально внимательным на дороге и соблюдать все правила дорожного движения.

Согласно ПДД 2021, правила перевозки детей в автомобиле обязывают водителя выполнить целый ряд действий, направленных на создание максимально безопасных условий эксплуатации транспортного средства. Такой подход при попадании в ДТП может спасти человеческую жизнь.

Особенности перевозки детей в автомобиле

В соответствии с ПДД, перевозка детей в автомобиле выполняется с учетом некоторых требований. Дети могут ехать в салоне легкового транспортного средства или же в кабине грузовика. Перевозка детей в кузове или прицепе категорически запрещена. Водитель должен обезопасить своих пассажиров, учитывая при этом конструктивные особенности авто.

Важно! С 12.07.

2021 в машине, оснащенной ремнями безопасности, перевозка детей до 12-ти лет на переднем сиденье возможна исключительно при использовании специального удерживающего устройства (автокресло или автолюлька). На заднем же сиденье автокресло обязательно лишь до 7 лет. С 7 до 12 лет на заднем сиденье родители могут использовать как автокресло, так и обычный ремень безопасности.

Правилами дорожного движения запрещено перевозить маленьких пассажиров на заднем сиденье мотоцикла. При условии, если количество детей превышает восемь человек, то такая перевозка считается организованной. Она допустима только в автобусе. Перед выполнением поездки водитель обязан получить разрешение в соответствующих инстанциях.

Перевозка детей до 12-ти лет в автомобиле на переднем сиденье не запрещена. Однако обязательным условием для этого является наличие специального кресла или автомобильной люльки для малышей. Применение бустера или треугольного адаптера в этом случае не разрешено.

Перевозка самых маленьких

Перевозка грудных детей в легковом автомобиле имеет свои особенности. Для этого предусмотрена установка специальной автолюльки на заднем ряде кресел. Такое устройство крепится посредством использования штатных автомобильных ремней. Оно располагается перпендикулярно относительно движения транспортного средства.

Внутри такой люльки маленький пассажир фиксируется при помощи ремней, которые удерживают ребенка. Благодаря особенностям конструкции удерживающего устройства, ребенок располагается горизонтальным образом, что способствует нормализации дыхания младенца и оберегает неокрепшие кости от чрезмерных нагрузок.

В автомобильной люльке перевозятся дети, возраст которых не превышает 6-ти месяцев. Такое удерживающее устройство занимает очень много места, поэтому в качестве альтернативы можно прибегнуть к использованию автомобильного кресла.

Автокресло для самых маленьких

Как и в случае с автомобильной люлькой, ребенок внутри такого кресла дополнительно удерживается специальными ремнями. Само кресло может крепиться автомобильными ремнями безопасности или же скобами, которые идут в комплекте.

Уровень наклона спинки может регулироваться. Рекомендуется, чтобы этот показатель варьировался в пределах 30-45 градусов. В таком случае защита ребенка при фронтальном столкновении будет максимальной.

Кресло хорошо удерживает голову младенцев и позволяет минимизировать нагрузку на шею.

В целях дополнительной фиксации головы ребенка можно прибегнуть к использованию специальных валиков из ткани. Последние укладываются с двух сторон маленького пассажира. Не рекомендуется использовать обычные полотенца, которые могут привести к падению головы ребенка вперед.

Для чего необходимо детское автомобильное кресло?

Согласно закону, каждый водитель обязан позаботиться об установке детского кресла в случае перевозки маленьких детей. Такая необходимость обусловлена некоторыми конструктивными особенностями транспортного средства.

Система безопасности, которая обеспечивается штатными ремнями в любом автомобиле, является эффективной только для пассажиров ростом от 150-ти см.

Если использовать такие крепежные элементы для людей ниже ростом, то ремни банально будут давить ему на шею.

Категорически запрещено перевозить ребенка на руках. В случае столкновения даже на небольшой скорости вес малыша увеличивается в десятки раз. При таких обстоятельствах удержать очень проблематично, вследствие чего маленький пассажир подвержен чрезвычайной опасности.

Двенадцатилетний возраст, который указывается во всех требованиях к перевозке маленьких детей, выбран потому, что чаще всего именно к этому времени ребенок вырастает до 150-ти см. После этого уже возможно использовать стандартные ремни безопасности транспортного средства.

Где лучше всего устанавливать детское автокресло?

Автомобильное кресло устанавливается не только сзади, но и на переднем сидении. Такая перевозка маленьких пассажиров не запрещена.

При этом обязательным условием здесь является отключение подушки безопасности, которая в случае активации способна нанести существенный вред ребенку.

А вот если на переднем сидении осуществляется перевозка пассажира, достигшего двенадцатилетнего возраста, тогда подушка безопасности должна быть активирована. В качестве основного элемента защиты здесь выступают ремни безопасности.

Наиболее подходящим местом для установки детского автомобильного кресла является центральное заднее сиденье. Согласно статистике, оно является самым безопасным, поэтому идеально подойдет для перевозки юных пассажиров.

Классификация детских автомобильных кресел

Учитывая, что перевозка ребенка в автомобиле без кресла запрещена законом, использование данного удерживающего устройства является жизненной необходимостью.

Следует отметить, что ребенок должен принимать активное участие в выборе детского автокресла. Он должен чувствовать себя в нем максимально комфортно. Наиболее нецелесообразным решением можно назвать приобретение данного аксессуара на вырост.

При таком раскладе использование кресла не сможет обеспечить необходимый эффект. Очень важно учитывать вес маленького пассажира и его рост. Также следует обратить внимание на способы крепления устройства и варианты фиксации малыша.

В таблице представлена подробная классификация детских автомобильных кресел.

ГруппаВес ребенка (кг)Возраст (лет)Особенности автокресла
00-100-1Для фиксации ребенка в горизонтальном положении используется широкий ремень, проходящий через живот пассажира. Если кресло используется в сложенном виде, то фиксация ребенка осуществляется посредством использования трехточечного ремня кресла.
0+0-130- ,15Ребенок в этом случае может находиться в полулежачем. При необходимости удерживающее устройство можно расположить спиной относительно движения автомобиля.
19-181-4В качестве основного фиксирующего элемента используются пятиточечные ремни.
215-253-7Для таких кресел характерно наличие опции регулировки высоты спинки. Крепление атрибута и фиксация ребенка осуществляются посредством использования штатных автомобильных ремней.
322-367-12Этот тип кресел имеет некоторые конструктивные особенности. Во-первых, они оснащены ограничителем верхней лямки автомобильного ремня, а во-вторых — для кресел доступна опция отсоединения спинки. Данная необходимость возникает при условии, если ребенок вырастает из такого кресла.

Штраф за неправильную перевозку детей

Новые правила перевозки детей предусматривают более жесткое наказание для водителей. При этом отсутствие крепежных элементов для установки водительского кресла не является оправданием. До 2013 года за такое правонарушение предусматривался штраф в размере 500 рублей.

Что касается актуальной меры наказания по состоянию на 2021 год, то здесь речь уже идет о сумме, эквивалентной 3000 рублей. Данный момент регламентируется пунктом 3 ст. 12.23 КоАП РФ. Штраф на уровне 500 рублей остался актуален за неправильную перевозку взрослых пассажиров.

При условии эксплуатации транспортного средства по доверенности эта цифра может иметь тенденцию к росту.

Важно отметить, что под неправильной перевозкой детей в автомобиле подразумевается не только фактического отсутствие специального кресла для детей до 12-ти, но и неправильное установка данного элемента.

Выход из ситуации

Приобрести специальное кресло для перевозки детей в автомобиле — это не единственный выход из ситуации. Вполне возможно изготовить такой аксессуар собственными силами. Это обезопасит ребенка в случае ДТП и позволит несколько сэкономить.

Однако следует помнить, что кресло должно быть выполнено при учете всех необходимых требований. Если есть хотя бы малейшие сомнения в качестве готового изделия, то целесообразнее всего приобрести готовый продукт.

Когда речь идет о жизни ребенка, то вопрос экономии лишается своей актуальности.

Что в итоге?

Перевозка детей в автомобиле не является личным делом водителя. При выезде на дорогу он становится участником дорожного движения, поэтому во избежание аварийных ситуаций обязан выполнять установленные правила.

Автомобильное кресло для перевозки детей — это необходимый атрибут, который в случае ДТП способен сохранить жизнь пассажира.

Водитель должен не бояться штрафов за отсутствие вспомогательного удерживающего устройства, а в первую очередь он обязан обезопасить своего ребенка.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile-pdd/

На что обратить внимание при выборе детского автокресла?

Категория кресел для перевозки детей в автомобиле по возрасту

На эти и другие вопросы, помогут ответить специалисты нашего интернет магазина “Покупка в 3 клика”.  Поможем разобраться Вам с выбором!

Классификация детских автокресел:

Современная автолюлька – это возможность обеспечить своему новорожденному крохе безопасность и комфорт во время перевозки в автомобиле.

Не все современные детские кресла, которые используются для транспортировки старших деток, не могут обеспечить крошечному малышу должных условий. Поэтому очень важно при выборе детского автокресла руководствоваться не только финансовыми критериями или техническими характеристиками, но и уделить внимание модели соответствующей ребенку по возрасту.

Автолюлька

По внешнему виду современная автолюлька больше похожа на специфическое детское автомобильное кресло, которое имеет ортопедическую форму. В таком приспособлении малыш будет себя комфортно чувствовать, как в лежачем положении, так и полулежа. Автолюлька оснащена ремнями безопасности, которые призваны фиксировать кроху.

Предназначена автолюлька для транспортировки деток с рождения и до полутора лет. В зависимости от возрастных критериев они разделяются на два основных класса: 0 – с горизонтальным положением спинки для грудничков весом до 13 кг и 0+ – для фиксации малыша до 13 кг в положении полулежа.

Отличительной особенностью практически всех автолюлек является наличие ручки, которая предназначена для комфортного переноса приспособления.

Кроху можно одеть и уложить в люльку еще в квартире, а лишь потом зафиксировать приспособленеие ремнями безопасности на заднем сидении транспортного средства.

Некоторые из моделей имеют козырек, защищающий юного пассажира от солнечных лучей, а так же специальный чехол для ножек.

Группа 0/+1

Комфортные кресла для автомобилей категории 0/+1 – это трансформеры, с регулируемым положением спинки. Такая опция позволяет перевозить в личном транспорте малыша в соответствии с его возрастными особенностями.

Чаша приспособления предполагает комфортное размещение, как крохи с 3х месяцев, так и трехлетнего почемучки.

Кроме объемной защиты в ней, как правило, находится ортопедический вкладыш, призванный снимать напряжение во время движения со спинки малыша.

Автомобильные кресла группы 0/+1 – это приспособления для перевозки деток, чья масса тела не превышает 18 кг. Использование исключительно качественных и безопасных материалов позволило производителям создать легкие конструкции кресел, которые характеризуются максимальной прочностью и эргономикой.

Способ установки таких приспособлений не имеет ограничений по направлению движения. Надежно фиксируется кресло непосредственно штатным ремнем безопасности.

Группа ½

Автомобильные кресла, относящиеся к группе ½, это комфортные и эргономичные приспособления для транспортировки деток весом от 2-х до 25 кг.

Объемная спинка и подлокотники из безопасного материала, а так же регулируемый уклон спинки позволяют крохе комфортно разместиться в удобном положении.

Наличие одной или нескольких ортопедических накладок позволяют уменьшить угол наклона чаши и создать максимально безопасные условия для транспортировки грудного ребенка.

Использоваться автокресла категории ½ должны исключительно для деток, вес которых не превышает 25 кг. Четкое соблюдение этого требования позволит не только крохе комфортно себя чувствовать во время поездки, но и максимально его обезопасит при резком торможении автомобиля.

 Крепление таких кресел не предполагает использования дополнительных элементов, для качественной фиксации, достаточно штатного ремня безопасности.

Группа 1/2/3

Автомобильные кресла категории 1/2/3 – это практически универсальные приспособления для перевозки детей в личном транспорте. Они отлично подходят, как для годовалых малышей, так и подростков до 12 лет.

Эргономичность и комфорт чаши дополняют объемная защита, выполненная из качественного материала, и ортопедические накладки.

При выборе важно уделить внимание габаритам кресла, что бы они соответствовали возрастным особенностям ребенка.

Предназначены приспособления данной категории для перевозки деток, массой тела от 9 кг до 36 кг. Такой широкий диапазон нагрузки позволяет использовать кресло достаточно долго, что очень экономически выгодно для родителей.

 В моделях этой группы для комфорта юного пассажира предусмотрена регулировка не только положения спинки, но и высоты подголовника. Такая опция очень удобна, так как позволяет регулировать размеры кресла в соответствии с ростом малыша. Крепятся все модели этой группы исключительно с помощью ремня безопасности и не требуют применения дополнительных элементов.

Группа 2/3

Детские автокресла этой категории используются для дошкольников и детей школьного возраста.

Легкая конструкция из качественного материала предполагает наличие высокой спинки, ремней безопасности и объемных подлокотников.

Путешествие ребенка в таком кресле будет не только максимально комфортным, но и безопасным. Крепление приспособления в автомобиле осуществляется с помощью штатного ремня безопасности.

Предназначение автомобильных кресел категории 2/3 подразумевает транспортировку детей, масса тела которых варьируется в диапазоне 15 – 36 кг. По возрастному критерию такие требования примерно соответствуют деткам от 4-х до 12 лет.

Модели данной категории обладают опцией регулировки высоты подголовника, что позволяет самостоятельно установить размеры кресла в зависимости от возраста юного пассажира. Еще одной особенностью приспособлений этой категории является возможность трансформации в бустер. Для этого достаточно несколькими простыми движениями отстегнуть от общей конструкции спинку.

Группа 3 (Бустеры)

Многие дети, считая себя совсем взрослыми, категорически отказываются ездить в автомобильных креслах. Альтернативным вариантом в таком случае можно считать легкие и комфортные бустеры.

Визуально такие приспособления напоминают комфортную и мягкую подушечку для сидения, так как в их комплектацию не входит объёмная спинка. Такое кресло не только обязательно понравится взрослеющему ребенку, но и обеспечит его полную безопасность во время движения транспортного средства.

Предназначены бустеры для маленьких пассажиров, весом 15-36 кг, а их преимущественной особенностью является компактность и комфортная эксплуатация.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5dda6277cfa4bb2f43c8040f/na-chto-obratit-vnimanie-pri-vybore-detskogo-avtokresla-5e009d30f9614900c07b4da8

Правила перевозки детей в автомобильных креслах в 2021 году – ПИЛОТОВ.НЕТ

Категория кресел для перевозки детей в автомобиле по возрасту

Поправки в ПДД в части требований к перевозке детей в транспортных средствах, как в легковых автомобилях, так и на мотоциклах, устанавливают, что детей старше 7 лет можно перевозить в автомобиле без автомобильных кресел, а лишь пристегнутых штатными ремнями безопасности машины, но только на заднем ряду сидений, на переднем сидении детей перевозить можно ТОЛЬКО в автокресле вне зависимости от роста или веса.

Новые правила перевозки детей возрастом младше 7 лет в автомобиле по-прежнему требуют обязательное использование автомобильных кресел, и в целом госавтоинспекция советует использовать детские автокресла и для детей старше 7 лет. То есть как и раньше для перевозки маленьких детей (младше семи лет) в машине обязательно должно быть детское автомобильное кресло и удерживающие устройства, соответствующие росту, весу и комплекции ребенка.

Размер штрафа за нарушение правил перевозки детей в машине

Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимир Кузин в интервью журналистам заявил, что теперь инспекторы ГИБДД должны будут с пониманием относиться к ряду исключений из правил перевозки детей в авто, так например, если больному ребенку нельзя сидеть, а можно находиться лишь в лежачем положении, то требовать от водителя разместить малыша сидя в детском автокресле инспектор ГИБДД не должен. К исключениям можно отнести и фактические габариты детских удерживающих устройств в автомобиле, когда детей в семье так много, что в авто физически невозможно установить детские кресла для каждого ребенка, но в этом случае все должны обязательно быть пристегнуты штатными ремнями безопасности, отрегулированными под рост маленького пассажира!

Классификация детских автомобильных кресел по ГОСТу

В 2021 году детские автомобильные кресла по ГОСТу в России подразделяют на 5 весовых групп (пункт 2.1.1 ГОСТ Р 41.44-2005):

  1. группа 0 — для детей весом менее 10 кг;
  2. группа 0+ — для детей весом менее 13 кг;
  3. группа I — для детей весом 9 — 18 кг;
  4. группа II — для детей весом 15 — 25 кг;
  5. группа III — для детей весом 22 — 36 кг.

Согласно пункта 2.1.2 ГОСТ Р 41.44-2005 детские автокресла также классифицируются по четырем категориям:

  1. универсальная категория — детские автокресла используемые на большинстве сидений автомобилей;
  2. ограниченная категория — автомобильные детские кресла, используемые на предусмотренных (производителем транспортного средства или детского кресла) автомобильных сиденьях в автомобилях конкретных типов;
  3. полууниверсальная категория автокресел;
  4. особая категория — кресла, используемые на машинах конкретных типов или в качестве встроенных детских удерживающих устройств.

Согласно пункту 6.1.1 ГОСТа Р 41.44-2005 эксплуатация детских автомобильных кресел первых трех категорий (универсальная, ограниченная и полууниверсальная) допускается как на передних, так и на задних сиденьях автомобиля при установке их по инструкции изготовителя.

Пункт 6.1.3 ГОСТа Р 41.44-2005 определяет, что детские автомобильные кресла могут крепиться либо к каркасу автомобильных сидений, либо к кузову транспортного средства:

  • универсальной и ограниченной категорий автокресел — только с помощью штатного ремня безопасности (для взрослых) автомобиля;
  • полууниверсальной категории автокресел — с помощью нижних и дополнительных креплений;
  • особой категории автокресел — с помощью креплений, сконструированных изготовителем автомобиля и/или детского автомобильного кресла.

Наказание за оставление детей одних в машине

Отдельно заместитель начальника ГУОБДД МВД России заметил, что новый пакет поправок к правилам дорожного движения включает запрет на оставление детей возрастом до 7 лет в машине без совершеннолетнего лица во время стоянки.

И хотя в данный момент серьезная административная ответственность за данное нарушение не предусмотрена, в Государственной Думе готовятся новые поправки в КоАП РФ, которые будут наказывать таких водителей штрафом до 5000 рублей, хотя некоторые депутаты предлагают за оставление ребенка в машине одного лишать водительских прав!

На 2021 год штраф за нарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.19 КоАП РФ, составляет всего 500 рублей, хотя если водитель оставит в машине ребенка возрастом младше семи лет одного в таких городах как Москва или Санкт-Петербург, то штраф он заплатит в размере 2500 рублей согласно части 5 статьи 12.19 Кодекс об административных правонарушениях.

Источник: https://www.pilotov.net/pdd/pravila-perevozki-detey-v-avtomobilnykh-kreslakh/

5 видов детских автокресел

Категория кресел для перевозки детей в автомобиле по возрасту

Автомобильное сидение не предназначено для маленьких детей. Оно не безопасно при столкновении, так как штатные ремни в машине не рассчитаны на маленький рост пассажира. В связи с этим были внесены поправки в ПДД о перевозке детей с самого рождения до 12 лет строго в специальном автокресле.

Специалистами за последнее время разработаны многочисленные виды автомобильных кресел. Они классифицируются по возрасту и ценовой категории.

По весу детей кресла делятся на следующие категории:

0+ – до 13 кг;

1 — до 18 кг;

2 — от15 до 25 кг;

3 — от 22 до 36 кг.

Часто категории автокресел совмещены: 0/1, 1/2/3, 2/3, – что позволяет продлить их срок службы.

Детские автокресла “Группа 0+”

Для перемещения малыша в автомобиле с рождения подходят следующие категории автокресел.

Категория 0 (до 10 кг) имеет второе название «автолюлька», так как сделано в виде люльки коляски. На практике используется до возраста 6 месяцев. Главный плюс – горизонтальное положение. Обязательно для перевозки недоношенных и слабых детей в силу их физиологических особенностей. Отсутствует давление на неокрепший позвоночник.

Люлька устанавливается в машине вдоль пассажирского сидения сзади. Маленький пассажир пристегивается одновременно штатными и внутренними ремнями безопасности.

Минусы автокресел «0»:

  • громоздкость —  занимает сразу два пассажирских места;
  • результаты тестов показали, что люлька не способна защитить при фронтальном ударе автомобиля.

При выборе такого автокресла уделяйте внимание материалу корпуса (ударостойкости и прочности) и качеству обивочных тканей.

Автокресла 0+ более надежны и безопасны, потому что устанавливаются противоположно ходу движения. Предназначены для веса грудничка до 13 кг и бывают стационарными или в виде переносок. Последний вариант больше популярен, так как такое кресло совмещает в себе качалку, переноску, место для игр и стульчик для кормления.

Другие достоинства:

  • компактность в машине;
  • легкость конструкции;
  • установка на переднем сидении (при отключенных подушках безопасности);
  • трех- или пятиточечные внутренние ремни безопасности.

Недостатки:

  • Из-за отсутствия горизонтального положения не рекомендуется перевозить малыша до 5 месяцев на долгие расстояния из-за нагрузки на позвоночник. Доказано, что только кратковременное полусидячее положение не наносит никакого вреда.
  • Автокресла-переноски уже стационарных кресел.

Автокресла-трансформеры совмещенной группы 0+/1 способны продлить срок эксплуатации до достижения малышом трехлетнего возраста (они рассчитаны до 18 кг). Но в данной конструкции есть некоторые нюансы:

  • Кресло имеет Г-образную чашу неопределенного размера, в которой находиться грудничку до 5-6 месяцев неудобно.
  • Нет переноски.
  • Вес кресла — 6-10 кг.

Трансформер оснащен выдвижным сидением, которое и обеспечивает полулежачее положение малышу до 6 месяцев. До года его устанавливают противоположно ходу движения, а затем — по ходу.

При выборе детского кресла «0+/1»  уделяйте внимание:

  • размеру чаши — она должна хорошо подходить для новорожденного и трехлетнего пассажира (или регулироваться);
  • способу крепления на сидении авто — оно не должно шататься и двигаться;
  • оценке и результатам тестирований;
  • форме вкладыша;
  • соответствию Европейским стандартам качества.

Детские автокресла-переноски

К этому типу относится категория детских кресел 0+. Они рассчитаны на малышей с рождения до 1 года (до 13 кг). Устанавливать переноски в машине нужно строго против движения. У них небольшой вес (до 4 кг), что делает их мобильными.

Преимущества детских автокресел-переносок:

  • Удобство конструкции. Груднички в пути часто спят, а благодаря автокреслу с надежной ручкой его легко перенести, не беспокоя сон. Для переносок предусмотрены специальные прогулочные шасси, куда легко устанавливается кресло.
  • Компактность — занимает одно место в авто.
  • Безопасность моделей. Демонстрируют положительные результаты в ходе краш-тестов.
  • Легкость —  удобно переносить малыша на короткие расстояния.
  • Многие модели снабжены внутренними 3- или 5-титочечными ремнями безопасности и мягкими вкладышами, препятствующими натиранию детской кожи и козырьком от солнца.

Недостатки детских автокресел-переносок:

  • В переносках нет горизонтального положения спинки, маленький пассажир находится полусидя. Это может негативно повлиять на позвоночник в момент аварии.
  • Плохая вместимость. Автокресла-переноски узкие, и дети из них быстро вырастают. На практике такое кресло используют до достижения 9 месячного возраста.
  • Высокая стоимость моделей с надежной системой крепления Isofix.

При выборе переноски обращайте внимание на соответствие изделия Европейским стандартам качества. Его наличие говорит о безопасности, которое было проверено  неоднократно в ходе краш-тестов.

Детское автокресло до 36 кг

Автокресла для детей весом до 36 кг устанавливаются по ходу движения авто и могут быть следующих категорий: 1/2/3, от 18 до 36 кг (2/3); 22 – 36 кг (3).

Универсальные удерживающие устройства группы 1/2/3 предназначены для деток от 9-12 месяцев до 12 лет и выдерживают вес до 36 кг. В раннем возрасте малыша пристегивают внутренними, а взрослого (примерно с 6 лет) — штатными автомобильными ремнями безопасности.

Недостатки детских автокресел до 36 кг:

  1. Анатомия позвоночника взрослого ребенка и грудничка значительно отличается, что делает кресло неудобным для слишком маленьких или взрослых детей.
  2. Низкие показатели надежности в результате краш-тестов.
  3. Использование пятиточечных внутренних ремней безопасности становится невозможным при достижении веса пассажира в 18 кг.
  4. Не предназначены для длительных поездок в автомобиле, так как регулируемая спинка всегда остается в вертикальном положении.

Весомый плюс данной модели — экономичность и практичность.

Конструктивные особенности:

  • длинная спинка, которая удлиняется за счет выдвижного подголовника;
  • переход от внутренних к штатным ремням безопасности;
  • подлокотники, в некоторых моделях раздвижных конструкций и подставки для ног;
  • отсоединение спинки, в результате чего кресло превращается в бустер;
  • регулировка спинки для комфортного сна в дороге.

При использовании автокресла со спинкой группы 3, 2/3 или 1/2/3 штатный ремень безопасности плотно прилегает к бедрам, правильно проходя через плечо и грудную клетку. Пояс ремня фиксируется под подлокотниками, а верхняя его часть — при помощи специальной направляющей петли.

Полноценное кресло категории «до 36 кг» безопаснее бустеров, поэтому отсоединять спинку стоит исключительно по объективным причинам.

Детское автокресло категории “доступная цена”

Рассчитаны на любой вес и возраст:

  1. «ФЭСТ»;
  2. Бескаркасное автокресло.

Удерживающее устройство «ФЭСТ» создано для детей, вес которых колеблется в пределах 9 – 36 кг. Это своеобразный адаптер с трехточечной системой безопасности за счет пояса, который плотно фиксирует штатный ремень автомобиля на теле малыша. Для детей до 18 кг (3 лет) обязательно использование лямки «ФЭСТ».

Плюсы:

  • Компактность и экономия места в машине.
  • Универсальность — подходит для любых авто, не имеет требований кроме наличия штатного ремня.
  • Изготовлено из натуральных экологичных материалов.
  • Простота использования — быстрая фиксация.
  • Надежность. Краш-тесты показали, что при использовании удерживающего адаптера «ФЭСТ» риск летального исхода снижен на 50%, а получения серьезных травм — на 90%.
  • Можно использовать на заднем и переднем сидении машины при условии отсутствия/ отключения подушек безопасности.
  • Низкая стоимость детского удерживающего устройства.
  • Устройство легко снимается и поддается чистке.

Минусы:

  • адаптер не способен защитить от боковых ударов;
  • нет устойчивой фиксации на сидении авто, так как нет дополнительного сидения;
  • так как ноги маленького пассажира не зафиксированы, он в случае аварии может выскользнуть через низ и травмироваться;
  • вся сила удара в момент аварии придется на брюшную полость, а не на бедра и грудную клетку, как это должно быть.

Таким образом, при невысокой стоимости и удобстве адаптер «ФЭСТ» не безопасен для детского здоровья в момент аварии.

Бескаркасное автокресло представляет собой мягкий вкладыш в виде спинки и сидения, оснащенный внутренними ремнями безопасности.

Положительные стороны:

  • плотная фиксация ремней при любом весе;
  • компактность — занимает одно место в машине;
  • универсальность — для детей весом до 36 кг;
  • небольшой вес, который делает автокресло мобильным и удобным при отсутствии личного авто;
  • доступная цена;
  • надежно за счет фиксации малыша одновременно внутренними и штатными ремнями безопасности.

Недостатки:

  • Способно вызвать деформацию позвоночника у детей младше 3 лет, так как нет поддержки сзади.
  • При низком качестве изделия автокресло может разорваться в момент аварии, а маленький пассажир вылететь через лобовое стекло.
  • Голова не защищена от удара.
  • Не предназначено для долгих поездок.

Несмотря на многочисленные плюсы удерживающие устройства для детей по доступной цене не безопасны в момент столкновения.

Детское автокресло-бустер

Бустер — автокресло для детей, состоящее из сидения без спинки, что поднимает ребенка в автомобиле на уровень выше для правильного прилегания ремня безопасности к телу. Предназначено для установки только на заднем сидении для малышей весом от 15 кг.

3 типа бустеров:

  1. Изготовленные из пены. Самый дешевый вариант, не способен обеспечить безопасность при поездке в машине. Не прошел испытания краш-тестов, лопнув на части при ударе.
  2. На пластиковой основе. Практичный вариант при условии изготовления из прочных материалов.
  3. Комбинированные — состоят из металлической основы, полиуретана и мягкого покрытия сверху. Это самый безопасный и качественный вариант автокресла-бустера.

Как правило, бустеры не стойко фиксируются на сидении автомобиля, так как штатный ремень проходит только через подлокотники. Самые лучшие виды крепления в этом случае — Isofix и Latch.

При выборе уделяйте внимание следующим моментам:

  • Чем выше подлокотник, тем меньшая нагрузка придется на нижние конечности в момент аварии.
  • Широкие сидения бустера удобнее, особенно когда малыш в зимней одежде.
  • Обивка бустера должна сниматься для чистки.

Автокресла-бустеры предназначены для взрослых или крупных детей, которые не помещаются в удерживающее устройство со спинкой группы «до 36 кг». Их также используют:

  • при поездках на такси;
  • при эксплуатации одновременно нескольких авто в семье;
  • когда ребенку не нравится сидеть в автокресле со спинкой;
  • при материальной невозможности покупки детского кресла со спинкой;
  • для экономии пространства в машине.

Реклама от спонсоров: // // //

Источник: https://vash.market/detyam/progulki-i-puteshestviya/vidy-detskih-avtokresel.html

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: