Когда положен школьный автобус нормативы

Содержание
  1. Требования к перевозке школьников
  2. Доставка к месту учебы
  3. Требования к водителю
  4. Автобус для перевозки школьников
  5. Документы для маршрута
  6. Смотрите, какая тема — Новые правила организованной перевозки детей в автобусе с октября 2021 года
  7. Что за новый закон?
  8. Что за изменения?
  9. Больше не будет туроператоров по закону
  10. Любой автобус должен быть оборудован ремнями безопасности
  11. Список всех, кто находится в автобусе, по-новому
  12. Список остановок и ночлега должен быть предопределён
  13. Срок хранения документов после перевозки сократили
  14. Новые сроки уведомления о перевозке детей
  15. Сопровождающий обязан убедиться, что все дети пристегнулись
  16. Нужно ли детям пристёгиваться в городском транспорте?
  17. Это относится к школьным автобусам?
  18. Какие штрафы за нарушения правил?
  19. Организованная перевозка детей автобусами в 2021 году
  20. Что является организованной перевозкой детей?
  21. Какие потребуются документы?
  22. Автобусы для перевозки детей и технические требования ГОСТ Р 51160-98
  23. Правила организованной перевозки группы детей автобусами в 2021 году
  24. Перевозка в ночное время
  25. Вне зоны доступа: в сельской местности дети вынуждены ходить в школы пешком за километры
  26. До остановки и обратно
  27. «Сказал, что людей возить не будет»
  28. Через лес
  29. В школу на попутках
  30. Стандарт доступности
  31. Правила организованной перевозки группы детей автобусами
  32. Сопровождение колонны правоохранителями
  33. Оформление документов
  34. Требования к водителям и транспортному средству
  35. Правила посадки и высадки детей
  36. Скачать:
  37. Вас заинтересует:

Требования к перевозке школьников

Когда положен школьный автобус нормативы

Законодательство Российской Федерации постоянно усовершенствуется в отношении перевозки детей. Ярким примером является необходимость использования специально оборудованных автобусов, хотя ранее перевоз школьников мог осуществляться в любом транспорте, даже если он не подготовлен для этого.

Доставка к месту учебы

Прежде чем организовывать доставку школьников, необходимо учесть правила, которые распространяются на все автобусы для повышения безопасности движения.

Пункты, установленные Постановлением Правительства №1177, которые действуют с 17.12.2013 года:

  • обязательно наличие знака «Дети» сзади и спереди;
  • водитель должен соответствовать требованиям;
  • автобус должен соответствовать требованиям;
  • если колона из автобусов, перевозящих детей, состоит более чем из 10-ти транспортных средств, то требуется сопровождение двумя машинами ГИБДД;
  • если перевозка детей будет длиться более 12-ти часов, то потребуется минимум два водителя, которые будут сменять друг друга. В остальных случаях будет достаточно одного водителя для автобуса;
  • передвижение с детьми запрещено с 23:00 до 05:00;
  • если перевозка детей запланирована, то о ней необходимо сообщить в районный отдел ГИБДД не менее чем за три дня до отправки;
  • после первых трех часов езды, водитель должен сделать перерыв на 15 минут;
  • все передвижения школьного автобуса должны быть согласованы с районным отделом ГИБДД;
  • автобус не должен превышать лимит скорости 60 км/ч;
  • остановки во время движения можно делать только на специальных стоянках и вне дороги, что необходимо для предотвращения создания аварийных ситуаций (например, ребенок выбегает на проезжую часть);
  • в салоне транспортного средства может находиться только ручная кладь и личные вещи пассажиров, иной багаж запрещен.

Перевозка школьников стоя допускается только в присутствии взрослого сопровождающего и условия, что транспортное средство оборудовано стоячими местами. Но и отсутствие сопровождающего не является причиной для наложения запрета на стоячее передвижение.

Требования к водителю

Водителем автобуса для школьников может стать гражданин, который:

  • имеет водительское удостоверение категории D;
  • управляет автобусом более одного года за последние три;
  • не совершал административных правонарушений в течение последнего года;
  • прошел инструктаж для перевозки детей;
  • прошел медицинский осмотр перед отправкой в рейс и после прибытия. Это должно подтверждаться договором на прохождение предрейсового медицинского осмотра:

Современные требования стали лояльнее, чем те, что действовали ранее. Например, при перерыве в работе во время смены компании, предоставляющей место, даже в несколько дней, водителю запрещались перевозки детей.

Также определены требования к гражданам, которые сопровождают детей во время пути. В их обязанности входит:

  • координация движений автобуса, если возникли непредвиденные обстоятельства, например, испортились погодные условия;
  • слежение за детьми (их поведение, состояние здоровья, соответствующее питание и режим сна и так далее).

Количество сопровождающих определяется в зависимости от количества дверей в автобусе. Это позволяет предотвратить несчастные случаи во время движения и возникновения опасных ситуаций.

Если в автобусе несколько сопровождающих, то среди них выбирается одно ответственное лицо, которое координирует действия остальных взрослых.

Автобус для перевозки школьников

Требования к транспортным средствам, которые используются для перевозки детей:

  • наличие технического талона, альтернативой может служить карта диагностики. Необходимо такое средство для подтверждения работоспособности и исправности автобуса;
  • возраст автобуса должен быть менее десяти лет;
  • сбор информации о скорости передвижения, режима сна и отдыха должен осуществляться при помощи тахографа, обязательного для установки в сертифицированных мастерских;
  • необходима установка спутниковой системы Глонасс, которая позволит отследить автобус в любой точке страны.

Документы для маршрута

Пакет документов, который позволяет осуществлять перевозку детей:

  • договор перевозки или фрахтования, который оформляется между организатором поездки и водителем. Например, можно скачать пустой бланк договора здесь;
  • во время поездки детей должен сопровождать медицинский работник на протяжении 12 и более часов, поэтому требуется бумага, которая подтверждает его присутствие;
  • копия ;разрешения на перевозку
  • копия заявки на сопровождение;
  • перечень лиц, которые будут сопровождать детей во время поездки. Указывается ФИО, паспортные данные, а также контактная информация;
  • бумага, в которой указывается порядок посадки детей в транспорт. Составляется документ одним из следующих лиц: организатором, сопровождающим, медицинским работником, компанией, которая осуществляет перевозку;
  • бумага, в которой указан маршрут поездки. Она должна включать в себя следующее:
    • временной график передвижения автобуса;
    • точки остановок на отдых, для питания, проведения экскурсий. Обязательно должно быть включено наименование гостиницы, компании, проводившей экскурсию и так далее;
    • предположительные остановки, необходимые для удовлетворения нужд перевозящихся.

Если же автобус передвигается в колонне, то потребуется присвоить свой порядковый номер каждому из транспортных средств в цепи. Все документы должны передаваться водителю. Крайний срок – сутки до отправки в поездку.

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/passazhirskie/pravila-perevozki-shkolnikov.html

Смотрите, какая тема — Новые правила организованной перевозки детей в автобусе с октября 2021 года

Когда положен школьный автобус нормативы

Езда с ребёнком на борту легкового автомобиля сопряжена с рядом обязательств и ограничений для водителя. Но если речь идёт об организованном движении и на автобусе с количеством детей более 8, то для этого разработано специальное Постановление правительства.

Именно оно в октябре 2021 года претерпевает ряд изменений. Разработаны новые правила поведения для водителя и сопровождающего при организованной перевозке детей автобусами.

Стали ли группы детей без родителей безопаснее, касается ли новый закон школьных автобусов и общественного городского транспорта, рассмотрим в этой статье о поправках.

Что за новый закон?

На самом деле, законом изменения называть не совсем верно. Формально они не относятся к законам, а являются Постановлением правительства России под номером 1196 о внесении изменений в другое ППРФ – №1177. Таким образом, первый нормативный акт просто вносит изменения во второй с начала октября 2021 года – основные правила организованной перевозки группы детей в автобусе.

Среди наиболее важных нововведений:

  1. ремни безопасности и пристёгнутые в них дети обязательны не только в междугородних перевозках, но и в городских автобусах для групп детей,
  2. больше ответственности переложено на сопровождающего,
  3. срок для подачи разрешения в ГИБДД для организованного движения детей теперь составляет всего сутки.

Что за изменения?

Но есть ещё довольно большой ряд изменений. Их мы и рассмотрим по порядку!

Больше не будет туроператоров по закону

В самом начале ППРФ идёт определение терминов, используемых в правилах перевозки. И одно из них исключается – определение туроператора.

Равно как исключается любое дальнейшее упоминание работников туротрасли в автобусных перевозках групп детей.

Любой автобус должен быть оборудован ремнями безопасности

С 1 октября вносится изменение к требованиям к самим автобусам, перевозящим детей.

  • они как и ранее должны быть не старше 10 лет от роду,
  • быть в исправном состоянии,
  • допущен к участию в перевозке детей и дорожному движению в целом,
  • оснащён тахографом, а также российской спутниковой системой,
  • и новое требование – он должен быть оборудован ремнями безопасности для детей.
Изменения в требования к автобусам с октября 2021 года Было Стало
3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащён в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. 3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащён в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и оборудован ремнями безопасности.

Список всех, кто находится в автобусе, по-новому

Теперь официальный список должен содержать не только сведения о детях, но и:

  • о сопровождающих организованную перевозку группы детей (ФИО и телефон),
  • о медицинском работнике в автобусе (ФИО и копия лицензии или договора с медучреждением, имеющим такую лицензию),
  • других работниках (ФИО, телефон и пункты посадки/высадки, если те едут не весь маршрут).

Для самих детей нужно указать в их списке:

  • фамилию, имя и отчество,
  • дату рождения или возраст,
  • контактные телефоны родителей,
  • места высадки и посадки, если они едут не весь маршрут перевозки.

Список остановок и ночлега должен быть предопределён

В частности, у сопровождающего должен быть такой список:

4(1).

Для осуществления организованной перевозки группы детей ответственный или старший ответственный за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей при многодневных поездках обязан иметь при себе список мест размещения для детей на отдых в ночное время, содержащий также наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, размещающих детей на отдых в ночное время или осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестровый номер осуществляющего организацию перевозки туроператора в едином федеральном реестре туроператоров.

Срок хранения документов после перевозки сократили

Теперь все документы после осуществлённой перевозки нужно хранить не 3 года, а 90 дней. Исключение составляет ДТП с наличием пострадавших – тогда остаются те же 3 года.

Новые сроки хранения документов с октября Было Стало
5. Оригиналы документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, хранятся организацией или фрахтовщиком и фрахтователем (если такая перевозка осуществлялась по договору фрахтования) в течение 3 лет после осуществления каждой организованной перевозки группы детей. 5. Оригиналы документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, хранятся организацией или фрахтовщиком и фрахтователем (если такая перевозка осуществлялась по договору фрахтования) в течение 3 лет после осуществления каждой организованной перевозки группы детей, во время которой произошло дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими, в иных случаях – в течение 90 дней.

Новые сроки уведомления о перевозке детей

Ранее уведомление о предстоящей перевозке группы необходимо было подавать не позднее, чем за 2 дня до неё. Теперь же 2 новых срока:

  • если перевозка междугородняя, то за 48 часов до неё (не позднее),
  • если городская или пригородная, то за 24 часа.

Сопровождающий обязан убедиться, что все дети пристегнулись

Новый абзац добавлен в Постановление правительства с 1 октября:

Назначенный сопровождающий обязан перед началом движения автобуса убедиться, что дети пристёгнуты ремнями безопасности, контролировать использование ими ремней безопасности в пути следования, обеспечивать порядок в салоне, не допуская подъём детей с мест и передвижение их по салону во время движения.

Прочитать полный текст Постановления правительства №1177 в редакции на сегодняшний день.

Теперь давайте рассмотрим наиболее распространённые вопросы касательно организованной перевозки групп несовершеннолетних.

Нужно ли детям пристёгиваться в городском транспорте?

Нужно, обязательно. Но только если автобус оборудован ремнями безопасности и вне зависимости от того, ребёнок это или взрослый.

В законодательстве с октября речь идёт о необходимости оборудования всего транспорта для перевозки детей только при организованном движении именно группы детей. Речь не идёт обо всех автобусах, в салоне которого находятся дети.

Это относится к школьным автобусам?

Нет. Школьный автобус, даже если он перевозит только детей, является маршрутным транспортным средством.

А, согласно действующим ПДД, организованная перевозка группы детей, к которой и применяются особые правила, в том числе с 1 октября 2021 года, осуществляется на автобусах, не относящихся к маршрутным.

Какие штрафы за нарушения правил?

Для водителей легковых автомобилей есть штраф 3 000 рублей за перевозку ребёнка до 7 лет без автокресла или непристёгнутым в нём.

А вот за нарушения правил перевозки группы детей транспортом есть свои наказания.

Штрафы за нарушения перевозки детей Норма КоАП Нарушение Штраф
Часть 4 статьи 12.23 Если автобус не соответствует правилам, нет договора фрахтования, водитель не соответствует обязанностям, без программы маршрута, сопровождающего или без списка детей. 3 000 рублей – на водителя, 25 000 – для должностных лиц,100 000 – для юр. лиц и ИП.
Часть 5 статьи 12.23 Нарушение правил перевозки в ночное время. 53 000 рублей или лишение на 4-6 месяцев – на водителя, 50 000 – для должностных лиц,200 000 – для юр. лиц и ИП.
Часть 6 статьи 12.23 Другие нарушения. 25 000 – для должностных лиц, 100 000 – для юр. лиц и ИП.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/novye-pravila-organizovannoy-perevozki-detey-v-avtobuse-s-oktyabrya

Организованная перевозка детей автобусами в 2021 году

Когда положен школьный автобус нормативы

Организованная перевозка детей автобусами должна предусматривать все меры по обеспечению их безопасности.

В связи с этим с 1 октября 2021 года были разработаны правила и нормативы, которые обязательны к исполнению всеми, кто готовится к транспортировке несовершеннолетних детей автобусами по любым маршрутам.

Требования предъявляются не только к самому транспортному средству, но и к водителю, сопровождению и другим важным моментам.

Что является организованной перевозкой детей?

Понятие детских перевозок группами дано в п. 1.2 Правил дорожного движения:

Организованная перевозка группы детей — это перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью восемь и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей

Такое мероприятие подчиняется ряду требований, закрепленных в нормативном документе, утвержденном Правительством РФ от 17.12.2013 г. № 1177.

Какие потребуются документы?

Перед перевозкой несовершеннолетних детей, необходимо предварительно подготовить следующие документы:

  • договор фрахтования, если перевозка осуществляется в его рамках;

Образец договора фрахтования автобуса для перевозки детей

  • если автобус или группа автобусов следует по маршруту с продолжительностью в пути более 12 часов, то необходимо присутствие медицинского работника. В этом случае нужно представить документ о его квалификации, подтвердить, что деятельность осуществляется на основании лицензии или копии договора с лечебным учреждением;
  • копия уведомления о поездке детей или решения о сопровождении автомобилем ГИБДД. Уведомление подается при осуществлении перевозки детей одним или двумя автобусами в ГИБДД предварительно за два дня до выезда. Если транспортных средств три и более, не позднее, чем за 10 дней;

Бланк уведомления о перевозке детей в ГИБДД

  • сведения о водителе и данные его водительского удостоверения;
  • списки детей и сопровождающих, с указанием контактных телефонов родителей или законных представителей несовершеннолетних пассажиров, а также сопровождающих их лиц;
  • программа маршрута с запланированным временем в пути, местами и временем предполагаемых остановок для отдыха. При организации экскурсионной поездки указываются сведения оператора, предоставляющего туристическую услугу, указываются остановки на посещение запланированных мест;
  • при нахождении в пути более трех часов в автобусе должны находиться вода и пищевые продукты, список которых потребуется составить;
  • документ о порядке размещения по местам в автобусе детей (исключение составляет поездка по договору фрахтования).

Автобусы для перевозки детей и технические требования ГОСТ Р 51160-98

Требования к автобусу, допущенному к перевозке несовершеннолетних детей, установлены стандартом.

Ранее в этом отношении действовал ГОСТ Р 51160-98, но с 1 июля 2021 года взамен ему вступил в силу ГОСТ 33552-2015.

Сфера его действия распространяется на все транспортные средства для перевозок пассажиров до 16 лет, для их максимальной безопасности.

Согласно требований указанного стандарта автобус должен:

  • быть оборудован устройством ограничения скорости, если конструктивно его скорость может превышать 60 км/ч;
  • иметь желтую раскраску, опознавательные знаки, указывающие на перевозку детей, а также на боковых сторонах иметь надписи крупными контрастными буквами «Дети»;
  • быть оборудован автоматической системой оповещения при движении задним ходом;
  • проходить периодические осмотры и техническое обслуживание всех механизмов и деталей, отвечающих за безопасную эксплуатацию.

В документе также установлены правила расположения сидений в салоне, оборудования рабочего места водителя, требование наличия удерживающих систем.

Требования к групповым перевозкам детей предъявляют и правила, утвержденные Постановлением № 1177. Согласно п. 3 такой автобус должен:

  • соответствовать техническим требованиям, предъявляемым к пассажирским перевозкам;
  • быть допущенным к передвижению по дорогам;
  • быть не старше 10 лет с даты выпуска;
  • оснащаться тахографом и навигационной системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
  • оборудован ремнями безопасности.

Как перевозить на автомобиле детей в 2021 году?

Правила организованной перевозки группы детей автобусами в 2021 году

Посадочных мест в автотранспорте, осуществляющем групповую перевозку детей должно быть в количестве, исключающем проезд стоя. Если экскурсионная поездка по продолжительности менее 12 часов, водитель может быть один, до 16 часов осуществляются только с двумя водителями.

К гражданину, управляющему автобусом с детьми, предъявляются следующие требования (п. 8. Правил):

  • наличие прав с категорией D и непрерывный водительский стаж более одного года на дату начала поездки;
  • в течение последнего года не допускавший нарушение ПДД и не привлекавшийся за это к ответственности;
  • прошедший все предрейсовые мероприятия: инструктаж и медосмотр.

В автобусе или автобусах должны находиться сопровождающие лица, а в длительной поездке свыше полусуток еще и медика. Это должен обеспечивать ответственное лицо, взявшееся за организацию групповой перевозки детей.

С 1 октября 2021 года на сопровождающего возложено еще больше ответственности, так как он должен теперь следить, чтобы все пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности и не вставали со своих мест.

Требования правил обязывают соблюдать количество сопровождающих:

  • в каждом автобусе количество должно рассчитываться в зависимости от необходимости нахождения по одному у каждой двери. Среди них определяется ответственное лицо;
  • при движении колонной из нескольких автобусов, назначается дополнительно ответственный за всю колонну. В замыкающем транспорте должен находиться медицинский работник и это ответственное лицо.

Предел установленной скорости при движении по трассе за рамками населенного пункта для автобуса с детьми ограничен 60 км/ч.

Дети, не достигшие возраста 7 лет на момент начала длительной поездки свыше 4 часов, не могут быть допущены.

При утвержденном графике движения более трех часов должен составляться список продуктов и напитков, которыми должен быть оснащен каждый автобус. Обязательными является бутилированная вода в удобных емкостях, а также сухие пайки длительного хранения. Недопустимо присутствие продуктов, которые могут подвергнуться быстрой порче.

Колонну автобусов с количеством, превышающем два, должны сопровождать автомобили ГИБДД. Они должны передвигаться вместе с колонной в отведенные часы – с 6:00 до 23:00 часов.

Перевозка в ночное время

Ночным временем для детских перевозок принято считать часы с 23 до 6 утра. Движение в это время разрешено только в исключительных случаях и не более 100 км после 23-часового времени:

  • к вокзалам и аэропортам и обратно;
  • при завершении поездки (к месту ночлега или конечного пункта);
  • связанных с нарушением графика в пути и задержке;
  • при осуществлении перевозки в рамках правовых актов государственных органов субъектов Федерации.

Требования к перевозке детей в организованных поездках являются обязательными к исполнению и нарушение их влечет ответственность. Наказанию подвергаются не только водитель автотранспорта, но и организаторы поездки.

Памятка при организационной перевозки детей на автобусе

Источник: https://rulipozakonu.ru/pdd/perevozka-detej-avtobusami-po-novym-pravilam/

Вне зоны доступа: в сельской местности дети вынуждены ходить в школы пешком за километры

Когда положен школьный автобус нормативы

Расположенные в сельской местности школы часто сталкиваются с дефицитом педагогов или нехваткой денег на ремонт, однако у учащихся и их родителей есть и другая проблема.

Иногда возить детей из небольших или пустеющих деревень в образовательные учреждения оказывается просто некому.

Только в конце октября стало известно сразу о нескольких похожих случаях в разных регионах: для того чтобы попасть на уроки, детям приходилось каждый день проходить по несколько километров. Подробнее — в материале «Известий».

До остановки и обратно

В Тверской области двое детей, проживающих в Старицком районе, вынуждены были ежедневно пешком проходить по 10 км, чтобы добраться до остановки школьного автобуса. Об этом стало известно после того, как на происходящее обратила внимание региональная прокуратура.

«Установлено, что в школе проходят обучение два несовершеннолетних жителя деревни Дегунино Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района Тверской области.

Однако в нарушение требований законодательства мера социальной поддержки и стимулирования на транспортное обеспечение в отношении данных обучающихся реализовалась не в полной мере. Так, указанные обучающиеся ежедневно пешком преодолевали расстояние свыше 5 км от дома (д.

Дегунино) до места посадки на школьный автобус (д. Елизаветкино) и обратно», — говорится в сообщении, размещенном на сайте ведомства в понедельник, 28 октября.

В прокуратуре также уточнили, что в маршруте автобуса не было предусмотрено остановки для посадки и высадки детей из деревни Дегунино, так же как не было проведено подготовки для открытия маршрута до Дегунино. В том числе не была создана комиссия, которая должна отвечать за изучение состояния дороги на этом направлении и проверить, безопасны ли подъездные пути к деревне.

«Сказал, что людей возить не будет»

Почти одновременно о сложностях с доставкой детей в школы сообщили в Забайкальском крае. Там почти два месяца не могли добраться в школу около 20 детей из поселка Ягодный Читинского района. В итоге дети не были аттестованы по итогам первой четверти, рассказал изданию «Чита.ру» один из жителей деревни.

При этом в Ягодном была предусмотрена остановка школьного автобуса. Однако почти в самом начале учебного года выходить на маршрут он перестал из-за того, что уволился единственный водитель. Как объяснили жители деревни, мужчина не захотел брать на себя ответственность за перевозку людей из-за плохого состояния автобуса.

— Почти весь сентябрь и октябрь автобус не ходил. Водитель уволился, потому что нет запчастей на машину, плохая резина. Он сказал, что людей возить не будет, — цитирует слова неназванного собеседника агентство «Чита.ру».

В Ягодном журналистам также рассказали, что после этого родители попробовали организовать перевозку детей самостоятельно: кто-то возил на собственном автомобиле, а кто-то платил другим водителям. При этом на перевозку трех детей уходило около 600 рублей в день, поэтому те, у кого учились несколько детей, от этого вынуждены были отказаться.

В пресс-службе министерства образования Забайкальского края признали, что перебои в движении автобуса были, но сообщили, что проблему удалось решить.

— Рассматривался вопрос подвоза детей не в Сохондо, а в Иргень. Родители были против. Сейчас водителя нашли. Примерно с 10 октября автобус пошел, — цитирует сообщение «Чита.ру».

Однако, обращают внимание местные жители, найденное решение оказалось спорным. Власти нашли нового водителя, но для перевозок по-прежнему используется автобус, который, по их мнению, нуждается в ремонте.

Ситуация в Читинском районе, где отрезанными от школы оказались сразу два десятка детей, — скорее исключение. Чаще всего сложности возникают в тех населенных пунктах, где проживает лишь несколько учеников.

Через лес

Так, например, случилось в деревне Кересть Новгородской области, где родителям шести детей пришлось обращаться к областному депутату с просьбой помочь в решении проблемы.

Ученики посещали школу в соседнем селе Рогавке, которое с Керестью соединяет 3 км лесной грунтовки. Раньше по ней ходил автобус, но около года назад в Керести он появляться перестал.

Чтобы попасть в Кересть и выехать из нее, водителю нужно проехать через железнодорожный переезд.

Переезд не оборудован светофором и шлагбаумом, поэтому в 2021 году, после того как требования к перевозке людей через железнодорожные пути ужесточили, в РЖД отказались утверждать этот маршрут.

Оставлять детей у переезда водитель также не мог, потому что единственная возможность развернуться есть только после заезда на территорию поселка, который для него был запрещен. В школе попробовали продолжить возить детей по-прежнему, но получили крупный штраф.

— В прошлом году управление государственного автодорожного надзора оштрафовало нас на 25 тыс. рублей за пересечение переезда в Керести.

Правила организации перевозки при пересечении железнодорожных переездов изменились, паспорт автобусного маршрута должен быть согласован с РЖД. Один штраф у нас уже есть. Повторное нарушение — и будет второй, но в десять раз больше.

Чтобы автобус смог развернуться, дорогу надо расширить на 2 м, — приводит «Фонтанка.ру» слова директора Тёсово-Нетыльской средней общеобразовательной школы Елены Икконен.

Родителям предложили отпускать детей пешком, но жители настаивают, что на лесной грунтовке нередко появляются дикие животные, и отпускать детей отказываются.

— По этой дороге ходят кабаны и медведи. Это не преувеличение. В сентябре этот рельсовый автобус (используется в качестве транспорта местными рабочими, но его расписание не совпадает с расписанием школьников. — Прим. ред.) недалеко от Керести сбил медведицу. Я не собираюсь рисковать детьми, — цитируют журналисты жительницу Керести Евгению Бабаеву.

Ежедневно возить детей на собственных автомобилях люди тоже не хотят, учитывая состояние грунтовки. Самостоятельно оборудовать проблемный переезд районные власти не имеют права. Просьбы включить участок дороги от Керести до Рогавки в план по ремонту, по словам жителей, до последнего времени не давали результатов.

Большинство детей школу сейчас не посещают, часть перешли на дистанционное обучение (для этого им надо появляться в Рогавке один раз в неделю).

Евгения Бабаева отпускать детей в школу отказалась, и, по словам женщины, не так давно к ней домой приходили представители опеки, которые пригрозили сидевшей с детьми бабушке, что, если детям не смогут обеспечить доступ к образованию, их мать лишат родительских прав.

В школу на попутках

Количество школ в селах сокращается в первую очередь из-за оттока населения из пустеющих населенных пунктов. После того как классы прекращают набираться, учебные заведения обычно закрывают, а оставшихся учащихся переводят в школы, расположенные в более крупных населенных пунктах.

Справка «Известий»

План по оптимизации системы школьного и дошкольного образования был принят в 2014 году. Всего, как следовало из опубликованного правительством документа, к 2021 году планировалось закрыть около 3,6 тыс. сельских школ и детских садов. Предполагалось, что таким образом удастся повысить качество образования за счет более эффективного использования ресурсов.

По данным Росстата, опубликованным летом 2021-го, именно жители малых деревень (все с населением до 200 человек) чаще всего пользуются школьным автобусом для того, чтобы отправить детей в школу: об этом рассказали 29% респондентов (средний показатель для жителей сельской местности составляет 9,5%). При этом, по данным переписи 2010 года, из 153 тыс. сельских населенных пунктов, существовавших на тот момент в России, население примерно трети (около 55 тыс. из них) составляло меньше 25 человек.

Еще почти треть опрошенных в малых сельских населенных пунктах заявили, что дети добираются до школ с помощью имеющегося в семье или попутного автотранспорта.

Стандарт доступности

Пешеходная доступность школ в российской сельской местности определяется в соответствии с утвержденными стандартами.

Так, во II и III климатических зонах (это Запад, Северо-Запад, Приморье, часть Сибири и районы Дальнего Востока) она составляет не более 4 км для учащихся средних школ и не более 2 км — для учащихся начальных классов. В южных и северных районах расстояние составляет 1,5 и 3 км соответственно.

По закону «Об образовании» обеспечивать перевозку детей между поселениями в случаях, когда она необходима, должны муниципальные власти. Однако нередко вопрос состоит не только в наличии автобуса, но и в состоянии дороги. Муниципальным администрациям, имеющим ограниченный бюджет, ремонтировать дорогу в населенный пункт, где проживает всего несколько человек, может быть просто невыгодно.

В частности, в прокуратуре Тверской области сообщили, что по требованию ведомства «права учащихся на транспортное обеспечение восстановлены».

Елена Васильева, глава Ново-Ямского сельского поселения, к которому относится общеобразовательная школа, в которую и ездят дети, подтвердила, что проблема решена и автобус осуществляет подвоз школьников.

Однако дополнительной остановки на маршруте автобуса не появилось.

Автор цитаты

— Сейчас дети живут в другом населенном пункте. В Дегунино они жили без регистрации — это удаленный населенный пункт, опустевший, фактически дачный уже. Сейчас дети живут в Баканово, где у семьи есть дом, и оттуда организован их подвоз до школы, — пояснила она «Известиям».

С похожим предложением власти Новгородского района, по данным СМИ, обращались и к жителям Керести — тогда чиновники обратили внимание на то, что несколько семей потратили материнские капиталы на приобретение квартир в Рогавке, а значит, могли бы просто туда переехать.

Жители поселка от переезда отказались, пояснив журналистам, что квартиры находятся в состоянии, непригодном для жилья, а ремонт потребует слишком больших трат. И, в свою очередь, обратились с жалобами — в том числе в общественную приемную президента в Новгородской области.

В сентябре депутат областной думы Дмитрий Игнатов направил запросы главе Новгородского района Олегу Шахову, к которому относится деревня, и министру транспорта региона Станиславу Шульцеву.

В середине октября на встрече с жителями Олег Шахов рассказал, что о проблеме доложил лично губернатору области Андрею Никитину, власти приняли решение отремонтировать участок дороги Чауни–Кересть, чтобы «привести его в соответствие с требованиями». Однако до того, как это будет сделано, решать вопрос с доставкой детей в школу родителям придется самостоятельно.

Как сообщили корреспонденту «Известий» в администрации главы Новгородского района, на момент подготовки материала он находился в отпуске, в приемных заместителя главы администрации и заместителя по социальным вопросам изданию не смогли ответить на вопрос о том, в какие сроки планируется провести ремонт дороги.

Источник: https://iz.ru/938007/evgeniia-priemskaia/vne-zony-dostupa-v-selskoi-mestnosti-deti-vynuzhdeny-khodit-v-shkoly-peshkom-za-kilometry

Правила организованной перевозки группы детей автобусами

Когда положен школьный автобус нормативы

Во время организованных поездок для обеспечения безопасности несовершеннолетних пассажиров были разработаны правила перевозки детей в автобусе.

Специальные нормативы, касающиеся правила организованной перевозки детей, были утверждены законодательно.

Конкретные требования к перевозке детей автобусами предъявляются не только к транспортному средству и водителю, но и к сопровождению.

Правила перевозки групп детей разработало министерство транспорта РФ.

Постановлением Правительства был утвержден документ № 1177 от 17 декабря 2013 года, где автобусная перевозка детей автобусом подразумевает:

  • транспортировку несовершеннолетних лиц не маршрутными транспортными средствами;
  • перевозку групп детей в количестве 8 человек и более;
  • перевозку детского коллектива без представителей (родителей, опекунов, усыновителей).

Представитель может являться сопровождающим детей или медицинским работником. Правила организованной перевозки детей не распространяются на транспортировку детей в присутствии их родителей, которые не входят в сопровождение группы.

В правила организованных перевозок маленьких пассажиров входит:

  • выполнение правил посадки несовершеннолетних лиц в транспортное средство;
  • подготовка документации для перевозки;
  • соответствие водителя своду требований;
  • определенные требования для сопровождающих лиц;
  • сопровождение автобусов с несовершеннолетними представителями автоинспекции.

Сопровождение колонны правоохранителями

Автобусы с детьми сопровождаются представителями автомобильной инспекции, только если они передвигаются из 3 и более транспортных средств в колонне.

У уполномоченного представителя автоинспекции необходимо взять разрешение на передвижение детей в автобусе.

Оригинал документа должен находиться у водителя, его положено сохранять 3 года со дня перевозки.

Он должен быть предоставлен при первом же требовании инспектора ГАИ.

Письменное заявление организаторы планируемой поездки должны подать не позже, чем за 2 дня до поездки в районное отделение Госавтоинспекции.

Уведомление об организованной перевозке детей автобусом подается руководителем организации лично или по электронной почте через официальный сайт ГИБДД — http://www.gibdd.ru/letter/.

В нем нужно указать:

  • время, на которое потребуется сопровождение;
  • маршрут передвижения;
  • ФИО сопровождающего;
  • ФИО водителя и данные его водительского удостоверения;
  • число перевозимых лиц;
  • указание госномера каждого автобуса.

Если перевозка детей производится 1-2 автобусами, то уведомление о поездке в отделение также направляется в ГИБДД.

В нем указывается:

  • дата транспортировки;
  • сведения о компании, организовавшей поездку;
  • число несовершеннолетних пассажиров с указанием возраста;
  • маршрут передвижения с указанием пунктов следования;
  • ФИО сопровождающего лица;
  • марка транспортного средства и его госномер.

Копия заявки или уведомление с отметками ГИБДД, что они осведомлены о поездке детей, должна находиться у водителя.

Оформление документов

Для перевозки детей следует подготовить документацию:

  • список детей в данной поездке;
  • копии разрешений на транспортировку детей;
  • документ о посадке, где указываются места для каждого ребенка;
  • уведомление из ГИБДД или копию заявления на сопровождение;
  • договор поездки, подписанный транспортной компанией и заказчиком;
  • ФИО сопровождающих лиц с указанием номеров телефонов и паспортных данных;
  • договор с мед. работником о сопровождении несовершеннолетних лиц, если поездка занимает больше 12 часов;
  • информация о водителях (ФИО, контакты, номера водительских удостоверений);
  • список продуктов питания в автобусе.

Составляя маршрут, необходимо отметить следующее:

  • график путешествия и времени передвижения;
  • время остановок для физиологических нужд детей;
  • места остановок для еды, отдыха и экскурсий (с указанием гостиниц).

Требования к водителям и транспортному средству

Постановлением Правительства РФ с 12 июля 2021 года в силу вступили изменения ПДД, корректирующие правила перевозки детей в автобусах, а также правила размещения автомобилей на проезжей части.

Согласно данному постановлению для осуществления организованной транспортировки может использоваться автобус, которому не больше 10 лет с года выпуска, а также:

  1. Транспортное средство должно соответствовать техническим требованиям по конструкции и назначению.
  2. Обязательно наличие карты диагностики или технического талона, подтверждающего исправность автобуса.
  3. Для возможности определения нахождения транспортного средства в любое время суток должен быть установлен спутниковый навигатор ГЛОНАСС.
  4. В каждом автобусе должен находиться тахограф, который осуществляет контроль за режимом отдыха водителя и за скоростью передвижения автобуса.

К перевозке детей допускаются только те водители, у которых есть:

  • права с открытой категорией D;
  • лицензия на перевозку;
  • медицинский допуск к рейсу;
  • стаж управления транспортным автобусом не меньше 1 года из 3 последних лет;
  • пройден обязательный инструктаж о транспортировке детей;
  • водителя не лишали прав, и он не совершал административных нарушений за последний год.

Правила посадки и высадки детей

Сопровождающие обязаны при перевозке детей автобусом обеспечить надлежащий порядок во время посадки и высадки из транспорта, а также во время остановок и при движении автобуса.

До начала посадки пассажиров сопровождающие обязаны:

  1. По имеющимся спискам провести сверку присутствующих и отметить всех детей в списке.
  2. В безопасном месте организовать сбор детей, он должен быть не менее чем в 15 м на расстоянии от места посадки.
  3. Организовать погрузку багажа в специально предназначенное место для перевозки или в багажный отсек автобуса.
  4. Проверить размеры, содержимое и упаковку ручной клади в соответствии с требованиями Правил перевозки пассажиров и багажа.
  5. Провести инструктаж детей с обязательным включением вопросов:
    • правила поведения во время остановок и движения транспортного средства;
    • порядок посадки и высадки из автотранспорта;
    • правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций и в случаях ухудшения самочувствия во время путешествия.

В обязанности сопровождающих детскую группу входит контроль за состоянием здоровья, поведением и режимом питания детей. Также взрослые обязаны контролировать маршрут и при возникновении непредвиденных ситуаций координировать движение автобуса.

При массовых перевозках посадка детей производится только после остановки автобуса под наблюдением водителя и под руководством сопровождающих. Они подводят детей в организованном порядке к месту посадки через переднюю дверь транспорта (младшие дети построены попарно).

Организаторы по очереди рассаживают маленьких пассажиров и отмечают, чтобы ручная кладь была безопасно размещена, не ограничивала поле обзора водителя и не создавала угрозу для безопасности детей. После их размещения сопровождающие водителя информируют об окончании посадки.

Первыми из транспортного средства выходят сопровождающие. Во время остановок высадка детей из транспорта осуществляется только через переднюю дверь.

Во время стоянки один сопровождающий должен находиться возле задней части автобуса, другой — спереди, наблюдая за тем, чтобы никто не выбежал на проезжую часть дороги.

В автобус допускаются малолетние лица, которые были внесены руководителем предварительно в список. Он может быть изменен до начала движения автобуса в одностороннем порядке. То есть руководитель группы может менять список без уведомления перевозчика.

К водителям, организаторам и автотранспортным средствам законодательство выдвигает специальные требования, при не соблюдении которых ответственные лица могут понести наказание.

В помощь организаторам в ГУОБДД МВД России подготовили инструктаж по технике безопасности и надзора за их осуществлением.

Скачать:

Уведомление об организованной перевозке детей автобусом — Бланк.docУведомление об организованной перевозке детей автобусом — Образец.doc

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/pravila-perevozki-detej-v-avtobuse/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: