Когда нужно отключать подушку безопасности на переднем сиденье

Содержание
  1. Нужно ли отключать подушку безопасности если ребенок едет на переднем сидении • ISOFIX-MSK
  2. Когда ребенок едет лицом по ходу движения
  3. Когда малыш едет спиной по ходу движения в автолюльке
  4. Есть ли разница использования на переднем сидении креплений ISOFIX или только штатных ремней безопасности автомобиля
  5. Новые правила перевозки детей в автомобилях в 2021 году
  6. Правила перевозки детей в автомобилях
  7. Со скольки лет можно перевозить ребёнка на переднем сидении
  8. Запрет на оставление детей в автомобилях
  9. Использование детских кресел и ремней безопасности
  10. Перевозка детей до 7 лет
  11. Перевозка детей от 7 до 11 лет (включительно)
  12. Какое место в салоне авто самое безопасное?
  13. Виды удерживающих устройств
  14. Особенности установки автокресел различных групп на переднее сиденье
  15. Штраф за ребенка на переднем сиденье
  16. Перевозка детей в разных видах транспорта
  17. Частые вопросы
  18. Можно ли перевозить ребёнка на переднем сиденье Газели?
  19. Может ли инспектор запретить дальнейшее движение после штрафа?
  20. Как инспектор ГИБДД определит, есть ли ребёнку 7 лет или нет?
  21. Как отключить подушку безопасности?
  22. Преимущества установки автокресла впереди
  23. Что надо знать о безопасности детских кресел и бустеров
  24. Начнем с официальной части: что требуют наши ПДД?
  25. Иначе штраф. Кстати какой?
  26. Купить дешевле?
  27. Почему детей надо перевозить в специальных удерживающих устройствах, а не просто подложив подушку?
  28. Стоп, а какие вообще группы бывают?
  29. Столько градаций! И что, важно их соблюдать?
  30. Кстати о подушках. Говорят, при перевозке детей на переднем кресле их надо отключать…
  31. Бустеры заметно дешевле кресел, но не хуже?
  32. Что важно помнить, выбирая кресло?
  33. Правильное использование – это очень важно!
  34. Можно ли ребенка возить на переднем сиденье
  35. Как можно возить ребенка на переднем сиденье
  36. Перевозка ребенка на переднем сиденье и подушка безопасности
  37. Можно ли ставить детское кресло на переднее сиденье автомобиля
  38. Требования к детскому автокреслу
  39. Преимущества и недостатки перевозки ребенка на переднем сиденье
  40. Установка детского кресла на переднее сиденье
  41. Штраф за перевозку детей без кресла
  42. Перевозка ребенка на переднем сиденье – в соответствии с ПДД
  43. Правила перевозки детей
  44. Ответственность за нарушение ПДД
  45. Классификация детских автокресел

Нужно ли отключать подушку безопасности если ребенок едет на переднем сидении • ISOFIX-MSK

Когда нужно отключать подушку безопасности на переднем сиденье

Если Вы планируете возить детей рядом с собой на переднем пассажирском сидении (конечно же в автокресле) или уже возите ребенка, наверняка неоднократно задавались вопросом: “А можно ли использовать детское кресло с включенной подушкой безопасности?”.

Выстрел подушки безопасности происходит за 0,03 секунды со скоростью до 300 км/ч. Такая сила удара приводит взрослого человека к сотрясению мозга, травмам шеи, ушибам лица, перелому челюсти, а если между подушкой и лицом окажутся сторонние предметы (очки, электронная сигарета, чупа-чупс и т.п.) то высокая вероятность и более тяжелых травм вплоть до печального исхода.

Что может произойти с ребенком в автокресле при выстреле подушки? На этот вопрос очень хорошо и полно отвечают испытания автомобильного клуба ADAC, которые мы приводим ниже.

Когда ребенок едет лицом по ходу движения

Инструкции различных автопроизводителей не дают единых правил, нужно ли отключать подушку безопасности если на пассажирском сидении установлено автокресло группы 1 или 2/3 (лицом вперед).

Большинство производителей либо не рекомендуют устанавливать на первый ряд кресла вообще, руководствуясь данными статистики по наиболее безопасным местам сзади, либо разрешают, но с отключенной подушкой.

Хотя есть и такие производители, кто гарантирует лучшую защиту с включенным «айрбегом».

Как дела обстоят на самом деле. Краш-тесты с ребенком на переднем сиденье с разных ракурсов.
Первые два видео – автокресло группы I для детей от 1 до 4 лет.

https://www..com/watch?v=fCAy_nUi8c0Краш-тест автокресла (с столиком безопасности, как кресло группы I для детей в возрасте от 1 года до 4 лет) на переднем пассажирском сидении, отодвинутом максимально назад, с включенной подушкой безопасности. Вид справа https://www..com/watch?time_continue=12&v=3dQaCrBNqloКраш-тест автокресла (с столиком безопасности, как кресло группы I для детей в возрасте от 1 года до 4 лет) на переднем пассажирском сидении, отодвинутом максимально назад, с включенной подушкой безопасности. Вид слева

На данном примере используется автокресло с столиком безопасности для имитации кресла первой группы.

Результат сопоставим для автокресел, в котором ребенок пристегивается встроенными ремнями пятиточечниками с правильно натяженными ремнями (плотно прилегающими, как и должно быть по инструкции).

Как видно из краш-теста, за счет расположения кресла вне поля досигаемости подушки, ребенок ударяется головой в мешок только за счет инерции своего тела, что не является столь травматичным, как если бы выстрел подушки произошел в непосредственной близости с телом.

Следующие два видео – автокресло группы 2/3 для детей от 3 до 12 лет, в котором ребенок пристегнут штатным ремнем безопасности автомобиля.

https://www..com/watch?time_continue=3&v=QbJSYBKjpdQКраш-тест автокресла (группа 2/3 для детей в возрасте от 3 до 12 лет) на переднем пассажирском сидении, отодвинутом максимально назад, с включенной подушкой безопасности. Вид слева https://www..com/watch?v=L5BoulTcvvoКраш-тест автокресла (группа 2/3 для детей в возрасте от 3 до 12 лет) на переднем пассажирском сидении, отодвинутом максимально назад, с включенной подушкой безопасности. Вид справа

В данном случае, за счет замедленного срабатывания натяжителя ремня безопасности машины, удар ребенка подушкой в голову происходит сильнее, чем в кресле группы I, однако опять же, повышенного травматизма такой удар принести не должен.

Таким образом испытания показывают, что при перевозке детей в автокресле на переднем сидении допускаются включенные подушки безопасности, при условии что автокресла устанавливаются по ходу движения автомобиля, а пассажирское сиденье отодвинуто как можно дальше назад, чтобы оставаться вне зоны досягаемости надутой подушки.

Просим принять во внимание что “допускается” – не значит “рекомендуется”. Если Ваш автомобиль обладает возможностью отключения подушки безопасности – конечно лучше отключить.

Ниже приведена хронология процессов и их влияния на ребенка при срабатывании подушки безопасности:

Хронология взята с сайта: http://www.adac.de/

Когда малыш едет спиной по ходу движения в автолюльке

При перевозке детей в автокреслах группы 0+ (автолюльки), которые устанавливаются спиной по ходу движения, автопроизводители и производители детских удерживающих устройств единогласно требуют обязательное отключение подушки безопасности!
Необходимость отключения подушки безопасности хорошо демонстрирует следующий краш-тест:

https://www..com/watch?v=3QbthOJ_10kКраш-тест автолюльки на переднем сидении с включенной подушкой безопасности

При выстреле подушки происходит моментальное опрокидование автолюльки, что неминуемо ведет к серьезным травмам головы и шейного отдела малыша, поскольку создаются кратковременная пиковые нагрузки как от удара подушки, так и прижима ребенка конструкцией самой люльки.
Если подушка безопасности включена, а ребенок сидит на переднем сиденье в автокресле против хода автомобиля, то даже мелкая авария на небольшой скорости может привести к очень тяжелым и даже смертельным травмам!

Хронология процессов и их влияние на ребенка при аварии с автолюлькой

При лобовом столкновении автолюлька способна защитить маленького ребенка только при отключенной подушке безопасности.

Есть ли разница использования на переднем сидении креплений ISOFIX или только штатных ремней безопасности автомобиля

На этот вопрос в своем интервью ответил заведующий испытаниями ADAC Андреас Рацек (Аndreas Ratzek)

Основная проблема при аварии в том, что ребенок останавливается очень быстро. Если вы движетесь со скоростью 100 км/ч и начинаете тормозить, то вам потребуется около 40 метров, чтобы остановиться. При аварии это расстояние ничтожно. Если вы используете кресло с ремнями, то сначала кресло движется вперед свободно и начинает замедляться только после натяжения ремней.

Это приводит к тому, что время до полной остановки сокращается, а расстояние остается тем же. Следовательно — пиковое замедление выше, также выше и перегрузка, испытываемая ребенком. Таким образом, при использовании ремня теряется время, чего не происходит с изофиксом. Даже при правильной установке есть некая дельта, на которую будет смещаться кресло.

Поэтому — изофикс предпочтительнее.

Таким образом если Вы планируете возить детей рядом с собой, мы рекомендуем установить кронштейн ISOFIX на переднее сидение Вашего автомобиля для простой и надежной фиксации автокресел.

Источник: https://isofix-msk.ru/blog/podushka-bezopasnosti/

Новые правила перевозки детей в автомобилях в 2021 году

Когда нужно отключать подушку безопасности на переднем сиденье

В правила дорожного движения, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, регулярно вносятся изменения, направленные на обеспечение безопасности на дорогах. При этом особое значение уделяется порядку перевозки в транспортных средствах детей.

Правила перевозки детей в автомобилях

Постараемся подробно описать основные требования и нормативы, действующие в 2021 году, а главное – серьезные изменения.

Со скольки лет можно перевозить ребёнка на переднем сидении

В законодательстве не обозначен точный период времени, начиная с которого ребенка разрешается перевозить на переднем сидении автомобиля. Возраст может быть любой, начиная с младенчества. Однако тут важно соблюдать одно условие.

Согласно положениям, изложенным в п 22.9 раздела 22 Правил дорожного движения (ПДД РФ), дети до 11 лет могут ездить на переднем сидении авто только будучи зафиксированными в специальной удерживающей системе, то есть в автокресле.

Запрет на оставление детей в автомобилях

Некоторые родители позволяют себе оставлять малыша одного в машине без присмотра взрослых. Это является прямым нарушением положений ПДД РФ. Причем в данном случае не играет роли продолжительность времени, в течение которого ребенок остается один в автомобиле.

В соответствии с п. 12.18 раздела 12 ПДД РФ детей, не достигших 7 лет, запрещается оставлять в машине во время ее остановки без присмотра совершеннолетнего лица.

Нарушение данного правила может привести к весьма плачевным последствиям. На практике нередко происходят случаи, когда машина с ребенком внутри сама начинала ехать, нагревалась, загоралась и т.д.

Использование детских кресел и ремней безопасности

Авто, в котором перевозятся дети, в обязательном порядке должно быть оборудовано ремнями безопасности и автокреслом. В последнем случае фиксирующее устройство должно полностью соответствовать параметрам ребенка по росту и весу.

Использование того или иного способа фиксации несовершеннолетнего на автомобильном сидении главным образом зависит от его возраста.

Основные требования, которым должны соответствовать ремни безопасности, а также места, куда они крепятся, изложены в Решении Комиссии ТС от 9 декабря 2011 года № 877.

Скачать и прочитать можно здесь:

Скачать документ в Word [2.97 MB]

Перевозка детей до 7 лет

Дети, находящиеся в возрасте до 7 лет, должны перевозиться исключительно в автокресле, соответствующем массе ребенка и его росту. Об этом написано в п. 22.9 раздела 22 ПДД РФ

Перевозка детей от 7 до 11 лет (включительно)

При перевозке ребёнка в возрасте от 7 до 11 лет у его родителей появляется больше свободы действий. На выбор могут применяться следующие средства фиксации несовершеннолетнего на сидении (абц. 2 п. 22.9 раздела 22 ПДД РФ):

  • ремни безопасности,
  • детские удерживающие системы.

Ребенка в возрасте до 11 лет при перевозке на переднем сидении легковой машины обязательно надо усаживать в автокресло. Ремни безопасности в данном случае использовать нельзя.

Какое место в салоне авто самое безопасное?

По общим правилам считается, что самым безопасным местом в машине является заднее сидение, размещенное в середине салона. В случае аварии, пассажир занимающий это место, будет в большей степени защищен как от лобового столкновения, так и от удара в одну из боковых частей кузова автомобиля.

Виды удерживающих устройств

Существует несколько разновидностей удерживающих систем, предназначенных для перевозки детей в машине. Главным критерием, по которому они отличаются друг от друга, является возраст и вес ребенка.

Итак, всего насчитывают около 6 видов подобных устройств. Сюда относится следующее:

Автолюлька (группа 0) – предназначена для перевозки малышей в возрасте от 0 до 6 месяцев. Эта система имеет вид люльки от обычной коляски. Дети в ней перевозятся полностью в лежащем положении. При этом она отлично подходит для слабых малышей, имеющих проблемы с позвоночником, дыханием и т.д.

С точки зрения безопасности автолюлька существенно уступает автокреслу.

Автокресло (группа 0+) – используется для детей постарше (возраст до 1 года). Однако в нем также можно перевозить и новорожденных.

В автокресле группы 0+ ребенок находится в полулежащем положении. При этом угол наклона составляет 30-45 градусов, что обеспечивает комфортную езду и высокий уровень безопасности.

Удерживающее устройство данной категории обладает одним весьма важным преимуществом. При ударе кресло удерживает голову ребенка, что позволяет избежать травмы хрупких шейных позвонков.

Автокресло (группа I) – рассчитано на возраст ребенка от 9 месяцев до 4 лет (9-18 кг). Подходит детям, которые уже умеют сидеть.

Подобные кресла оборудованы пятиточечными ремнями или специальным удерживающим столиком. При этом сохраняется небольшой наклон для того, чтобы ребенку было удобно спать.

Автокресло (группа II) – подходит детям, чей возраст варьируется в пределах 3-7 лет с весом 15-25 кг. Данное удерживающее устройство рассчитано для длительных поездок.

В большинстве случаев автокресло группы II продается в объединенном варианте с другими сидениями, предназначенными для более старших детей.

Автокресло (группа II-III) – рассчитано на возраст от 3 до 12 лет. В нем не предусмотрены пятиточечные крепления, поэтому ребенок фиксируется на сидении при помощи обычного ремня безопасности. Автокресло этой группы имеет небольшой наклон.

Бустер (группа III) – твердая конструкция, имеющая вид сидения без спинки. Данная удерживающая система оснащена подлокотниками, а также направляющими для ремней безопасности.

Бустеры по уровню безопасности существенно уступают автокреслу, ввиду отсутствия боковой защиты.

Помимо вышеперечисленного, сегодня в продаже также есть удерживающие системы, совмещающие в себе сразу несколько групп (Например, от 0 месяцев до 4 лет, от 1 года до 12 лет и т.д.).

Особенности установки автокресел различных групп на переднее сиденье

Важно не только приобрести автокресло для ребенка, но и правильно его установить в машине. Разные группы удерживающих систем могут крепится с некоторыми отличиями.

Установка детских кресел в машине должна производиться с учетом следующих особенностей:

  1. Автолюлька (0) – в большинстве случаев она занимает много места, поэтому установить ее на переднем сидении не получится. Она размещается на задних местах в салоне. Направление должно быть перпендикулярно движению.
  2. Автокресло (0+) – может быть установлено как на заднем, так и на переднем сидении. При этом оно должно быть размещено против хода движения.
  3. Автокресло (I, II, III) и бустер – может быть прикреплено к любому из сидений в автомобиле, включая и переднее. При этом подобные удерживающие системы можно установить только по ходу движения.

Штраф за ребенка на переднем сиденье

Родителям необходимо помнить, что за неправильную перевозку ребенка на переднем сидении авто предусмотрена административная ответственность. Штраф назначается в следующих размерах (п. 3 ст. 12.23 КоАП РФ):

  • 3000 рублей (с водителя),
  • 25 000 рублей (с должностных лиц),
  • 100 000 (в отношении организаций).

Перевозка детей в разных видах транспорта

В ПДД отражены следующие требования к порядку перевозки детей в разных категориях транспортных средств:

  • ребенка запрещено перевозить в кузовной части грузовой машины (п.22.2 раздела 22 ПДД). Везти можно только в кабине, малыш младше 7 лет должен сидеть в автокресле. Если же ребенку от 7 до 11 лет, то тогда вместо кресла его можно зафиксировать ремнём безопасности;
  • детей, не достигших возраста 12 лет, запрещено возить на заднем сидении мотоцикла (п. 22.9 раздела 22 ПДД);
  • нельзя возить ребенка до 7 лет на велосипеде или мопеде, не оборудованном специальным детским креслом (п.24.8 раздела 24 ПДД).

Частые вопросы

Зачастую у молодых родителей возникает много вопросов по поводу перевозки детей в автомобиле.

Можно ли перевозить ребёнка на переднем сиденье Газели?

Да, такая возможность действительно есть. Однако в данном случае малыш в обязательном порядке должен быть зафиксирован на сидении при помощи ремня безопасности или специальной удерживающей системы (о том, в каких случаях применяется конкретный способ, написано выше).

Может ли инспектор запретить дальнейшее движение после штрафа?

В настоящее время в действующем российском законодательстве такое условие не предусмотрено.

Случаи, при которых инспектор имеет право потребовать у водителя прекратить движение автомобиля, описаны в разделе III Приказа МВД РФ от 23.08.2021 № 664.

При этом перевозка пассажиров, включая детей, с нарушением правил безопасности не является основанием для запрета дальнейшего движения к пункту назначения.

Как инспектор ГИБДД определит, есть ли ребёнку 7 лет или нет?

Сегодня нет единого механизма по определению возраста ребенка, утвержденного на законодательном уровне. Однако на практике инспекторы используют для этого следующие методы:

  • сотрудник ГИБДД может поговорить с ребенком и лично поинтересоваться как его зовут и сколько ему лет;
  • визуальное определение возраста – малыша, которому не более 1 года, достаточно сложно перепутать с ребенком 7 и более лет;
  • если малыша перевозят родители, то инспектор может попросить их показать паспорт, где вписано ФИО несовершеннолетнего и дата рождения.

Как отключить подушку безопасности?

Существует несколько способов отключения подушки безопасности. При этом выбор того или иного метода главным образом зависит от возраста и марки авто.

Итак, к основным вариантам относится:

  1. Использование специального выключателя, который может располагаться на приборной панели или же в «бардачке».
  2. При помощи изменения положения замка-переключателя. Как правило, он располагается у пассажирской двери на переднем сидении. Для переключения положения замка потребуется ключ от авто.
  3. Отключение подушки безопасности через бортовой компьютер машины. Для того, чтобы использовать такой вариант необходимо ориентироваться в автомобильной электронике, поэтому лучше всего поручить эту задачу профессионалу.

Преимущества установки автокресла впереди

Размещение детского кресла на переднем сидении автомобиля имеет ряд преимуществ, к которым относятся следующие:

  • у ребенка появляется возможность наблюдать за дорогой, и он меньше капризничает в длительных поездках. Особенно это актуально для активных детей, которые не могут долго сидеть на одном месте;
  • служит в качестве дополнительного места для многодетной семьи;
  • ребенок, страдающий от постоянного укачивания в транспорте, легче переносит поездки именно на переднем сидении.

Источник: https://AutoLawyer.guru/pdd/perevozka-detej-na-perednem-sidene/

Что надо знать о безопасности детских кресел и бустеров

Когда нужно отключать подушку безопасности на переднем сиденье

Мы уже привыкли к тому, что детей надо перевозить в специальных удерживающих устройствах – кресла и бустерах. Но задумываемся ли о том, что фактическая безопасность зависит от грамотного выбора этих средств и их правильного использования?

Начнем с официальной части: что требуют наши ПДД?

Пункт 178 Правил гласит: “Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;
  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен”.

Иначе штраф. Кстати какой?

Нарушение правил перевозки пассажиров подпадает под ч.5 ст.18.14 КоАП РБ и влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 4 базовых величин (108 руб.), а при повторном нарушении в течение года штраф составит уже от 2 до 8 базовых (54-216 руб.).

Купить дешевле?

Бустеры стоят в пределах 25-100 руб., люльки для самых маленьких “стартуют” от 80 руб., остальные кресла – от 90 руб., и далее цены стремятся в бесконечность. Производителей и марок множество, отличаются и конструкции. Что важно знать о выборе и использовании удерживающих устройств, рассказываем ниже.

Почему детей надо перевозить в специальных удерживающих устройствах, а не просто подложив подушку?

Как говорят специалисты, ребенок – это вовсе не “маленький человек”. Например, у младенца на голову приходится до 1/3 всей массы тела, разумеется, он еще не готов переносить большие нагрузки на шейный отдел позвоночника.

Именно по этой причине самых маленьких перевозят в кресле “нулевой” группы, установленном против хода движения.

Также у маленьких детей кости таза еще не способны выдерживать нагрузки от поясного ремня, поэтому даже в креслах первой группы используются вертикальные ремни.

Стоп, а какие вообще группы бывают?

Возрастная группа 0 включает люльки для младенцев, которые устанавливаются поперечно (боком) и фиксируются штатным ремнем безопасности. Ребенок в такой люльке просто лежит.

Возрастная группа 0+ рассчитана на детей массой до 13 кг (примерно до полутора лет). Как мы уже сказали, они устанавливаются против хода движения, чтобы предотвратить травмы шейного отдела позвоночника в случае резких торможений или фронтального столкновения.

Группа 1 предусмотрена для перевозки детей массой от 9 до 18 кг (от 9 месяцев и примерно до четырех лет).

Группы 2/3 рассчитаны на более взрослых детей: вторая – для детей массой 15-25 кг (3-7 лет), третья – 22-36 кг (6-12 лет).

ГруппаРасположениеМассаВозраст (примерно)
0 (люлька)боковоедо 10 кгдо 6 мес.
0+ (переноска)против ходадо 13 кгдо 1,5 лет
1против хода / по ходу9-18 кг9 мес. – 4 года
2по ходу15-25 кг3-7 лет
3 (бустеры)по ходу22-36 кг6-12 лет

Столько градаций! И что, важно их соблюдать?

Да, так как от этого зависит эффективность удерживающих устройств и соответственно безопасность маленьких пассажиров. Так, очень важно не торопиться с переходом из группы 0+ в первую группу – по указанным выше причинам, – если только кресло 1-й группы не подразумевает еще и установку против хода.

К слову, стандарт ЕСЕ R129 (i-Size) (действует с 2021 года) подразумевает перевозку против движения вплоть до 15-месячного возраста. Также стоит помнить и о том, что кресло рассчитано на вес ребенка до 13 кг.

Когда он достигнут или же голова начинает выступать выше спинки кресла, пора переходить на следующую ступень.

Точно так же важно не переходить раньше времени с первой на вторую-третью группы, ведь это означает отказ от вертикальных лямок в пользу штатного автомобильного ремня, проходящего “через” кресло. Здесь ориентиром служит не только возраст, но и вес (более 18 кг). Правда, заметим, что кресла могут быть рассчитаны сразу на несколько групп.

Ну а полностью отказываться от автомобильного кресла или бустера следует тогда, когда рост ребенка превысит 150 см. Именно это, а не вес или возраст является определяющим с точки зрения безопасности.

Дело в том, что автомобили проектируются под параметры взрослых людей.

Соответственно средства пассивной безопасности (ремни, боковые подушки и шторки) в лучшем случае окажутся неэффективными, а в худшем могут привести к травмам.

Кстати о подушках. Говорят, при перевозке детей на переднем кресле их надо отключать…

Если кресло устанавливается против хода движения, подушка должна отключаться. Если по ходу (для кресел старших групп), то здесь стоит заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля. 

Бустеры заметно дешевле кресел, но не хуже?

Преимущества кресел – в дополнительной боковой защите: развитые “уши” не позволяют голове ребенка болтаться при боковом ударе и снижают риск травм.

Бустеры никакой боковой защиты не обеспечивают, но дают более высокую посадку, позволяя выполнять свою функцию штатным средствам пассивной безопасности – ремням и подушкам.

По мнению специалистов, с точки зрения безопасности креслом лучше пользоваться до последнего, а бустер использовать для подростков, которые просто еще не доросли до 150 см.

Что важно помнить, выбирая кресло?

Как минимум то, что оно должно подходить по группе весу и возрасту ребенка, а также соответствовать стандартам безопасности. Помните, что ЕСЕ R44.03 уже устарел, так что актуальны ЕСЕ R44.04 и новейший ЕСЕ R129 (i-Size). Также на бирке должен иметься знак с заглавной буквой Е и цифровым индексом (кодом страны, предоставившей утверждение), помещенными в круг.

Кроме того, стоит обращать внимание на оценку по результатам испытаний.

По аналогии с известными автомобильными краш-тестами EuroNCAP различные независимые организации (ADAC, STIWA, журналы Auto, Motor und Sport, Autobild, Which) проводят испытания детских удерживающих устройств, присваивая им оценки и назначая звезды.

Например, швейцарский клуб TCS занимается этим с 1968 года, проверяя ежегодно по 40 моделей. Так что изучайте перед покупкой рейтинги и отдавайте предпочтение их “хорошистам” и “отличникам”.

Правильное использование – это очень важно!

По европейской статистике примерно в 50% случаев детские удерживающие системы используются неправильно, и это катастрофа, ведь неправильная фиксация или регулировка ремней может привести к травмам в случае аварии.

Так, важно внимательно изучить инструкцию по использованию кресла и следовать ее предписаниям, особенно в части крепления кресла и использования ремней/лямок. Подробная инструкция всегда есть в комплекте, а схема приводится на самом кресле.

При каждой установке кресла следует убеждаться в том, что оно надежно зафиксировано, ремни не провисают.

Частая ошибка родителей – они затягивают ремни поверх зимней одежды ребенка, что приводит к недостаточно плотному прилеганию и может привести к травмам в случае столкновения.

Лямки надо пропускать под верхней одеждой, обеспечивая хороший натяг. И конечно, при установке кресла против хода на переднем сиденье важно отключить пассажирскую подушку безопасности.

Помните, что в вопросах безопасности мелочей не бывает, а ошибки обходятся слишком дорого. В поездках не забывайте о том, что самое ценное в автомобиле – это как раз ваши маленькие пассажиры, а их здоровье и жизнь – ваш главный приоритет.

Источник: https://www.abw.by/novosti/experience/215009

Можно ли ребенка возить на переднем сиденье

Когда нужно отключать подушку безопасности на переднем сиденье

Переднее пассажирское кресло легкового автомобиля считается наиболее опасным местом в случае наступления ДТП. Перевозка на нем ребенка достаточно рискованна, но по действующему законодательству на 2021 г. не запрещена с условием выполнения определенных требований.

Такая перевозка должна обеспечивать ребенку безопасность с учетом конструкции конкретного автомобиля.

Для этого родители обязаны взвесить все преимущества и недостатки установки детского кресла на переднем сиденье, а также позаботиться о качестве изделия и его надежной фиксации.

Как можно возить ребенка на переднем сиденье

Главный закон, содержащий требования к водителям и пассажирам транспортных средств на дороге – это правила дорожного движения. Порядок и нормы перевозки детей на переднем сиденье авто прописаны в п. 2.29, а именно:

  1. Спереди на пассажирском сиденье автомобиля разрешено переводить ребенка в возрасте до 12 лет при наличии специальных удерживающих устройств. Так, в законе нет термина «кресло», а значит для удерживания можно применять и другие удерживающие средства.
  2. Согласно Правилам, к подобным устройствам предъявляют особые требования, среди которых главное – соответствие весовой категории ребенка.
  3. Пассажирам, начиная с возраста 12 лет, на переднем сиденье разрешено пользоваться ремнями безопасности.

Перевозка ребенка на переднем сиденье и подушка безопасности

Родители, перевозящие ребенка на переднем сиденье, обязательно должны знать роль подушки безопасности, расположенной перед ним. Многие убеждены, что она способна защитить маленького пассажира в случае ДТП без применения дополнительных приспособлений. Но на самом деле относительно передней подушки безопасности нужно знать следующие факты:

  1. Подушки безопасности, выпадая при аварии или в критической ситуации, часто не спасают, а причиняют вред ребенку, сидящему на переднем сиденье.
  2. При установке на переднее сиденье детского автокресла, механизм выброса подушки отключают. Это особенно актуально тем, кто размещает спереди люльку для грудничков, которая устанавливается спинкой вперед.

Можно ли ставить детское кресло на переднее сиденье автомобиля

Автомобильное кресло для ребенка устанавливать на переднее сиденье не запрещено, но делать это стоит только при экстренной или непредвиденной ситуации. Пассажирское сиденье – самая опасная зона в авто при ДТП, и при любой возможности посадить ребенка сзади, нужно ее использовать. Максимально снизить опасность перевозки малыша на переднем кресле можно, выполняя следующие рекомендации:

  1. Если решили перевозить детей в кресле на переднем сидении, будьте максимально осторожнее, аккуратнее и внимательнее при движении, чем обычно.
  2. Перед поездкой проконтролировать отключение передней подушки безопасности, чтобы при чрезвычайной ситуации она не навредила ребенку.
  3. Перед установкой кресла на переднее сиденье, его максимально отодвигают назад.
  4. При движении никогда не брать ребенка на руки, так это увеличивает травмоопасность, в первую очередь для ребенка.
  5. Не использовать люльку детской коляски, так как она не имеет необходимых креплений и ремней безопасности. При остановке сотрудником ГИБДД и обнаружении неприспособленного кресла с ребенком на переднем сиденье, он вправе выписать штраф.
  6. Не исключать возможности попыток сотрудников ГИБДД выписать штраф за установленное спереди детское кресло, несмотря на его соответствие правилам и необходимым стандартам. Обычно инспектор ссылается на указанные в ПДД «специальные поддерживающие устройства», не относя к нему кресло. К этому нужно быть готовым, и заранее распечатать вынесенные решения судов, в которых рассмотрены подобные случаи.

Требования к детскому автокреслу

При покупке автокресла с возможностью установки на переднее сиденье авто, нужно убедиться в возможности его надежного крепления на этом месте и соответствии изделия возрасту и весовой категории ребенка. Автомобильные кресла классифицируются следующим образом:

  1. Ребенку менее 1 года, весит менее 10 кг. Для этого возраста предназначена специальная автолюлька, где малыш находится в горизонтальном положении.
  2. Ребенку менее 1,5 года, вес до 13 кг. Данной категории соответствует кресло-кокон, которое крепится спиной навстречу движению.
  3. Возраст 9 мес.-4 года, вес 9-18 кг. Данной категории подойдет универсальное автокресло, которое подходит для установки как спереди, так и сзади в салоне автомобиля.
  4. Возраст 3-7 лет, вес 15-25 кг. Автокресло, предназначенное для установки по ходу движения.
  5. Возраст 6-12 лет, вес 22-36 кг. Автокресло с возможностью использования автомобильных ремней безопасности.

Преимущества и недостатки перевозки ребенка на переднем сиденье

Перевозка малыша в кресле на переднем сидении имеет следующие преимущества:

  1. Водитель контролирует все, что происходит с ребенком, и может влиять на его поведение.
  2. Малыш видит рядом с собой одного из родителей, и ведет себя более спокойно. Более взрослому ребенку поездка спереди кажется увлекательнее.
  3. Ребенка, плохо переносящего дорогу, меньше укачивает спереди в автомобиле.
  4. Переднее место – единственное, на которое можно установить кресло, в котором не предусмотрено ремней безопасности и креплений, совместимых с системой Isofix.

Недостатки расположения детского кресла спереди:

  1. Возможность ребенка воздействовать на органы управления авто, что может спровоцировать аварийную ситуацию.
  2. Переднее место – самое опасная зона в автомобиле в случае ДТП.
  3. Ребенок способен перекрыть зеркало бокового вида и создать аварийную ситуацию.
  4. Ребенок отвлекает водителя от управления автомобилем.

Установка детского кресла на переднее сиденье

Перед установкой кресла на переднее сидение авто, внимательно изучают инструкцию к изделию. Машина обязательно должна быть оборудована трехточечными инерционными ремнями.

Двухточечные не подойдут, так как в случае удара способны усугубить травму. Передняя подушка безопасности обязательно должна отключаться, если эта опция не предусмотрена, ставить кресло и рисковать жизнью ребенка не стоит.

Правила установки детского кресла на переднее сиденье автомобиля следующие:

  1. Кресло должно крепко фиксироваться: не ездить по сидению и не шататься. Перед каждой посадкой ребенка надежность крепления проверяют.
  2. Для малышей установку кресла производят спиной к лобовому стеклу. Это позволяет избежать травмы в шейном отделе позвоночника при резком торможении.
  3. Ближе к 12 годам, когда ребенок подрастет, внутреннюю часть кресла вместе с фиксирующими ремнями вытаскивают, а для удерживания используют ремни безопасности авто.
  4. Верхняя часть ремня обязательно должна проходить по грудной клетке, а нижняя по бедрам.
  5. Даже при перевозке на небольшие расстояния, ребенка обязательно пристегивают.

Штраф за перевозку детей без кресла

Нарушение п. 22.

9 ПДД водителями, перевозящими ребенка младше 12 лет без автокресла или на переднем сиденье в кресле, не соответствующем росту или весу, а также перевозка не пристегнутого ребенка и невыполнение других требований данного пункта правил, карается штрафом. Так, в 2021 г.

его размер за неправильную перевозку ребенка, сидящего на переднем сиденье, согласно ст. 12.23, ч. 3 КоАП, составляет 3 тыс. руб. Это же нарушение, распространяемое на должностных лиц, карается штрафом 25 тыс. руб., а на юридических – 100 тыс. руб.

Источник: https://voditelauto.ru/mojno-li-rebenka-vozit-na-perednem-sidenii/

Перевозка ребенка на переднем сиденье – в соответствии с ПДД

Когда нужно отключать подушку безопасности на переднем сиденье

Многие водители до сих пор в смятении, не знают разрешено ли перевозить детей на переднем сидении? Если да, тогда с какого возраста и каковы правила перевозок согласно ПДД на 2021 год? Все вопросы, касающиеся перевозки детей требуют отдельного пошагового рассмотрения.

Согласно пункту 22.9 ПДД перевозить ребенка можно только в удерживающих устройствах – автокреслах. Минимальный возраст перевозки детей инспекцией ПДД не предусмотрен, то есть по закону ребенок может сидеть спереди с момента своего рождения, но до 12 лет – в специальном автокресле, расположить которое можно как на переднем, так и на заднем сидении.

Грудничку безопасно сидеть в автокресле лицом назад от движения. По отношению к подушке безопасности – спиной. После 1 года ребенка можно сажать лицом вперед, не отключая подушку безопасности, но отодвинув кресло назад по максимуму, для компенсации толщины кресла.

По достижении ребенка 12 лет, вернее его роста -150 см можно использовать только штатный ремень.

Если ребенок ниже 150 см, то лучше дальше продолжать сажать его в кресло, поскольку ремень расположен достаточно высоко, может соскользнуть, прижать голову ребенка, что очень опасно и травматично.

Ребенок может просто проскользнуть под ремнем, либо ударится лбом, шеей при смещении ремня, что может привести к перекрытию дыхательных путей, асфиксии, вплоть до летального исхода.

Перевозка детей на переднем сидении разрешена, и ПДД никак не регламентируется, но только при наличии специального автокресла, подходящего к возрасту и весу ребенка. Неправильно считать безопасным местом в машине – место позади водителя. Самое безопасное место для маленького пассажира — это центральное сидение сзади, куда и лучше всего установить кресло для ребенка.

С точки зрения ПДД это самое удобное, правильное, разрешенное и безопасное место. Тем не менее, размещать детское кресло разрешено и спереди, но отключив при движении подушку безопасности, вред от нее в момент активации малышу может быт значительным.

Несмотря на самое опасное место в автомобиле – переднее пассажирское, ПДД никак не отображает данный факт. Кресло для ребенка в 1 год размещается спереди, но против направления движения машины, то есть малыш должен сидеть лицом назад. Дети старше 12 лет могут передвигаться на переднем сидении, используя только штатные меры безопасности, то есть ремень.

Правила перевозки детей

Согласно правилам перевозки детей основное из них – адекватно подобранная защита для малыша при передвижении автомобиля:

  1. Запрещено для пристегивания грудничка до 1 года использовать обычный ремень, малыш должен передвигаться только в автолюльке, подходящей по росту и возрасту.
  2. Нельзя сажать 12- летнего ребенка в автолюльку, предназначенную только для малышей до 1 года, это опасно.
  3. Конструкция должна быть установлена правильно и основательно зафиксирована во избежание травм малыша, непредвиденных ситуаций на дороге.
  4. Дети после 12 лет в удерживающем кресле не нуждаются. Обычного ремня для пристегивания вполне достаточно.
  5. Подушку безопасности при наличии автокресла нужно отключить, если она сработает, ребенок может сильно пострадать.
  6. Дети до 4 лет должны сидеть лицом назад от основной трассы движения, после 4 лет можно сажать лицом вперед, при этом подушка безопасности должна быть включенной.
  7. Нельзя при перемещении держать ребенка на руках, это опасно придавливанием малыша взрослым, держащим на руках, рассчитывать на удержание малыша, например при столкновении, также не стоит. Лучше всего иметь автокресло.
  8. Перевозка детей спереди без автокресла разрешена согласно ПДД только с 12 лет, но при пристегивании ремнем безопасности.

Важно правильно установить автокресло. Безопасно размещать кресло лицом назад, если переднее сидение оснащено подушкой безопасности, то ее нужно отключить ее, малыш может серьезно травмироваться при срабатывании подушки даже при незначительных повреждениях самой машины.

Независимо оттого что ПДД не предъявляет особых требований по перевозке ребенка и его сидение спереди разрешено с самого рождения, безопаснее всего установить кресло сзади, прямо по центру машины. Не подвергайте риску здоровье своих детей, следуйте всем правилам.

Ответственность за нарушение ПДД

Если автокресло неправильно установлено, ребенок перевозится на переднем сидении вообще без автокресла, либо кресло не соответствует возрасту и росту, то согласно ПДД водителю грозит штраф, сегодня это – 3000 руб.

Классификация детских автокресел

Производители при изготовлении детских автокресел учитывают возраст и вес ребенка.

По классификации сиденья различают:

  1. Автолюлек для малышей до года и весом до 10 кг. В автолюльке ребенок находится в горизонтальном положении, то есть лежа. Автокресло можно разместить и на переднем сидении, но конструкция не позволяет этого сделать, поэтому, как правило, данные автолюльки размещают на сидении сзади, по центру.
  2. Кресел– коконов для детей до 1,5 лет и весом не более 13 кг. По конструкции данное кресло что-то среднее между детским креслом и люлькой, расположить в машине можно как спереди, так и сзади, но исключительно спиной к движению на дороге.
  3. Автокресел для детей до 4 лет и весом не более 18 кг. Установить можно конструкцию спереди, или сзади, также спиной к движению.
  4. Автокресел, устанавливаемых в ход движения, предусмотренных для детей 3-7 лет и весом не более 15 кг. В конструкции предусмотрены защитные ремни, с помощью которых ребенок пристегивается в целях безопасности. Собственно малыш и должен быть пристегнутым, иначе водитель нарушает права ПДД, подвергается штрафу.
  5. Автокресел для детей до 12 лет и весом до 36 кг, также устанавливаемых на переднем, либо заднем сидении автомобиля, оснащенных ремнями безопасности. По достижении 12 лет ребенок по закону продолжает им и оставаться, может сидеть спереди и без автокресла, но обязательно при наличии активированной подушки, также ремня безопасности.

К автокреслу предъявляется ряд требований:

  1. Соответствие возрасту, росту ребенка.
  2. Наличие европейской маркировки, свидетельствующей об удачном прохождении испытаний.
  3. Кресло должно быть удобным, чтобы ребенок не капризничал и не отвлекал водителя от дороги.
  4. Кресла для детей должны быть оснащены V-образным ремнем в целях безопасности от повреждений позвоночника, живота ребенка при случайном столкновении.
  5. Ремень, все соединения, прокладки на пряжках должны иметь безупречное качество.
  6. По размерам кресло должно соответствовать автомобилю, легко монтироваться и переноситься, сниматься при необходимости.
  7. Средства индивидуальной защиты должны быть надежными и сертифицированными.

При перевозке детей на переднем сидении предпочтение стоит отдать отечественным моделям, соответствующим ГОСТу, способным правильно зафиксировать малыша двумя ремнями: нижним – на уровне бедер и таза, верхним – на уровне ключицы. При расположении нижнего ремня на уровне живота малыша ситуация небезопасна, также просто не комфортна для ребенка.

  1. Родители привыкли держать детей на руках, но это неправильно, чревато плохими последствиями. При скорости передвижения всего 50 км в час вес родителя в 70 кг по инерции при столкновении превращается в 2 тонны. Только представьте, если ваш малыш вдруг окажется зажатым между передней панелью и 2 тоннами.
  2. Если взрослый пристегнут, но держит ребенка на руках, то по инерции вес крохи в 10 кг вырастит до 300 кг, вы просто не сможете его удержать, и он вылетит из рук, пробив лобовое стекло.
  3. Кресло должно быть рассчитано на вес и рост малыша, также правильно и основательно прикреплено. Убедитесь в этом перед тем, как начать движение.
  4. Не потакайте капризам детей. Объясните, что машина – не место для шуток и развлечений, нужно подчиняться всем требованиям взрослых.
  5. Учитывайте потребности малыша, все-таки поездка для него должна быть комфортной.
  6. Дети до 1 года должны располагаться спереди в автокресле только спиной вперед, блокируйте срабатывание подушки в случае аварии. Так будет безопаснее для вашего ребенка.

Не пренебрегайте обязательными правилами, установленными ПДД. Безопасность детей – только в ваших руках.

Загрузка…

Источник: https://prostopozvonite.com/avtopravo/perevozka-detej/perednem-sidene.html

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: